- Преподавателю
- Музыка
- Программа по музыке 2 класс
Программа по музыке 2 класс
Раздел | Музыка |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чернова Н.П. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное (коррекционное) оразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Абакана «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VI вида №27»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании ШМО НМС протокол №____ приказом директора
__________________ от_______20_____Г. МБСКОУ «Школа №27»
протокол №________ приказ №__________
от____ _____20____г. От_____ _____20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
для 2 Б класса
Составитель: Чернова Н.П.; I кв. к.
Ф.И.О., категория
Абакан, 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованими:
1.Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373.
2.ООП НОО МБСКОУ «Школа №27», учебного плана Муниципвльного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Абакана «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаVI вида №27»).
3.Положения о порядке разработки рабочей программы, утвержденной приказом МБСКОУ «Школа №27».
Содержание учебного курса предмета «Музыка» для общеобразовательной школы основано на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, личности творческой, способной генерировать идеи, воплощая их в жизнь.
Цель изучения курса «Музыка» - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи курса:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству; художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
В связи с тем,что школа является коррекционной, предусмотрена работа с учетом коррекционных принципов и методов обучения.
Коррекционные принципы обучения:
-
Принцип развивающего обучения.
-
Принцип воспитывающего обучения.
-
Принцип систематичности и системности в обучении.
-
Принцип научности в обучении.
-
Принцип доступности тесно связан с принципом научности.
-
Принцип наглядности обучения является одним из важнейших в коррекционной школе.
-
Принцип активности и сознательности.
-
Принцип прочности усвоения знаний.
-
Принцип индивидуализации обучения.
-
Принцип дифференцированного подхода в обучении.
Коррекционные методы обучения
-
Словесные методы
Рассказ
Объяснение
Беседа
-
Наглядные методы
Метод демонстрации позволяет проводить работу по развитию у учащихся круга элементарных представлений и ставит своей задачей, с одной стороны, обогащение систематизацию имеющегося у детейопыта, с другой - учить их наблюдать предмет, явление, выделять их главные черты, сравнивать, обобщать, устанавливать свое отношение к объекту
-
Практические методы
Работа учащихся с учебником, книгой. Основное внимание при использовании этого метода обучения уделяется следующим требованиям:
-
каждый ученик должен иметь книгу, уметь находить то место, которое изучается;
-
учитель должен дать краткий и четкий инструктаж по выполнению задания (найти абзац, прочитать, указать тему, вопрос, задание, правило);
-
учащиеся должны находитьглавное в процессеработы с книгой, опорные пункты, не стараясь запоминать все подряд.
Общая характеристика учебного курса
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.
Особенность построения курса состоит в том, что он охватывает широкое культурологическое пространство, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты слышания, видения конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
Основные содержательные линии предмета «Музыка» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками:
1. Россия-Родина моя
2. День, полный событий
3. О России петь - что стремиться в храм
4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло
5.В музыкальном театре.
6.В концертном зале
7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…
Место учебного редмета в учебном плане
Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение курса музыки во 2 классе отводится время в объёме 34 часа, в неделю - 1 часа.
Особенности преподавания 2 Б классе
В классе (на начало учебного года) 5 человек. Учащиеся имеют нарушения опорно-двигательного аппарата и различные хронические заболевания, умственную отсталость, речевые нарушения, сенсомоторную недостаточность. Работоспособность низкая, темп деятельности ниже среднего. Отмечается недостаточный уровень развития самостоятельности мышления. Недостаточно развиты рефлексивные навыки. В связи с особенностями психо-физиологического здоровья детей 2Б класса, обучение носит дифференцированный характер, предусматривающее различную организацию форм работы на уроке (работа в парах, в группах, индивидуальная для учеников с более низким уровнем развития). Планируется использование разноуровневых заданий.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Музыка»
Уроки музыки позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки жизни.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формирование культуры мировосприятия младших школьников через эмоционально-эстетический отклик на музыку.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками;
- развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные результаты
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
- сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Основное содержание предмета
№
Раздел. Тема
Кл-во часов
1
Россия-Родина моя
Познакомить детей с музыкальными образами родного края, с песенностью как отличительной чертой русской музыки, с мелодией и аккомпанементом.
3
2.
День, полный событий
Музыкальные образы родного края. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
6
3.
О России петь - что стремиться в храм
Колокольные звоны России. Святые земли русской. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово.
7
4.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Обряды и праздники русского народа.
4
5.
В музыкальном театре.
Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете .Симфонический оркестр. Роль дирижёра. Детский музыкальный театр.
5
6.
В концертном зале
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
3
7.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…
Композитор-исполнитель-слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Жанры музыки. Международные конкурсы.
6
Итого
34
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Основная литература для учителя
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., рег. Номер 17785);
2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Музыка: 2 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. М.:Просвещение, 2011.
3. Программа для общеобразовательных учреждений «Музыка»1-4 классов, авт.Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г.;
Литература для учащихся:
1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Музыка: 1 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. М.:Просвещение, 2010.
2. Э.Филькенштейль. Занимательное чтение с картинками и фантазиями от А до Я. Ленинград 1991г.
Материально-технические средства:
компьютерная техника, аудиторная доска.