Рабочая программа по музыке 2 класс

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Азовский район село Новониколаевка


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новониколаевская основная общеобразовательная школа




СОГЛАСОВАНО «Утверждаю»

Протокол заседания Директор МБОУ Новониколаевской ООШ

Методического совета Приказ от ___________ № ______

МБОУ Новониколаевской ООШ ___________ /Макаренко С.А./

от _________ 2015 года № 1

__________ /Дрозд Т.Н./





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По музыке

Уровень общего образования(класс):

начальное общее 2 класс

Количество часов: 34 в год(1час в неделю)

Учитель: Вашедская Евгения Юрьевна

Программа разработана на основе

Программы «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак Дрофа, 2013.













1.Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на рекомендованную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак ( - М.: Дрофа, 2010. - 58, [6] с.).

В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на предмет «Музыка» отводится 34 часа (количество часов в неделю - 1).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

- Музыка. 2 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. - 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 111, [1] с.: ил.

- Музыка. 2 кл.: Рабочая тетрадь: пособие для общеобразоват. учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. - 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 95, [1]с.: ил.

- Музыка. 2 кл.: Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-метод. пособие / Сост. В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. - М.: Дрофа, 2006. - 207, [1] с.: нот.

- Музыка. 2 кл.: Фонохрестоматия, CD / В.В. Алеев - М.: Дрофа, 2009.

Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Цели музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития.

Личностные задачи:

- формировать ценностно-смысловые ориентации и духовно-нравственные основания;

- развивать творческий потенциал учащихся, готовность открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;

- развивать самосознание, позитивную самооценку и самоуважение, жизненный оптимизм.

Познавательные и социальные задачи:

- приобщать к шедеврам мировой музыкальной культуры - народному и профессиональному музыкальному творчеству;

- формировать целостную художественную картину мира;

- привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

- воспитывать и развивать нравственно-патриотические чувства (любви к Родине, уважения к её истории и традициям), толерантность жизни в поликультурном обществе;

- привить основы художественного вкуса;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- развивать творческое, символическое, логическое мышление, продуктивное воображение, произвольные память и внимание, рефлексию.

Коммуникативные задачи:

- формировать умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса

В данной программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных учебных действий.

Личностные:

- ориентация учащихся в системе личностных смыслов;

- самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями музыкальных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации;

- основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;

- эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;

- ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения.

Регулятивные:

- умение учиться и способность к организации своей деятельности;

- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- целеустремлённость и настойчивость в достижении цели;

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- формирование основ оптимистического восприятия мира;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- знаково-символическое моделирование;

- умение структурировать знания;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера;

- анализ объектов;

- синтез, как составление целого из частей;

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;

- умение договариваться, находить общее решение;

- умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности.

Межпредметные связи просматриваются через взаимодействия музыки с:

- литературным чтением (стихотворения русских поэтов, фрагменты сказок, В. Драгунский «Где это видано»);

- изобразительным искусством (ярко образные, доступные по восприятию репродукции картин русских и зарубежных художников, изделия мастеров народных промыслов);

- окружающим миром.

В качестве главных методов программы избраны следующие методы:

- метод наблюдения за музыкой;

- метод убеждения и увлечения музыкой;

- метод импровизации;

- метод переинтонирования;

- метод «сочинения уже сочинённого»;

- метод размышления о музыке;

- метод междисциплинарных взаимодействий;

- метод восхождения от частного к общему.

3. Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане

В соответствии с Базисным учебным планом в 2 классе на предмет «Музыка» отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). На региональный компонент отводится 4 часа (РК).

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры содержания программы заключаются:

- в воспитании нравственного, ответственного, инициативного и компетентного человека;

- в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

- в формировании и воспитании чувства патриотизма и гражданской солидарности;

- в формировании и воспитании эстетического вкуса;

- в формировании основ музыкальной культуры;

- в воспитании эмоционально-ценностного отношения к искусству, музыке своего народа и музыке народов мира.

Во 2 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Музыкальная прогулка». По сравнению с 1 классом во 2 классе содержание углубляется за счёт привлечения широкого контекста музыкальных и других художественных явлений. Происходит развитие и углубление таких тем, как «Музыкально-театральные жанры», «Музыкальные инструменты», «Музыка - живопись - поэзия», «Основы музыкальной грамоты».

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:

- хоровое пение;

- слушание музыки и размышление о ней;

- игра на детских музыкальных инструментах;

- музыкально-ритмические движения;

- пластическое интонирование;

- импровизация;

- музыкально-драматическая театрализация.

Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта - учебника, рабочей тетради, нотной хрестоматии для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

в области личностных результатов:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями

мировой и отечественной музыкальной культуры;

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- развитие этических чувств;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;

в области метапредметных результатов:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради для 2 класса;

- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника и рабочей тетради для 2 класса);

- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 2 класса);

- осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 2 класса);

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы, города);

в области предметных результатов:

- наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);

- умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений,

представленных в учебнике для 2 класса;

- понимание главных отличительных особенностей музыкально-театральных жанров - оперы и

балета;

- владение основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лады (весело - грустно), мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4, аккомпанемент;

- узнавание по изображениям и различение на слух тембров музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе, а также органа и клавесина;

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (стремление к передаче характера песни, умение исполнять lеgаtо, non lеgаtо, правильное распределение дыхания во фразе, умение делать кульминацию во фразе).

6.Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)


Тема года: «Музыкальная прогулка»


Урок №1. Прогулка

Музыкальная прогулка в мир природы. Наблюдения за звучащей природой. Песня - верный спутник музыкальной прогулки. Выявление содержательной общности между музыкой, поэзией и живописью. Повторение: темп.

Урок №2. «Картинки с выставки»

Музыкальная прогулка в мир волшебных сказок и фантазий. Отражение в музыке впечатлений от выставки рисунков.

Урок №3. Осенины

Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники. Как исстари встречали осень: праздники Осенины и Госпожинки. Музыкально-театральные атрибуты праздника матушки-Осенины.

Урок №4. Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков

Знакомство с творчеством Н. Римского-Корсакова на примере фрагмента «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане». Музыкально-зрительные ассоциации в музыке фрагмента.

Урок №5. В оперном театре

Знакомство с жанром оперы (на примере фрагментов из оперы Н. Римского-Корсакова «Садко»). Роль русских народных сказок, былин, песен в творчестве Римского-Корсакова.

Урок №6. Осень: поэт - художник - композитор

Произведения искусства и их создатели - поэты, художники, композиторы. Отражение в произведениях искусства темы осени. Сравнение настроений и характеров изучаемых произведений.

Урок №7-8. Весело - грустно

Основные средства музыкальной выразительности: лад. Мажор и минор в музыке как выразители весёлых и грустных настроений. Контраст мажора и минора.

Урок №9. Озорные частушки

Музыкальный и поэтический фольклор России. Знакомство с жанром частушки (происхождение, особенности содержания и исполнения).

Урок №10. «Мелодия - душа музыки»

Основные средства музыкальной выразительности: мелодия. Мелодичность звуков окружающего мира. Мелодия как важнейшее средство музыкальной выразительности. Мелодическая фраза.

Урок №11. «Вечный солнечный свет в музыке - имя тебе Моцарт!»

Знакомство с творчеством В. А. Моцарта. Определение важнейших стилевых особенностей творчества композитора (преобладание светлых, радостных настроений, оживлённых мелодий) на примере «Маленькой ночной серенады».

Урок №12. Музыкальная интонация

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Многообразие музыкальных интонаций. Связь музыкальных интонаций с характером и образом музыкальных персонажей. Исполнительская интонация.

Урок №13. Ноты долгие и короткие

Элементы нотной грамоты. Знакомство с нотными длительностями. Выбор композиторами долгих и коротких длительностей для воплощения различных музыкальных образов.

Урок №14. Величественный орган

Знакомство по изображению и по звучанию с органом. Устройство органа. Возможности органа в воплощении различных тембровых звучаний. Элементы нотной грамоты. Запись нот низких регистров в басовом ключе.

Урок №15. «Балло» означает «танцую»

Знакомство с жанром балета (на примере балета С. Прокофьева «Золушка»). Музыкальные персонажи в движении. Родственность слов балет и бал.

Урок №16. Рождественский балет П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Жанры музыки: балет. Атмосфера праздничного волшебства в музыке балета П. Чайковского «Щелкунчик». Торжество идеи победы добра над злом.

Урок №17. Зима: поэт - художник - композитор

Отражение в произведениях искусства темы зимы. Сравнение настроений, характеров изучаемых произведений.

Урок №18-19. Для чего нужен музыкальный размер

Музыкальные размеры 2/4; 3/4. Музыкальные такты, акценты. Воплощение размеров в музыкальных произведениях различных жанров на примере танцев - вальса (3/4), трепака и польки (2/4).

Урок №20. Марш Черномора

Воплощение размера 4/4 в музыкальных произведениях маршевого жанра (на примере марша Черномора из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»).

Урок №21. Инструмент-оркестр. Фортепиано

Знакомство по изображению и звучанию с разновидностями фортепиано - роялем и пианино. Регистровые особенности фортепиано. Оркестровые возможности звучания инструмента. Сравнение тембрового звучания марша Черномора М. Глинки в исполнении симфонического оркестра и фортепиано.

Урок №22. Музыкальный аккомпанемент

Что такое музыкальный аккомпанемент. Взаимосвязь мелодии и аккомпанемента. Аккомпанирующие музыкальные инструменты - рояль, гитара, музыкальный ансамбль. Выразительная и изобразительная роль музыкального аккомпанемента.

Урок №23. Праздник бабушек и мам

«Музыкальное поздравление»: музыка в день 8 Марта. Выбор школьниками песенного репертуара для праздничного концерта.

Урок №24-25. «Снегурочка» - весенняя сказка Н. А. Римского-Корсакова

Музыкальные жанры: опера. Продолжение знакомства с творчеством русского композитора Н.А. Римского-Корсакова. Воплощение сказочно-мифологической темы в опере «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова. Органичность сочетания в музыке реального и вымышленного. Знакомство с фрагментами оперы.

Урок №26. Диезы, бемоли, бекары

Элементы музыкальной грамоты. Знаки альтерации в музыке; их назначение. Знакомство с диезами, бемолями, бекарами - главными «персонажами» темы по изображению и через разучивание песни «Особенные знаки».

Урок №27. «Где это видано...» (смешные истории о музыке)

Сатира и юмор в музыке (на примере рассказа В. Драгунского «Где это видано...» и песни В. Шаинского «Антошка»).

Урок №28. Весна: поэт - художник - композитор

Отражение в произведениях искусства - поэзии, живописи, музыке - темы весны. Определение сходства произведений на уровне тематического и образного объединения.

Урок №29. Звуки-краски

Основные средства музыкальной выразительности: тембр. Звуковая и тембровая красочность в музыке (на примере музыки балета И. Стравинского «Жар-птица»).

Урок №30. Звуки клавесина

Знакомство по изображению и звучанию с музыкальным инструментом - клавесином. Конструкция клавесина, её отличие от конструкции фортепиано. Старинная танцевальная музыка в сопровождении клавесина (на примере танца гавота).

Урок №31. Тембры-краски

Основные средства музыкальной выразительности: тембр. Закрепление у учащихся умения определять по изображению и звучанию музыкальные инструменты: орган, клавесин, фортепиано, арфу, колокольчики.

Урок №32. «Эту музыку лёгкую... называют эстрадною»

Какую музыку и почему принято называть лёгкой (где звучит легкая музыка, её назначение). Знакомство по изображению и на слух с некоторыми инструментами эстрадного оркестра.

Урок №33. Музыка в детских кинофильмах

Роль музыки в кинофильмах. Драматургические особенности музыки в детских кинофильмах (на примере фильма «Игрушка»).

Урок №34. Музыкальные театры мира

Музыкальные театры. Знакомство по изображениям с ведущими театрами мира: Большим театром, Мариинским театром (Россия); театром Ла Скала (Италия); Гранд-опера (Франция).











7. Календарно тематическое планирование с указанием реализуемой педтехнологии

№ урока

Дата

Тема

Образовательные ресурсы


Вид диагностики/

метод

1

7.09

Прогулка.

Стр. 6-9

Текущая

2

14.09

«Картинки с выставки».

Текущая

3

21.09

Осенины.

Презентация на тему праздников Стр. 10-11

Текущая

4

28.09

Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков.

Стр. 12-15

Текущая

5

5.10

В оперном театре.

Стр. 16-19

Текущая

6

12.10

Осень: поэт, художник, композитор.

Стр. 20-23

Текущая

7

19.10

Весело - грустно.

Стр. 24-25

Текущая

8

26.10

Весело - грустно.

Текущая

9

09.11.

Озорные частушки.

Стр. 26-27

Итоговая

10

16.11

Мелодия - душа музыки.

Стр.28-29

Текущая

11

23.11

«Вечный солнечный свет в музыке - имя тебе Моцарт».

Стр. 30-31

Текущая

12

30.11

Музыкальная интонация.

Стр. 32-33

Текущая

13

7.12

Ноты долгие и короткие.

Стр. 34-37

Текущая

14

14.12

Величественный орган.

Стр 38-41

Текущая

15

21.12

«Балло» означает «Танцую».

Стр. 42-45

Текущая

16

11.01

Рождествен-ский балет П.И. Чайков-ского «Щелкунчик».

Стр. 46-49

Итоговая

17

18.01

Зима: поэт, художник, композитор.

Стр. 50-51

Текущая

18

25.01

Для чего нужен музыкальный размер?

Стр. 52-55

Текущая

19

01.02

Для чего нужен музыкальный размер?

Стр. 56-57

Текущая

20

08.02

Марш Черномора.

Стр. 58-61

Текущая

21

15.02

Инструмент-оркестр. Фортепиано.

Текущая

22

22.02

Музыкальный аккомпанемент

Текущая

23

29.02

Праздник бабушек и мам.

Текущая

24

07.03

«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова.

Текущая

25

14.03

«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова.

Текущая

26

04.04

Диезы, бемоли, бекары.

Текущая

27

11.04

«Где это видано…» (смешные истории о музыке).

Тест (2а,б,в)

Фрагмент мультфильма «Веселая карусель»

Текущая

28

18.04

Весна: поэт, художник, композитор.

Текущая

29

25.04

Звуки-краски.

Просмотр фрагментов балета «Жар-птица».

Текущая

30

02.05

Звуки клавесина.

Текущая

31

09.05

Тембры-краски.

Музыкальные инструменты Ямала.

Текущая

32

16.05

«Эту музыку лёгкую… называют эстрадною…»

Текущая

33

23.05

Музыка в детских кинофильмах.

Фрагмент кинофильма «Приключения Буратино»

Текущая

34

23.05

Музыкальные театры мира.

Итоговая

8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Стандарты второго поколения


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект /Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

Фундаментальное ядро содержания общего обра_

зования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. 2-е изд. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. 2_е изд. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2010.

Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя /А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина и др.; под ред. А. Б. Воронцова. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколе-

ния).

Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).



Методология, музыкальная психология и педагогика

1. Абдуллин Э.Б. Методологическая культура педагога-музыканта: учебное пособие. - М.: Асаdеmia, 2002.

2. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.

3. Алеев В. В. Актуальные проблемы преподавания музыки в начальной школе в условиях внедрения стандартов общего образования нового поколения // Начальная школа. М., 2010, № 5. С. 61-65.

3. Алеев В. В. Изучение музыки ХХ века в общеобразовательной школе. Творчество Оливье Мессиана //Искусство и образование. М., 2010, № 5. С. 95-103.

4. Алеев В. В. Полифония на уроках музыки (заметки автора учебно-методического комплекса «Музыка») // Вестник Костромского гос. Ун-та им. Н. А. Некрасова. Кострома, 2009, № 4. С. 395-398.

5. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 8-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010.

6. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл.: программы для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2010.

7. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

8. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

9. Апраксина О. А. Методика развития детского голоса: учеб. пособие / отв. ред. Г. П. Стулова; МГПИ им. В. И. Ленина. М., 1983.

10. Апраксина О. А. Методика развития музыкального восприятия: учеб. пособие / МГПИ им. В. И. Ленина. М., 1985.

11. Арчажникова Л. Г. Профессия - учитель музыки: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1984.

12. Арчажникова Л. Г. Теория и методика музыкального воспитания. М.: Изд-во МГОПУ, 1998.

13. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. Л.: Музыка, 1973.

14. Вершинина Г. Б. «...Вольна о музыке глаголить». Музыка на уроках развития речи: пособие для учителя. М.: Новая школа, 1996.

15. Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Искусство, 1968.

16. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.

17. Гришанович Н.Н. Музыка в школе: методическое пособие для учителей. - Мн.: Юнипресс, 2006.

18. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

19. Затямина Т.А. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно-метод. пособие. - Мю: Глобус, 2007.

20. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.

21. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. - СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

22. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. - М.: Дет. лит., 1981.

23. Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.

24. Рачина Б. С. Технология и методика обучения музыке в общеобразовательной школе. Учебное пособие. - СПб.: Композитор, 2007.

25. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. - М.: Вече, 1999.

26. Смолина Е.А. Современный урок музыки: творческие приёмы и задания. - Ярославль: Академия развития, 2006.

27. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. - СПб: Композитор, 1997.

28. Царёва Н.А. Уроки госпожи Мелодии: Учебник для 1-го класса детских музыкальных школ и школ искусств. - М. ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2001.

29. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.

30. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.

MULTIMEDIA - поддержка предмета

1. Детская музыкальная студия. Интерактивные мультимедиа продукты. ID COMPANI, 2010.

2. Детские электронные книги и презентации - viki.rdf.ru/cat/musika/

3. Дракоша в мире музыки. ООО «СиДи-АРТ».

4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=33

5. Музыкальный Бункер. DS Multimedia Production Ltd 1997.

6. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

7. Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004.

8. М.П. Мусоргский «Картинки с выставки». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.

9. П.И. Чайковский. «Щелкунчик», «Времена года». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.

10. Погружение в классику - intoclassics.net/news/1-0-1

11. Практический курс «Учимся понимать музыку» из серии «Школа развития личности». ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.

12. Российский общеобразовательный портал - music.edu.ru/

13. Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

14. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.13/p/page.html

15. Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».

16. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.



9. Инструмент оценки планируемых результатов

Оценивание результатов учащихся по предмету «Музыка» осуществляется во время вводной, текущей, коррекции и итоговой диагностик.

Вводная диагностика включает: беседы по теме, наблюдения.

Текущая диагностика включает: фронтальную беседу, практическую работу, индивидуальный опрос, самостоятельное выполнение заданий в тетради на печатной основе, тестовые задания, работу на карточках.

Коррекция включает: повторные тесты, закрепление изученного материала.

Итоговая диагностика включает:.

Используемый для контроля материал: учебник, тетради для самостоятельной работы, методическое пособие, поурочные разработки по музыке для 2 класса. Материалы для тематического и итогового контроля оформлены в Приложении.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах деятельности (в пении, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении, импровизации);

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

- представлять широкой публике результаты собственной деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.);

- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.


Приложение


ВАРИАНТ 1

  1. Спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра:

А) балет;

Б) опера.

2. Спектакль, в котором герои танцуют:

А) мюзикл;

Б) балет.

3. Оркестром руководит:

А) тренер;

Б) дирижёр.

4. Музыку к опере «Руслан и Людмила» написал:

А) М.Глинка;

Б) М.Мусоргский;

В) С. Рахманинов.

5. Кто из перечисленных людей не участвует в постановке музыкального спектакля?

А) композитор; Г) артист;

Б) режиссёр; Д) костюмер;

В) художник; Е) кассир.

6. Музыкальный портрет героя - это:

А) монолог;

Б) ария;

В) песня.

7. С.Прокофьев написал симфоническую сказку:

А) Красная Шапочка;

Б) Петя и Волк;

В) Волк и 7 козлят.

8. Какой инструмент не входит в состав симфонического оркестра:

А) труба;

Б) гобой;

В) балалайка.

9. Как называют человека, который поёт песню:

А) рабочий;

Б) исполнитель;

В) спортсмен.

10. Что такое гимн:

А) музыкальная эмблема государства;

Б) песня о Родине;

В) песня о дружбе.

ВАРИАНТ 2

  1. Выберите русские народные инструменты:

А) балалайка

Б) рояль

В) арфа

  1. Какой инструмент не является русским народным:

А) балалайка;

Б) баян;

В) скрипка

3. Фольклор - это:

А) произведения устного народного творчества;

Б) произведения, написанные композитором.

4. Любимый русский народный танец:

А) вальс;

Б) хоровод;

В) полька

5. Выберите русские народные танцы:

А) Ламбада

Б) Барыня

В) Танго

6. Праздник проводов зимы называли:

А) Масленица;

Б) Троица;

В) Рождество

7. Что из перечисленного не являлось символом Масленицы:

А) чучело Масленицы;

Б) блины

В) ёлка

8. Какими песнями зазывали весну?

А) песнями - закличками;

Б) песнями - загадками

9. Что развешивали на деревья, когда встречали весну:

А) игрушки;

Б) печенье - «жаворонков»;

В) разноцветные ленты

10. Что означает слово мелодия:

А) танцевать;

Б) петь песню;

В) маршировать





© 2010-2022