Рабочая программа по музыке 1 класс система «Начальная школа 21 века»

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009г.) Программа отражает один из возможных вариантов раскрытия федерального государственного стандарта начального общего образования по предметным областям «Искусство. Музыка.». Рабочая программа построена в соответствии с программой «Музыка»:                  1- 4 классы (Усачева В.О.,Школяр Л.В.,Школяр В.А.- М.:Вентана-Граф,2012), система «Начальная школа 21 века», под редакцией Н....
Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009г.) Программа отражает один из возможных вариантов раскрытия федерального государственного стандарта начального общего образования по предметным областям «Искусство. Музыка.». Рабочая программа построена в соответствии с программой «Музыка»: 1- 4 классы (Усачева В.О.,Школяр Л.В.,Школяр В.А.- М.:Вентана-Граф,2012), система «Начальная школа 21 века», под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

Основой отбора содержания данного учебного курса является идея самоценности музыкального искусства как человеческого творения, помогающего ребенку познавать мир и самого себя в этом мире.

Содержание музыкального образования в начальной школе - это запечатленный в музыке духовный опыт человечества, в котором отражены вопросы смысла жизни, существования человека на Земле с эстетических и нравственных позиций.

Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры (Д.Б.Кабалевский), где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.

Основные задачи уроков музыки:

1. Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека-

творца.

2. Формирования у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.

3. Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта - человека, сочиняющего,

исполняющего и слушающего музыку

4. Развитие музыкального восприятия как творческого процесса - основы приобщения к искусству.

5. Овладение интонационно - образным языком музыки на основе складывающегося опыта

творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства

6. Воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса,

нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине, уважения к

истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.

7. Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.

8. Овладение практическими умениями и навыками в учебно - творческой деятельности: пении,

слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально -

пластическом движении и импровизации.

Достижение целей общего музыкального образования происходит через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития, Это позволяет реализовывать содержание обучения во взаимосвязи с теми способами действий, формами общения с музыкой, которые должны быть сформированы в учебном процессе.

Место учебного предмета в учебном плане:

Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в учебном плане МБОУ СОШ № 26. Предмет «Музыка» изучается в 1-4 классах в объёме не менее 135 часов (33 часа в 1 классе, по 34 часа - во 2-4 классах).

Специфика музыкальных занятий в начальной школе заключается в овладении общими способами постижения музыкального искусства, позволяющими как можно раньше представить в сознании учащихся целостный образ музыки, приобщить к музыкальной культуре, осуществить выход в проблемное поле.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «МУЗЫКА»

Изучение музыки позволяет достичь личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты

1. Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

2. Формирование основ национальных ценностей российского общества.

3. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

4. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

5. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты

1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии.

2. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к муз. искусству и муз.деятельности.

3. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

4. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения.

4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6. Использование знаково-символических средств представления информации для

создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

8. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка»; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

10. Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

11. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

12. Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

13. Определение общей цели и путей её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

14. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества.

15. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Музыка».

16. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

17. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего

образования (в том числе с учебными моделями).

Курс «Музыка» (авторы Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А.) реализует идею самоценности музыкального искусства как человеческого творения, помогающего ребенку познавать мир и самого себя в этом мире. Основу программы составляют русское и зарубежное классическое музыкальное наследие, отражающее «вечные» проблемы жизни; народная музыка, музыкальный и поэтический фольклор; духовная (церковная) и современная музыка. При отборе музыкального материала учитывался принцип «независимости» той или иной музыка для данного возраста. Поэтому в репертуар программы вошли произведения, играющие исключительно важную роль в развитии музыкальной культуры школьников в данный возрастной период - та музыка, которая может вызвать ответное чувство в душе ребенка именно в возрасте 6-10 лет.

В качестве методологического основания концепции учебного курса «Музыка» выступает идея преподавания искусства сообразно природе ребенка, природе искусства и природе художественного творчества.

С учетом этого программа опирается на следующие принципы:

1) Преподавание музыки в школе как живого образного искусства;

2) Возвышение ребенка до философско - эстетической сущности искусства ( проблематизация содержания музыкального образования);

3) Деятельное освоение искусства;

4) Проникновение в природу искусства и его закономерностей;

5) Моделирование художественно - творческого процесса.

В данной программе вокально - хоровое исполнительство детей, игра на музыкальных инструментах, исполнение музыки в движении, слушание музыки рассматриваются не как виды музыкальной деятельности, а в качестве форм приобщения к музыке, являющихся лишь частным случаем по отношению к исполнительству как категории более общего порядка. В качестве же видов музыкальной деятельности в непрерывном единстве представлена деятельность композитора, исполнителя, слушателя. Объединенные восприятием музыки, эти виды деятельности отражают три необходимых условия существования музыки, развертывания музыкально - художественной деятельности как целостного явления в единстве процесса и результата.

Детское творчество в программе - это не отдельный вид деятельности учащихся, связанный прежде всего с « досочинением» детьми элементарных ритмических и мелодических формул, интонационных схем, в результате чего музыкальное развитие ребенка сводится к поиску « мелодических штампов». Под детским творчеством понимаются прежде всего готовность к творчеству, когда ученик хочет и готов постичь смысл своей деятельности, когда у него появляется ощущение необходимости сравнивать, соотносить, выбирать и находить то, что лучшим образом может выразить его слышание и видение того или иного явления, события, факта, его собственное художественное отношение в целом. Именно эта внутренняя работа ученика, процесс мысленного и реального экспериментирования с выразительными средствами, становится важнее законченного результата, особенно на начальных этапах вхождения в музыку.

Одной из задач учителя является создание школьной музыкальной среды, когда музыка не на словах, а на деле пронизывает всю жизнь ребенка, становясь необходимым и естественным условием его существования, ведущим фактором духовного становления личности.


ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ


УУД (универсальные учебные действия) - это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность способов действий учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Личностные ууд:

• Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

• Действие смыслообразования,

• Нравственно-этическое оценивание

С точки зрения предмета "Музыки" это: стремление реализации творческих способностей ученика, готовность выражать и отстаивать свою эстетическую позицию, формирование ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований, развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения. Они формируют уважительное отношение к культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями.

Коммуникативные ууд:

• Умение выражать свои мысли,

• Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

• Управление поведением партнера: контроль, коррекция

На уроках "Музыки" коммуникативные действия представляют собой слушание и анализ музыкальных произведений с последующим обсуждением, умение выразить и обосновать свою точку зрения, умение уважать мнение других; участие в коллективном обсуждении, умение задать вопросы. Так как специфика предмета такова, что, слушая какое либо произведение искусства каждый человек трактует его по-своему, очень важно, чтобы учащиеся могли уметь выразить и грамотно обосновать свою точку зрения, при этом уважительно относится к мнению друг друга, даже если она противоположная.

Регулятивные ууд:

• Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль,

• волевая саморегуляция,

• коррекция,

• оценка качества и уровня усвоения.

На предмете "Музыка" учащиеся знакомятся с лучшими образцами музыкального искусства, которые развивают духовные, нравственно-эстетические качества. Это является основной целью предмета "Музыка", которую учащиеся должны ясно представлять.

Познавательные ууд:

Общеучебные:

• Умение структурировать знания,

• Смысловое чтение,

• Знаково - символическое моделирование,

• Выделение и формулирование учебной цели.


Логические:

• Анализ объектов;

• Синтез, как составление целого из частей

• Классификация объектов.

• Доказательство

• Выдвижение гипотез и их обоснование

• Построение логической цепи рассуждения

Формирование познавательных УУД на уроках "Музыки" осуществляется за счет приобщения к шедеврам мировой музыкальной культуры - народному, профессиональному музыкальному творчеству. Это способствует формированию целостной художественной картины мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, развитию творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие учащегося.

Знаково-символические учебные действия обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала и представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала, выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний. А именно: моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели - изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Предмет "Музыка" наиболее полно способствует формированию таких УУД, как познавательные и знаково-символические.

Мелодия - это мысль, выраженная в знаково - символическом виде, т.е. с помощью звуков. Именно с помощью анализа мелодии произведения, его интонации, мы можем понять основную идею произведения. Следовательно, можно сделать вывод, что знаково-символические УУД являются ключевыми для предмета "Музыка".

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ


КУРСА «МУЗЫКА»


В основе учебников лежит системно - деятельностный подход, который предполагает формирование и развитие определенных качеств личности, что соответствует требованиям, предъявляемым к общему содержанию предмета «Музыка». Основными видами учебной деятельности школьников являются:

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности.

Обогащение музыкально слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах. выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 КЛАСС

Идея первого года обучения - дать обобщенный образ музыки, который раскрывается в трёх содержательных линиях.

Первая связана с происхождением музыки как философского обобщения жизни, как явления, объективно существующего в мире независимо от нашего к нему отношения. Размышления об этом должны подвести детей к осознанию ( пока ещё интуитивному) роли музыкального искусства в жизни вообще и в жизни каждого человека в частности.

Вторая содержательная линия связана с раскрытием перед школьниками истоков музыкального искусства, широкого разнообразия форм его бытования. Для этой линии характерно, во - первых, вхождение в музыку как целостное явление через первое представление об атрибутах искусства: содержание, форма, язык музыки. Во - вторых, осознание природы музыки путём погружения в музыкальные образы как определённым образом организованную «звуковую материю» путём прослеживания процесса перерождения звука из явления физического в музыкальное, несущее образно - смысловое содержание, и посредством выведения музыкальных интонаций из их речевой праосновы как особенных эмоциональных характеристик.

Третья содержательная линия - методическая или творческо - поисковая, когда школьники вводятся в музыкально - художественную деятельность с позиции композитора, исполнителя, слушателя. Эти различные, но в то же время такие единые обобщённые виды музыкально - художественной деятельности складываются в фигуру музыканта, творца, без которого музыка вообще не может появляться и существовать.

Таким образом, содержание обучения в 1 классе позволяет продолжить естественное для детей этого возраста «существование» в музыке. А это значит, что большое место занимают опыты детского творчества: «омузыкаливание» загадок и пословиц, свободное музицирование на детских музыкальных инструментах, разыгрывание песен, народные музыкальные игры и т.д.

В основе технологии работы с первоклассниками лежит перевод элементарных игровых действий в сферу художественной игры. Вместе с тем такой путь облегчает вхождение детей в проблематику искусства, что становится новым уровнем в систематическом освоении мировой музыкальной культуры. В программе число произведений для каждого класса специально даётся в несколько большем объёме, чтобы предоставить учителю возможность вариативного отношения к репертуару, т.е. в рамках указанной проблематики выбрать музыку согласно его предпочтениями и уровню музыкального развития детей конкретного класса.



УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


К концу обучения в 1 классе учащиеся могут:

- проявлять готовность увлечённо и живо «впитывать» музыкальные впечатления,

- воспринимать музыкальные произведения;

- проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;

- знать о способности способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и

внутреннего мира человека;

решать практические и учебные задачи:

- выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы, живого и

неживого в окружающем мире;

- ориентироваться в многообразии музыкальных жанров;

- различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, метро -

ритмические, интонационные особенности;

- применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности.



ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ


МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тема

Проблемный контекст уроков

Кол-во часов

1.

Истоки возникновения музыки.

Исследование звучания окружающего мира: природы, музыкальных инструментов, самого себя. Жанры музыки, как исторически сложившиеся обобщения типических музыкально - языковых и образно - эмоциональных сфер: «маршевый порядок», «человек танцующий», «песенное дыхание».

Экспериментируя со «звучащей материей», в собственной музыкально - художественной деятельности ищем общечеловеческие истоки музыкального искусства. Сущность деятельности музыканта: искусство выражения в музыкально - художественных образах жизненных явлений.

8 часов

2.

Содержание и формы бытования музыки.

Неоднозначность, диалектическая противоречивость жизненных явлений - добро и зло, жизнь и смерть, любовь и ненависть, прекрасное и безобразное, день и ночь, осень и весна - в музыке отражён весь мир.

Многообразие и многообразность отражения мира в конкретных жанрах и формах; общее и различное при соотнесении произведений малых (камерных) и крупных (синтетических) форм: песня, опера, танец, балет, марш, симфония, концерт и т.д.

18 часов

3.

Язык музыки

Музыкально - выразительные средства: мелодические, метроритмические и фактурные особенности с точки зрения их выразительных возможностей, лад, тембр, регистр, музыкальный инструментарий. Введение в язык музыки как звуковой системы (где звук - нота выступает в одном ряду с буквой и цифрой)

7 часов

33 часа


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

1 КЛАСС

п/п

Разделы и темы

Кол-во

часов

В том числе:

Контрольных

работ

Истоки возникновения музыки

8

1

Как можно услышать музыку.

1

2

Что значит «слышать музыку»?

1

3

Колыбельная песня.

1

4-5

Родные корни: родная речь, родной музыкальный язык - интонирование и озвучивание народных загадок, скороговорок, закличек.

2

6

В мире сказочных мелодий русских композиторов.

1

7

Играем в сказку.

1

8

Музыкальные краски осени.

1

Содержание и формы бытования музыки.

18

9

Звучащий образ Родины.

1

10

Былина, былинность как художественное явление.

1

11

«…Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой».

1

12-13

Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях.

2

14

Поход в музыкальный зоопарк.

1

15

И шелест к шороху спешит (бумажная симфония).

1

16

Что может музыка?

1

17

Зима в музыке.

1

18

Музыка в движении.

1

19

Где живут ноты.

1

20

Музыка передает характер сказочных героев.

1

21

Музы не молчали.

1

22

Русские обряды - масленица.

1

23

Природа просыпается. Весна в музыке.

1

24

Музыка и стихи о маме.

1

25

Мелодии и краски пробуждающейся природы в жизни человека.

1

26

В детском музыкальном театре (балет).

1

Язык музыки.

7

27

В детском музыкальном театре (опера).

1

28

Легко ли стать музыкальным исполнителем? (симфония).

1

29

Русские народные инструменты.

1

30

На концерте.

1

31

Музыкальная прогулка по выставке.

1

32

Легко ли стать музыкантом?

1

33

Что значит услышать музыку?

1

ИТОГО:

33

33 ЧАСА


МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

«Концерт для голоса с оркестром» (1 ч.) Р.М.Глиер.

«Заплетися, плетень» русская народная песня.

«Прелюдия до - мажор» И.- С.Бах.

«Музыкант» Б.Окуджава.

«К музыке» Ф.Шуберт

«Музыка» Г.А.Струве

«Ай, баю-бай…» - колыбельная.

«Ходит сон по лавочке» - колыбельная.

«Колыбельная» муз. П.И.Чайковский, сл А.Майкова

«Зыбка поскрипывает» В.Усачева

«Щетина у чушки, чешуя у щучки» Сл. Народные, муз. В.Усачевой.

«Арина грибы мариновала» муз.В.Усачевой.

Хороводы, заклички, прибаутки

«По-за городу гуляет».

«Кикимора» А.Лядов

«Музыкальная табакерка»

«Пестрый колпачок» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой

«Дед и репка» Музыкально-ритмическая игра муз. В.Яновской.

«Урожай собирай» А.Филиппенко

«Осень» муз.П.Чайковского, сл. А.Плещеева

«Песенка об осеннем солнышке» В.Николаева сл. И.Сусидко

«Эхо» муз.Е.Поплянова сл. Н.Пикулевой

«Симфония №4»(финал)П.И.Чайковский

«Во поле березонька стояла» русская народная песня

«С чего начинается Родина» В.Баснер

«Гимн России» муз. А.Александрова, сл.С.Михалкова

«Про Добрыню» -былина.

«О Волге и Микуле»- былина.

«Первая песня Баяна» М.Глинка

«Руслан и Людмила» Фрагменты из оперы М.Глинки

«Клоуны» Д.Кабалевский.

«В углу», «С няней», «С куклой» М.П.Мусоргский

«Детский альбом» П.И.Чайковский.

«Карнавал животных» К.Сен - Санс.

«Танец бабочек» в обр.Чо Гир - Сока

.«Шуточка» В.Селиванова.

«Щелкунчик» П.И.Чайковский - фрагменты.

Цикл «Времена года» - «Зима» А.Вивальди.

«Дед Мороз» Р.Шуман.

«Смелый наездник» Р.Шуман.

«Пешком шагали мышки» муз. В. Калистратова, сл.В.Приходько.

«Нотный хоровод» муз. В. Герчик сл.Н.Френкель.

«Семь подружек» муз.В. Дроцевич,сл. В.Сергеева.

«Баба Яга» песенка- дразнилка В.Кикта

«Мы и игрушки» Г.Ванагайте.

«Богатырская симфония» - фрагменты А.Бородин.

«Весной» Э.Григ.

«Песня жаворонка» П.Чайковский.

Опера «Великан» С.Прокофьев.

«Детская симфония» И.Гайдн

«Музыкальная семья» муз.И.Завалишина, сл.И.Андреевой.

«Музыкальные загадки» В.Агафонников

«Rondo» (из Concerto grosso» №1), А.Шнитке

«Голубой вагон» муз. В.Шаинского сл.Э.Успенского.

«Картинки с выставки» М.Мусоргский.

«Догадайся, кто поет» муз.Е.Теличеевой сл.А.Гангова.

«Прелюдия и фуга До - мажор» И.Бах

«Необычный концерт» муз.В.Дементьева, сл.И.Векшегоновой.

«К музыке» Ф.Шуберт

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

образования (2011г.)

2. Музыка : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: В.О.

Усачева, Л. В. Школяр. - 2-е изд., М. : Вентана-Граф, 2011. - 128 с. (Начальная школа

XXI века).

3. Рабочая тетрадь - 1 класс «Вентана - Граф», 2013.

4. Программа «Музыка» авторы В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В.А. Школяр.

« Вентана - Граф», 2012.

5. Музыка : 1 класс : методическое пособие для учителя / Л. В. Школяр, В.А. Школяр, В.

О. Усачева. - 2-е изд., дораб. и доп. - М. : Вентана-Граф, 2011. ( Начальная школа

XXI века).


MULTIMEDIA - поддержка предмета

1. Издательский центр «Вентана-Граф» Адрес сайта: vgf.ru

2. Федеральное агентство по образованию ed.gov.ru

3. Российский общеобразовательный Портал school.edu.ru

4. Федерация Интернет-образования, сетевое объединение методистов som.fio.ru

5. Сайт Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения standart.edu.ru
































\











© 2010-2022