Календарно - тематическое планирование по музыке. 4 класс. ФГОС

Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№п/п





Тема занятия


Кол-во часов


Дата проведения урока

Планируемые результаты


УУД

Практическая часть программы

Формы

контро-

ля

Предметные

базовый

повышенный

4 класс. Тема года « МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». 1 час - в неделю. 34 учебных часа в год

1 раздел «Великое содружество композиторов мира» - 8 часов



1

«Россия - любимая наша страна…»












1

01.09.-04.09

Знать:

- Сюжет оперы М.Глинки «Жизнь за царя»; - Исторические события, которым посвящен полонез Огиньского; - Музыкальный термин: ПОЛОНЕЗ; - Ритмический рисунок полонеза. Уметь: - Сравнивать характеры полонезов, находить сходства и отличия, размышлять,

Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших различных музыкальных образов.

Создать творческое задание:

­

Слушание музыки

-М.Глинка. Опера «Жизнь за царя». Фрагмент «Полонез»; -М.Огиньский. Полонез «Прощание с родиной». Хоровое пение- Музыка О.Поляковой, слова В.Орлова. «Зеленые кони»


входной












обосновывать свой ответ. Применять: -Высказывать свое мнение о содержании музыкального произведения, рассуждать о ней.

импровизация с ключевым словом «Родина».

товарищей, родителей и других людей;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие,

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.




2

3

Великое содружество русских композиторов

1

07.09.-11.09

Знать:

-Основателя русской классической школы М.Глинку; - Роль в развитии русской классической музыки «Могучей кучки»; -Кто из композиторов входил в состав Балакиревского кружка, что их объединяло; - Значение музыкального термина ФОЛЬКЛОР. Уметь: - Анализировать музыкальные произведения (мелодия, форма, динамика, звукоподражание); - Высказывать свои суждения, применяя музыкальную лексику.

Самостоятельно выявлять характер музыки. Предлагать свой вариант исполнительской трактовки.


Слушание музыки

-М.П.Мусоргский. Вступление к опере «Хованщина». «Рассвет на Москве-реке». Фрагмент; - М.П.Мусоргский. «С няней» из оперы «Хованщина». Хоровое пение - «С днем рожденья, новый учебный год!» Слова и музыка И.Анкудиновой






текущий







4

Тема Востока в творчестве русских композиторов

1

16.09.-21.09

Знать:

-Тема Востока - излюбленная в творчестве композиторов «Могучей кучки»; -Сюжет сюиты «Шехеразада»; -Сюжет оперы «Князь Игорь». Уметь: -Определять средства музыкальной выразительности, воссоздающий характер моря (ритм, регистры, динамика, акценты), подбирать подходящие словосочетания, распознавать приемы композитора, смену состояний в музыке. Применять: -Подбирать образные определения к различным эпизодам Половецкой пляски. -Рассказывать о картинах, возникших в воображении при прослушивании музыки.

Уметь размышлять о музыке восточного колорита (характера), самостоятельно оценивать её эмоциональный характер и определять образное содержание.


Слушание музыки

-Н.А. Римский-Корсаков. Первая часть симфонической сюиты «Шехеразада». Фрагмент «Море и корабль Синдбада»; -А. Бородин. Половецкая пляска с хором из оперы «Князь Игорь». Хоровое пение -«С днем рожденья, новый учебный год!» Слова и музыка И.Анкудиновой

текущий


5

Музыка Украины


























1

23.09.-28.09

Знать:

-Музыкальная культура Украины неразрывно связана с жизнью и бытом народа; -Сюжет оперы М.Мусоргского «Сорочинская ярмарка»; -Музыкальные термины: ГОПАК, БАНДУРА, БАНДУРИСТ, КОЛОРИТ, ЭЛЕГИЯ. Уметь: -Определять лирический характер, темп, динамику музыкального произведения; -Определять какие черты украинского народного характера выразил в музыке композитор М.Мусоргский; Применять: -Рассказывать о содержании музыкального произведения.

Уметь сравнивать, выявлять развитие музыкального образа

Слушание музыки

-Украинская народная песня «Нич яка мисячна…»; -М. Мусоргский. Гопак; Хоровое пение - Музыка О.Поляковой, слова М.Яснова «Когда ветки плачут»


текущий


6

Музыка Белоруссии






















1

01.10-05.10

Знать:

- О природе Белоруссии; - Народная музыка Белоруссии представлена хороводными, плясовыми, шуточными песнями; -Исторические события Белоруссии во время ВОВ; Музыкальные термины: ЦИМБАЛЫ, ЦИМБАЛИСТ. Уметь: -Различать лирическую, хороводную и плясовую песню; -Подбирать словосочетания, близкие характеру музыки, объяснять свой выбор; Применять: -Высказывать свое мнение о содержании музыкального произведения, рассуждать.

Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших различных музыкальных образов.


Слушание музыки

- А.Пахмутова, Н.Добронравов. «Белоруссия». Хоровое пение - Музыка О.Поляковой, слова М.Яснова «Когда ветки плачут»






текущий


7

Музыкант из Желязовой Воли

1

07.10-12.10

Знать:

-Краткую биографию композитора; -Творчество композитора связано главным образом с фортепиано; -Музыкальные термины: ГЕНИЙ, ДОЖИНКИ, ЭТЮД, ФОЛЬВАРК, КРАКОВЯК. Уметь: -Внимательно слушать произведения; -Соотносить музыку с поэзией, размышлять; -Слышать изменения характера музыки, определять характер. Применять: -Высказывать свое мнение о содержании музыкального произведения, рассуждать.

Умение самостоятельно определять характер и настроение му­зыки с учетом терминов и образных определений

Слушание музыки

-Ф.Шопен. Первый фортепианный концерт. Фрагменты 1 и 2 го. - Ф.Шопен. Первый фортепианный концерт. Фрагмент 3 части «Краковяк». Хоровое пение - Музыка О.Поляковой, слова В.Орлова. «Зеленые кони»


текущий


8

Блеск и мощь полонеза

1

14.10-19.10

Знать:

-Сюжет оперы М.Глинки «Жизнь за царя»; -Исторические события, которым посвящен полонез Огиньского; -Музыкальный термин: ПОЛОНЕЗ; -Ритмический рисунок полонеза. Уметь: -Сравнивать характеры полонезов, находить сходства и отличия, размышлять, обосновывать свой ответ. Применять: -Высказывать свое мнение о содержании музыкального произведения, рассуждать.

Умение самостоятельно анализировать результаты сравнения.

Слушание музыки

-М.Глинка. Опера «Жизнь за царя». Фрагмент «Полонез»; -М.Огиньский. Полонез «Прощание с родиной». Хоровое пение - Музыка О.Поляковой, слова В.Орлова. «Зеленые кони»








итоговый


2 раздел «Так полюбил я древние дороги» - 8 часов


9

Музыкальное путешествие в Италию


1

05.11-09.11

Знать:

-Италия - хранительница величайших исторических и художественных ценностей; -Италия - родина великих гениев художественной мировой культуры; -Венеция - город на воде; -Музыкальные термины: БАРКАРОЛА; -Особенности БАРКАРОЛЫ. Уметь: -Внимательно слушать музыку, отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность; -Анализировать музыкальное произведение (что происходит с мелодией, какие звучат регистры, что наблюдается в динамике, можно ли назвать пьесу музыкальным пейзажем, какие картины природы можно «увидеть» в этом произведении, что изображает ритм в романсе).

Умение самостоятельно определять характер и настроение му­зыки с учетом терминов и образных определений


Слушание музыки

-М.Глинка. Баркарола; -М.Глинка. Романс «Венецианская ночь». Хоровое пение - Музыка О.Поляковой, слова В.Орлова. «Зеленые кони».






входной


10

«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди.




1

11.11-16.11

Уметь:

-Внимательно слушать музыку, отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность; -Анализировать музыкальное произведение (что происходит с мелодией, какие звучат регистры, что наблюдается в динамике, можно ли назвать пьесу музыкальным пейзажем, какие картины природы можно «увидеть» в этом произведении, что изображает ритм в романсе). Знать: -Традиции, темперамент, любовь к опере итальянцев; -Сведения о биографии и творчестве композитора Д.Верди; Термины: ГАЛЕРКА, МАЭСТРО, ОПЕРНЫЙ ТЕАТР «ЛА СКАЛА».

Самостоятельное выявление общего и особенного между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.


Слушание музыки

-Д.Верди. Марш из оперы «Аида». Хоровое пение - Музыка и слова О.Поляковой «Ночь настанет».


текущий


11

Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики

1

18.11-23.11

Знать:

-Значение Австрии для мировой музыкальной культуры; -Имена выдающихся Венских классиков: Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен; -Расцвет жанров: опера, симфония, квартет, концерт, соната; -Состав классического струнного квартета; -Музыкальные термины: ВЕНСКИЕ КЛАССИКИ, КВАРТЕТ. Уметь: -Внимательно слушать музыку; -Анализировать музыкальное произведение (Что отличает звучание квартета Й.Гайдна - единство, слаженность или их отсутствие? Черты песенности, танцевальности или маршевости очевидны в музыке Й. Гайдна? Только ли драматический характер присущ арии Царицы ночи?); -Размышлять, приводить доводы, отстаивать свою точку зрения.

Умение самостоятельно анализировать результаты сравнения.


Слушание музыки

-Й.Гайдн. Квартет; -В.А.Моцарт. Ария царицы ночи из оперы «Волшебная флейта». Хоровое пение - Музыка и слова О.Поляковой «Ночь настанет»


текущий


12

Знаменитая Сороковая


1

25.11-30.11

Знать:

-Особенности творчества Венских классиков; -Мелодичность произведений В.А.Моцарта; -Музыкальные термины: СИМФОНИЯ; -Из скольких частей состоит симфония (4 части). Уметь: -Внимательно слушать музыку; -Анализировать музыкальное произведение (В чем заключаются главные отличительные особенности произведений композиторов-классиков? Какое средство музыкальной выразительности определяет сороковую симфонию?); -Размышлять, соотносить эпиграфы с музыкой.

Проводить аналогии между звучанием различных музыкальных фрагментов без помощи учителя.


Слушание музыки

-В.А.Моцарт. Симфония № 40. 1 часть. Фрагмент. Хоровое пение-Слова М. Андронова и М. Пляцковского, музыка А. Паутова. «Есть на свете Новый год»






текущий


13

Героические образы Л.Бетховена

1

02.12-07.12

Знать:

-Биографические данные композитора, сведения о его творчестве; -Героика - главный образ произведений композитора; -Музыкальный термин: СОНАТА (определение термина). Уметь: -Внимательно слушать музыку; -Анализировать музыкальное произведение (Соответствует звучание музыки названию «Патетическая»? Ощутимы ли контрасты в произведении? Для кокой цели они применяются?);

-Размышлять, соотносить образные выражения, цитаты и эпиграфы с музыкой и личностями композиторов.

Понимать значение музыки и ее взаимосвязи с жизнью.



Слушание музыки

-Л.Бетховен. Соната «Патетическая». ФрагментХоровое пение

-Слова М. Андронова и М. Пляцковского,

музыка А. Паутова.

«Есть на свете Новый год».




текущий


14

Песни и танцы Ф.Шуберта




1

09.12-14.12

Знать:

-Биографические данные композитора, особенности творчества; -Главные жанры творчества композитора - ПЕСНЯ и МИНИАТЮРА; -Австрия - родина вальса; -Музыкальные термины: ПЕСНЯ, МИНИАТЮРА, ВАЛЬС, ДВУХЧАСТНАЯ ФОРМА, МОМЕНТ. Уметь: -Внимательно слушать музыку, отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность; -Анализировать музыкальное произведение ( О чем рассказывает песня? Какое настроение господствует в музыке? Чему подражает аккомпанемент? Почему композитор назвал музыку - МОМЕНТОМ? Черты какого известного музыкального жанра явно ощутимы в музыке?); -Размышлять о словесных выражениях известных людей. Соотносить их с реальностью.

Умение самостоятельно определять характер и настроение му­зыки с учетом терминов и образных определений.

Уметь сравнивать, выявлять развитие музыкального образа


Слушание музыки

-Ф.Шуберт. Песня «В путь»; -Ф.Шуберт. «Музыкальный момент». Хоровое пение -Слова и музыка А. Паутова «Новый год»

текущий


15

«Не ручей - море ему имя»

1

16.12-21.12

Знать:

-Биографические данные композитора, сведения о творчестве; -Музыкальные термины: ИМПРОВИЗАЦИЯ, ИМПРОВИЗИРОВАТЬ, ТОККАТА. Уметь: -Внимательно слушать музыку, отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность; -Анализировать музыкальное произведение, сравнивать, оценивать, соотносить высказывания с музыкой и личностью композитора.

Умение самостоятельно определять характер и настроение му­зыки с учетом терминов и образных определений


Слушание музыки

-И.С. Бах. Органная токката ре минор. Хоровое пение -Слова и музыка А. Паутовой «Новый год».

текущий


16

Суровая красота Норвегии. Музыка Э.Грига

1

23.12-28.12

Знать:

-Особенности культуры Норвегии; -Биографические сведения о композиторе Э.Григе; -Сюжет драмы «Пер Гюнт»; -Новые слова: ФЬОРД, ТРОЛЛИ, ПРЕДАНИЕ. Уметь: -Внимательно слушать музыку, отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность; -Анализировать музыкальное произведение (О чем рассказывает пьеса «В пещере горного короля»? Как осуществляется ее развитие: что происходит в динамике, как изменяется темп? С чем это связано? Каким предстает образ Сольвейг в звуках музыки. По какому признаку мы определяем смену первой и второй части?)

Умение самостоятельно определять характер и настроение му­зыки с учетом терминов и образных определений

Понимать значение музыки и ее взаимосвязи с жизнью.



Слушание музыки

-Э.Григ. Сюита «Пер Гюнт». Фрагмент «В пещере горного короля»; -Э.Григ. Сюита «Пер Гюнт». Фрагмент «Песня Сольвейг». Хоровое пение -Слова народные, музыка А. Паутова. «Рождество»


итоговый


3 раздел «Вознесение к звёздам» - 10 часов


17

«Так полюбил я древние дороги…»

1

15.01-18.01

Знать:

-Духовные и исторические события о известных дорогах России: Ямской тракт, Владимирка; -Тема дороги отражена во многих произведениях искусства (художественного, музыкального и поэтического). Уметь: -Анализировать картины и поэтический текст; -Внимательно слушать музыку, отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность. -Анализировать музыкальное произведение (Что воспроизводят звуки аккомпанемента в симфонии?);

-Соотносить поэтический текст с картинами и музыкой.

Самостоятельно разыгрывать воображаемые ситуации; договариваться, распределять работу.

Личностные: - эстетические и ценностно-смысловые ориентации обучающихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении; - формирование российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном обществе через приобщение к достижениям национальной, российской и мировой музыкальной культуры и тра­дициям. Коммуникативные: универсальные учебные действия на основе развития эмпатии; умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и переда­вать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыра­жения. Регулятивные: овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование её реализации, контроль и оценка своих действий. Познавательные: выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.


Хоровое пение

-Музыка О.Поляковой, слова В.Орлова. «Зимние сны».


входной


18

Ноктюрны Ф.Шопена

1

20.01-25.01

Знать:

-Понятие НОКТЮРН; -Величайший мастер ноктюрна - Фридерик Шопен; -Биографические сведения из жизни композитора Ф. Шопена. Уметь: -Анализировать музыкальное произведение (Какое музыкальное средство является главным выразителем лирического настроения ноктюрна?); -Охарактеризовать звучание музыки, применяя пометки композитора в нотах; -Соотносить поэтический текст с музыкой.

Уметь сравнивать, выявлять развитие музыкального образа

Слушание музыки

-Ф.Шопен. «Революционный этюд».

Хоровое пение

Слова В.Степанова, Музыка Е.Четверикова. «Земля, где мы живем»




текущий


19

«Музыка Шопена - это пушки, прикрытые цветами»

1

27.01-31.01

Знать:

-Исторические события 1830 года в Варшаве;

-Биографические сведения из жизни композитора Ф.Шопена; -Музыкальный термин: ЭТЮД. Уметь: -Анализировать музыкальное произведение (Какие средства выразительности придают музыке драматический характер? -Доказать правильность слов Р.Шумана, используя слова для справок; -Соотносить свои впечатления с поэтическим образом.

Самостоятельное выявление общего и особенного между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.

Слушание музыки

-Р.Шуман. «Арлекин»; -Р.Шуман. «Пьеро»; -К.Дебюсси. «Пьеро». Хоровое пение - Музыка и слова О.Поляковой, слова Д. Банникова. «Морячка»


текущий


20

Арлекин и Пьеро

1

03.02-08.02

Знать:

-Определение слова КАРНАВАЛ; -Традиции, участники и персонажи карнавала; -«Карнавальная» тема в творчестве немецкого композитора Роберта Шумана. Уметь: -Анализировать музыкальное произведение (Можно ли считать пьесы «Арлекин» и «Пьеро» музыкальными портретами? Какими показаны персонажи? Что отличает их характеры, походку, движения? Только ли потешным комедиантом предстает главный герой в пьесе К. Дебюсси «Пьеро»? В чем причина несчастья Пьеро? Случайно ли присутствие ночного пейзажа в пьесе? Усиливает он состояние грусти Пьеро?).

Умение самостоятельно определять характер и настроение му­зыки с учетом терминов и образных определений


Слушание музыки

-Р.Шуман. «Арлекин»; -Р.Шуман. «Пьеро»; -К.Дебюсси. «Пьеро». Хоровое пение - Музыка и слова О.Поляковой, слова Д. Банникова. «Морячка»


текущий


21

В подводном царстве

1

10.02-15.02

Знать:

-Сюжет оперы-былины «Садко» Н.А.Римского-Корсакова. Уметь: -Внимательно слушать музыку, отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность; -Сравнивать музыкальные образы, подбирать подходящие образу слова и характеристики; -Анализировать музыкальное произведение (Каким предстает образ океана-моря синего? Что присуще музыке «Шествия» - выдержанность одного состояния или изменчивость состояний? Какие картины возникают в воображении при прослушивании фрагмента «Золотые рыбки»?).

Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций. Уметь сравнивать, выявлять развитие музыкального образа в сложных произведениях.



Слушание музыки

-Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Садко». Фрагмент «Шествие чуд морских»; -Р.Щедрин. Балет «Конек-горбунок». Фрагмент «Золотые рыбки». Хоровое пение - Музыка и слова О.Поляковой, слова Д. Банникова. «Морячка»


текущий


22

Цвет и звук: «Музыка витража»

1

17.02-22.02

Знать:

-Об искусстве витража; -Определение слова ВИТРАЖ; -Присущий музыке «эффект витража» французского композитора Оливье Мессиана; Уметь: -Внимательно слушать музыку, отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность; -Анализировать музыкальное произведение (Каков характер музыки? Ощущается ли присутствие изобразительности в музыкальном звучании?).

Формирование умения вести сравнение приз-наков по одному или нескольким основаниям.


Слушание музыки

-О.Мессиан. Органный цикл «Рождество Господне». Фрагмент «Пастухи». Хоровое пение - Музыка и слова О.Поляковой, слова Д. Банникова «Морячка»


текущий


23

Вознесение к звездам

1

24.02-28.02

Знать:

-Тема Востока в творчестве О.Мессиана; -Значение слов: ТРАКТАТ, МИРИАДЫ; -Какие смыслы заключает в себе древнеиндийское слово Турангалила; -Сюжетный замысел композитора при создании симфонии; -Электронный музыкальный инструмент ВОЛНЫ МАРТЕНО. Уметь: -Внимательно слушать музыку, отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность; -Анализировать музыкальное произведение (За счет каких средств музыкальной выразительности достигается эффект грандиозности звучания?); -Соотносить музыкальные образы с приведенными словами для справок; -Озвучивать ритмический рисунок индийских ритмов.

Понимать значение музыки и ее взаимосвязи с жизнью.

Уметь сравнивать, выявлять развитие музыкального образа



Слушание музыки

-О.Мессиан. «Турангалила-симфония». 5 часть. Хоровое пение Слова А. Шустиковой, музыка А. Шнитмана. «Мамино слово»


текущий


24

Симфонический оркестр




1

03.03-07.03

Знать:

- Инструментальные группы, которые входят в состав симфонического оркестра; -Почему можно назвать инструменты внутри каждой группы родственными; -Определение слова ПАРТИТУРА; -В каких музыкальных жанрах важна роль симфонического оркестра. Уметь: -Внимательно слушать музыку, отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность; -Анализировать музыкальное произведение (Какие группы инструментов больше схожи по тембру, какие отличаются?).

Самостоятельно выявлять общие признаки групп инструментов в симфоническом оркестре.


Слушание музыки

-Б.Бриттен. «Путеводитель по оркестру для молодежи». Хоровое пение Слова А. Шустиковой, музыка А. Шнитмана. «Мамино слово»

Слушание музыки

-А.Скрябин. Поэма огня «Прометей».










текущий


25

Поэма огня «Прометей»

1

10.03-15.03

Знать:

-Характеристику образа мифологического героя Прометея; -Миф о Прометее; -Значение названия ПРОМЕТЕЕВ АККОРД; -Значение СВЕТОВОЙ СТРОКИ в музыке. Уметь: -Отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность; -Анализировать музыкальное произведение (Какие группы симфонического оркестра усиливают главную кульминацию произведения?)

Формирование умения вести сравнение приз-наков по одному или нескольким основаниям.


Слушание музыки

-А.Скрябин. Поэма огня «Прометей».

Хоровое пение

-Музыка О.Поляковой, слова В.Орлова. «Зимние сны»




текущий


26

«Жизненные правила для музыкантов» Р.Шумана

1

17.03-22.03

Знать:

-Определение слова ЭНТУЗИАЗМ; -Почему композитор назвал свои правила ЖИЗНЕННЫМИ. Уметь: -Обсуждать правила в ходе коллективной беседы, дискутировать, отстаивать свою точку зрения.

Понимать значение музыки и ее взаимосвязи с жизнью.



Хоровое пение

-Музыка О.Поляковой, слова В.Орлова. «Зимние сны».

итоговый


4 раздел «Музыкальные жанры 20 века» - 8 часов



24.03-28.03

27

Джазовый оркестр






























1

07.04 - 12.04

Знать:

-Определение слова ДЖАЗ, ОРКЕСТР ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ; -Где зародилось искусство джаза; -Какие инструменты входят в состав джазовой музыки; -Сюжет оперы «Порги и Бесс»; -Музыкальный инструмент БАНДЖО. Уметь: -Внимательно слушать музыку, отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность;-Анализировать музыкальное произведение (Группа каких «звенящих» инструментов выделяется в звучании оркестра? Обратить внимание на звучание БАНДЖО, образующее ритмический аккомпанемент песне)

Воплощать собственные эмоциональные состояния в импровизации.


Слушание музыки

-Д.Гершвин. Опера «Порги и Бесс». Вступление к опере; - Д.Гершвин. Опера «Порги и Бесс». Песня Порги. Хоровое пение -Музыка О.Поляковой, слова В.Орлова. «Зимние сны»


















входной


28

Что такое мюзикл?


1

14.04-19.04

Знать:

-Сюжет мюзикла Р.Роджерса «Звуки музыки»; - Определение слова МЮЗИКЛ. Уметь: - Внимательно слушать музыку, отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность; - Анализировать музыкальное произведение (Отражает ли музыка жанр музыкальной комедии? Почему?)

Осознание особен­ностей музыкально-театральных жанров.

Устанавливать музыкально-зрительные ассоциации при прослушивании музыкального произведения.



Слушание музыки

-Р.Роджерс. Мюзикл «Звуки музыки». Фрагмент. Хоровое пение-Музыкальная гамма; -Музыка О.Поляковой, слова А.Сотникова. «Письма с войны»

текущий


29

«Под небом Парижа»


1

21-04-26.04

Знать:

-Географическое расположение Франции; -Памятники архитектуры, достопримечательности Парижа; -Роль песни в жизни Парижа; -Почему парижане называли Э.Пиаф - «Великая Эдит». Уметь: -Внимательно слушать музыку, отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность; -Анализировать музыкальное произведение (Что в исполнении запоминается и поражает больше всего - сила голоса, красота тембра, эмоциональность? Есть ли черты сходства в музыке из французских кинофильмов и песнями Э.Пиаф?).

Уметь сравнивать, выявлять развитие музыкального образа


Слушание музыки

-Э.Пиаф. Эстрадные песни; -Музыка из французских кинофильмов. Хоровое пение -Музыка О.Поляковой, слова А.Сотникова. «Письма с войны»


текущий


30

«Петербург. Белые ночи»


1

05.05-10.05

Знать:

-Дату и основателя города Санкт-Петербурга; -Явление природы - белые ночи; -Произведения А.Пушкина и К.Паустовского, посвященные СЛАВНОМУ ГОРОДУ; -Определение слова ДЕРЖАВНЫЙ Уметь: -Сравнивать образные выражения, используемые авторами при описании белых ночей; -Внимательно слушать музыку, отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность; -Анализировать музыкальное произведение (Созвучен ли характер музыки характеру литературных произведений? Какие образные выражения наиболее точно передают содержание музыки?),

Устанавливать музыкально-зрительные ассоциации при прослушивании музыкального произведения.



Слушание музыки

-П.Чайковский. Фортепианный цикл «Времена года». Фрагмент «Май. Белые ночи». Хоровое пение -Слова и музыка А. Паутова. «Летние каникулы».


текущий


31

«Москва… как много в этом звуке…».


1

12.05-17.05

Знать:

-Историю города Москва (основание, главные вехи, героические события, связанные с Бородинским сражением); -Литературные произведения А.Барто, М.Лермонтова Уметь: -Внимательно слушать музыку, отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность; -Анализировать музыкальное произведение (Что придает торжественность характера музыкального произведения? Какие звукоизобразительные эффекты используются в оркестре? С какой целью П.Чайковский использует мелодию Марсельезы в своем сочинении?).

Уметь сравнивать, выявлять развитие музыкального образа


Слушание музыки

-П.Чайковский. Торжественная увертюра «1812 год». Хоровое пение -Слова и музыка А. Паутова. «Летние каникулы»


текущий


32,

33

«Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна».


2

19.05-24.05

Знать:

-Главные символы каждого государства; -Определение слова ГИМН; -Авторов Гимна Российской Федерации; -Гимн Российской Федерации. Уметь: -Внимательно слушать музыку, отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность; -Анализировать музыкальное произведение (Каков характер гимна? Почему в музыке преобладают громкие оттенки звучания? Группы каких музыкальных инструментов выделяются в оркестре? Почему? Что придает характеру музыки пунктирный ритм? Почему государственный гимн принято исполнять и слушать стоя?).

Осознание особен­ностей вокального жанра (на примере гимна РФ)


Слушание музыки

-А.Александров. Гимн Российской Федерации. Хоровое пение -Слова и музыка А. Паутова. «Летние каникулы».


текущий


34

Заключитель-ный урок

1

26.05-30.05

Знать:

-Музыка - язык, понятный всем; -Лучшие театры мира; -Выдающихся дирижеров мира; -Выдающихся оперных исполнителей; -Лучшие образцы музыкального искусства.

Воплощать собственные эмоциональные состояния в исполнении и слушании музыкальных произведений.


Хоровое пение: Исполнение песен по желанию детей


итоговый


Итого: 34 учебных часа




5


© 2010-2022