• Преподавателю
  • Музыка
  • Использование ИКТ в работе ПДО на занятиях музыкой и вокально эстрадным исполнительством

Использование ИКТ в работе ПДО на занятиях музыкой и вокально эстрадным исполнительством

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование ИКТ в работе ПДО на занятиях музыкой и вокально - эстрадным исполнительством


Эффективный образовательный процесс в настоящее время невозможен без использования информационных ресурсов, доступ к которым становится необходимым условием, обеспечивающим формирования познавательной мотивации. Использование информационных технологий повышает заинтересованность учащихся предметом обучения, способствует лучшему усвоению изучаемого материала, сокращает потери времени при проведении занятий и самостоятельной работе учащихся. Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью ИКТ и электронных образовательных ресурсов нового поколения. Если совершить экскурс в историю, то ещё В.А. Сухомлинский писал: «как гимнаст выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека», поэтому для любого школьника нужно создать такие условия, при которых учеба станет для него источником «радости, восторга, удивления». Радость в учебе, в любом виде труда школьника - от сознания достигнутого. Особенно в учебе, которая была и остается главным видом его деятельности. Радость сама по себе не приходит. Ее «горючее» - успех. Главный смысл деятельности преподавателя дополнительного образования по музыке и эстрадно - вокальному исполнительству в том и состоит, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха в внеклассной работе. Смысл педагогической стратегии состоит в том, чтобы закрепить успех показом достигнутого, значимостью проделанной к этому моменту работы. А сочетание традиционных и новых форм обучения и контроля на уроках музыки позволяет решать задачи развития и воспитания учащихся, создавая в классе особую атмосферу спокойствия, доверия, увлечения и сотворчества.
Включение ИКТ- компонента в учебный процесс изменяет роль средств обучения, используемых при преподавании различных дисциплин, в результате изменяет саму учебную среду. В центре оказывается ученик, его мотивы, цели, его психологические особенности. Таким образом, применение ИКТ в учебном процессе занятий позволяет увеличить объём информации, более активно по сравнению с обычными занятиями организовать познавательную деятельность, воздействовать на такие психологические процессы, как восприятие, мышление, запоминание, усвоение информации. Использование ИКТ приводит к активации умственной деятельности, формирует положительную мотивацию у большинства учащихся к занятиям музыкой и эстрадным исполнительством.
Существуют учебные электронные образовательные ресурсы к которым относятся учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плейера.
1. Использование музыкальных энциклопедий и обучающих программ по музыке и вокально - эстрадному исполнительству.
Огромную помощь в работе мне оказывают компьютерные диски, например такие, как «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», обучающая программа «Музыкальный класс», «Энциклопедия классической музыки», «Развиваем музыкальные способности», и т. д. Все эти обучающие программы содержат качественный музыкальный материал.
2. Использование «Цифровых образовательных ресурсов», как комплекс средств обучения, в который входят:
- Видеоряд: фрагменты из опер, балетов, мюзиклов, музыкальных кинофильмов, концертов классической и популярной музыки, фрагменты художественных и документальных фильмов о жизни и творчестве композиторов, фрагменты народных праздников.
- Ряд исполнителей и исполнительских коллективов, исполняющих произведения мировой музыкальной классики, народной и духовной музыки, современные сочинения, нотная графика.

- Звуковые фонограммы музыкальных произведений. А также песен («плюсовки» и «минусовки»), которые дают возможность школьникам участвовать в их исполнении в процессе работы с цифровым образовательным ресурсом;
3. Создание мультимедийных презентаций.

Одним из инструментов внедрения информационных технологий является компьютерная программа Power Point, которую очень эффективно и творчески можно использовать на занятиях дополнительного образования. В данной программе составляются презентации, которые позволяют создать информационную поддержку при проведении занятий музыкой и эстрадным вокалом.

4. Создание музыкальной фонотеки.
С помощью сети Интернет можно пополнять свою фонотеку, быть в курсе музыкальной жизни не только в России, но и всего мира, записывать различные музыкальные телепередачи, балеты, мюзиклы, концерты, найти слова, ноты и фонограмму к изучаемым песням.
5. Участие школьников в проектах по музыке и вокальному исполнительству. Организуя учебно-исследовательскую работу учащихся, педагог преследует определённые цели:
• сформировать у учащихся исследовательские умения;
• повысить мотивацию к изучению вокального искусства и занятиям музыкой ;
• содействовать развитию личности ученика; помочь ему в самоопределении.
На уроках музыки ребята учатся создавать творческие проекты, в которых выражают своё отношение к окружающему миру через возможности музыкального языка

Таким образом, применение ИКТ на занятиях дополнительного образования в частности вокально - эстрадного исполнительства и музыки решает ряд важнейших задач, прежде всего, - это повышение интереса к музыке, вокального искусства, активизация познавательной деятельности, реализация творческого потенциала учащихся, воспитание активности и самостоятельности; формирование эстетического, эмоционально-целостного отношения к музыкальному искусству и вокальному исполнительству, способствует развитию креативности и творческих способностей.

© 2010-2022