Конспект музыкального занятия на тему Три чуда осени

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»











Конспект музыкального занятия

проведенного в кружке «Радуга»

МБОУ Лицей №6

студенткой группы 4 «Д»

специальности 050148/44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Зыченковой Ольгой Валентиновной

























Шахты, 2015

Дата: 10.11.2015

ФИО:

Название кружка: «Радуга» младший школьный возраст

ФИО практиканта:

Вид деятельности: слушание музыки

Технологическая карта занятия

Целевой блок

Тема занятия

Три настроения осени

Цель занятия

Развитие воображения нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы через произведения живописи, поэзии, музыки.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

У учащихся будут сформированы:

1.Первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-

нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;

2.Основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному

искусству и музыкальной деятельности.

Личностные результаты:

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Учащиеся научатся:

1.Логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;

2.Обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других

учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Учащиеся получат возможность:

1.Научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

1.Принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать,

контролировать и оценивать собственные учебные действия

Учащиеся получат возможность научиться:

действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

1.Понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

2.Слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

3.Использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Инструментальный блок

Тип занятия

Введение в тему

Формы,

методы, приемы

Словесный, наглядый, анализа и размышления о музыке, наглядно-образный, частично- поисковый, метод синквейна, художественного-контекста

Образовательные ресурсы

Компьютер, проектор, презентация, доска, мел.

План занятия

  1. Организационное начало занятия

  2. Актуализация знаний

  3. Постановка проблемы. Изучение нового материала

Итог занятия. Рефлексия

Педагог: «Вот художник так художник, все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим - кто художник этот?»

Дети: осень

Педагог: сегодня мы поговорим о настроении осени. А сейчас прозвучит ещё одно стихотворение. Определите его настроение.

«Осень, осень, в гости просим!

Осень, осень, погости неделек восемь.

С обильными хлебами, с высокими снопами,

С листопадом и дождём, с перелётным журавлём»

Дети: радостное

Педагог: вот так радость прихода осени передает поэт. А как вы думаете художники и композиторы могут передать настроение осени, если да, то с помощью чего?

Педагог: Художники рисуют чем? (красками).

А у музыкантов тоже есть краски, только они музыкальные. Если композитор хочет выразить грусть - он воспользуется минорной краской

Дети: минор

Если хочет выразить радость - воспользуется … краской

Педагог: Давайте послушаем, как итальянский композитор Антонио Вивальди передает настроение осени в своем концерте «Осень» из цикла пьес «Времена года». Кто напомнит, как мы слушаем музыку?

Дети: в тишине, не отвлекаемся и думаем только о музыке.

Педагог: молодцы, а теперь мы готовы послушать осень А. Вивальди. Слушаем, а затем ответим на вопрос, что является главным средством музыкальной выразительности?

Слушание «Осень» Времена года Вивальди

Дети: главным средством музыкальной выразительности является мелодия.

Педагог: а как движется мелодия в этом произведении?

Дети: скачкообразно.

Педагог: а удалось ли композитору изобразить природу осени?

Дети: да

Педагог: что Вивальди изобразил динамикой?

Дети: полеты птиц, дождь, шум ветра

Педагог: а какова музыка по характеру?

Дети: оживленная, бодрая

Педагог: а в какой форме написано произведение? Давайте послушаем еще раз внимательно и определим настроение.

Давайте, когда настроение в музыке будет изменяться вы будете хлопать 1 раз.

Дети: в форме рондо.

Педагог: Ребята, можем ли сказать, что настроение может передавать не только литературный текст, но и музыкальное произведение?

Дети: да

Педагог: Ребята, а знаете ли вы, что бывает три осени?

Дети: нет

Педагог: Приходится на сентябрь и называется - первоосенье.

Приходится на октябрь и называется - глубокая осень.

Приходится на ноябрь и называется - предзимняя осень.

Педагог: Назовите характерные признаки осени: какая она бывает?

Дети: опадают листья, становится холоднее, птицы улетают в теплые края.

Педагог: а бывает ли вам грустно осенью?

Дети: да

Педагог: потому что пасмурно, холодно или идет дождь.

Педагог: Октябрь - период глубокой осени. Издавна в народе говорят: октябрь - грязник. Почему его так называют? (Часто идут моросящие дожди, на улице грязно и неуютно, холодно, дуют порывистые ветры, погода пасмурная.)

Рассмотрим картины художника И. Левитана «Поздняя осень». Какие краски использует художник?

Дети:серые, темные.

Педагог: Какое настроение передал в ней художник?

Дети: грустное, тоскливое, печальное

Педагог: ребята, а в музыке что бы передать настроение что будет использовать композитор?

Дети:ритм, мелодию, динамику.

Педагог: Послушаем музыкальный отрывок «Осенняя песнь. Октябрь» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского и услышим, как он изобразил в музыке характер октября.

Слушание «Осенняя песня»

Педагог: итак, ребята, как же в музыке отображен, характер октября?

Дети: грустно, уныло.

Педагог: а что изображает такая музыка?

Дети: капли дождя, опадание листьев.

Педагог: в каком ладу написано произведение?

Дети: в минорном

Педагог: а что придает минорный лад музыке?

Дети: настроение

Педагог: А сейчас мы с вами попадём в волшебную мастерскую и кистями и красками изобразим октябрь, но он должен соответствовать услышанной вами музыке.

Дети рисуют октябрь

Педагог: Мы послушаем пьесу, которая так и называется «Осень», написал её Г.Свиридов. какого настроение этой осени?

Слушание «Осень» Г. Свиридова

Дети: грустное

Педагог: а какой инструмент передает такое настроение?

Дети: скрипка

Педагог: какие чувства у вас вызывает это произведение?

Дети: спокойное, тихое, чувство одиночества.

Педагог: мы с вами послушали несколько произведений посвященных теме осени. А теперь, каждый выберет произведение, которое ему больше понравилось, и при помощи приема Синквейн расскажет нам об осени.

Дети:

Осень

Радостная, золотая, милая

Волнует, вдохновляет, радует

Осень для меня волшебство

Листопад

Педагог: Молодцы, ребята очень посторались и ваши ответы были очень интересными.

Педагог: Давайте вспомним, о чем мы говорили?

Дети:об осени

Педагог: какие произведения слушали?

Дети: «Осень» Вивальди, Свиридова, «Осеннюю песню» Чайковского.

Педагог: с помощью чего композитор создает осенние образы?

Дети: с помощью средств музыкальной выразительности


© 2010-2022