Спортивное развлечение для детей средней группы «Мяч и Я – лучшие друзья»

Развитие и совершенствование движений ребенка дошкольного  возраста осуществляются разными путями. Обогащению двигательного опыта, приобретению новых навыков способствуют самостоятельная деятельность, игры со сверстниками, а также специально организованные мероприятия по физической культуре, направленные на решение задач оздоровительного и образовательного характера.   В нашем детском саду,  МОУ «Морозовская СОШ» созданы все условия, отвечающие медицинским и учебно-воспитательным требованиям по...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спортивное развлечение для детей средней группы

«Мяч и Я - лучшие друзья»

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на их здоровье. Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является самым доступным спортивным инвентарем, его имеет каждый ребенок в арсенале своих игрушек.

Если ребенок будет владеть необходимыми знаниями и навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом.

В ходе реализации образовательно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении мы определили, что дети не знают историю мяча, его виды, не используют мяч в своей игре, редко применяют его в самостоятельной деятельности.

Поэтому, считаем необходимым расширить знания детей о мяче, сформировать у них игровые действия с мячом.

В решении данного вопроса, предлагаем спортивное развлечение «Мяч и Я - лучшие друзья».

Целью данного развлечения является: создание условий для физического развития детей, формирование у них знаний о мяче и разновидностях игр с мячом, воспитание личностных и морально-нравственных качеств дошкольников.

Цель преследует решение следующих задач:

  • развивать психические и физиологические качества детей;

  • знакомить детей с народными подвижными играми с мячом, совершенствовать навыки бросания и ловли мяча;

  • способствовать воспитанию дружелюбия и терпеливого отношения друг к другу, интереса к спортивным играм.

Оборудование: плакаты, воздушные шары, снежинки, мультимедиа- презентация «Зимнего леса», спортивный инвентарь (мячи разного вида и формы, обручи, гимнастическая скамейка, туннель, кегли), костюм Деда Мороза, маска лисы, музыкальное сопровождение «Песенка про мячик».

Ход мероприятия

Ведущие мероприятия украшают спортивный зал мячами разного размера и формы, красочными плакатами с изображением мячей и игр с ними, воздушными шарами и снежинками, создают атмосферу зимнего леса.

Приглашенные родители рассаживаются на «скамеечки-сугробы». Дети строятся в колонну друг за другом и готовятся войти в зал.

  1. Ведущий: Сегодня я вас хочу пригласить на прогулку в зимний лес. Дорога будет трудная, надо преодолеть несколько препятствий. Готовы? Тогда в путь.

  • Ходьба друг за другом:

Шагают наши ножки

Дружно по дорожке,

Раз, два, раз, два,

Вот так шагает детвора!

  • Ходьба, высоко поднимая колени «перешагиваем через сугробы»:

Снег, снег, белый снег,

Засыпает нас он всех.

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

  • Ходьба широким шагом, размахивая руками;

А вон елочка стоит

А под нею заинька сидит.

Прыг-скок, прыг-скок,

Дружные ребята.

  1. Ведущий:

  • Снежный мостик впереди

Нужно по нему пройти.

Ходьба по скамейке, руки в стороны.

  • Прыгать по снежку пойдем.

Руки мы на пояс ставим,

И из обруча в обруч

Прыгать начинаем (прыжки из обруча в обруч на двух ногах, руки на поясе).

  • Впереди у нас «Туннель»,

Нужно аккуратно проползти,

И тихонько отойти (пролезание через «Туннель»).

Холодно в лесу зимой, давайте погреемся.

  1. Игра «Найди себе пару» (дети разбегаются по залу, по сигналу ведущего: «Найди себе пару», встают парами, обнимают друг друга и разбегаются врассыпную).

  2. Упражнение «Дыхание» (ходьба друг за другом в колонне с выполнением дыхательной гимнастики).

  • Тихо-тихо мы подышим, сердце мы свое услышим (дети делают глубокий вдох через нос и медленный выдох через слегка приоткрытый рот).

  1. Звучит сказочная музыка и заходит Дед Мороз

Дед Мороз:

  • Здравствуйте, ребята,

Здравствуйте, внучата,

Я, Мороз Красный нос,

С белой бородою.

Ущипну - так до слез,

Не шути со мною.

  1. Дети хором отвечают Деду Морозу:

  • Мы мороза не боимся,

С ним мы крепко подружимся,

Подойдет к нам Мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть!

  1. Дед Мороз: А какие спортивные игры вы знаете? (футбол, баскетбол, волейбол, хоккей). А загадки отгадывать вы умеете? (Да). Отгадайте, мою загадку.

  • Круглый он, а не мячик, белый он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка, а скатаешь, будет снежный …(ком)

Дед Мороз: Правильно. Это снежный ком. И сегодня я вас приглашаю поиграть в веселые игры со снежками на зимней полянке. Согласны? (Да)

(Дед Мороз колдует и превращает снежки из белых в цветные и рассыпает их по залу).

Дед Мороз:

  • Дети, снежные комочки соберите.

Для разминки в две колонны становитесь.

(Под веселую музыку Дед Мороз и дети выполняют упражнения с «мячами-снежками»).

  1. Игра «Снежки» (выполняется в следующей последовательности).

- поднять «снежки» вверх, посмотреть на них, вернутся в исходное положение;

- «снежок» в правой руке, руки развести в стороны, поднять их вверх, переложить «снежок» в левую руку, вернуться в исходное положение;

- наклониться, прокатить «снежок» от одной ноги к другой, вернуться в исходное положение;

- присесть, ударить «снежком» об пол, поймать его;

- прыжки на двух нога с поднятым вверх «снежком».

9. Дед Мороз:

  • Снежки в руках не усидят,

Поиграть они хотят.

10. Игра «Снежок не теряй!» (дети разбегаются в разные стороны и свободно играют «снежком»: катают, подбрасывают, ловят. На слова: «Снежок» не теряй, вверх поднимай!» - все останавливаются, показывают свои мячи, приговаривая: «Вот мой снежок» (дети относят мячи-снежки в корзинку).

11. Игра «Лиса и зайцы» (ведущий надевает маску лисы).

  • По снежочку весело

Бегают зайчата.

И с лисичкой рыженькой

Они играют в прятки (дети бегают врассыпную по залу, обегают предметы, по сигналу Деда Мороза приседают, прячутся за большие снежные комья (мячи: медболы, фитболы), не шевелятся, ведущий (лиса) пугает детей (зайцев), хлопая в ладоши).

12. Игра «Вдоль цепочки из колец ходит ловкий молодец»

(дети встают в две колонны напротив дорожек из пяти обручей, ведущий предлагает пройти по своей дорожке, ударяя мячом в каждый обруч).

  • Я вдоль обручей иду,

В каждый обруч попаду.

13. Игра «Поменяй мячи-снежки» (по сигналу ведущего ребенок бежит вперед с «мячом-снежком» в руках, добегая до обруча, кладет в него «мяч-снежок», а лежащий в обруче «мяч-снежок» берет и передает другому ребенку).

14. Игра «Прокати снежок между предметами» (вдоль зала расставлены в один ряд предметы (кубики, кегли…), на расстоянии 1м. один от другого (5-6шт.), ведущий предлагает детям прокатить «снежок» между предметами, подталкивая его двумя руками перед собой).

15. Дед Мороз:

  • Очень весело играли.

И немножечко устали.

Давайте на коленочки присядем и тихонько отдохнем.

16. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с ладошки»

17. Ведущий: В лесу, где живет Дед Мороз, так легко и хорошо дышится. Но пришла пора возвращаться в детский сад.

18. Дед Мороз: Хорошо вы меня повеселили, на прощанье я вам дарю волшебный сундучок с подарками. До свидания, ребята!

19. Ведущий:

  • Порезвились, поиграли,

Снова все в колонну встали.

И знакомою тропой

Отправляемся домой (под веселую музыку дети танцуют с мячами и выходят из зала, смотри видеофрагмент «Танец с мячом»).

На этом развлечение заканчивается, дети возвращаются в группу, а их родители получают памятные подарки-буклеты с фотографиями мероприятия ( сотри буклет «Мяч и Я - лучшие друзья»).

Результативность проведенного спортивного развлечения

Основными достигнутыми результатами мероприятия являются:

  1. Положительная мотивация детей к играм с мячом, их интерес к спортивным упражнениям.

  2. Доброжелательное отношение друг к другу, позитивное эмоциональное состояние.

  3. Желание родителей использовать игры с мячом и другие физические упражнения, направленные на укрепление здоровья детей.

Таким образом, проведенное мероприятие помогает поддерживать интерес детей к играм с мячом, способствует стимулированию их двигательной активности, помогает почувствовать уверенность в собственных силах, формирует их самоконтроль в поведении.

Список литературы

1.Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и развлечения в детском саду. - М.: Просвещение, 1992.

2.Баканенкова Л. И., Русскова Л. В. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1982.

3. Беличева С. А, и др. Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы №4, 2011.

4. Бутко Г. А. Физическое воспитание детей с задержкой психического развития. М.: - Книголюб, 2006.

5.Васильева М. А., Гербова В. В. и др. Физкультурно-оздоровительная работа: комплексное планирование по программе. Младший, средний, старший дошкольный возраст. - Волгоград: Учитель, 2011.

6. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. - СПБ.: Дельта, 2001.

7.Гришина В. Г. Игры с мячом и ракеткой. - М.: Просвещение, 1982.

8. Ефанова З. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С, Комаровой, М. А, Васильевой. Средняя группа. - Волгоград: Учитель, 2012.

9. Желобкович Е. Ф. Физкультурные занятия в детском саду. 2-я младшая группа. - М.: «Скрипторий 2003», 2012.

10.Журнал «Дошкольное воспитание» №9, 1992.

11.Журнал «Дошкольное воспитание» №11, 2005 (статья «Современная методология обучения играми с элементами спорта»).

12.Журнал «Дошкольное воспитание» №12, 2006 (статья «Физическое воспитание: формы организации»).

13.Журнал «Дошкольное воспитание» №6, 2009 (статья «Дружба начинается с улыбки»).

14. Касаткина Е. И., Комина Г. В. И др. Народные игры в детском саду. Вологда: ВИРО, 2001.

15. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника: учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2010.

16.Кенеман А. В., под ред. Осокиной Т. И. Детские подвижные игры. - М.: Просвещение, 1988.

17. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - СПБ.: Речь, 2002.

18. Ноткина Н. А., Казьмина Л. И. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. - СПб.: Акцидент, 1995.

19. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-5 лет. - М.: ВЛАДОС, 2000.

20. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 1995.

21. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. - М.: Новая школа, 1993.

22.Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях.- М.: Просвещение, 1984.

23. Шмаков С. А., Безбородова Н. Я. От игры к самовоспитанию. Сборник игр-коррекций. - М.: Новая школа, 1993.

6


© 2010-2022