Технологическая карта по музыке на тему Джаз-искусство 20 века (6 класс)

Раздел Музыка
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О. педагога: Ханова Раиса Рамильевна

Предмет: Музыка

Класс: 6 А

Тип урока: урок-решение частных задач( изучение нового материала)( по А.К. Дусавицкому)

Технологическая карта

Тема

Джаз -искусство XX века.

Цель

Содержательная: Познакомить с одним из современных музыкальных направлений 20 века - джаз.

Деятельностая: Формирование умения определять на слух джаз и его виды и осознание принадлежности джазовой музыки в жизни человека.

Планируемые результаты

Предметные: Познакомить с историей джаза, истоками джаза, характерными чертами джазовой музыки.

Метапредметные: Умение вести учебное сотрудничество на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Умение работать с текстом, выделять главное. Совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста. Развитие навыков слушания и понимания музыкального произведения.

Личностные: Воспитывать и прививать эстетический вкус у учащихся, любовь к джазовой музыке. Воспитание позитивно отношения к искусству.

Формируемые УУД

Личностные : самоопределение(Л1); мотивация учебной деятельности(Л2) межличностные отношения, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам(Л3;) осознание своих возможностей в учении; нравственно-этическое оценивание(Л4)способность адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием(Л5);

Познавательные: умение извлекать информацию(П1); самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П2); умение полно и точно выражать свои мысли(П3);смысловое чтение(П4); выбор оснований и критериев для сравнения(П5);

Регулятивные: Ставить учебную задачу(Р1);Правильно оформлять и вести записи в тетради(Р2);Планировать свою деятельности(Р3).

Коммуникативные: Слушать друг друга(К1); Вести диалог(К2); Выступать перед аудиторией (К3)Кратко формулировать свои мысли(К4).

Основные понятия

Джаз, блюз, спиричуэльс, регтайм.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы


Музыка и литература

Музыка и история

Фронтальная

Групповая

Основные

Дополнительные

Презентация, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал "Виды Джаза", лист самооценки, раздаточный материал по книге "Хижина дяди Тома"


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Создание учебной ситуации

Предлагает учащимся определить направление музыки на слух (звучит джаз). Предлагает


Предлагает назвать отличительные особенности джаза.







Предлагает сформулировать тему урока, цель, задачи.

Постановка задач: на какие вопросы мы должны дать ответ, изучая данную тему?

Выполняют задание-тест (на слух определяют направление в музыке).
Проверяют правильность теста.

Называют отличительные особенности джаза (синкопы, духовые инструменты Характерный сбивчивый ритм, акцент не на сильную, а на слабую долю, преобладание ударных и духовых музыкальных инструментов.)


Формулируют тему урока «Джаз - искусство XXвека».

Определение задач учащимися. (план урока)

Узнать что такое джаз

Какие виды джаза существуют

Работа в группах с информацией

Найти отличительные черты в видах джаза.

Узнать используемые музыкальные инструменты.


Предметные

УУД

К1, К2,К4, Р1, Р2, Р3

Решение конкретных практических задачи обработка способа действий

Работа по раздаточному материалу "Джаз и его виды"делит детей на 4 группы(по цветам задания) , дает алгоритм выполнения задания.


После выступления каждой группы предлагает послушать музыку определенного вида.





Предлагает поиграть в игру «Ритм»


Организует работу группы учащихся с материалом из книги Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома».

Спрашивает учащихся, почему джаз возник в среде американских негров, какие идеи и мысли он выразил.



Даёт задание по группам представить себя в роли исполнителей на ударных инструментах, придумать и исполнить собственное ритмическое сопровождение к импровизациям.



Спрашивает учащихся, приходилось ли им слышать классические произведения в джазовой обработке.
Предлагает послушать джазовые обработки классической музыки.



Спрашивает, какие инструменты в джазовом оркестре.
Показ слайдов с джазовыми оркестрами.


Говорит о том, что в 20-ые годы XXвека джаз пришёл в Россию.
О появлении первых отечественных джазбэндов говорится в фильме «Мы из джаза».

Спрашивает, в каком стиле прозвучала песня, с помощью каких музыкальных средств определили этот стиль как джаз.

Предлагает разучить песню «Старый рояль».


Предлагает оценить себя по листу самооценки







Спрашивает, с каким направлением современного искусства познакомились.

Каждая группа готовит сообщение об одном из жанров ( джазе и видах джаза, спиричуэл, блюз, рэгтайм). Далее идет сообщение учащихся, учащиеся оценивают работу своей группы. По листу самооценки.


Слушают






играют

На основании текста говорят о жизни негров.




Отвечают на вопросы






Придумывают и исполняют собственное ритмическое сопровождение.





Слушают джазовые интерпретации, находят отличия в звучании.
Слушают джазовые обработки классической музыки.
Находят и отмечают, какие новые черты приобрели классические сочинения в джазовых обработках.

Называют инструменты джазового оркестра.
Смотрят слайды.




слушают песню «Старый рояль» М. Минкова.







Отвечают на вопросы




Разучивают песню «Старый рояль».


Осуществляют самоконтроль, дают самооценку исполнения







Отвечают, что узнали о джазе как искусстве XXвека, какие истоки возникновения джаза усвоили; с творчеством каких джазовых музыкантов познакомились.
Называют отличительные черты джаза.


Работа с раздаточным материалом(взаимообучение)











Задание на развитие чувства ритма































Задание на развитие певческий навыков(умение слышать друг друга)

Умение осуществлять поиск информации по заданной теме; умение узнавать и различать виды музыкального искуссва.

Л1, Л2, Л3, Л4, Л5;П1, П2, П3, П4, П5;Р1, Р2, Р3;К1, К2, К3, К4

Рефлексия

Учитель помогает обучающимся оценить собственную деятельность в рамках занятия с помощью приема "Незаконченное предложение"

1.«Самым интересным на уроке для меня было…»

2.«Меня удивило…»

3.«Теперь я знаю…»

4.«Я еще хотел бы узнать…»

Предлагает записать домашнее задание (изготовить афишу урока посвященного джазу)

Оценивают себя







Записывают



Л3, Л4; К2, К4



© 2010-2022