- Преподавателю
- Музыка
- КОНЦЕРТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЛЬТЛАНДИЮ»
КОНЦЕРТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЛЬТЛАНДИЮ»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шалыгина Е.А. |
Дата | 07.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДЕТСКАЯ ШКОЛЬНАЯ ФИЛАРМОНИЯ.
КОНЦЕРТ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЛЬТЛАНДИЮ»
Подготовила преподаватель теоретических дисциплин:
Шалыгина Елена Алексеевна.
Этой страны не найти ни на одной из географических карт, не прочитать ни в одном учебнике, справочнике или энциклопедии. И всё же эта страна существует.
ВЕД: Добрый вечер уважаемые гости и учащиеся Детской Школы Искусств. Сегодня наш концерт называется «Путешествие в Мультландию». Много разных стран есть на свете и каждая имеет свои особенности. Сегодня с помощью музыки мы совершим путешествие в страну, которая называется «Мультландия», что в переводе означает «Страна мультфильмов».
Ну что ж, давайте совершим интересное путешествие в «Мультландию»
«Отправляясь в путь неблизкий
До «Мультландии» родной
Мы возьмём с собой в дорогу
Шутку, радость с добротой.
Мы возьмём с собой смекалку,
И отважный внешний вид.
Внешний вид совсем немало
Но запомните, друзья,
Что без дружбы и поддержки -
Очень трудно нам всегда.
ВЕД: А поддерживать мы будем наших артистов дружными и громкими аплодисментами. Путешествие наше мы начнём с весёлого танца:
Все любят почему-то
Весёлый танец уток
Они об этом знают
Свой танец предлагают.
«ТАНЕЦ УТЯТ» итал. нар. п. обр. А. Смирновой - ф/п дуэт ученика и преподавателя. ВЕД:
«Снова идём по волшебной стране-
Странной, но всё же чудесной.
Что же ещё привидится нам?
Как это всё интересно!
Может быть встретим здесь новых друзей,
Праздник устроим прекрасный
Пусть путешествие нам принесёт
Радость, здоровье и счастье!»
ВЕД: Силой музыки мы переносимся в м/ф, в котором героя вы все хорошо знаете. Я, думаю, вы догадаетесь, о ком идёт речь, и кому принадлежат эти слова: «Ребята, давайте жить дружно!» А теперь все вместе назовём имя этого героя. (Кот Леопольд).
ВЕД: А сейчас мы услышим песенку кота Леопольда.
«НЕПРИЯТНОСТЬ ЭТУ МЫ ПЕРЕЖИВЁМ» муз П. Савельева - ф/п дуэт ученика и преподавателя.
ВЕД: И ещё одну песенку кота Леопольда
«ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» муз. П.Савельева исполнит - ф/п дуэт ученика и преподавателя.
ВЕД: Путешествие наше продолжается, и мы попали в гости к героям следующего м/ф.
Вызываю к Вам на эту сцену
Чебурашку и друга его…..? (Крокодила Гену)
«ЧЕБУРАШКИНЫ МУРАШКИ» муз. С. Крупа-Шушариной - ф/п дуэт ученика и преподавателя.
ВЕД: Сейчас Вы услышите удивительный инструмент. Называется он - скрипка. Звук скрипки очень напоминает человеческий голос. Поэтому говорят, что скрипка не играет, а поёт. Голос её очень нежный, ласковый, трепетный.
Но, прежде, чем Вы услышите этот инструмент, Вы должны отгадать с каким героем мы встретимся. Слушаем загадку:
«Он и добрый, он и строгий
Бородой седой зарос.
Красноносый, краснощёкий
Наш любимый ……..? ( Дед Мороз)
«ПЕСЕНКА ДЕДА МОРОЗА» из м/ф «Дед Мороз и Лето» - муз. Е. Крылатова. Партия скрипки - преподаватель, акком-нт - ученик (ф/п).
ВЕД: Дети, Д. М. ходит не один, с ним всегда есть спутница:
«Со снежинками дружна
Дочь метели. Кто она?» ( Снегурочка).
«ТАНЕЦ СНЕГУРОЧКИ» муз. Н. Чайкина - ученик (баян).
ВЕД: А вот в песне «Расскажи, Снегурочка!» из м/ф «Ну, погоди!» Снегурочка была необычная. Дети, кто скажет, роль Снегурочки играл - кто? (Волк), а роль Д.М.? (Заяц).
«РАССКАЖИ, СНЕГУРОЧКА!» из м/ф «Ну, погоди!» - муз. Г. Гладкова. Партия скрипки - преподаватель, акком-нт - ученик (ф/п).
ВЕД: Дети, а вы любите Зиму? Ведь только зимой самый весёлый праздник - Новый год! Только зимой мы ждём Деда Мороза с подарками, только зимой можем кататься на коньках, лыжах, санках; кидаться снежками, лепить снежную бабу.
«Кабы не было зимы в городах и сёлах
Никогда б не знали мы этих дней весёлых!»
«КАБЫ НЕ БЫЛО ЗИМЫ!» из м/ф «Зима в Простоквашино» муз.Е. Крылатова. Партия скрипки - преподаватель, акком-нт - ученик (ф/п). ВЕД: Наше путешествие продолжается.
«Не знаю, как лучше: в стихах или прозе?
Но, в общем, забудьте о Деде Морозе.
Забудьте про снег, и про лёд, и про ветер,
Теперь будет жарко на всём белом свете!»
Представим, что мы очутились в Африке, в самой жаркой Африке. Вокруг пальмы, песок и яркое солнце. А на песке лежат львёнок и большая черепаха.
«ПЕСЕНКА ЛЬВЁНКА И ЧЕРЕПАХИ» муз. Г. Гладкова.Партия скрипки - преподаватель, акком-нт ученик (ф/п). ВЕД: Своё путешествие мы продолжаем на ковре-самолёте:
«По синему небу летучий ковёр
Пушистые крылья, красивый узор.
А ветер-то, ветер - а ну-ка, родной,
Давай вместе с нами. Давай-ка не стой!
Смотри - ещё сколько у нас впереди
Чего нам бояться на вольном пути.
Движенье, движенье - вперёд и вперёд
Пусть мчит нас по небу ковёр-самолёт!»
«НЕПРЕРЫВНОЕ ДВИЖЕНИЕ» муз. Г. Бёма. Партия скрипки - преподаватель, акком-нт - ученик (ф/п).
ВЕД: Дети, а Вы знаете, что так же в непрерывном движении находятся хорошо нам знакомые герои из известного нам м/ф ; они так и поют:
Ничего на свете лучше нету
Чем бродить друзьям ……? ( по белу свету).
ВЕД: Правильно! Молодцы! А кто помнит, как называется этот м/ф? («Бременские музыканты»).
ВЕД: А какие персонажи были этими музыкантами? (Кот, осёл, петух, собака, Трубадур).
А сейчас попробуйте отгадать, какому герою принадлежать эти слова?
«Не хочу я говорить! Не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть, никого не слушать!
Почему я всё кричу? Вам какое дело!
Ни-че-го я не-хо-чу, всё мне надоело!
ВЕД: Правильно - принцессе - ужасно капризной и избалованной. Давайте сейчас послушаем песенку короля и принцессы.
«ДУЭТ КОРОЛЯ И ПРИНЦЕССЫ» из м/ф «Бременские музыканты» муз. Г. Гладкова. Партия скрипки - преподаватель, акком-нт - ученик(ф/п).
ВЕД: Следующая встреча произойдёт с героем из м/ф «Карусель».
«Рыжий, рыжий, конопатый
Звали так его ребята.
К обеду взял большую ложку
Услышим песню мы…(«Антошка»).
«АНТОШКА» из м/ф «Карусель» муз. В. Шаинского - дуэт баянистов ученика и преподавателя.
ВЕД: Звучи волшебная музыка, увлекай своих слушателей в страну фантазии!
В мультфильмах всегда торжествует справедливость, добро непременно побеждает зло. Дорога наша проходит по лесу, в котором живёт очень добрый мишка по имени Пеппо и всё, что окружает его, несёт добро и радость.
«ПЕСЕНКА О ДОБРОТЕ» из м/ф «Тайная сила медвежонка Пеппо»
Муз. И. Кадомцева сл. В. Шульжика - хор младших классов.
ВЕД: А наше путешествие продолжается, где мы из одного волшебного леса, переносимся в другой лес, чтоб встретиться с героями следующего м/ф.
«Я из сказочной страны
Вспомнить вы меня должны.
Со мной всегда семь гномов,
Вам, думаю, знакомых.
Ответьте-ка без спешки -
Зовусь я …….(Белоснежкой).
«ВАЛЬС БЕЛОСНЕЖКИ» муз. Ф. Черчилль
Партия скрипки - преподаватель, акком-нт - ученик (ф/п).
ВЕД:
«Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Жил на свете добрый жук,
Старый добрый друг».
Эту песенку «Золушки» поют дети уже нескольких поколений. Ваши мамы и бабушки тоже знают эту песенку с того времени, как появился добрый, славный фильм по сказке Шарля Перро «Золушка». Музыка передаёт праздничную атмосферу бала и раскрывает очень добрую душу героини.
«ДОБРЫЙ ЖУК» муз .А. Спадавеккиа - ф/п дуэт ученика и преподавателя.
ВЕД:
«Кошки, мышки, зайцы, белки и медведи -
Мы идём из сказок и мультфильмов к детям.
Пеппи, Карлсон и солдатики на марше -
Познакомитесь вы с ними, став постарше.
Гном, незнайка, хоббиты, три поросёнка -
Невозможно быть без них ребёнком.
С Эльфом и Дюймовочкой, с Золушкой и Феей
Станете добрее вы, значит, и сильнее».
Мы совершили с Вами, ребята, интересное и увлекательное путешествие в «Мультландию». Послушали и вспомнили замечательную музыку из хорошо знакомых и всеми нами любимых мультфильмов. Я, думаю, что после нашей встречи у Вас у всех появилось хорошее настроение.
Спасибо Вам за внимание. До скорых встреч.