• Преподавателю
  • Музыка
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности Музыкальный Санкт - Петербург (духовно - нравственное направление)

Рабочая программа по внеурочной деятельности Музыкальный Санкт - Петербург (духовно - нравственное направление)

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по духовно-нравственному направлению «Музыкальный Санкт-Петербург» разработана и составлена в соответствии: с Федеральным законом «Об образовании в РФ», от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом МО и науки РФ « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 г. № 373; с законом Российской Федерации «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении; Уставом образовательной организации.

Интерес к изучению истории родного края, изучение своей малой Родины, через вокально-певческую работу имеет особую значимость в Санкт-Петербурге, в городе - центре мировой и отечественной культуры. Изучение истории города предоставляет широкий спектр возможностей для социальной адаптации и духовно-нравственного становления личности.

Актуальность программы.

В настоящее время актуальнейшей является проблема патриотического воспитания детей и молодёжи. Воспитательное воздействие культурного наследия родного города становится важнейшим фактором формирования патриотизма. Любовь к своему городу, чувство уважения и причастность к его истории, культуре - результат целенаправленной и последовательной деятельности старшего поколения петербуржцев в воспитании достойных наследников. Воспитание «красотой родного города, красотой окружающего мира» позволяет детям воспринимать мир ярким и многогранным, усиливает творческую познавательную деятельность, способствует развитию социально значимой активности. Юным петербуржцам, нашим современникам, жителям Санкт-Петербурга, предстоит сделать его еще красивее и сохранить то, что представляет ценность в наши дни. Актуальность программы «Прогулки по Санкт-Петербургу» обусловлена необходимостью сохранения и возрождения традиций петербургской культуры.

Среди многочисленных средств воздействия на детское сердце важное место занимает пение. Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроение. Постигая мир музыкальных звуков, дети учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, свое отношение к нему. Пение как активная исполнительская деятельность, очень способствует этому. Хоровое пение - одно из главных средств воспитания детей. Являясь активной формой музыкального образования, хоровое пение само является предметом искусства. В процессе хоровых занятий развивается "чувство локтя", общей ответственности за дело. Сопереживание одних и тех же образов, настроений, чувств, заложенных в произведении, усиливает воздействие музыки на каждого. Совместные занятия учащихся с разным уровнем способности в одном музыкальном коллективе играют большую роль как в музыкальном, эстетическом развитии ребёнка, так и в воспитательной работе вообще.

В программу включены темы, создающие у учащихся представление об основании Петербурга, его великолепном скульптурном убранстве, государственных символах, музеях и театрах города. Значительная роль отводится наиболее важным этапам формирования культуры «северной столицы», а также народного и светского вокально-певческого наследия Санкт-Петербурга.

Новизной образовательной программы является многообразие творческих приемов и методов, используемых в реализации программы. Дети знакомятся с технологией проектной культуры, получают опыт публичной защиты своих исследований.

Педагогическая целесообразность Петербург - сокровищница мировой культуры. Сохранение наследия является основной задачей всех поколений петербуржцев. Занятия по программе разнообразны по форме и методам организации деятельности детей, что позволяет существенно углубить знания и развить у детей интерес к изучению своего города. Больше знать о своем городе будет ребенок, обучающийся по данной программе, который посещает музеи и выставки, участвует в автобусных и пешеходных экскурсиях, самостоятельно или в группе детей собирает материал для мини-экскурсий, участвует в творческих конкурсах, исполняет песни о любимом городе, делится своими знаниями и открытиями с родителями, имеет представление об истории города, района, основных достопримечательностях. У детей в ходе реализации данной программы развиваются познавательные и коммуникативные, вокально-хоровые навыки, интеллект, творческая активность, формируется общая культура. Созданная атмосфера доверия и доброжелательности, товарищеского отношения в коллективе помогают достижению общей цели - воспитание духовно-нравственной личности. Характерной особенностью детей является чувство удивления и восхищения миром, поэтому знания о родном городе и интересные исторические факты, мифы и легенды связанные с достопримечательностями, помогут пробудить отклик на красоту и уникальную историю родного города, уважение к его традициям.

Особенностью данной программы являются межпредметные связи с историей, музыкой, мировой художественной культурой, литературой, что помогает детям проявить свои художественные и креативные способности. Особенностью данной программы является активное взаимодействие с городом. Знакомство с городом происходит не только в аудитории, на сцене, но и проходит в прогулках по улицам и проспектам, набережным и площадям, что дает возможность обучающемуся «погрузится» в мир города, почувствовать свою сопричастность к его жизни.

Срок реализации программы - 1 год (34 учебных часа).

Занятия проходят один раз в неделю, продолжительность одного занятия - 45 мин.

Программа рассчитана на возрастную группу детей 10-11 лет.

Количество детей в группе - 10-15 человек.

Цель программы: Формирование у обучающихся устойчивого интереса к культуре и истории Санкт-Петербурга, через активную музыкально-творческую деятельность и приобщение к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

Задачи:

Обучающие

  • формировать понятие «Культурная столица» через раскрытие значения культурных и архитектурных объектов, как памятников истории и культуры.

  • формировать способность к обобщению и систематизации знаний о городе, уметь устанавливать причинно-следственные связи.

  • формировать потребность в самостоятельном поиске информации по истории и культуре Санкт-Петербурга.

  • научить музыкальной культуре детей на раннем этапе эстетического развития;

  • дать представление знакомства детей исполнять произведения различных стилей, эпох, жанров и направлений;

  • сформировать основы вокально - хоровых навыков: певческой установки, дыхания, звукообразования, чистоты интонации, дикции, ансамбля

Развивающие

- развить музыкальные способности: ладогармонический слух, музыкальную память, метроритм;

- способствовать развитию осмысленного выразительного исполнения вокально - хоровых произведений;

- стимулировать развитие образного мышления, воображения, эмоционального восприятия музыки, культуры чувств;

  • развитие познавательных интересов детей;

  • развитие умений устанавливать связи между историческими событиями.

  • развить умение замечать необычное, интересное развивать у детей интерес к изучению истории и культуре родного края

Воспитательные

  • воспитание любви к родному городу и бережного отношения к традициям и культурному наследию Санкт-Петербурга.

  • воспитание культуры общения и культуры поведения.

- способствовать воспитанию творческого исполнительства;

- воспитывать культуру слушателя; коммуникативные качества личности.

Методы, используемые в работе

Словесные:

  • рассказ педагога с использованием наглядного материала;

  • опросы для выявления знаний;

  • обсуждения и беседы на предложенные темы;

  • лекции;

  • размышление

Практические:

  • использование мультимедийных материалов;

  • творческие задания, составление кроссвордов по изучаемой теме;

  • занятие-беседа;

  • экскурсии, посещение музеев, выставок;

  • игры;

  • конкурс;

  • аукцион идей;

  • вернисаж творческий работ;

  • музыкальная гостиная;

  • сюжетно-ролевая игра;

  • игровая программа;

  • виртуальные экскурсии, круизы;

  • походы, пешеходные экскурсии;

  • спектакль;

  • творческий отчет;

Поисковые:

  • мозговой штурм;

  • разработка и защита проектов;

  • презентация.

Формы контроля:

  • опросы и беседы;

  • творческие задания;

  • практические задания;

  • участие в различных конкурсах

  • ведение дневника наблюдений.

  • концерты

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о городе, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Предметными результатами занятий по программе внеурочной деятельности вокального кружка являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно - познавательная, коммуникативная и социально - эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально - творческой деятельности.

Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края.

Учебно-тематический план

Содержание курса

Количество часов

Описание примерного содержания занятий

1

Вводное занятие

1

Правила поведения, техника безопасности в учебном кабинете, ознакомление с основными разделами программы и форма работы.

2

Вокально - хоровая работа

3

Учебно-тренировочный материал:

  • - артикуляционная гимнастика

  • - звуковые игры

  • -интонационно-фонетические упражнения

Работа по алгоритму постановки голоса и

воспитанию вокально-хоровых навыков:

  • - певческая установка и дыхание

  • - распевание

  • - дирижерские жесты

  • - унисон

  • - вокальная позиция

  • -звукообразование и звуковедение

  • - артикуляция и дикция

3

Музыкальный Санкт-Петербург

11

Ориентировать детей в музыкальной культуре нашего города. Наделить их знаниями по истории основных музыкально-театральных и концертных учреждений, ознакомить с действующими музыкальными музеями.

4

Работа над репертуаром (народная, классическая, современная музыка)

8

Разбор тесситурных условий, метро-ритмических особенностей, художественного образа, характера мелодии, фразировка, фактура произведения.

5

Слушание музыки

3

Знакомство с художественными, доступными восприятию детей образцами современной, классической, народной музыки, воспитание к любви к ней. Приобщить к музыке великих композиторов-петербуржцев и дать представление о современных исполнителях.

6

Концертная деятельность, экскурсии

7

Исполнение подготовленного репертуара на концертах и фестивалях. Посещение театров, музеев.

7

Итоговое занятие

1

Подведение итогов за год. Обсуждение результатов. Награждение.

Итого:

34



Учебно-тематическое планирование

п/п

Дата

Кол-во

часов

Тема занятий

Перечень универсальных действий обучающихся

1


1

Вводное занятие.

Я - Петербуржец! Я в городе этом живу! Цели и задачи предстоящей деятельности. Куда пойдем, что увидим, что узнаем. Техника безопасности. Проявление эмоциональной отзывчивости, личностное отношение при восприятии и исполнении.

2


1

Основание Санкт-Петербурга. Петровский Петербург.

Уметь извлекать необходимую информацию из рассказа педагога, задавая вопросы.

3


1

Вокально-хоровая работа.

Умение исполнять вокально-хоровые упражнения интонационно чисто.

4


1

Работа над репертуаром. Гимн Санкт-Петербурга.

Развитие интереса к музыкальной деятельности.

5


1

Академическая капелла имени М. И. Глинки

Формирование знаний музыкальных терминов. Расширение знаний детей по истории города

6


1

Государственная филармония имени Д.Д. Шостаковича.

Владение знаниями о выдающихся людях-петербуржцах, внесших вклад в культурное наследие города.

7


1

Работа над репертуаром. Выработка динамических оттенков в песне.

Владение навыками выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

8


1

Слушание музыки. Вокальные жанры.

Развитие музыкальной восприимчивости детей, их способности откликаться на чувства, выраженные в музыке, умение различать музыкальные образы, их развитие.

9


1

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве. Цепное дыхание.

Умение исполнять упражнения на задержку дыхания; исполнение длинных фраз на одном дыхании.

10


1

Работа над репертуаром. Разучивание мелодии песни.

Проявление эмоциональной отзывчивости, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

11


1

Малый зал имени М. И. Глинки Филармонии.

Формирование знаний культурной музыкальной жизни Санкт-Петербурга..

12


1

Работа над репертуаром. Разбор тесситурных условий.

Владение навыками выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

13


1

Мариинский театр. Экскурсия. Проектная деятельность.

Обобщение знаний детей об истории Петербурга и его достопримечательностях.

14


1

Консерватория имени Н. А. Римского Корсакова.

Владение знаниями детей по истории города.

Развитие интереса к музыкальной деятельности.

15


1

Работа над репертуаром. Разбор метроритмических особенностей.

Моделирование воспринимаемого образа двигательно-пространственными способами.

16


1

Вокально-хоровая работа. Работа над чистотой интонации.

Овладение чистотой интонации и унисоном в хоре в различных тесситурных условиях.

17


1

Театр оперы и балета имени М. П. Мусоргского

Формирование знаний детей об истории Петербурга и его достопримечательностях.

18


1

Работа над репертуаром. Работа над художественным образом.

Формирование умения планировать учебное сотрудничество в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.

19


1

Экскурсия. Мемориальный музей-квартира Н. А. Римского Корсакова.

Развитие интереса к музыкальной культуре. Умение передавать сои впечатления от увиденного.

20


1

Композиторы «Могучей кучки»

Получение знаний, полученных на занятии.

21


1

Работа над репертуаром. Фразировка, фактура произведения.

Умение формировать навыки динамического исполнения и применять их в песни.

22


1

Экскурсия. Музей-квартира Ф. И. Шаляпина.

Развитие интереса к музыкальной культуре. Умение передавать сои впечатления от увиденного.

23


1

Слушание классической музыки. Певческие голоса.

Формирование знаний сведений о музыке, подведение к запоминанию музыкальных произведений, различию их характера, средств выразительности, формирование оценочного отношения.

24


1

Современные композиторы. Д. Д. Шостакович

Приобщение к музыке великих композиторов-петербуржцев

25


1

Работа над репертуаром.

Умение формировать навыки двухголосного пения.

26


1

Музей театрального и музыкального искусства.

Расширить знания о петербургских музейных экспозициях, памятниках городской среды и традициях, имеющих «связь» с культурой других времен и народов

27


1

Репетиция на сцене.

Воспитание этических чувств, доброжелательности, музыкальной отзывчивости. Реализация творческого потенциала при воплощении музыкальных образов. Развитие интереса к музыкальной деятельности.

28


1

Выступление на конкурсе «талантливые школьники Санкт-Петербурга»

Умение выразительно исполнять песни в хоре. Овладение навыками исполнения песни (соло, ансамблем, хором).

29


1

Слушание детских вокальных коллективов.

Формирование восприятия детей образцами современной, классической, народной музыки, воспитание любви к ней. Умение сравнивать исполнения детских вокальных коллективов.

30


1

Экскурсия. Музей музыкальных инструментов.

Расширить знания о петербургских музейных экспозициях, памятниках городской среды и традициях, имеющих «связь» с культурой других времен и народов

31


1

Дом композиторов.

Формирование знаний детей об истории Петербурга и его достопримечательностях.

32


1

Некрополь мастеров искусств. «Композиторская дорожка»

Формирование знаний детей об истории Петербурга и его достопримечательностях.

33


1

Отчётный концерт

Умение выразительно исполнять песни в хоре. Овладение навыками исполнения песни (соло, ансамблем, хором).

34


1

Итоговое занятие

Овладение навыками исполнения песни (соло, ансамблем, хором). Приобщаться к высоким духовным ценностям на раннем этапе эстетического развития через социально-значимую творческую деятельность. Испытывать чувство коллективизма.



  1. Содержание

1. Вводное занятие.

Введение в программу. Тематический план занятий. Ознакомление с основными разделами программы и форма работы.

Тест «Правила техники безопасности».

2. Вокально - хоровая работа.

Теория. Совершенствование и развитие вокально-хоровых навыков. Понятие задержка дыхания. Цепное дыхание. Работа над чистотой интонации и унисоном в хоре в различных тесситурных условиях. Навыки кантиленного пения.

Практика. Упражнения на задержку дыхания; исполнение длинных фраз на одном дыхании. Комплекс упражнений, вырабатывающих цепное дыхание. Упражнения на развитие правильного формирования звука, пение одного звука на крещендо и диминуэндо. Тембр певческого голоса. Упражнения, помогающие выработке навыков выразительного пения. Упражнения на развитие правильного формирования звука, пение одного звука. Простые по мелодике и ритму распевки по полутонам вверх и вниз, направленные на отработку различных приёмов голосоведения.

3. Музыкальный Санкт-Петербург

Ориентировать детей в музыкальной культуре нашего города. Наделить их знаниями по истории основных музыкально-театральных и концертных учреждений, ознакомить с действующими музыкальными музеями.

4. Работа над репертуаром.

Теория. Народные песни. Русская и зарубежная классика. Современные хоровые произведения. Выработка актуальных технологических методов обучения на решение конкретных репертуарных трудностей. Беседы об авторах произведений: историческая эпоха, в которой жили авторы исполныемых произведений, стилевые, жанровые и другие особенности произведений, раскрытие поэтического содержания. Расширение репертуара за счёт большего включения произведений русской и зарубежной классики.

Практика. Работа над пением без сопровождения, a capella.

5. Слушание музыки.

Вокальные и инструментальные жанры. Знакомство с жанрами хоровой музыки: гимны, кантаты, оратории. Программно - изобразительная музыка.

6. Концертная деятельность. Экскурсии.

Репетиции на сцене. Выступление подготовленного репертуара на концертах, фестивалях.

7 Итоговое занятие.

Подведение итогов за год. Обсуждение результатов. Награждение.


Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности.

К концу обучения ученики:

- будут приобщаться к высоким духовным ценностям нашего города через творческую деятельность;

- будут заинтересованно относиться к истории своего города;

- будут проявлять желание узнавать новое о городе;

- будут иметь представления о правилах пения в хоре и охране голоса;

- приобретут знания основ музыкальной культуры ребёнка;

- разовьют музыкальные способности;

- разовьют образное мышление, воображение, эмоциональное восприятие музыки;

-будут знать музыкальные термины;

- научатся петь разными штрихами; грамотно владеть цепным дыханием; петь ровным звуком на всём диапазоне;

- будут проявлять себя, как вокалисты.

Информационно-методическое обеспечение:

Список литературы

для учителя:

  1. Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя - музыканта. М.: Владос, 2000

  2. Дашанова Н. Экспериментальные хоровые занятия в общеобразовательной школе. «Музыка в школе» 2003 №4.

  3. Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе. М.: Просвещение, 1989.

  4. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? М.: Просвещение, 2005. - 224 с.

  5. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 240 с.

  6. Музыка.1-7 классы: тематические беседы / авт. Е.Н.Арсенина. - Волгоград: учитель, 2009. - 205 с.

  7. Музыкальный энциклопедический словарь / главный редактор Г.В.Келдыш. - М.: Советская энциклопедия, 1990. - 672 с.

  8. Пушкина С.И. Мы играем и поем: инсценировки русских народных игр и сценарии праздников для детей младшего и среднего школьного возраста.- М.: Школьная пресса, 2001.- 160 с.

  9. Учите детей петь. Составители Т.М. Орлова, С.И. Бекина. М.: Просвещение, 1988.

для обучающихся:

1.Булучевский Ю.С., Фомин В.С. Краткий музыкальный словарь для учащихся. «Музыка», 2008.

2.Вайнкоп Ю., Гусин И. Краткий биографический словарь композиторов. «Музыка», 2000.- 200 с.

3.Газарян С. В мире музыкальных инструментов. - М.: Просвещение. 1989. - 192

4.Зильберквит М. Рождение фортепиано. - 1984, 64 с.

5.Кленов А. Секрет Страдивари. - 1989, 47 с.

6.Ларионова Г. П. Я учу нотную грамоту. Олма-Пресс, 2007.

7.Оржеховская Ф. Пять портретов. Повести о русских композиторах. - 1971, 159

8.Хитц К. Петер в стране музыкальных инструментов. - 1989, 80 с.

Интернет-ресурсы:

dobrieskazki.ru/music_content.htm Волшебный мир музыки

muz-urok.ru/ Детям о музыке.

Примерный репертуар

Народные песни

  1. «Ай-я, жу- жу» латышская народная песня перевод В. Винникова, гармонизация

В. Шипулина

  1. «А я по лугу гуляла» Русская народная песня в записи А. Тихомирова

  2. «Ай, на горе дуб» русская народная песня

  3. «Ах вы, сени, мои сени» р.н.п. в обр. С. Любского

  4. «Бородино» русская народная песня в обр. С. Чернецкого

  5. «В Авиньоне на мосту» (фр. н. п. в обр. А. Александрова)

  6. «Вставала ранёшенько» (русская народная песня в обр. А. Гречанинова)

  7. «В сыром бору тропина» (канон) русская народная песня

  8. «Ветерок лес колышет» русская народная песня в обр. А. Абрамского «Гусята» ( нем. нар. песня в обр. Т. Попатенко, русский текст А. Кузнецовой)

  9. «Где ты был так долго» латышская н.п. а обр. О. Гравитиса, русский текст В. Викторова.

  10. «Добрый мельник» канон ( лит. н. п., русский текст Н. Найдёновой)

  11. «Журавель» украинская народная песня

  12. «Как пошли наши подружки» русская народная песня в обр. А. Луканина

  13. «Кошелёк» чешская народная песня в обр. Райхла, русский текст К. Алемасовой

  14. «Кукушка» польская народная песня в обр. А. Сыгединского, русский текст Я. Смелянской и В. Локтева

  15. «Как у бабушки козёл» русская народная песня в обр. А. Думченко

  16. «На горе - то калина» русская народная песня в обр.Т. Бейдер

  17. «Наша песня» канон (словацкая нар. п. русский текст Я. Серпина)

  18. «Не летай, соловей» русская народная песня в обр. В. Попова (слова М. Лермонтова)

  19. «Ой, на дворе дождь» р.н.п. в записи А. Рудневой

  20. «Зайка» русская народная песня в обр.Э. Елисеевой

  21. «Заплетись плетень» русская народная песня в обр.А. Луконина

  22. «Пойду ль я, выйду ль я» русская народная песня в обр. Т. Бейдер

  23. «Привет весне» норвежская н. п.

  24. «Песня о венском лесе» австрийская н.п.

  25. «Пойду ль я, выйду ль я» русская народная песня в обр. Л. Мекалиной

  26. «Рак отшельник» болгарская народная песня в обр. В. Герчик, русский текст В. Викторова

  27. «Сел комарик на дубочек» белорусская народная песня в обр. С. Полонского, русский текст Н. Найденовой

  28. «Семеро жуков» (немецкая народная песня в обр. В. Попова)

  29. «Со вьюном я хожу» р.н.п. в обр. С. Благообразова

  30. «Сеяли девушки яровой хмель» русская народная песня в обр. А. Гречанинова

  31. «У каждого свой инструмент» (эстонская н.п. в обр. Х. Кирвите, перевод М. Ивенсон)

  32. «У ворот, ворот» русская народная песня в обр. А. Гречанинова

  33. «Четыре таракана и сверчок» (итал. Н.п. в обр. А. Долуханяна, русский текст Ю. Батицкого и Р. Виккерса)

  34. «Я на камушке сижу» (р.н.п. в обр. Н. Римского-Корсакова)

  35. «Я посею ли млада- младенька» русская народная песня

  36. «Я с комариком плясала» русская народная песня в обр.Н. Владыкиной - Бачинской

Русская и зарубежная классика

  1. Аренский А. «Комар один, задумавшись» (слова народные)

  2. Аренский А. «Спи, дитя моё усни» (слова А. Майкова)

  3. Бах И. «За рекою старый дом» (русский текст Д. Тонского)

  4. Бах. И. Ария из нотной тетради А. М. Баха. «Зима»

  5. Бетховен Л. «Малиновка» (слова Г. Бюргера)

  6. Брамс И. «Колыбельная» (русский текст А. Машистова)

  7. Векерлен Ж. «Приди, поскорее, весна»

  8. Глиэр «Вербочки» (слова А. Блока)

  9. Глиэр «Вечер» (слова Плещеева)

  10. Гречанинов А. «Колыбельная» (слова М. Лермонтова)

  11. Гречанинов А. «Острою секирою» (слова А. К. Толстого)

  12. Гайдн И. «Мы дружим с музыкой» (русский текст П. Синявского)

  13. Григ Э. «Иоганна» (слова Х. Драхмана, русский текст И. Галкина)

  14. Григ Э. «Привет» слова Г. Гейне, русский текст А. Фета

  15. Гречанинов А. «Призыв весны» (слова народные)

  16. Керубини Л. «Призыв весны» (слова народные)

  17. Кюи Ц. «Майский день» (слова А. Плещеева)

  18. Кюи Ц. «Зима» (слова К. Р.)

  19. Кюи Ц. «Царскосельская статуя» переложение для хора Ю. Славницкого (слова А. Пушкина)

  20. Лядов А. «Зайчик» (слова народные)

  21. Лядов А. «Колыбельная» (слова народные)

  22. Лядов А. «Окликание дождя» (слова народные)

  23. Мусоргский М. «Вечерняя песенка» (слов А. Плещеева)

  24. Моцарт «Детские игры»

  25. Моцарт В. «Тоска по весне» (слова К. Овербека)

  26. Римский - Корсаков Н. Хор птиц из оперы «Снегурочка»

  27. Чайковский П. «Осень» (слова А. Плещеева)

  28. Чайковский П. Детские песни сб.

  29. Шуман Р. «Совёнок» (русский текст Я. Родионова)

  30. Шуберт Ф. «Морская тишь» (слова И. Гёте, русский текст В. Коломийцева)

Современные произведения

1.Адлер Е. «Тишина» (слова Е. Руженцева)

2. Берлин А. «Осень» (слова Е. Авдиенко)

3.Бойко Р. «Новогодний бал» (слова В. Семернина)

4. Важов С. «Романс Бабы Яги» (слова Б. Заходера)

5. Гладков Г. «Край, в котором ты живёшь» (слова Ю. Энтина)

6. Гладков - Югин Г. «Мистер жук» (слова Д. Чиарди, русский текст Р. Сефа)

7. Грачёв М. «Вечер» канон (слова К. Алемасовой)

8. Дубравин Я. «Всюду музык живёт» (слова В. Суслова)

9. Дубравин Я. «Грустный бегемот» (слова В. Суслова)

10.Думченко А. «Утята и ручей" (слова В. Орлова)

11.Думченко А. «Если вас поймала мама» (слова Г. Остера)

12. Думченко А. «Бабушкин кот» (слова А. Думченко)

13.Думченко А. «Загадочные стихи» (слова Б. Заходера)

14.Думченко А. «Облака» (слова А. Кушнера)

15. Думченко А. «Если мама в магазине» (слова Г. Остера)

16. Думченко А. «Прятки» (слова А. Кушнера)

17. Думченко А. «Романс улитки» (слова В. Орлова)

18. Думченко А. «Белая ночь» (слова А. Кушнера)

19.Журбин А. «Смешной человечек» (слова П. Синявского)

20. Журбин А. «В некоторой школе» (слова П. Синявского)

21.Кабалевский Д. «Наш край» (слова В. Викторова)

22. Кабалевский Д. «Спокойной ночи» (слова В. Викторова)

23.Калинников В. «Журавель» (слова народные)

24. Калинников В. «Жавороночек» (слова народные)

25. Калинников В. «Сосны» (слова К. Р.)

26. Калинников В. «Тень-тень» (слова народные)

27. Калинников В. «Киска» (слова народные)

28. Кадомцев И. «Весёлая песенка» (слова П. Синявского)

29. Книппер Л. «Почему медведь зимой спит» (слова А. Коваленкова)

30. Корнаков Ю. «Весёлые сверчки» (слова С. Когана)

31. Кравченко Б. «Маркел-многодел» (слова М. Садовского)

32. Кравченко Б. «Яков ловит раков» (слова М. Садовского)

33.Литовко Ю. «Эхо» канон (слова Ю. Литовко)

34. Морозов И. «Про сверчка» (слова А. Коваленкова)

35.Павленко В. «Капельки» (слова Э. Богдановой)

36. Петров А. «Где очки» (перевод с польского С. Михалкова)

37. Попатенко В. «Скворушка прощается» (слова М. Ивенсон0

38. Портнов Г. «Весёлый старичок» (слова Д. Хармса)

39.Слонов Ю. «Будь в цвету земля» канон (слова Я. Серпина)

40.Слонова Ю. «Я почтальон» (слова В. Шумилина)

41. Старокадомский М. «Любитель-рыбалов» (слова А. Барто)

42. Струве Г. «Считалка» (слова В. Чижова)

43. Шаинский В. «Ужасно интересно» (слова Г. Остера)

44. Шаинский В. «Всюду дети есть» (слова Г. Остера)


© 2010-2022