- Преподавателю
- Музыка
- Урок по музыке на тему Тембры-краски
Урок по музыке на тему Тембры-краски
Раздел | Музыка |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Глазунова Т.С. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработка урока по музыке. Тема "Тембр"
Проект урока музыки в 1-м классе
Тема 4 четверти: «Музыкальные краски»
Тема урока: "Тембр"
Цель урока.
Осмысленное и эмоциональное восприятие понятия "тембр" как средства музыкальной выразительности.
Задачи урока.
Обучающие: ознакомление с лучшими, доступными учащимся образцами мировой музыкальной культуры; усвоение определенных знаний о музыке: композиторах, исполнителях, средствах музыкальной выразительности.
Развивающие: развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся: музыкально-творческих способностей, эмоционального восприятия, внимания, музыкального слуха, певческого голоса, мышления, памяти, воображения.
Воспитательные: интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать ее и исполнять, совершенствование эмоциональной сферы учащихся. Воспитание художественного, музыкального и эстетического вкусов, нравственных качеств личности.
Оборудование урока.
- музыкальный центр;
- презентация
- музыкальные инструменты: фортепиано
Методы музыкального образования, используемые на уроке.
Музыкальные:
метод эмоциональной драматургии,
метод наблюдения за музыкой,
метод сопереживания,
методы музыкального обобщения, забегания вперед и возвращения к пройденному,
размышления о музыке,
метод моделирования художественно-творческого процесса.
Общепедагогические:
- по источнику знаний: практический, наглядно-слуховой, словесный;
- по назначению: приобретение знаний, формирование умений и навыков, применение знаний, закрепление приобретенных знаний, проверка знаний, умений и навыков;
- по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый, исследовательский, игровой;
- по дидактическим целям: методы, способствующие закреплению и совершенствованию приобретенных знаний.
Ход урока:
1.Орг. момент:
Музыкальное приветствие учителя
2. Знакомство с темой урока:
Разобрать вместе с детьми понятия слов «многоцветная», «палитра», «палитра музыки - музыкальные краски».
Учитель: А есть ли в музыке краски? Конечно, есть. Только это особые краски, они называются «тембром».
Дать четкое определение понятия «Тембр»
Тембр - это окраска звучания голоса или инструмента.
3. Песня-игра
разучивание
"Угадай-ка, кто поет?" (многократное исполнение).
Вопросы:
- Что позволяет нам угадать, кто из ребят поет?
Совместно с детьми дать характеристику тембру певческих голосов одноклассников.
- Что еще имеет тембр? (Отдельный музыкальный инструмент).
- Назвать музыкальные инструменты.
- А зависит ли окраска нашего голоса от настроения? Приведите пример песни, в которой тембр меняется в зависимости от настроения
4. Исполнение песни «Песенка про двух утят»
Дети анализируют свое исполнение.
Работа над вокально-хоровыми навыками.
Учитель: - А вот сейчас мы с вам и послушаем какой тембр у известных инструментов.
Презентация
5.- Чем отличается звук скрипки от звука барабана?
- Есть ли в звуке барабана такая же звонкость и тягучесть?
- Есть ли металлический или «хрустальный» призвук у этого инструмента?
- Как отличается звук барабана от звука скрипки по высоте? (закрепление понятий о высоких и низких звуках).
- Какой тембр тебе нравится больше всех?
- Как называется наш коллектив исполнителей? (хор)
- Если сравнить исполнение солиста-инструменталиста и оркестра, то как их можно охарактеризовать, какими словами?
(Варианты ответов: "богаче", "красочнее", "больше понравилось…(почему?) и т. п. Не допускаются ответы "хорошо" или "плохо"! (Не корректно). Исполнителя выбирает композитор в зависимости от заложенного в произведение смысла, содержания).
6.Презентация. Слушание музыки.
7. Итог урока.
/На доске появляется термин "тембр", написанный буквами разного цвета.
- Почему слово "тембр" написано разноцветными буквами?
- Как называется окраска звучания в музыке?
- Кто может иметь тембр? (человеческий голос: солист, хор)
- Какие бывают хоры по составу?
- Как может изменяться окраска звучания хора в зависимости от состава хора? (мужской, женский, детский)
- Какой у нас хор?
В качестве домашнего задания предложить детям раскрасить уже известные им ступеньки - ноты: «до» - красным. «ти» - фиолетовым, «ля» - синим, «соль» -голубым.
Оценивание ведется на протяжении всего урока.
- Словесное оценивание учителем. Итоговое оценивание.