- Преподавателю
- Музыка
- Музыкальное занятие в детском саду
Музыкальное занятие в детском саду
Раздел | Музыка |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ткаченко Л.Н. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема «Весёлая зимушка»
Цель: уточнение представлений детей о жанре вальса, формирование чёткой артикуляции.
Задачи: учить реагировать на динамические оттенки в музыке и согласовывать с ними свои движения , закреплять умение двигаться хороводным шагом, менять направление движения с изменением музыкального сопровождения, развивать представления об изобразительных возможностях музыки, учить различать смену регистра, форму музыкального произведения, развивать артистичность, звуковысотный слух, расширять запас слов, характеризующих настроение музыкального произведения, воспитывать любовь к классической музыке.
№
Этапы деятельности
Действия педагога
Действия детей
1
Мотивационно побудительный
«Марш» Д. Обера. На форте - ходьба на носках, на пиано - на пятках.
Музыкальное приветствие.
Дети входят в зал и выполняют движения.
2
Организационно поисковый
Ребята, давайте посмотрим на схему.
Педагог использует мнемосхему и задает детям вопрос. О каком времени года идет речь?
Объявляет тему занятия.
Муз - ритмические движения. Педагог исполняет произведение и просит детей идти в хороводе. Затем поменять направление. Рус. нар мелодия. «Хоровод» обр. Т. Ломовой.
Слушание. «Маленький вальс» Н. Леви. Какие чувства, настроения выражены в пьесе? Почему композитор назвала его ласково - «Маленький вальс»? Все ли время музыка звучит одинаково или её характер меняется? Исполнить пьесу от начала до конца. Сколько частей в пьесе?
Разделить детей на две группы и раздать погремушки и колокольчики.
Упражнения для голоса и слуха. Упражнение на развитие артистичности. «Я весело пою. Печально я пою. Я ласково пою. Как смело я пою». «Бубенчики» Е. Тиличеевой. Чисто интонировать, пропевая мелодию на основе мажорного трезвучия. Поочерёдно исполнить попевку на металлофоне. В последнем такте пропевать название бубенчиков (динь - дан - дон), играть с небольшими паузами.
Пение. «Здравствуй, зимушка - зима». Разучить слова песенки
Игра на муз инструментах. «Вальс» Е. Тиличеевой. Педагог аккомпанирует.
Танцевальные движения. «Полька с хлопками». З. Роот. Закреплять движения польки и умение согласовывать свои движения с движениями партнёра. Обратить внимание детей на чёткое выполнение хлопков в соответствии с музыкальным сопровождением.
Хороводная игра. «Найди себе пару» латв нар мелодия обр. Т. Попатенко. Повторять знакомую игру.
Дети смотрят и отвечают на вопросы педагога.
Дети, взявшись за руки, идут хороводным спокойным. величавым шагом. На повторение музыки менять направление
Когда музыка звучит в верхнем и среднем регистре -дети играют на колокольчиках; а когда музыка звучит в нижнем регистре - звенят погремушками.
Дети выполняют задание.
Дети стараются запомнить слова , затем с педагогом поют песню.
Дети исполняют мелодию одновременно на двух - трёх металлофонах. Они выделяют сильную долю в конце каждой музыкальной фразы игрой на треугольнике.
Дети танцуют, повторяя движения польки.
Дети играют в уже знакомую игру
3
Рефлексия
Краткий анализ занятия. Музыкальное прощание.
Дети рассказывают
педагогу что им понравилось на музыкальном занятии. Прощаются с педагогом.