Музыкальное занятие в детском саду

Раздел Музыка
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Весёлая зимушка»

Цель: уточнение представлений детей о жанре вальса, формирование чёткой артикуляции.

Задачи: учить реагировать на динамические оттенки в музыке и согласовывать с ними свои движения , закреплять умение двигаться хороводным шагом, менять направление движения с изменением музыкального сопровождения, развивать представления об изобразительных возможностях музыки, учить различать смену регистра, форму музыкального произведения, развивать артистичность, звуковысотный слух, расширять запас слов, характеризующих настроение музыкального произведения, воспитывать любовь к классической музыке.

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

1

Мотивационно побудительный

«Марш» Д. Обера. На форте - ходьба на носках, на пиано - на пятках.

Музыкальное приветствие.

Дети входят в зал и выполняют движения.

2

Организационно поисковый

Ребята, давайте посмотрим на схему.

Педагог использует мнемосхему и задает детям вопрос. О каком времени года идет речь?

Объявляет тему занятия.

Музыкальное занятие в детском саду.

Муз - ритмические движения. Педагог исполняет произведение и просит детей идти в хороводе. Затем поменять направление. Рус. нар мелодия. «Хоровод» обр. Т. Ломовой.

Слушание. «Маленький вальс» Н. Леви. Какие чувства, настроения выражены в пьесе? Почему композитор назвала его ласково - «Маленький вальс»? Все ли время музыка звучит одинаково или её характер меняется? Исполнить пьесу от начала до конца. Сколько частей в пьесе?

Разделить детей на две группы и раздать погремушки и колокольчики.

Упражнения для голоса и слуха. Упражнение на развитие артистичности. «Я весело пою. Печально я пою. Я ласково пою. Как смело я пою». «Бубенчики» Е. Тиличеевой. Чисто интонировать, пропевая мелодию на основе мажорного трезвучия. Поочерёдно исполнить попевку на металлофоне. В последнем такте пропевать название бубенчиков (динь - дан - дон), играть с небольшими паузами.

Пение. «Здравствуй, зимушка - зима». Разучить слова песенки

Игра на муз инструментах. «Вальс» Е. Тиличеевой. Педагог аккомпанирует.


Танцевальные движения. «Полька с хлопками». З. Роот. Закреплять движения польки и умение согласовывать свои движения с движениями партнёра. Обратить внимание детей на чёткое выполнение хлопков в соответствии с музыкальным сопровождением.

Хороводная игра. «Найди себе пару» латв нар мелодия обр. Т. Попатенко. Повторять знакомую игру.

Дети смотрят и отвечают на вопросы педагога.




Дети, взявшись за руки, идут хороводным спокойным. величавым шагом. На повторение музыки менять направление

Когда музыка звучит в верхнем и среднем регистре -дети играют на колокольчиках; а когда музыка звучит в нижнем регистре - звенят погремушками.


Дети выполняют задание.



Дети стараются запомнить слова , затем с педагогом поют песню.

Дети исполняют мелодию одновременно на двух - трёх металлофонах. Они выделяют сильную долю в конце каждой музыкальной фразы игрой на треугольнике.

Дети танцуют, повторяя движения польки.


Дети играют в уже знакомую игру

3

Рефлексия

Краткий анализ занятия. Музыкальное прощание.

Дети рассказывают

педагогу что им понравилось на музыкальном занятии. Прощаются с педагогом.




© 2010-2022