Выступление на МО учителей музыки

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщение опыта

учителя музыки МБОУ НОШ №11 Гуровой И.Ю.

Тема: «Организация внеурочной деятельности в школе»

05.11.2015г.



Одним из этапов реализации ФГОС НОО является внеурочная деятельность.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Мы знаем, что школе нужны качественные зрелищные мероприятия, при подготовке основной акцент ставится не только на постановку ярких, зрелищных номеров и разучивание эффектных, современных песен, соответствующих сценарию, но и , конечно, на вокально-хоровую работу.

Поэтому, вот уже несколько лет в школе действует хоровой кружок «Родничок», итог работы которого- это постоянное участие в городских конкурсах, проведение открытых городских мероприятий-праздников.

Для наших первоклассников, кроме обычного урока музыки, который проходил 1 раз в неделю, в нашей школе был организован в рамках внеурочной деятельности кружок «Непоседы».

Все мы знаем, что современный школьник тратит много сил и времени на выполнение учебных заданий, усвоение школьного материала. В связи с этим у детей накапливается усталость, постепенно утрачивается интерес к некоторым школьным предметам.

С целью организации отдыха уч-ся, смены вида деятельности, снятия утомляемости, а также получения навыков хорового пения и был организован этот кружок. Проводили мы его на динамической паузе между вторым и третьим уроком продолжительностью 35 минут 1 раз в неделю.

Программу составляла я, рассчитан на 1 год. В основу программу взята система упражнений, игр Петровой И.А., разработанная для старших дошкольников. Я ее несколько переработала, усложнила.

Чтобы занятия были интересными и понятными для первоклассников, они проводятся с элементами игры.

Занятия строятся по блокам.

Начинаются они с музыкально-ритмических движений.

Следующий блок: развитие музыкальных способностей и творческого начала.

Блок - развитие певческого голоса.

Блок- игра. Направлен на развитие коммуникативности ребенка.

Учащиеся 2-4 классов помимо урока музыки посещают хоровой кружок «Родничок».

Начинается новый учебный год - и дети и родители хоровой кружок воспринимают, как должное, как одно из любимых занятий.

Программа поделена на аудиторные и внеаудиторные часы. Как вы знаете их примерно 50 % на 50%. Внеаудиторные часы -это праздники, это сотрудничества.

Вот уже несколько лет мы сотрудничаем с филиалом ДМШ им. Данини, которая находится недалеко от школы, с ДДТ, бываем часто у них в гостях, что дает ребятам повышать свой культурный уровень как слушателей, развивает у них музыкальный вкус.

Здесь мы могли более качественно заниматься пением, чем на уроках, готовиться к школьным праздникам.

В свою внеурочную деятельность мы привлекаем мам и пап: участвуем в конкурсе семейных хоров, они поют у нас на праздниках.

Что хочу сказать, занятия музыкой с детьми, особенно в рамках внеурочной деятельности - процесс увлекательный, приятный лично для меня .

Я очень много времени трачу на подборку песенного материала, т.к. репертуар, как я считаю, это-половина успеха. Много трачу времени на разработки сценариев, стараюсь повышать свой образовательный уровень, потому что чувствую, что знаний мне не хватает. Я, как, наверное, и большинство учителей музыки, не обладаю специальной методикой постановки певческого голоса, но стараюсь учиться этому, черпаю материал из разных источников.

При подготовке мероприятий также учитываю индивидуальные особенности, возможности детей.

В каждой школе есть талантливые дети, их нужно только разглядеть, помочь им раскрыться. Таких детей я стараюсь показывать на выступлениях, конкурсах, а дальше они уже идут к более опытному педагогу

Иногда, находя какую-то интересную песню, я уже вижу, кто ее может спеть, эта песня может быть специально отложена для юного исполнителя на какое -то время.

Благодаря тому, что в системе -1 раз в неделю, а не от случая к случаю, ребята занимаются пением, работа дала свои положительные результаты.

В течение 2014-2015 уч.года мною в школе было дано 5 открытых городских мероприятий. Наши дети принимали участие в концертах сводного городского хора на Дне Города, Дне народного Единства и 9 Мая.

Мы успешно выступали практически на всех городских конкурсах -и везде были либо победителями, либо-призерами.

С успехом выступил семейный хор во Дворце Творчества на фестивале «Зимние напевы», а также наши юные певцы в числе немногих школьных коллективов приняли участие в Новогоднем концерте городского театра.



© 2010-2022