- Преподавателю
- Музыка
- Сценарий концертно-развлекательной программы Ах, этот прекрасный и таинственный 19 век!
Сценарий концертно-развлекательной программы Ах, этот прекрасный и таинственный 19 век!
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Королева Ю.В. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Согласовано
И.о. директора
МАОУДОД «ДШИ г. Ялуторовска»
______________Н.И. Бойко
«___»___________201__ год
Сценарий концертно-развлекательной программы
«Ах, этот прекрасный и таинственный 19 век!»
Автор сценария: Королева Ю.В., преподаватель теоретических дисциплин
Дата проведения: 8.06.2015г.
Время проведения: 10-00 часов
Продолжительность: 60 мин.
Место проведения: "МАОУ для обучающихся с ОВЗ ООШ №5 г. Ялуторовска"
Форма мероприятия: концертно-развлекательное мероприятие
Приглашенные: учащиеся школы
Технический райдер:
-
2 планшета для ведущего
-
Фортепиано
-
Костюмы гусара и девушки
Цели и задачи:
-
Развитие творческих способностей.
-
Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими);
-
совершенствование навыков культуры поведения.
-
Воспитывать чувства прекрасного
-
Пропаганда музыкального искусства
Сценарный план:
-
Вводное слово
-
Музыкальные номера (согласно списка выступающих)
-
Заключительное слово
Выступающие:
-
Михеева Таня -
-
Салина Василиса
-
Сенников Максим 1 класс - «Марш деревянных солдат»
-
Бусыгина Марина 2 класс - «Старинная Французская песня»
-
Леонтьева Мария класс - «Март - Песня жаворонка»
-
Сенникова Таня 5 класс - «Апрель-подснежник»
-
Лапшина Анжелика 5 класс - «Июнь - Баркарола»
-
Прусак Мария 5 класс - «Октябрь - Осенняя песнь»
-
Амоева Даниэлла 3 класс - «Колыбельная в бурю»
-
Шамрай Анна 6 класс - «Песня без слов»
-
Бусыгина Полина 5 класс (скрипка) - «Мелодия», концертмейстер Лукьянова О.А.
Ход концерта
Гусар: Добрый день вам, дамы и господа!
Девушка: Здравствуйте, мадам и месье!
Гусар: Мы приехали к вам на карете времени из 19 века!
Девушка: Это золотой век романса и серебряный век поэзии
Гусар: В наше время принято устраивать роскошные балы и домашние музыкальные салоны.
Девушка: На таких вечерах можно услышать упоительные звуки скрипки и фортепиано…
Гусар: А все гости исполняют знаменитые европейские танцы: романтичные вальсы, блестящие мазурки, торжественные полонезы…
Девушка: И вокруг звучит модная французская речь. Бон жур! Сэ бье'н, кё ну ну суайо'н ранконтре!
Гусар: В каждом знатном доме аристократа исполняются произведения знаменитейшего композитора нашего прекрасного 19 века - П.И.Чайковского.
Девушка: Сегодня у вас есть уникальная возможность познакомиться с творчеством этого музыкального гения!
Гусар: Кстати, у Петра Ильича в этом году юбилей: 7 мая 2015г. ему исполнилось 175 лет.
Девушка: И начать наше путешествие в мир музыки Чайковского я предлагаю с «Детского альбома».
Гусар: «Детский альбом» - это альбом фортепианных пьес для детей. Кстати, Чайковский был первым русским композитором, создавшим такой сборник!
Девушка: «Детский альбом» был написан летом 1878 года. В этом сборнике 24 небольших пьесы, которые повествуют об одном дне из жизни ребенка.
Гусар: Все вы - дети. Расскажите нам, чем наполнен 1 день из вашей жизни?!
Дети отвечают.
Девушка: А 200 лет назад день каждого ребенка начинался с молитвы. Затем мальчик и девочки вставали со своих кроваток и погружались в чудесную атмосферу добра.
Гусар: Они пускались в сказочные путешествия со своими игрушками, где их ждали волшебные приключения.
Девушка: Они пели, танцевали и мечтали…
Гусар: Но это детство не было таким беззаботным, потому что дети занимались изучением математики, языков и словесности.
Девушка: Они не ходили в школу, а занимались дома со специальными учителями - гувернёрами.
Гусар: Гувернёры учили не только предметам, но и игре на музыкальных инструментах - фортепиано и скрипке.
Девушка: Давайте окунемся в прошлое и увидим эту картину.
Гусар: Мы приглашаем Михееву Татьяну. Ей всего 6 лет, она учится игре на фортепиано.
-
Михеева Таня -
Девушка: А другая девочка - Салина Василиса - поступает в 1 класс, и играет она на скрипке.
-
Салина Василиса -
Гусар: Какие же девочки умницы! Такие юные, им бы еще в игрушки играть, а они уже постигают азы музыкального искусства!
Девушка: Ребята, скажите, а вы играете в игрушки?
Дети отвечают
Гусар: А какие ваши любимые игрушки?
Дети отвечают
Девушка: 200 лет назад дети тоже любили играть. Но их игрушки существенно отличались от современных. Куклы раньше были фарфоровыми и тряпичными, а не пластмассовыми.
Гусар: А самыми популярными игрушками мальчиков были не машинки, роботы и конструкторы Лего… А солдатики.
Девушка: И сейчас вы услышите замечательную пьесу из цикла «Детский альбом», которая живописно нарисует в нашем воображении армию маленьких солдатиков.
Гусар: Давайте поприветствуем Сенникова Максима - ученика 1 класса - он исполнит для вас «Марш деревянных солдат»
-
Сенников Максим 1 класс - «Марш деревянных солдат»
Девушка: Игрушки - это конечно, хорошо. Но рано или поздно приходится начинать взрослеть.
Гусар: Если сначала дети могли провести за игрой весь день, то потом в их жизнь на долгие годы входит обучение, а вместе с ним уроки, задания для самостоятельного выполнения, новые друзья и увлечения…
Девушка: В 19 веке дети тоже не только играли и слушали, как поют крестьяне. Они также учились грамоте (но не в школе, а на дому), получали музыкальное образование и изучали французский язык, который, к слову сказать, пользовался большой популярностью.
Гусар: Сейчас вы услышите еще одну замечательную пьесу из цикла «Детский альбом». Она является одной из самых популярных пьес в творческом наследии Чайковского. «Старинная Французская песня» - исполняет ученица 2 класса Бусыгина Марина.
-
Бусыгина Марина 2 класс - «Старинная Французская песня»
Девушка: А сейчас мы будем вашими гувернёрами, и вместе с вами потанцуем старинный французский танец - менуэт.
Танцы. Разучивание танца менуэт.
Гусар: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети отвечают
Девушка: А какое время года идет перед летом?
Дети отвечают
Гусар: Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети отвечают
Девушка: Что происходит весной?
Дети отвечают
Гусар: Какие птицы к нам прилетают?
Дети отвечают
Девушка: Замечательное произведение «Март - Песня жаворонка» из цикла «Времена года» исполнит для вас Леонтьева Мария, ученица 5 класса.
-
Леонтьева Мария класс - «Март - Песня жаворонка»
Гусар: Весна - время пробуждения животных от зимней спячки, возвращение птичек на родину, появление первой зеленой травки и первых весенних цветов.
Девушка: Следующее произведение из цикла "Времена года". Называется оно "Апрель - подснежник". Эта пьеса изображает трепетное весеннее пробуждение самого первого весеннего цветка - подснежника, его устремление ввысь, навстречу солнцу, навстречу жизни. "Апрель-подснежник" - исполняет ученица 5 класса Сенникова Татьяна.
-
Сенникова Таня 5 класс - «Апрель-подснежник»
Гусар: Под окном растет цветочек, а на дереве - листочек, Муравей несет поклажу, я его травинкой глажу. И тепло, и много света! Значит, наступило..!
Дети отвечают: Лето!
Девушка: Раскудрявились березы
И забыли про морозы,
Зацвели цветы в саду,
Утки крякают в пруду,
Посадили огород.
Что за месяц-то идет? (Июнь)
Дети отвечают: Июнь!
Гусар: Солнце обжигается,
От жары все маются,
Что за месяц это
В середине лета? (Июль)
Дети отвечают: Июль!
Девушка: Ночь длиннее, день короче,
Дождь все чаще землю мочит,
Спеют яблоки и груши,
Варят ягоды и сушат -
Заготавливают впрок -
Скоро лету выйдет срок!
Что за месяц? Угадай,
А потом сентябрь встречай! (Август)
Дети отвечают: Август!
Гусар: С грозной тучей неразлучен,
Он ее помощник лучший,
Он ее слезинок вождь,
Тучу тронешь - плачет... (дождь)
Дети отвечают: Дождь!
Девушка: Лепестки простые,
Нежно-голубые,
Полюбуешься минутку -
Что запомнишь? (Незабудку)
Дети отвечают: Незабудку!
Гусар: Любит-не-любит,
Гадает Наташка,
Что же в руках у ней?
Цветик - ... (ромашка)
Дети отвечают: Ромашка!
Девушка: Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница)
Дети отвечают: Гусеница!
Гусар: Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)
Дети отвечают: Кузнечик!
Девушка: Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Дети отвечают: Бабочка!
Гусар: Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
Дети отвечают: Земляника!
Девушка: После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (Радуга)
Дети отвечают: Радуга!
Гусар: Дети кто из вас ответит?
Не фонарь, а ярко светит,
Не огонь, но больно жжет.
В небе желтое сверкает,
Жаркий лучик нам бросает. (Солнце)
Девушка: Хочешь в воду ты ныряй,
Хочешь на песке играй.
Сколько замков здесь создашь!
Что за место это? (Пляж)
Дети отвечают: Пляж!
Гусар: Летом я и мой дружок
Бегаем на бережок.
Мы чуть свет всегда встаем,
Спиннинг, удочки берем,
Червячков в консервной банке.
Это нужно для приманки.
Чем мы увлекаемся?
Как мы называемся? (Рыбалка, рыбаки)
Дети отвечают: Рыбалка, рыбаки!
Девушка: Их сплетаем очень ловко
Мы из одуванчиков.
Надеваем на головки
Девочкам и мальчикам. (Венки)
Дети отвечают: Венки!
Гусар: А теперь давайте поиграем!
Игра: «Собери цветы!»
Девушка: Лето - период каникул, отпусков, поездок на дачу, пикников, пеших прогулок и многого другого. Всего, что только сможет пожелать душа человека, с нетерпением ожидающая теплых деньков.
Гусар: Прямо сейчас мы сможем услышать музыкальное произведение об этом прекрасном времени года. Ученица 5 класса Лапшина Анжелика исполнит для вас ещё одно замечательное произведение из цикла «Времена года» - «Июнь - Баркарола»
-
Лапшина Анжелика 5 класс - «Июнь - Баркарола»
Девушка: Я думаю, многие из вас уже представили, как проведут каникулы? Гусар: К счастью, мы только вступаем в лето, и оно будет с нами целых 3 месяца! Много это или мало? Как бы то ни было, каждому из нас не хочется отпускать его. Ведь за ним снова придет осень: станет холодно, и деревья сбросят свою листву. …
Девушка: Вы знаете, как ни странно, осень - также любимое время года творческих людей. Кто-то видит в осени картину увядающей природы, а кто-то богатство и буйство красок. Вот и Чайковский не прошел мимо осени. Какой же он видит осень? Давайте внимательно послушаем и ответим для себя на этот вопрос. «Октябрь - Осенняя песнь» - исполняет ученица 5 класса - Прусак Мария.
-
Прусак Мария 5 класс - «Октябрь - Осенняя песнь»
Гусар: Мадмуазель, примите от меня приглашение на бал в поместье Муравьева-Апостола!
Девушка: Ах, этот бал! Обожаю балы!
Гусар: Ребята, а какой предмет обязательно должен был находиться в руках у девушки, приехавшей на бал? Без этого предмета невозможно было появиться на балу!
Дети отвечают: Веер!
Девушка: А Вы знаете, что жесты веера - это особая безмолвная речь?
Гусар: Девушка делала кавалеру специальные знаки веером, а он без труда понимал, что она хочет до него донести.
Девушка: Сейчас мы научим вас понимать этот необыкновенный язык!
Игра с веером: «Разгадай мою загадку!»
Девушка: А теперь представьте, мы возвращаемся с бала: поздняя осень, темный вечер, за окном буря, сильный ветер срывает остатки листьев с деревьев, ветки скребутся в стекло, иногда в каплях дождя проскакивает колкий снежок.
Гусар: Легко ли уснуть в такую погоду? А если рядом мама?
Девушка: И нет на свете лучшего успокоительного средства, чем песня мамы. Петь колыбельные - это давняя традиция, которая зародилась ещё в глубокой древности. Колыбельная призвана успокоить ребеночка, отогнать от него все страхи и неприятности, подарить самые сладкие сны. «Колыбельная в бурю» - исполняет ученица 3 класса - Амоева Даниэлла.
-
Амоева Даниэлла 3 класс - «Колыбельная в бурю»
Гусар: Какие песни вы в 21 веке слушаете?
Дети отвечают
Девушка: Какие ваши любимые?
Дети отвечают
Гусар: Как вы думаете, существуют ли песни, в которых нет слов?
Дети отвечают
Девушка: На самом деле есть такой музыкальный жанр!
Гусар: Сейчас вы в этом убедитесь!
Девушка: Пока музыка будет звучать, представьте себе картину, а мы у вас потом поинтересуемся.
Гусар: «Песня без слов» - исполняет Шамрай Анна - 6 класс.
-
Шамрай Анна 6 класс - «Песня без слов»
Девушка: Итак, что же вам представилось?
Дети отвечают
Гусар: А сейчас вы сами станете музыкантами.
Девушка: Мы поиграем в любимую игру детей 19 века - «Обезьянки-попугаи»!
Игра: «Обезьянки-попугаи»
Девушка: Ах, какие чудесные мелодии разливались сегодня по нашему залу!
Гусар: Давайте насладимся еще одним произведением П.И.Чайковского, которое в своем названии несет тайну своего звучания. В этом есть особый интерес, ведь мы сами раскрываем его замысел.
Девушка: Давайте насладимся звуками чудесного произведения с называнием «Мелодия» - исполняет Бусыгина Полина - ученица 5 класса (скрипка) класс преподавателя Снигиревой С.А., концертмейстер Лукьянова О.А.
-
Бусыгина Полина 5 класс (скрипка) - «Мелодия», концертмейстер Лукьянова О.А.
Девушка: Ежедневно, ежечасно,
Каждый миг существования
Слышу музыки прекрасной
Я знакомое звучание.
Гусар: Вслушайся, она повсюду.
Слышишь, словно чьи-то руки
Из теченья наших судеб
Плавно извлекают звуки.
Девушка: И в ушах звенящий ветер,
И полночных снов хрустальность,
Все, что только есть на свете,
Источает музыкальность.
Гусар: Все, чем только еще можно
Чувств поджечь опасный порох,
И часы, что бьют тревожно,
И листвы спокойный шорох,
Девушка: И глубокое молчание
В ритм дождя, что бьет по крыше,
Это музыки звучание.
Вслушайся и ты услышишь…
Гусар: Мы искренне надеемся, что наше сегодняшнее путешествие оставит след в душе каждого из вас, и мы еще не раз встретимся с вами!
Девушка: До новых встреч, дорогие друзья!
Язык веера
Я постоянно думаю о тебе - закрытый веер прижать рукой к сердцу.
Свидание в условленный час - число несдвинутых перьев веера показывает время свидания.
Я презираю тебя - открытый веер опустить вниз.
Сохрани эту тайну - держа открытый веер в правой руке, прикрыть его левой рукой.
Твои желания будут исполнены - закрывать и открывать веер.
Прощай - закрытый веер переложить из левой руки в правую.