• Преподавателю
  • Музыка
  • Конспект поурочного плана по учебному предмету Сольфеджио ФГТ на тему Гамма Ля мажор 3 класс

Конспект поурочного плана по учебному предмету Сольфеджио ФГТ на тему Гамма Ля мажор 3 класс

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект поурочного плана по предмету «Сольфеджио»

3 класс (8-летний курс обучения) ФГТ

преподаватель МУДО «Усть-Ордынская ДШИ»

Белобородова Виктория Викторовна

Тема: Гамма Ля мажор

Цель: научить обучающихся строить гамму Ля мажор, в ней комплекс

Задачи: 1. Образовательная:

Гамма Ля мажор - правило. Построить гамму Ля мажор, в ней разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые, вводные ступени, Т5/3. Построить м.2, б.2 в гамме Ля мажор.

Спеть гамму Ля мажор, в ней разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые, вводные ступени, мелодический оборот: II-I, III-II-I, IV-III-II-I, V-VI-VII-I; Т5/3.

Спеть м.2, б.2 в гамме Ля мажор.

Пение и игра на ф-но в тональности Ля мажор: Т5/3.

№ 209 в) - сольмизация, пение с листа. Подбор 2-го голоса к примеру № 209 в), используя ступени: I, V, VII.

№ 148 (2-хголосие) - сольмизация, спеть 1 и 2 голос с простукиванием ритма и дирижированием.

Ритмическая группа: восьмая и две шестнадцатых. Прохлопать данный ритмический рисунок.

Конспект поурочного плана по учебному предмету Сольфеджио ФГТ на тему Гамма Ля мажор 3 класс

С. 44 № 186 б) - простучать ритмическое упражнение.

Слушание музыки: Л. Бетховен «К Хлое» (фрагмент) - анализ музыкального произведения: тональность Ля мажор, размер ¾, 4 музыкальные фразы, жанр - танец (менуэт), ритмические особенности: затакт три восьмые, половинные, четверти, восьмые, паузы.

2.Воспитательная: осознанное отношение обучающихся к интонации музыкальных примеров.

3.Развивающая: слух, ритм, речь, память, мышление.

Методы: словесный, наглядный, ретроспективы, перспективы, объяснительно-иллюстративный, сравнения, музыкального обобщения.

Оборудование: фортепиано, доска, ластики, карандаши, маркер.

Использование ЭОР: Открытый урок в музыкальной школе-студии "Ритмические группы с шестнадцатыми": festival.1september.ru/articles/612620/

Название ресурса: учебно-методический материал.

Список литературы и средств обучения

Учебная и методическая литература

1.Белобородова В.В., Казанцева И.В. Программа учебного предмета ПО.02.УП.01. «Сольфеджио» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты», для учащихся 1-8 классов. Срок реализации - 8 лет. - Усть-Ордынский, 2015.

2.Г. Струве «Ступеньки музыкальной грамотности». - СПб, 1999.

3.Е. Давыдова, С. Запорожец. Сольфеджио для ДМШ 3 класс. - М.: Музыка, 2007.

Перечень учебно-методических материалов

1.Наглядные пособия для работы на уроках сольфеджио: Клавиатура, столбица, тональный «градусник», пособие по ступеням, гамма Ля мажор.

2.Карточки музыкальных обозначений: Т5/3, ритмическая группа восьмая и две шестнадцатых.

Ход урока

Вокально-интонационные навыки

1. Спеть гамму Ля мажор, в ней разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые, вводные ступени, мелодический оборот: II-I, III-II-I, IV-III-II-I, V-VI-VII-I; Т5/3.

2.Пение и игра на ф-но в тональности Ля мажор: Т5/3.

3.Спеть м.2 на III и VII, б.2 на всех остальных ступенях в гамме Ля мажор.

Теоретические сведения

1.Гамма Ля мажор - правило: буквенное обозначение, ключевые знаки.

2.Построить гамму Ля мажор, в ней разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые, вводные ступени, Т5/3.

3.Построить м.2, б.2 в гамме Ля мажор.

4.Ритмическая группа: восьмая и две шестнадцатых.

Сольфеджирование и пение с листа

№ 209 в) - сольмизация, пение с листа.

№ 148 (2-хголосие) - сольмизация, спеть 1 и 2 голос с простукиванием ритма и дирижированием.

Воспитание чувства метроритма

№ 209 в) - сольмизация.

№ 148 (2-хголосие) - сольмизация.

С. 44 № 186 б) - простучать ритмическое упражнение.

Конспект поурочного плана по учебному предмету Сольфеджио ФГТ на тему Гамма Ля мажор 3 класс

Воспитание творческих навыков

Подбор 2-го голоса к примеру № 209 в), используя ступени: I, V, VII.

Слуховой анализ

Л. Бетховен «К Хлое» (фрагмент)

Анализ музыкального произведения:

  1. Тональность - Ля мажор

  2. Размер - 3/4

  3. Количество фраз - 4

  4. Жанр - танец (менуэт)

  5. Ритмические особенности - затакт, четверти, восьмые, половинные, паузы.

Д/з

1.с.50 задание 3 - петь ступени в Ля мажоре.

2.№ 213 - переписать в тетрадь, стучать ритм и говорить ноты.

3.Играть и петь на ф-но в гамме Ля мажор: м.2 на III, VII ступени, б.2 на всех остальных.


© 2010-2022