- Преподавателю
- Музыка
- Информационно-творческий проект на тему «Ритмы Олимпиады»
Информационно-творческий проект на тему «Ритмы Олимпиады»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ищенко Ж.Г. |
Дата | 10.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Материалы
на районный конкурс методических разработок
по организации проектной деятельности детей
«Культура. Дети. Творчество»
в номинации
«Музыка. Культура. Дети. Творчество»
Информационно-творческий проект
на тему
«Ритмы Олимпиады»
Ищенко Жанна Генриховна,
Музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по направлению
физического развития воспитанников № 30 «Дельфиненок» г. Павлово
Участники проекта:
дети подготовительной группы
По количеству участников:
групповой (19 человек) Продолжительность:
средней продолжительности (5 месяцев)
г. Павлово 2014 год
Содержание
1.Аналитико-прогностическое обоснование проекта………………….……4
2. Концепция проекта. …………………………...………………………..…..5
3. Стратегия и тактика проектных действий………..………………….….…8
4. Ожидаемые результаты проекта……………………………...…………….14
5. Ресурсная база проекта……….. ………………….…...................................15
6. Возможные риски проекта и способы их преодоления…………………...16
7. Рекомендации педагогам……………………………………………...…….17
Приложения:
- Приложение 1. «Музыка на церемонии открытия Олимпиады 2014»
- Приложение 2. «Музыка на церемонии закрытия Олимпиады 2014»
- Приложение 3. Сценарий праздника на улице «Детские Олимпийские игры»
- Приложение 4. Сценарий развлечения «Олимпийский урок»
- Приложение 5. Фото «Конкурс детского рисунка»
- Приложение 6. Фото Спорт Сочи 2014
- Приложение 7. Фото Культура Сочи 2014
- Приложение 8. Видео-файлы:
-
«Герои спорта»
-
Тенис Мяги «Олимпиада - 80»
-
«До свиданья Москва» (1980) - прощание с Олимпийским мишкой.
-
«Нас не догонят» (выход Российской команды спортсменов на Олимпиаде)
-
«Гимн России» (сводный хор)
-
Российские Фигуристы. Церемония Награждения Сочи 2014. «Гимн России».
-
Как Татьяна Волосожар и Максим Траньков выиграли золото Сочи 2014
-
Татьяна Волосожар и Максим Траньков (Свиридов «Метель»)
-
Свиридов «Метель» и др.(симфонический оркестр)
-
Юлия Липницкая («Не отрекаются любя»)
-
Юлия Липницкая («Список Шиндлера»)
-
Аделина Сотникова («Кармен» Бизе)
-
Аделина Сотникова («Интродукция и Рондо Каприччиозо для скрипки с оркестром» К.Сен-Санс)
-
Елена Ильиных и Никита Кацалапов. Чайковский «Лебединое озеро».
-
Елена Ильиных - Никита Кацалапов. «Дон Кихот»
-
Маленькая фигуристка Росси. (р.н.мелодия Барыня)
-
группа ТОКИО Гимн болельщиков Олимпийских игр 'Сочи 2014'
- Приложение 9. Презентации:
-
«Зарождение Олимпийских игр»
-
«Олимпийские игры»
-
«Талисманы Олимпийских игр»
-
«Зимние виды спорта»
-
«Ждёт ребят Олимпиада»
-
«Олимпийский урок»
-
«Заставка ко Дню здоровья»
-
Конкурс детского рисунка «Наша Олимпиада»
- Приложение 10. Музыка Олимпиады (аудио-файлы):
-
(Липницкая) Джон Уильямс. «Список Шиндлера» (короткая программа)
-
(Липницкая) «Не отрекаются любя» (минус) Минков.
-
«Азбука о России» (церемония открытия).
-
«Валенки» (закрытие олимпиады 2014 Сочи )DJ Леонид Руденко
-
«Вперед Россия!»
-
«Гимн России» (минусовка)
-
«Гимн России» (Детский хор) Церемония закрытия XXII Зимних Олимпийских Игр 2014
-
«Давай, Россия! Давай, Красиво!»
-
«До свиданья, Москва» (Лещенко, Толкунова)
-
«Зимние игры»
-
«Игры, которые мы заслужили вместе с тобой» - Гимн болельщиков.
-
(Аделина Сотникова) «Интродукция и Рондо Каприччиозо для скрипки с оркестром» (К.Сен-Санс)
-
(Аделина Сотникова) «Кармен». Бизе.
-
«Нас не догонят». DJ Леонид Руденко Сочи 2014!!! Выход России
-
«Олимпиада» Ж.Фриске + С.Иванов
-
«Олимпиада-2014»
-
«Просыпайся_ Olimpiadu-2014»
-
«Свой среди чужих» Артемьев - Закрытие олимпиады в Сочи 2014
-
«Трус не играет в хоккей»
-
П.И.Чайковский «Коронационный марш» (духовой оркестр)
-
П.И.Чайковский « Коронационный марш» (симфонический оркестр)
-
«Это Хоккей!!!» - Гимн болельщиков Сборной России
-
Sochi_2014_Olimpiada_2014(Ангелина)
-
«Мы новейшее поколение» (Дети)
Структура педагогического проекта.
-
Аналитико-прогностическое обоснование проекта
Последнее время вся наша страна жила событием мирового масштаба - XXII Зимние Олимпийские игры в Сочи. Никто не остался в стороне. За играми следили и взрослые, и дети. В дошкольном возрасте закладываются основы физической культуры, развиваются личностные качества - смелость, воля, способность к преодолению трудностей; коммуникативные качества - уважение к другим, толерантность, умение общаться и договариваться.
Однако, Олимпиада - не только спорт, но огромное культурное событие. Грандиозные церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, музыка, сопровождавшая выступления фигуристов, концерты звёзд эстрады в поддержку спортсменов, дни культуры в Олимпийской деревне - всё это даёт возможность направить взгляд дошкольников на разнообразие музыкальных шедевров, сопровождавших Сочинские Зимние Жаркие игры.
Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представление о красоте музыки. Дети дошкольного возраста должны знакомиться с музыкальными произведениями разными по стилям, жанрам, формам, эпохам, иметь возможность свой опыт восприятия в анализе произведения, творчестве, получить доступные возрасту знания о музыке…
Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Звучание на Олимпиаде произведений великих российских композиторов в их современном прочтении рисовали музыкальное полотно церемоний, по масштабу сопоставимое с самой Олимпиадой, на котором запечатлелось не только культурное наследие России, но и все богатство человеческих переживаний.
По мнению известного психолога Б.М.Теплова, музыка - это зеркало души человеческой, эмоциональное познание, модель человеческих эмоций. Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребенок - сама эмоция, и потому значение его встречи с музыкой трудно переоценить. Именно через музыку ребенок приобщается к искусству, от которого, по словам Гете, «расходятся пути по всем направлениям».
В июне дети нашего детского сада примут участие в городском мероприятии «Спартакиада», где наряду со спортивными соревнованиями, направленными на ловкость, быстроту и силу, проходят музыкальные соревнования по аэробике. Чтобы предстоящее событие оставило у детей яркие глубокие впечатления, вызвало эмоциональные переживания, необходимо включить детей в непосредственную подготовку к нему. Это и подтолкнуло нас на проведение проекта под названием «Ритмы Олимпиады».
-
Концепция проекта.
Определяя основное содержание и направление проекта «Ритмы Олимпиады», разделили его на три этапа.
1 этап - подготовительный:
Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление перспективных планов, и т.д.
2 этап - информационно-исследовательский:
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
3 этап - обобщающий:
Обобщение результатов работы в форме детского выступления в рамках городского спортивного мероприятия «Спартакиада», закрепление полученных знаний, подведение к самоанализу, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций, презентация опыта работы для педагогов дошкольного учреждения.
"Спорт и музыка едины, вместе мы непобедимы!" - так можно сформулировать основную идею проекта, которой подчинена работа по подготовке команды дошкольников.
Методика работы в рамках проекта «Ритмы Олимпиады» разработана на основе дифференцированного подхода, с учётом индивидуальных способностей, уровнем музыкального, спортивного развития и желаний детей.
Содержание проекта в той или иной степени отражает материал программы Костиной Э.П. «Камертон», направленной на музыкальное развитие каждого ребёнка.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, педагоги ДОУ (инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель), заведующий МБДОУ № 30, управление образования г.Павлово.
Администрация МБДОУ - выполняет координирующую роль, консультирует педагогов.
Музыкальный руководитель - руководитель проекта - определяет круг обязанностей участников проекта; проводит консультации для педагогов и родителей; подбирает тематические презентации, музыкальный репертуар, видеоролики, связанные с тематикой проекта; пишет сценарии праздников и развлечений «Детские Олимпийские Игры», «Масленица», «День Победы»; готовит с ребятами концертные номера и комплекс аэробики; организует концерт филиала Детской музыкальной школы.
Воспитатели - готовят костюмы и атрибуты; организуют выставку детских рисунков на тему «Наша Олимпиада»; принимают участие в планировании и осуществлении тематических бесед, НОД; привлекают к участию в проекте родителей; создают условия для развития творческих способностей детей.
Инструктор по физическому воспитанию - разрабатывает и организует «Олимпийский урок», «День защитника Отечества», «Дня здоровья» для детей и взрослых; принимает участие в подготовке детей к городским спортивным соревнованиям и конкурсу аэробики; готовит спортивный инвентарь для выступления; помогает организовать детей во время соревнований.
Родители - в домашних условиях обеспечивают просмотр телерепортажей с Олимпийских игр в Сочи; принимают участие в подготовке выставки детских рисунков на тему «Наша Олимпиада»; обеспечивают явку детей на городские соревнования.
Педагоги и учащиеся Детской Музыкальной Школы - знакомят дошкольников с музыкой П.Чайковского, С.Прокофьева и др. русских композиторов.
Управление образования - обеспечивает транспортом детей МДОУ № 30 «Дельфинёнок», участвует в проведении городского мероприятия «Спартакиада».
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию). Формы и методы работы педагоги определяют в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, их навыков и умений.
Длительность проекта: проект рассчитан на 5 месяцев. Это обусловлено тем, что дети должны представить лицо своего детского сада на конкретном мероприятии города.
Объекты исследований и наблюдений: в качестве объекта выбрана музыка, звучавшая в период зимней Олимпиады в Сочи - 2014.
Назначение проекта «Ритмы Олимпиады» связано с необходимостью формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста и их родителей.
Реализация проекта предусматривает целенаправленные совместные усилия всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Посредством участия в этом проекте дети смогут познакомиться с музыкальными произведениями различного характера, разучить ритмические упражнения, в игровой доступной для них форме узнать о том, как музыка влияет на спортивные победы. Ребятам представится возможность полнее проявить свою фантазию, изобретательность, творчество в разных видах деятельности.
Проект позволит реализовать полученные детьми знания, умения и навыки.
Конечный продукт проекта: выступление команды в городском спортивном соревновании «Спартакиада».
Цель проекта: популяризация олимпийского движения; воспитание творческой личности; формирование основ музыкальной, художественной и эстетической культуры детей, создание богатого внутреннего мира старшего дошкольника, развитие их творческого потенциала, их личной позиции; включение детей в культуру собственного народа; обеспечение эмоционально - психологическое благополучия и здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
-
Познакомить детей с музыкальными произведениями, звучащими на Олимпиаде.
-
Обогащать чувственно-эмоциональный опыт восприятия музыки путем освоения детьми музыкальных знаний
-
Расширять музыкальный кругозор, интерес и любовь к музыке, совершенствовать музыкальные сенсорные способности детей в процессе разыгрывания сказок о музыке.
Развивающие:
-
Развивать певческие, танцевальные и музыкально-ритмические навыки,
умение реализовать полученные навыки в различных видах музыкальной деятельности.
-
Развивать основы музыкального мышления ребенка в плане осознания себя и
своих представлений о музыкальном искусстве - его жанрах, видах песен, сюжетах, композициях танцев, разнообразии музыкальных инструментов, об исполнителях и создателях музыки.
-
Развивать интерес к музыке своего народа с целью ознакомления с духовной
культурой, традициями.
-
Развивать физические качества детей на примере Олимпийских спортсменов быть
сильными, смелыми, ловкими.
-
Активизировать творческие проявления детей.
Воспитательные:
-
Воспитывать активность, коммуникативные навыки при общении со сверстниками и взрослыми, желание доводить начатое дело до конца.
-
Воспитывать чувство гордости за Россию, уважение к Российским спортсменам, музыкантам, артистам, желание им подражать.
-
Вызывать у детей интерес к музыкальному искусству, поддерживать детскую любознательность и интеллектуальную активность.
-
Воспитывать уважение к культурам разных стран мира.
-
Привлечь родителей к совместной деятельности с педагогами и детьми по формированию интереса к истории нашего государства и к участию в проведении городского спортивного соревнования.
3 . Стратегия и тактика проектных действий.
Информационно-творческий проект направлен на формирование у дошкольников знаний об истории Олимпийского движения, чувств гордости за свое Отечество.
При разработке данного проекта у воспитанников и педагогов формируются умение работать в команде, сотрудничать, находить творческие способности у себя самого.
Для реализации проекта необходимо:
-
информационный материал
-
наглядный материал:
-
наглядно-зрительный - фото, картинки, презентации, видеоматериалы с Олимпиады 2014г.
-
наглядно-слуховой - аудиозаписи с треками Олимпиады 2014г. (с церемоний открытия, закрытия, классической музыкой, использованной фигуристами).
-
перспективный план по проектной деятельности
Виды работ по данной проблеме:
-
Прослушивание классической, популярной и эстрадной музыки.
-
Просмотр видеороликов с Олимпиады 2014 г. (выступления фигуристов, исполнение Гимна России, Гимна Олимпиады и т.п.)
-
Просмотр видеоклипов на тему Олимпиады в Сочи (Гимн болельщиков, песни звёзд эстрады, ретро-клип «Олимпийский Мишка -1980» и т.п.).
-
Просмотр презентаций об истории Олимпийский игр, о зимних видах Олимпийский игр.
-
Праздники и развлечения с включением в них музыки с Олимпиады.
-
Олимпийский урок.
-
Встречи с учащимися и преподавателями музыкальной школы.
-
Организация тематической выставки детского рисунка.
-
Игровая деятельность (дидактические игры, самостоятельные).
-
Совместная деятельность детей и родителей, детей и педагогов.
-
Беседы на темы: «Главная песня Родины», «Музыка спортивных побед», «Спортивный марш», «Русский дом в Олимпийской деревне».
-
Тематическая НОД.
План проектной деятельности.
Этапы проекта
Задачи проекта
Проектные мероприятия
Временной отрезок исполнения.
Деятельность педагога
Деятельность детей
1.Целеполага-ние
(выбор темы)
Образовательные:
-
Знакомить с различными способами и источниками получения и распространения информации о музыке Олимпиады.
Развивающие:
-
Развивать музыкальное мышление.
-
Развивать интерес к музыке,
любознательность, интеллектуальную и физическую активность. Воспитательные:
- воспитывать у ребенка потребность познавать мир музыки и спорта.
-
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
-
Формировать проблему, ввести детей в игровую ситуацию.
-
Муз. руководитель просит детей помочь в решении проблемы: нужно подготовить выступление на соревнования по аэробике, а музыка не найдена, трудно определиться с выбором.
-
После тематических бесед, просмотра видеороликов с выступлениями Российских и зарубежных спортсменов, муз.руководитель спрашивает: «Ребята, а хотели бы узнать, какая музыка звучала на Олимпиаде в Сочи? Как мы можем узнать об этом ? Что нам можно для этого сделать?» (ответы: спросить у родителей, посмотреть по телевизору, найти в интернете, попросить о помощи воспитателя и муз.руководителя )
-
Участвуют в беседе, отвечая на вопросы педагога.
-
Выбирают способ ознакомления с музыкальными произведениями, исполняемыми во время Олимпиады.
Февраль
1 неделя
2. Подготовка к проекту.
Образовательные:
-
Познакомить с историей Олимпийского движения.
-
Закреплять знания об основных музыкальных жанрах.
-
Познакомить с основными музыкальными понятиями.
-
Совершенствовать исполнительские навыки детей в музыкально-ритмической деятельности.
Развивающие:
-
Развивать творческие способности, музыкальную память, внимание, воображение.
-
Развивать и совершенствовать физические качества дошкольников.
Воспитательные:
-
Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях, активность, инициативность.
-
Познавательные минутки-беседы «Знаешь ли ты?», помогающие заинтересовать ребенка, возникновение у него состояния «хочу знать».
-
Музыкально-ритмические импровизации на различные музыкальные темы.
-
Развивающие игры на основе музыкальных образов.
-
Чтение познавательной литературы о музыке и спорте.
-
«Олимпийский урок» с показом презентации об истории Олимпийского движения.
-
Активное участие в беседах о музыкальных жанрах и понятиях.
-
Домашний просмотр телерепортажей с Сочинской Олимпиады.
-
Определение характера музыки Олимпиады.
-
Слушание познавательных рассказов о музыке и спорте.
-
Придумывание музыкально-ритмических импровизаций на музыкальные темы Олимпиады.
-
Участие в «Олимпийском уроке».
Февраль
2 неделя.
3.Реализация проекта.
Образовательные:
-
Оказать помощь в решении индивидуальных задач каждого участника проекта.
-
Предлагать сравнивать, выбирать песню, танец, игру, которые по своему содержанию могли бы подойти к спортивной тематике.
-
Отрабатывать умение
Развивающие:
-
Развивать умение сравнивать, выбирать песню, танец, игру, которые они хотели бы исполнить;
-
Совершенствовать выразительность исполнительских умений и навыков в музыкальной деятельности.
Воспитательные:
-
Воспитывать любовь к музыке своего народа на примере фольклора.
-
Воспитывать у детей уважение к музыкальному искусству как ценному общепризнанному делу.
-
Воспитывать умение слушать друг друга;
-
Закреплять умение использовать нормативные способы разрешения конфликтных ситуаций.
-
Составляет план включения музыки Олимпиады в праздники и развлечения, согласно годового плана.
-
Организует подбор мультимедийных презентаций, фонотеки, видеосюжетов на Олимпийскую тематику.
-
Помогает распределить всех желающих детей для участия в предстоящих праздниках, соревнованиях.
-
Организует постановку танцев, подготовку муз.-ритмических композиций со спортивными атрибутами.
-
Подбирает произведения музыкальной классики, которые несут в себе выразительные образы вечных понятий - красоты,
добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребенку, и взрослому. -
Проводит тематические, доминантные занятия с использованием ИКТ.
-
Организует развлечение на улице «Детские Олимпийские Игры».
-
Организует праздник «День Защитника Отечества».
-
Организует развлечения для детей и взрослых «Весёлые старты».
-
Организует концерт ДМШ.
-
Выбирают наиболее интересный музыкальный материал (песни, музыку к танцам, музыкальным импровизациям), исполняемых на праздниках и развлечениях: «Масленица», «День Победы», «День здоровья».
-
Изготавливают элементы костюмов, подбирают атрибуты.
-
Разучивают ритмические танцы, песни спортивного содержания, Гимн России, русские народные песни и игры.
-
Демонстрируют музыкальные композиции на празднике к 23 февраля, на Дне здоровья.
-
Участвуют в русских народных играх с пением во время развлечения «Масленица».
-
Участвуют в «Детских Олимпийских Играх».
-
Рисуют на тему «Наша Олимпиада».
-
Принимают участие в «Весёлых стартах».
-
Участвуют в создании комплекса аэробики.
-
Посещают концерт ДМШ.
Февраль
3-4 неделя.
Март-апрель-май.
4.Презентация проекта.
Образовательные:
-
Коллективная реализация проекта, его демонстрация: организация и выступление на соревнованиях.
-
Закрепить приобретенные знания о музыке.
Развивающие:
-
Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей.
-
Развивать у детей мотивацию к занятиям музыкой и спортом.
Воспитательные:
-
Обогащать эмоционально-положительный опыт участия в спортивных мероприятиях.
-
Совершенствовать коммуникативные навыки.
-
Участвует в презентации проекта.
-
Решает организационные вопросы: место, время выступления и т.п.
-
Представляют свою команду на «Спартакиаде».
-
Демонстрируют подготовленный комплекс аэробики.
Июнь
1 неделя.
-
Ожидаемые результаты проекта.
Результат
Воспитанники
-
Осознанное отношение к Олимпийскому движению, культуре своего народа.
-
Появление интереса к музыкальной культуре, активизация эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности, проявление творческого самовыражения.
-
Интерес и желание детей к прослушиванию музыкальных
произведений о спорте и классических произведений,
используемых на спортивных соревнованиях, а также, во время подготовки церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр в самостоятельной деятельности в группе.
-
Расширение знаний детей о разнообразии музыки.
-
Развитие музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками.
-
Использование выученного музыкального материала в жизни
детского сада.
-
Повышение качества усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности.
-
Развитие коммуникативных навыков.
-
Проявление нравственных качеств в детях: доброты, внимания,
сопереживания к сверстникам и взрослым, желание подражать
Олимпийским героям.
-
Воспитание чувства любви гордости к своему Отечеству.
-
Укрепление здоровья, мотивация на здоровый образ жизни.
-
Выступление на городской «Спартакиаде».
Педагогическое сообщество
-
Ознакомление с историей Олимпийского движения.
-
Повышение уровня компетентности в музыкальной деятельности.
-
Подготовка на конкурс комплекса аэробики.
-
Возможность использования в своей профессиональной
деятельности данного педагогического опыта.
-
Инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса.
-
Творческое использование отечественной и зарубежной музыки в разных видах детской деятельности.
-
Укрепление отношений с родителями.
Родители
-
Повышение музыкальной культуры.
-
Сплочение коллектива родителей данной группы общей темой.
-
Установление плодотворных отношений между родителями и
-
детьми в процессе совместной проектной деятельности.
-
Вовлечение родителей в педагогический процесс, формирование чувств сопричастности к результату совместной деятельности с ДОУ по вопросам физического и музыкального воспитания дошкольников.
-
Мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребенка в условиях семейного воспитания.
-
Воспитание чувства гордости за своего ребёнка.
Ближайшее
социальное окружение
-
Повышение рейтинга ДОУ через СМИ, ИКТ.
Способ презентации: выступление детей на городских спортивных соревнованиях «Спартакиада».
-
Ресурсная база проекта.
Информационные ресурсы
- фотографии Олимпийских чемпионов;
- фотоальбомы «Церемония открытия XXII зимних Олимпийских игр»; «Церемония закрытия XXII зимних Олимпийских игр»;
- литература о спорте;
- фонотека детского сада и группы;
- интернет-ресурсы: Prezentacii.com , images.yandex.ru , yandex.ru/video , youtube.com
Материально-технические ресурсы
- оборудование для проведения НОД;
-оборудование для творческой мастерской;
- оборудование для проведения спортивных соревнований на празднике;
- русские народные костюмы: сарафаны, кокошники, рубашки;
-спортивный инвентарь: гимнастические ленты, мячи, обучи, «факелы»;
- магнитофон, аудиокассеты; CD-диски;
- проектор, экран, ноутбук.
Программно-методические ресурсы
- Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой;
- «Музыкальное воспитание детей» О.Радынова;
- аудиокассеты О.Радынова «Музыкальные шедевры»;
- «Дошкольникам о защитниках Отечества» под ред. Л.А. Кондрыкинской;
- «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова;
- «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В.Алешина (старшая и подготовительная гр.);
- «Педагогический проект» Л.Н. Балаценко, А.Д.Мусинцева (ж/л «Дошкольная педагогика» №5 - 2008 г.);
- «Справочник музыкального руководителя», №1 (июль), 2012;
- Конспекты занятий, бесед, музыкальных праздников, развлечений.
- «Быть здоровыми хотим». Картушина М.Ю. - М., 1992;
- Буренина А.И. Программа по ритмической пластике "Ритмическая мозаика" СПб.,2000;
- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М., 1986;
- Рунова М.А. Двигательная активность ребенка 5-7 лет в детском саду. - М., 2002;
- ж/л «Вопитатель» № 2/2014;
- Интернет-сайты:
-
Детский сад.ру detskiysad.ru
-
Дошкольное образование edu.rin.ru/preschool/index.html
-
Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru/
-
МаааМ maaam.ru
-
Возможные риски и способы их преодоления.
Риски
Способы преодоления
Желание всех детей принять участие в «Спартакиаде» (ограниченность по количеству).
Индивидуальная беседа о том, что это выступление накладывает на участников большую ответственность защищать честь «Дельфинёнка». Предоставить возможность другим детям выступить в ближайшем времени на базе своего детского сада.
Неблагоприятные погодные условия.
Перенести «Спартакиаду» в закрытое помещение стадиона.
Недостаток времени для репетиций (режим дня не позволяет брать детей для индивидуальной работы)
Решить вопрос с администрацией ДОУ.
Отсутствие выступающих детей.
Подготовить дублёров для участия в конкурсе аэробики, использовать возможность замены одного участника другим.
Несвоевременное начало «Спартакиады».
Увлечь детей беседой о спортивных соревнованиях, летней и зимней Олимпиад, их сходстве и различие.
Управление образования не предусмотрели поощрение детей.
Провести через меню шоколадки участникам «Спартакиады».
Не предоставлен автобус для транспортировки детей на стадион.
Договориться по возможности с родителями выступающих детей для доставки и сопровождения своего ребёнка на соревнования.
-
Рекомендации педагогам:
- Организовать работу таким образом, чтобы каждый ребёнок хотел участвовать в совместном проекте, проявлял инициативу.
- Относиться к любым наблюдениям и высказываниям ребят серьёзно, проявляя доброжелательность.
- Как можно чаще хвалить их - дети должны чувствовать значимость того, что они делают.
- Развивать творчество и фантазию: как детскую, так и свою.
- Привлечь к участию в проекте членов семьи ребёнка.
- Вызвать в родителях гордость за право их малыша представлять лицо своего детского сада в городских соревнованиях.
- Работа в рамках проекта предполагает сотрудничество, сотворчество взрослого и ребёнка, способствует формированию близких и доверительных отношений с детьми.
- При подготовке праздников и развлечений учитывать музыкальные предпочтения детей и по возможности включать музыку, звучавшую на Олимпиадах прошлого и настоящего.
Примерный план включения музыки в НОД, совместную и самостоятельную музыкальную деятельность в ДОУ.
Музыка
Как использовать
«Метель» Свиридов
Импровизации - «Снежинки», «Вальс».
«Давай, Россия! Давай, красиво!»
Утренняя ритмическая гимнастика, музыкальная физкультминутка.
«До свиданья, Москва».
Включение во время презентации «Талисманы Олимпийских игр».
«Список Шиндлера».
Слушание, фон для чтения стихов на 9 Мая.
Гимн России.
«День Защитника Отечества» - слушание, «Детские Олимпийские Игры» - Награждение медалями, «День Победы» - исполнение.
«Кармен» Бизе.
Альбом «Опера», Диск с записью в муз.зону группы.
«Игры, которые мы заслужили вместе с тобой».
Утренняя ритмическая гимнастика, фон на «Уроке Олимпиады», «Детских Олимпийских Игр».
«Нас не догонят» (выход Российской сборной команды).
Выход команд на «Весёлые старты».
«Трус не играет в хоккей».
«Детские Олимпийские Игры», «Весёлые старты».
«Азбука о России» (церемония открытия).
Беседы о Родине, фон для чтения стихов на 9 Мая.
«Валенки» (закрытие олимпиады).
«Кострома» группа «Иван Купала».
Свободная пляска на «Масленицу». Альбом «Фольклор» записью в муз.зону группы.
Фон на «Масленицу».
П.Чайковский «Лебединое озеро».
С.Прокофьев «Вальс» из балета «Золушка».
Альбом «Балет» в муз. зону группы. Слушание фрагментов в исполнении детей ДМШ.
К.Сен-Санс «Интродукция и Рондо Каприччиозо для скрипки с оркестром». П.Чайковский «Коронационный марш», «Первый концерт для фортепиано с оркестром».
Альбом «Симфонический оркестр», CD-диск с записями в муз.зону группы.
«Мы новейшее поколение».
Комплекс аэробики.