Информационно-творческий проект на тему «Ритмы Олимпиады»

Педагогический проект, связанный с музыкой, звучащей на Зимней Олимпиаде в Сочи 2014 г. Проект направлен на популяризацию олимпийского движения; воспитание творческой личности;   популяризацию олимпийского движения; воспитание творческой личностии; формирование основ музыкальной, художественной и эстетической культуры детей дошкольного возраста и их родителей, создание богатого внутреннего мира старшего дошкольника, развитие их творческого потенциала, их личной позиции; включеник детей в культур...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Материалы

на районный конкурс методических разработок

по организации проектной деятельности детей

«Культура. Дети. Творчество»


в номинации

«Музыка. Культура. Дети. Творчество»

Информационно-творческий проект

на тему

«Ритмы Олимпиады»

Ищенко Жанна Генриховна,

Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по направлению

физического развития воспитанников № 30 «Дельфиненок» г. Павлово

Участники проекта:

дети подготовительной группы

По количеству участников:

групповой (19 человек) Продолжительность:

средней продолжительности (5 месяцев)


г. Павлово 2014 год


Содержание

1.Аналитико-прогностическое обоснование проекта………………….……4

2. Концепция проекта. …………………………...………………………..…..5

3. Стратегия и тактика проектных действий………..………………….….…8

4. Ожидаемые результаты проекта……………………………...…………….14

5. Ресурсная база проекта……….. ………………….…...................................15

6. Возможные риски проекта и способы их преодоления…………………...16

7. Рекомендации педагогам……………………………………………...…….17

Приложения:

- Приложение 1. «Музыка на церемонии открытия Олимпиады 2014»

- Приложение 2. «Музыка на церемонии закрытия Олимпиады 2014»

- Приложение 3. Сценарий праздника на улице «Детские Олимпийские игры»

- Приложение 4. Сценарий развлечения «Олимпийский урок»

- Приложение 5. Фото «Конкурс детского рисунка»

- Приложение 6. Фото Спорт Сочи 2014

- Приложение 7. Фото Культура Сочи 2014

- Приложение 8. Видео-файлы:

  • «Герои спорта»

  • Тенис Мяги «Олимпиада - 80»

  • «До свиданья Москва» (1980) - прощание с Олимпийским мишкой.

  • «Нас не догонят» (выход Российской команды спортсменов на Олимпиаде)

  • «Гимн России» (сводный хор)

  • Российские Фигуристы. Церемония Награждения Сочи 2014. «Гимн России».

  • Как Татьяна Волосожар и Максим Траньков выиграли золото Сочи 2014

  • Татьяна Волосожар и Максим Траньков (Свиридов «Метель»)

  • Свиридов «Метель» и др.(симфонический оркестр)

  • Юлия Липницкая («Не отрекаются любя»)

  • Юлия Липницкая («Список Шиндлера»)

  • Аделина Сотникова («Кармен» Бизе)

  • Аделина Сотникова («Интродукция и Рондо Каприччиозо для скрипки с оркестром» К.Сен-Санс)

  • Елена Ильиных и Никита Кацалапов. Чайковский «Лебединое озеро».

  • Елена Ильиных - Никита Кацалапов. «Дон Кихот»

  • Маленькая фигуристка Росси. (р.н.мелодия Барыня)

  • группа ТОКИО Гимн болельщиков Олимпийских игр 'Сочи 2014'

- Приложение 9. Презентации:

  • «Зарождение Олимпийских игр»

  • «Олимпийские игры»

  • «Талисманы Олимпийских игр»

  • «Зимние виды спорта»

  • «Ждёт ребят Олимпиада»

  • «Олимпийский урок»

  • «Заставка ко Дню здоровья»

  • Конкурс детского рисунка «Наша Олимпиада»

- Приложение 10. Музыка Олимпиады (аудио-файлы):

  • (Липницкая) Джон Уильямс. «Список Шиндлера» (короткая программа)

  • (Липницкая) «Не отрекаются любя» (минус) Минков.

  • «Азбука о России» (церемония открытия).

  • «Валенки» (закрытие олимпиады 2014 Сочи )DJ Леонид Руденко

  • «Вперед Россия!»

  • «Гимн России» (минусовка)

  • «Гимн России» (Детский хор) Церемония закрытия XXII Зимних Олимпийских Игр 2014

  • «Давай, Россия! Давай, Красиво!»

  • «До свиданья, Москва» (Лещенко, Толкунова)

  • «Зимние игры»

  • «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой» - Гимн болельщиков.

  • (Аделина Сотникова) «Интродукция и Рондо Каприччиозо для скрипки с оркестром» (К.Сен-Санс)

  • (Аделина Сотникова) «Кармен». Бизе.

  • «Нас не догонят». DJ Леонид Руденко Сочи 2014!!! Выход России

  • «Олимпиада» Ж.Фриске + С.Иванов

  • «Олимпиада-2014»

  • «Просыпайся_ Olimpiadu-2014»

  • «Свой среди чужих» Артемьев - Закрытие олимпиады в Сочи 2014

  • «Трус не играет в хоккей»

  • П.И.Чайковский «Коронационный марш» (духовой оркестр)

  • П.И.Чайковский « Коронационный марш» (симфонический оркестр)

  • «Это Хоккей!!!» - Гимн болельщиков Сборной России

  • Sochi_2014_Olimpiada_2014(Ангелина)

  • «Мы новейшее поколение» (Дети)

Структура педагогического проекта.

  1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта

Последнее время вся наша страна жила событием мирового масштаба - XXII Зимние Олимпийские игры в Сочи. Никто не остался в стороне. За играми следили и взрослые, и дети. В дошкольном возрасте закладываются основы физической культуры, развиваются личностные качества - смелость, воля, способность к преодолению трудностей; коммуникативные качества - уважение к другим, толерантность, умение общаться и договариваться.

Однако, Олимпиада - не только спорт, но огромное культурное событие. Грандиозные церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, музыка, сопровождавшая выступления фигуристов, концерты звёзд эстрады в поддержку спортсменов, дни культуры в Олимпийской деревне - всё это даёт возможность направить взгляд дошкольников на разнообразие музыкальных шедевров, сопровождавших Сочинские Зимние Жаркие игры.

Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представление о красоте музыки. Дети дошкольного возраста должны знакомиться с музыкальными произведениями разными по стилям, жанрам, формам, эпохам, иметь возможность свой опыт восприятия в анализе произведения, творчестве, получить доступные возрасту знания о музыке…

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Звучание на Олимпиаде произведений великих российских композиторов в их современном прочтении рисовали музыкальное полотно церемоний, по масштабу сопоставимое с самой Олимпиадой, на котором запечатлелось не только культурное наследие России, но и все богатство человеческих переживаний.

По мнению известного психолога Б.М.Теплова, музыка - это зеркало души человеческой, эмоциональное познание, модель человеческих эмоций. Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребенок - сама эмоция, и потому значение его встречи с музыкой трудно переоценить. Именно через музыку ребенок приобщается к искусству, от которого, по словам Гете, «расходятся пути по всем направлениям».

В июне дети нашего детского сада примут участие в городском мероприятии «Спартакиада», где наряду со спортивными соревнованиями, направленными на ловкость, быстроту и силу, проходят музыкальные соревнования по аэробике. Чтобы предстоящее событие оставило у детей яркие глубокие впечатления, вызвало эмоциональные переживания, необходимо включить детей в непосредственную подготовку к нему. Это и подтолкнуло нас на проведение проекта под названием «Ритмы Олимпиады».


  1. Концепция проекта.

Определяя основное содержание и направление проекта «Ритмы Олимпиады», разделили его на три этапа.

1 этап - подготовительный:

Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление перспективных планов, и т.д.

2 этап - информационно-исследовательский:

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

3 этап - обобщающий:

Обобщение результатов работы в форме детского выступления в рамках городского спортивного мероприятия «Спартакиада», закрепление полученных знаний, подведение к самоанализу, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций, презентация опыта работы для педагогов дошкольного учреждения.

"Спорт и музыка едины, вместе мы непобедимы!" - так можно сформулировать основную идею проекта, которой подчинена работа по подготовке команды дошкольников.

Методика работы в рамках проекта «Ритмы Олимпиады» разработана на основе дифференцированного подхода, с учётом индивидуальных способностей, уровнем музыкального, спортивного развития и желаний детей.

Содержание проекта в той или иной степени отражает материал программы Костиной Э.П. «Камертон», направленной на музыкальное развитие каждого ребёнка.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родите­ли воспитанников, воспитатели групп, педагоги ДОУ (инструктор по фи­зическому воспитанию, музыкаль­ный руководитель), заведующий МБДОУ № 30, управление образования г.Павлово.

Администрация МБДОУ - выполняет координирующую роль, консультирует педагогов.

Музыкальный руководитель - руководитель проекта - определяет круг обязанностей участников проекта; проводит консультации для педагогов и родителей; подбирает тематические презентации, музыкальный репертуар, видеоролики, связанные с тематикой проекта; пишет сценарии праздников и развлечений «Детские Олимпийские Игры», «Масленица», «День Победы»; готовит с ребятами концертные номера и комплекс аэробики; организует концерт филиала Детской музыкальной школы.

Воспитатели - готовят костюмы и атрибуты; организуют выставку детских рисунков на тему «Наша Олимпиада»; принимают участие в планировании и осуществлении тематических бесед, НОД; привлекают к участию в проекте родителей; создают условия для развития творческих способностей детей.

Инструктор по физическому воспитанию - разрабатывает и организует «Олимпийский урок», «День защитника Отечества», «Дня здоровья» для детей и взрослых; принимает участие в подготовке детей к городским спортивным соревнованиям и конкурсу аэробики; готовит спортивный инвентарь для выступления; помогает организовать детей во время соревнований.

Родители - в домашних условиях обеспечивают просмотр телерепортажей с Олимпийских игр в Сочи; принимают участие в подготовке выставки детских рисунков на тему «Наша Олимпиада»; обеспечивают явку детей на городские соревнования.

Педагоги и учащиеся Детской Музыкальной Школы - знакомят дошкольников с музыкой П.Чайковского, С.Прокофьева и др. русских композиторов.

Управление образования - обеспечивает транспортом детей МДОУ № 30 «Дельфинёнок», участвует в проведении городского мероприятия «Спартакиада».

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию). Формы и методы работы педагоги определяют в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, их навыков и умений.

Длительность проекта: проект рассчитан на 5 месяцев. Это обусловлено тем, что дети должны представить лицо своего детского сада на конкретном мероприятии города.

Объекты исследований и наблюдений: в качестве объекта выбрана музыка, звучавшая в период зимней Олимпиады в Сочи - 2014.

Назначение проекта «Ритмы Олимпиады» связано с необходимостью формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста и их родителей.

Реализация проекта предусматривает целенаправленные совместные усилия всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Посредством участия в этом проекте дети смогут познакомиться с музыкальными произведениями различного характера, разучить ритмические упражнения, в игровой доступной для них форме узнать о том, как музыка влияет на спортивные победы. Ребятам представится возможность полнее проявить свою фантазию, изобретательность, творчество в разных видах деятельности.

Проект позволит реализовать полученные детьми знания, умения и навыки.

Конечный продукт проекта: выступление команды в городском спортивном соревновании «Спартакиада».

Цель проекта: популяризация олимпийского движения; воспитание творческой личности; формирование основ музыкальной, художественной и эстетической культуры детей, создание богатого внутреннего мира старшего дошкольника, развитие их творческого потенциала, их личной позиции; включение детей в культуру собственного народа; обеспечение эмоционально - психологическое благополучия и здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с музыкальными произведениями, звучащими на Олимпиаде.

  • Обогащать чувственно-эмоциональный опыт восприятия музыки путем освоения детьми музыкальных знаний

  • Расширять музыкальный кругозор, интерес и любовь к музыке, совершенствовать музыкальные сенсорные способности детей в процессе разыгрывания сказок о музыке.

Развивающие:

  • Развивать певческие, танцевальные и музыкально-ритмические навыки,

умение реализовать полученные навыки в различных видах музыкальной деятельности.

  • Развивать основы музыкального мышления ребенка в плане осознания себя и

своих представлений о музыкальном искусстве - его жанрах, видах песен, сюжетах, композициях танцев, разнообразии музыкальных инструментов, об исполнителях и создателях музыки.

  • Развивать интерес к музыке своего народа с целью ознакомления с духовной

культурой, традициями.

  • Развивать физические качества детей на примере Олимпийских спортсменов быть

сильными, смелыми, ловкими.

  • Активизировать творческие проявления детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать активность, коммуникативные навыки при общении со сверстниками и взрослыми, желание доводить начатое дело до конца.

  • Воспитывать чувство гордости за Россию, уважение к Российским спортсменам, музыкантам, артистам, желание им подражать.

  • Вызывать у детей интерес к музыкальному искусству, поддерживать детскую любознательность и интеллектуальную активность.

  • Воспитывать уважение к культурам разных стран мира.

  • Привлечь родителей к совместной деятельности с педагогами и детьми по формированию интереса к истории нашего государства и к участию в проведении городского спортивного соревнования.

3 . Стратегия и тактика проектных действий.

Информационно-творческий проект направлен на формирование у дошкольников знаний об истории Олимпийского движения, чувств гордости за свое Отечество.

При разработке данного проекта у воспитанников и педагогов формируются умение работать в команде, сотрудничать, находить творческие способности у себя самого.

Для реализации проекта необходимо:

  • информационный материал

  • наглядный материал:

  • наглядно-зрительный - фото, картинки, презентации, видеоматериалы с Олимпиады 2014г.

  • наглядно-слуховой - аудиозаписи с треками Олимпиады 2014г. (с церемоний открытия, закрытия, классической музыкой, использованной фигуристами).

  • перспективный план по проектной деятельности

Виды работ по данной проблеме:

  • Прослушивание классической, популярной и эстрадной музыки.

  • Просмотр видеороликов с Олимпиады 2014 г. (выступления фигуристов, исполнение Гимна России, Гимна Олимпиады и т.п.)

  • Просмотр видеоклипов на тему Олимпиады в Сочи (Гимн болельщиков, песни звёзд эстрады, ретро-клип «Олимпийский Мишка -1980» и т.п.).

  • Просмотр презентаций об истории Олимпийский игр, о зимних видах Олимпийский игр.

  • Праздники и развлечения с включением в них музыки с Олимпиады.

  • Олимпийский урок.

  • Встречи с учащимися и преподавателями музыкальной школы.

  • Организация тематической выставки детского рисунка.

  • Игровая деятельность (дидактические игры, самостоятельные).

  • Совместная деятельность детей и родителей, детей и педагогов.

  • Беседы на темы: «Главная песня Родины», «Музыка спортивных побед», «Спортивный марш», «Русский дом в Олимпийской деревне».

  • Тематическая НОД.

План проектной деятельности.

Этапы проекта

Задачи проекта

Проектные мероприятия

Временной отрезок исполнения.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Целеполага-ние

(выбор темы)

Образовательные:

  • Знакомить с различными способами и источниками получения и распространения информации о музыке Олимпиады.

Развивающие:

  • Развивать музыкальное мышление.

  • Развивать интерес к музыке,

любознательность, интеллектуальную и физическую активность. Воспитательные:

- воспитывать у ребенка потребность познавать мир музыки и спорта.

  • Довести до участников проекта важность данной проблемы.

  • Формировать проблему, ввести детей в игровую ситуацию.

  • Муз. руководитель просит детей помочь в решении проблемы: нужно подготовить выступление на соревнования по аэробике, а музыка не найдена, трудно определиться с выбором.

  • После тематических бесед, просмотра видеороликов с выступлениями Российских и зарубежных спортсменов, муз.руководитель спрашивает: «Ребята, а хотели бы узнать, какая музыка звучала на Олимпиаде в Сочи? Как мы можем узнать об этом ? Что нам можно для этого сделать?» (ответы: спросить у родителей, посмотреть по телевизору, найти в интернете, попросить о помощи воспитателя и муз.руководителя )

  • Участвуют в беседе, отвечая на вопросы педагога.

  • Выбирают способ ознакомления с музыкальными произведениями, исполняемыми во время Олимпиады.

Февраль

1 неделя

2. Подготовка к проекту.

Образовательные:

  • Познакомить с историей Олимпийского движения.

  • Закреплять знания об основных музыкальных жанрах.

  • Познакомить с основными музыкальными понятиями.

  • Совершенствовать исполнительские навыки детей в музыкально-ритмической деятельности.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности, музыкальную память, внимание, воображение.

  • Развивать и совершенствовать физические качества дошкольников.

Воспитательные:

  • Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях, активность, инициативность.


  • Познавательные минутки-беседы «Знаешь ли ты?», помогающие заинтересовать ребенка, возникновение у него состояния «хочу знать».

  • Музыкально-ритмические импровизации на различные музыкальные темы.

  • Развивающие игры на основе музыкальных образов.

  • Чтение познавательной литературы о музыке и спорте.

  • «Олимпийский урок» с показом презентации об истории Олимпийского движения.


  • Активное участие в беседах о музыкальных жанрах и понятиях.

  • Домашний просмотр телерепортажей с Сочинской Олимпиады.

  • Определение характера музыки Олимпиады.

  • Слушание познавательных рассказов о музыке и спорте.

  • Придумывание музыкально-ритмических импровизаций на музыкальные темы Олимпиады.

  • Участие в «Олимпийском уроке».

Февраль

2 неделя.

3.Реализация проекта.

Образовательные:

  • Оказать помощь в решении индивидуальных задач каждого участника проекта.

  • Предлагать сравнивать, выбирать песню, танец, игру, которые по своему содержанию могли бы подойти к спортивной тематике.

  • Отрабатывать умение

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать, выбирать песню, танец, игру, которые они хотели бы исполнить;

  • Совершенствовать выразительность исполнительских умений и навыков в музыкальной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к музыке своего народа на примере фольклора.

  • Воспитывать у детей уважение к музыкальному искусству как ценному общепризнанному делу.

  • Воспитывать умение слушать друг друга;

  • Закреплять умение использовать нормативные способы разрешения конфликтных ситуаций.

  • Составляет план включения музыки Олимпиады в праздники и развлечения, согласно годового плана.

  • Организует подбор мультимедийных презентаций, фонотеки, видеосюжетов на Олимпийскую тематику.

  • Помогает распределить всех желающих детей для участия в предстоящих праздниках, соревнованиях.

  • Организует постановку танцев, подготовку муз.-ритмических композиций со спортивными атрибутами.

  • Подбирает произведения музыкальной классики, которые несут в себе выразительные образы вечных понятий - красоты,
    добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребенку, и взрослому.

  • Проводит тематические, доминантные занятия с использованием ИКТ.

  • Организует развлечение на улице «Детские Олимпийские Игры».

  • Организует праздник «День Защитника Отечества».

  • Организует развлечения для детей и взрослых «Весёлые старты».

  • Организует концерт ДМШ.

  • Выбирают наиболее интересный музыкальный материал (песни, музыку к танцам, музыкальным импровизациям), исполняемых на праздниках и развлечениях: «Масленица», «День Победы», «День здоровья».

  • Изготавливают элементы костюмов, подбирают атрибуты.

  • Разучивают ритмические танцы, песни спортивного содержания, Гимн России, русские народные песни и игры.

  • Демонстрируют музыкальные композиции на празднике к 23 февраля, на Дне здоровья.

  • Участвуют в русских народных играх с пением во время развлечения «Масленица».

  • Участвуют в «Детских Олимпийских Играх».

  • Рисуют на тему «Наша Олимпиада».

  • Принимают участие в «Весёлых стартах».

  • Участвуют в создании комплекса аэробики.

  • Посещают концерт ДМШ.

Февраль

3-4 неделя.




Март-апрель-май.

4.Презентация проекта.

Образовательные:

  • Коллективная реализация проекта, его демонстрация: организация и выступление на соревнованиях.

  • Закрепить приобретенные знания о музыке.

Развивающие:

  • Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей.

  • Развивать у детей мотивацию к занятиям музыкой и спортом.

Воспитательные:

  • Обогащать эмоционально-положительный опыт участия в спортивных мероприятиях.

  • Совершенствовать коммуникативные навыки.

  • Участвует в презентации проекта.

  • Решает организационные вопросы: место, время выступления и т.п.

  • Представляют свою команду на «Спартакиаде».

  • Демонстрируют подготовленный комплекс аэробики.

Июнь

1 неделя.


  1. Ожидаемые результаты проекта.

Результат

Воспитанники








  • Осознанное отношение к Олимпийскому движению, культуре своего народа.

  • Появление интереса к музыкальной культуре, активизация эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности, проявление творческого самовыражения.

  • Интерес и желание детей к прослушиванию музыкальных

произведений о спорте и классических произведений,

используемых на спортивных соревнованиях, а также, во время подготовки церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр в самостоятельной деятельности в группе.

  • Расширение знаний детей о разнообразии музыки.

  • Развитие музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками.

  • Использование выученного музыкального материала в жизни

детского сада.

  • Повышение качества усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности.

  • Развитие коммуникативных навыков.

  • Проявление нравственных качеств в детях: доброты, внимания,

сопереживания к сверстникам и взрослым, желание подражать

Олимпийским героям.

  • Воспитание чувства любви гордости к своему Отечеству.

  • Укрепление здоровья, мотивация на здоровый образ жизни.

  • Выступление на городской «Спартакиаде».

Педагогическое сообщество

  • Ознакомление с историей Олимпийского движения.

  • Повышение уровня компетентности в музыкальной деятельности.

  • Подготовка на конкурс комплекса аэробики.

  • Возможность использования в своей профессиональной

деятельности данного педагогического опыта.

  • Инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса.

  • Творческое использование отечественной и зарубежной музыки в разных видах детской деятельности.

  • Укрепление отношений с родителями.

Родители






  • Повышение музыкальной культуры.

  • Сплочение коллектива родителей данной группы общей темой.

  • Установление плодотворных отношений между родителями и

  • детьми в процессе совместной проектной деятельности.

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс, формирование чувств сопричастности к результату совместной деятельности с ДОУ по вопросам физического и музыкального воспитания дошкольников.

  • Мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребенка в условиях семейного воспитания.

  • Воспитание чувства гордости за своего ребёнка.

Ближайшее

социальное окружение

  • Повышение рейтинга ДОУ через СМИ, ИКТ.

Способ презентации: выступление детей на городских спортивных соревнованиях «Спартакиада».


  1. Ресурсная база проекта.

Информационные ресурсы

- фотографии Олимпийских чемпионов;

- фотоальбомы «Церемония открытия XXII зимних Олимпийских игр»; «Церемония закрытия XXII зимних Олимпийских игр»;

- литература о спорте;

- фонотека детского сада и группы;

- интернет-ресурсы: Prezentacii.com , images.yandex.ru , yandex.ru/video , youtube.com

Материально-технические ресурсы

- оборудование для проведения НОД;

-оборудование для творческой мастерской;

- оборудование для проведения спортивных соревнований на празднике;

- русские народные костюмы: сарафаны, кокошники, рубашки;

-спортивный инвентарь: гимнастические ленты, мячи, обучи, «факелы»;

- магнитофон, аудиокассеты; CD-диски;

- проектор, экран, ноутбук.

Программно-методические ресурсы

- Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой;

- «Музыкальное воспитание детей» О.Радынова;

- аудиокассеты О.Радынова «Музыкальные шедевры»;

- «Дошкольникам о защитниках Отечества» под ред. Л.А. Кондрыкинской;

- «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова;

- «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В.Алешина (старшая и подготовительная гр.);

- «Педагогический проект» Л.Н. Балаценко, А.Д.Мусинцева (ж/л «Дошкольная педагогика» №5 - 2008 г.);

- «Справочник музыкального руководителя», №1 (июль), 2012;

- Конспекты занятий, бесед, музыкальных праздников, развлечений.

- «Быть здоровыми хотим». Картушина М.Ю. - М., 1992;

- Буренина А.И. Программа по ритмической пластике "Ритмическая мозаика" СПб.,2000;

- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М., 1986;

- Рунова М.А. Двигательная активность ребенка 5-7 лет в детском саду. - М., 2002;

- ж/л «Вопитатель» № 2/2014;

- Интернет-сайты:

  • Детский сад.ру detskiysad.ru

  • Дошкольное образование edu.rin.ru/preschool/index.html

  • Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru/

  • МаааМ maaam.ru


  1. Возможные риски и способы их преодоления.

Риски

Способы преодоления

Желание всех детей принять участие в «Спартакиаде» (ограниченность по количеству).

Индивидуальная беседа о том, что это выступление накладывает на участников большую ответственность защищать честь «Дельфинёнка». Предоставить возможность другим детям выступить в ближайшем времени на базе своего детского сада.

Неблагоприятные погодные условия.

Перенести «Спартакиаду» в закрытое помещение стадиона.

Недостаток времени для репетиций (режим дня не позволяет брать детей для индивидуальной работы)

Решить вопрос с администрацией ДОУ.

Отсутствие выступающих детей.

Подготовить дублёров для участия в конкурсе аэробики, использовать возможность замены одного участника другим.

Несвоевременное начало «Спартакиады».

Увлечь детей беседой о спортивных соревнованиях, летней и зимней Олимпиад, их сходстве и различие.

Управление образования не предусмотрели поощрение детей.

Провести через меню шоколадки участникам «Спартакиады».

Не предоставлен автобус для транспортировки детей на стадион.

Договориться по возможности с родителями выступающих детей для доставки и сопровождения своего ребёнка на соревнования.


  1. Рекомендации педагогам:

- Организовать работу таким образом, чтобы каждый ребёнок хотел участвовать в совместном проекте, проявлял инициативу.

- Относиться к любым наблюдениям и высказываниям ребят серьёзно, проявляя доброжелательность.

- Как можно чаще хвалить их - дети должны чувствовать значимость того, что они делают.

- Развивать творчество и фантазию: как детскую, так и свою.

- Привлечь к участию в проекте членов семьи ребёнка.

- Вызвать в родителях гордость за право их малыша представлять лицо своего детского сада в городских соревнованиях.

- Работа в рамках проекта предполагает сотрудничество, сотворчество взрослого и ребёнка, способствует формированию близких и доверительных отношений с детьми.

- При подготовке праздников и развлечений учитывать музыкальные предпочтения детей и по возможности включать музыку, звучавшую на Олимпиадах прошлого и настоящего.

Примерный план включения музыки в НОД, совместную и самостоятельную музыкальную деятельность в ДОУ.


Музыка

Как использовать

«Метель» Свиридов

Импровизации - «Снежинки», «Вальс».

«Давай, Россия! Давай, красиво!»

Утренняя ритмическая гимнастика, музыкальная физкультминутка.

«До свиданья, Москва».

Включение во время презентации «Талисманы Олимпийских игр».

«Список Шиндлера».

Слушание, фон для чтения стихов на 9 Мая.

Гимн России.

«День Защитника Отечества» - слушание, «Детские Олимпийские Игры» - Награждение медалями, «День Победы» - исполнение.

«Кармен» Бизе.

Альбом «Опера», Диск с записью в муз.зону группы.

«Игры, которые мы заслужили вместе с тобой».

Утренняя ритмическая гимнастика, фон на «Уроке Олимпиады», «Детских Олимпийских Игр».

«Нас не догонят» (выход Российской сборной команды).

Выход команд на «Весёлые старты».

«Трус не играет в хоккей».

«Детские Олимпийские Игры», «Весёлые старты».

«Азбука о России» (церемония открытия).

Беседы о Родине, фон для чтения стихов на 9 Мая.

«Валенки» (закрытие олимпиады).

«Кострома» группа «Иван Купала».

Свободная пляска на «Масленицу». Альбом «Фольклор» записью в муз.зону группы.

Фон на «Масленицу».

П.Чайковский «Лебединое озеро».

С.Прокофьев «Вальс» из балета «Золушка».

Альбом «Балет» в муз. зону группы. Слушание фрагментов в исполнении детей ДМШ.

К.Сен-Санс «Интродукция и Рондо Каприччиозо для скрипки с оркестром». П.Чайковский «Коронационный марш», «Первый концерт для фортепиано с оркестром».

Альбом «Симфонический оркестр», CD-диск с записями в муз.зону группы.

«Мы новейшее поколение».

Комплекс аэробики.




© 2010-2022