Русское народное творчество и его образы в детской хоровой музыке

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в подготовительном хоре.

«Русское народное творчество и его образы в детской хоровой музыке».

ЦЕЛЬ УРОКА: формирование у детей чувства любви и причастности к Родине и ее традициям, культуре, развитие у детей способности духовно-нравственного отношения к миру.

ЗАДАЧИ: 1. Сформировать положительное отношение к образам патриотического содержания;

3. На музыкальном материале сформировать и развить личность ребенка как гражданина - патриота России;

4. На музыкальном материале привить любовь к народной культуре и творчеству;

ОБОРУДОВАНИЕ: Хоровой класс, фортепиано, русские народные инструменты для шумового оркестра.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: Скороговорки, А. Бызов «Потешки», А.Лядов «Забавная», Е.Поплянова «Веселые медвежатки», В Калинников «Мишка»

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 5 - 6 лет.

ХОД УРОКА.

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята!

ДЕТИ: Здравствуйте!

УЧИТЕЛЬ: Давайте расправим плечи, выпрямим спинку и сделаем небольшую разминку.

  1. Артикуляционная гимнастика(5 минут)

  1. Поколачивание пальцами головы, лица:

Град-то град, ты чему так рад?

Прыгаешь, смеешься, да еще дерешься.

- Я не рад совсем, просто солнца луч

Просверлил бока у туч

И я вывалился, лечу, с досады всех поколочу.

2. Жуем сладкую конфету, кислый лимон, горькую таблетку.

Таня - Маня в лес ходила, шишки ела, нам велела.

А мы шишек не едим - Тане - Мане отдадим

3. Цоканье языком:

Катя - Катя Катюха запрягла петуха.

Петух заржал - на базар побежал.

4. «Шинкуем» язык, «протыкаем» щеки

Федя - Медя требуха съел корову и быка

И пятнадцать поросят, только хвостики торчат.

5. Зевок.

Байки - побайки, прискакали зайки,

Стали люльку качать, сладку дрему навевать.

2. Распевки (10 минут)

1. «Ехали медведи»

2. «Музыкальное эхо»

3. «Кукушечка»

4. «Большие ноги», «Три сороки-тараторки».

5. «У кота-воркота»

УЧИТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, какие стихи я читала во время гимнастики (современные или старинные, авторские или народные)?

ДЕТИ: Русские народные.

УЧИТЕЛЬ: А какие это стихи, серьезные или шуточные?

ДЕТИ: Шуточные.

УЧИТЕЛЬ: В русском народном творчестве очень много шуточных стихов и песен, а какие шуточные песни мы разучивали на прошлых занятиях?

ДЕТИ: Потешки

УЧИТЕЛЬ: Давайте исполним цикл песен «Потешки» под аккомпанемент шумового оркестра (Бубны, ложки, колокольчик, металлофон)

3. Исполнение с шумовым оркестром (5 минут)

«Пошел кот в огород»

«Забавная»

«Федя-Медя»

УЧИТЕЛЬ: Как вы считаете, какие любимые игры и забавы были на Руси?

ДЕТИ: Хоровод.

УЧИТЕЛЬ: Давайте с помощью считалки выберем ведущего, вокруг которого будем водить хоровод.

4. Песня-игра «Веселые медвежатки» (5 минут)

УЧИТЕЛЬ: какая мама оказалась у медвежат?

ДЕТИ: Хитрая.

Учитель: А вы знаете песню, в которой медвежонок пытался перехитрить маму?

ДЕТИ: «Мишка»

УЧИТЕЛЬ: Эту песню написал русский композитор Виктор Калинников более ста лет назад. Она входит в цикл «Детские песни». «Детские песни» Виктора Калиникова представляют собой миниатюры, т. е. маленькие по форме произведения. Все миниатюры могут исполняться самостоятельно, но гораздо интереснее и полезнее петь их циклом. Каждая песня отмечена своим характером, ярким индивидуальным обликом, неповторимостью, а вместе они представляют пёструю вереницу образов, обладают определённой логикой развития композиционной структуры, захватывающей как певцов, так и их слушателей. «Детские песни» подкупают своей простотой, красотой, яркой образностью. Музыка живая и искренняя, с органичным и близким миру ребёнка образным содержанием, с изобретательной, гармонически расцвечиваемой партией фортепианного сопровождения. Мы с вами обязательно познакомимся с остальными миниатюрами этого цикла, а сейчас исполним песню «Мишка».

Обратите внимание на вступление в низких регистрах. Музыка вступления подготавливает хористов к образу больного Мишки. Постарайтесь войти в нужный образ и исполнить произведение выразительно, как настоящие артисты.

5. Работа над произведением В.Калинникова, над выразительностью исполнения. (5 минут)

6. Итог урока.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы сегодня узнали и сами изобразили, как в помощью музыки можно поднять настроение, пошутить. А помогали нам в этом русское народное творчество и русские композиторы. Я даю вам задание на следующий урок: найти и разучить русские народные скороговорки.


© 2010-2022