- Преподавателю
- Музыка
- Русское народное творчество и его образы в детской хоровой музыке
Русское народное творчество и его образы в детской хоровой музыке
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Леер М.Ю. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия в подготовительном хоре.
«Русское народное творчество и его образы в детской хоровой музыке».
ЦЕЛЬ УРОКА: формирование у детей чувства любви и причастности к Родине и ее традициям, культуре, развитие у детей способности духовно-нравственного отношения к миру.
ЗАДАЧИ: 1. Сформировать положительное отношение к образам патриотического содержания;
3. На музыкальном материале сформировать и развить личность ребенка как гражданина - патриота России;
4. На музыкальном материале привить любовь к народной культуре и творчеству;
ОБОРУДОВАНИЕ: Хоровой класс, фортепиано, русские народные инструменты для шумового оркестра.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: Скороговорки, А. Бызов «Потешки», А.Лядов «Забавная», Е.Поплянова «Веселые медвежатки», В Калинников «Мишка»
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 5 - 6 лет.
ХОД УРОКА.
УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята!
ДЕТИ: Здравствуйте!
УЧИТЕЛЬ: Давайте расправим плечи, выпрямим спинку и сделаем небольшую разминку.
-
Артикуляционная гимнастика(5 минут)
-
Поколачивание пальцами головы, лица:
Град-то град, ты чему так рад?
Прыгаешь, смеешься, да еще дерешься.
- Я не рад совсем, просто солнца луч
Просверлил бока у туч
И я вывалился, лечу, с досады всех поколочу.
2. Жуем сладкую конфету, кислый лимон, горькую таблетку.
Таня - Маня в лес ходила, шишки ела, нам велела.
А мы шишек не едим - Тане - Мане отдадим
3. Цоканье языком:
Катя - Катя Катюха запрягла петуха.
Петух заржал - на базар побежал.
4. «Шинкуем» язык, «протыкаем» щеки
Федя - Медя требуха съел корову и быка
И пятнадцать поросят, только хвостики торчат.
5. Зевок.
Байки - побайки, прискакали зайки,
Стали люльку качать, сладку дрему навевать.
2. Распевки (10 минут)
1. «Ехали медведи»
2. «Музыкальное эхо»
3. «Кукушечка»
4. «Большие ноги», «Три сороки-тараторки».
5. «У кота-воркота»
УЧИТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, какие стихи я читала во время гимнастики (современные или старинные, авторские или народные)?
ДЕТИ: Русские народные.
УЧИТЕЛЬ: А какие это стихи, серьезные или шуточные?
ДЕТИ: Шуточные.
УЧИТЕЛЬ: В русском народном творчестве очень много шуточных стихов и песен, а какие шуточные песни мы разучивали на прошлых занятиях?
ДЕТИ: Потешки
УЧИТЕЛЬ: Давайте исполним цикл песен «Потешки» под аккомпанемент шумового оркестра (Бубны, ложки, колокольчик, металлофон)
3. Исполнение с шумовым оркестром (5 минут)
«Пошел кот в огород»
«Забавная»
«Федя-Медя»
УЧИТЕЛЬ: Как вы считаете, какие любимые игры и забавы были на Руси?
ДЕТИ: Хоровод.
УЧИТЕЛЬ: Давайте с помощью считалки выберем ведущего, вокруг которого будем водить хоровод.
4. Песня-игра «Веселые медвежатки» (5 минут)
УЧИТЕЛЬ: какая мама оказалась у медвежат?
ДЕТИ: Хитрая.
Учитель: А вы знаете песню, в которой медвежонок пытался перехитрить маму?
ДЕТИ: «Мишка»
УЧИТЕЛЬ: Эту песню написал русский композитор Виктор Калинников более ста лет назад. Она входит в цикл «Детские песни». «Детские песни» Виктора Калиникова представляют собой миниатюры, т. е. маленькие по форме произведения. Все миниатюры могут исполняться самостоятельно, но гораздо интереснее и полезнее петь их циклом. Каждая песня отмечена своим характером, ярким индивидуальным обликом, неповторимостью, а вместе они представляют пёструю вереницу образов, обладают определённой логикой развития композиционной структуры, захватывающей как певцов, так и их слушателей. «Детские песни» подкупают своей простотой, красотой, яркой образностью. Музыка живая и искренняя, с органичным и близким миру ребёнка образным содержанием, с изобретательной, гармонически расцвечиваемой партией фортепианного сопровождения. Мы с вами обязательно познакомимся с остальными миниатюрами этого цикла, а сейчас исполним песню «Мишка».
Обратите внимание на вступление в низких регистрах. Музыка вступления подготавливает хористов к образу больного Мишки. Постарайтесь войти в нужный образ и исполнить произведение выразительно, как настоящие артисты.
5. Работа над произведением В.Калинникова, над выразительностью исполнения. (5 минут)
6. Итог урока.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы сегодня узнали и сами изобразили, как в помощью музыки можно поднять настроение, пошутить. А помогали нам в этом русское народное творчество и русские композиторы. Я даю вам задание на следующий урок: найти и разучить русские народные скороговорки.