Урок музыки на тему О музыке и музыкантах

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок музыки

в 4 классе

на тему

«О музыке и

музыкантах»

подготовил и провёл

учитель музыки МБОУ СОШ №15

г.Шахты Заремба Г.В.













1.Организационный момент

Вход в класс под музыку П.Чайковского «Танец

феи Драже» . Муз. приветствие

-Ребята, вы обратили внимание на музыку ,под которую вошли сегодня в класс? Что это за музыка? Кто её автор? Ответы.

-Это- Танец феи Драже из балета «Щелкунчик». Музыку к балету написал композитор П.И.Чайковский. Что вы можете сказать об этой музыке -какая она была?

Ответы детей. Обобщение (Чудесная, сказочная,

волшебная,таинственная …)

-Мы начали урок именно с неё, т.к. сегодня совершим волшебное , сказочное путешествие и выясним -что же мы знаем о музыке и о музыкантах.

-Что такое музыка? Может дождик ласковый тихо навевает нам сны своими сказками?

Может, желтый листопад зашуршал тропинками и позвал в осенний сад или в лес с корзинками?

Что такое музыка? Где она нам слышится? Тихо речка плещется и тростник колышется,

Или пчёл весёлый рой и шмеля жужжание ,озорного ручейка звонкое журчание?

Музыка- не просто шум и не только пение: в музыке сплетаются чувства, настроения.

Целый мир добра и зла с былями и сказками музыка рисует нам звуками как красками.

-Что же такое музыка, ребята?

-Где мы можем её услышать?

-Из чего она состоит? Что мы слышим?

Ответы.

-Слово «музыка» к нам пришло из древней Греции, где в греческих мифах и легендах живут 9 муз, 9 покровительниц наук и искусств. Какие же существуют виды искусства?

Рассматриваем «ромашку»

-Какие из них нам знакомы? Литература- искусство слова, изобразительное искусство - искусство цвета, хореография- искусство движений под музыку и Музыка - искусство звуков.

-Из каких звуков состоит музыка? (высокие, средние, низкие)

-А вы знаете как называется отрезок звукоряда, в котором звучат только высокие или только низкие звуки? Отв.(регистр)

-Давайте рассмотрим карту- регистры. Кто поёт в высоком регистре? Кто в среднем? Кто в низком? Ответы сопровождаю муз. примерами.

-А вы сможете различить разные регистры? Давайте встанем и поиграем в игру: если звучит музыка в высоком регистре- поднимаем руки вверх, тянемся вверх, если в среднем - руки вперёд, если в низком - прячемся (присаживаемся).

Игра в регистры(физминутка)

-Ребята, а как появляется музыка? Откуда? Кто её сочиняет?

Композиторы.

-Вот сочинил композитор музыку, звучит она в его воображении…мы её слышим?

-Что должен композитор сделать дальше? (Её нужно записать.)

-А как записывают музыку? Как называют знаки для записи музыки? (ноты)

Сколько их?

Как их зовут? (перечислить и вывести на экран их названия)

-Сейчас мы прочтём текст, в котором спрятались нотки и попробуем их найти. Работать будем в парах и обводить найденные ноты цветным карандашом.

Прочли текст.

Работаем в парах:

Дом чудесный есть у нот.

Речка рядышком течёт.

Миллионы звуков тут

Фантазируют,поют,

Сольфеджируют, творят,

Лязгают, шумят, звенят.

Синим утром, красным днём

Дом живёт, а ноты - в нём.

-Какие нотки нашли? И в каких словах? ( Дети отвечают)

-Итак, сочинил композитор музыку и ,используя ноты записал её…и что? Мы её опять не слышим. Кому же нужно передать ноты, чтобы музыка зазвучала? (исполнителю, музыканту)

-А сегодня исполнителями будем мы сами! Ведь музыкальные звуки , о которых мы говорили , можно не только слушать…их можно петь. Давайте сядем ровненько и споём песенку Кукушки. Как она поёт? Настройка, определение более высокого

звука, показ рукой, исполнение .

Послушайте - куда движется мелодия в этой распевке.

«Я шагаю вверх, я шагаю вниз» исполнение

с показом рукой направления мелодии
прохлопать, выложить ритм.рисунок

карточками.

То же - с распевкой «В поле на пригорке

Заинька сидит»

А теперь поиграем в музыкальное эхо. Я буду петь, а вы, как эхо, тихонько повторять за мной.

разучить по фразочкам

припев песни «Снежинки» на слог «ля»

А теперь повторите за мной песенку со словами, прохлопывая ритм.

Разучить припев песни со словами

прохлопывая ритм.

И исполним песню под фонограмму. ( исполнение песни: я -куплет, дети-припев)

-Ребята, вы слышите? Тикают часы… Они напоминают нам о том, что наше путешествие по волшебной стране заканчивается и предлагают вместе с ними станцевать танец.

Физ.минутка «Часики»1 куплет

Дети повторяют движения за мной.

А скажите - как называется вид искусства, в котором артисты выражают свои эмоции в танцевальных движениях?

Ответы(хореография)

А танцевать могут только люди? Ответы

-Ведь мы в волшебной , сказочной стране Музыки и здесь могут танцевать даже цветы! Мы сейчас с вами заглянем в театр и посмотрим и послушаем Вальс Цветов из балета «Щелкунчик» в исполнении артистов балета. Слушание и просмотр.

-Ребята, наше путешествие начиналось с танца феи Драже из балета «Щелкунчик», теперь мы послушали Вальс цветов из того же балета. Вам понравилась эта музыка? Расскажите, какая она была? Какие чувства вызвала у вас? Ответы -А кто композитор этой чудесной музыки?

Ответы.

-Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Музыки. С какими жителями этой страны мы встречались? (регистр, звуки, ритм, ноты, песня, композитор, исполнитель)

А какие виды искусства сопровождали нас ?

(ромашка искусств) Ответы детей ( литература, хореография,

Театр, изобразительное ис-ство- портрет композ.)

А какой вид искусства был сегодня на уроке главным? Музыка.

Конечно! Ведь мы сегодня говорили о музыке и музыкантах. Вы все молодцы, хорошо поработали и мне было приятно быть ваши учителем.

А теперь я вам говорю - до свидания, до новых встреч с Музыкой.

Выход из класса под музыку «Танец феи Драже».



© 2010-2022