- Преподавателю
- Музыка
- Урок музыки на тему О музыке и музыкантах
Урок музыки на тему О музыке и музыкантах
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Заремба Г.В. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок музыки
в 4 классе
на тему
«О музыке и
музыкантах»
подготовил и провёл
учитель музыки МБОУ СОШ №15
г.Шахты Заремба Г.В.
1.Организационный момент
Вход в класс под музыку П.Чайковского «Танец
феи Драже» . Муз. приветствие
-Ребята, вы обратили внимание на музыку ,под которую вошли сегодня в класс? Что это за музыка? Кто её автор? Ответы.
-Это- Танец феи Драже из балета «Щелкунчик». Музыку к балету написал композитор П.И.Чайковский. Что вы можете сказать об этой музыке -какая она была?
Ответы детей. Обобщение (Чудесная, сказочная,
волшебная,таинственная …)
-Мы начали урок именно с неё, т.к. сегодня совершим волшебное , сказочное путешествие и выясним -что же мы знаем о музыке и о музыкантах.
-Что такое музыка? Может дождик ласковый тихо навевает нам сны своими сказками?
Может, желтый листопад зашуршал тропинками и позвал в осенний сад или в лес с корзинками?
Что такое музыка? Где она нам слышится? Тихо речка плещется и тростник колышется,
Или пчёл весёлый рой и шмеля жужжание ,озорного ручейка звонкое журчание?
Музыка- не просто шум и не только пение: в музыке сплетаются чувства, настроения.
Целый мир добра и зла с былями и сказками музыка рисует нам звуками как красками.
-Что же такое музыка, ребята?
-Где мы можем её услышать?
-Из чего она состоит? Что мы слышим?
Ответы.
-Слово «музыка» к нам пришло из древней Греции, где в греческих мифах и легендах живут 9 муз, 9 покровительниц наук и искусств. Какие же существуют виды искусства?
Рассматриваем «ромашку»
-Какие из них нам знакомы? Литература- искусство слова, изобразительное искусство - искусство цвета, хореография- искусство движений под музыку и Музыка - искусство звуков.
-Из каких звуков состоит музыка? (высокие, средние, низкие)
-А вы знаете как называется отрезок звукоряда, в котором звучат только высокие или только низкие звуки? Отв.(регистр)
-Давайте рассмотрим карту- регистры. Кто поёт в высоком регистре? Кто в среднем? Кто в низком? Ответы сопровождаю муз. примерами.
-А вы сможете различить разные регистры? Давайте встанем и поиграем в игру: если звучит музыка в высоком регистре- поднимаем руки вверх, тянемся вверх, если в среднем - руки вперёд, если в низком - прячемся (присаживаемся).
Игра в регистры(физминутка)
-Ребята, а как появляется музыка? Откуда? Кто её сочиняет?
Композиторы.
-Вот сочинил композитор музыку, звучит она в его воображении…мы её слышим?
-Что должен композитор сделать дальше? (Её нужно записать.)
-А как записывают музыку? Как называют знаки для записи музыки? (ноты)
Сколько их?
Как их зовут? (перечислить и вывести на экран их названия)
-Сейчас мы прочтём текст, в котором спрятались нотки и попробуем их найти. Работать будем в парах и обводить найденные ноты цветным карандашом.
Прочли текст.
Работаем в парах:
Дом чудесный есть у нот.
Речка рядышком течёт.
Миллионы звуков тут
Фантазируют,поют,
Сольфеджируют, творят,
Лязгают, шумят, звенят.
Синим утром, красным днём
Дом живёт, а ноты - в нём.
-Какие нотки нашли? И в каких словах? ( Дети отвечают)
-Итак, сочинил композитор музыку и ,используя ноты записал её…и что? Мы её опять не слышим. Кому же нужно передать ноты, чтобы музыка зазвучала? (исполнителю, музыканту)
-А сегодня исполнителями будем мы сами! Ведь музыкальные звуки , о которых мы говорили , можно не только слушать…их можно петь. Давайте сядем ровненько и споём песенку Кукушки. Как она поёт? Настройка, определение более высокого
звука, показ рукой, исполнение .
Послушайте - куда движется мелодия в этой распевке.
«Я шагаю вверх, я шагаю вниз» исполнение
с показом рукой направления мелодии
прохлопать, выложить ритм.рисунок
карточками.
То же - с распевкой «В поле на пригорке
Заинька сидит»
А теперь поиграем в музыкальное эхо. Я буду петь, а вы, как эхо, тихонько повторять за мной.
разучить по фразочкам
припев песни «Снежинки» на слог «ля»
А теперь повторите за мной песенку со словами, прохлопывая ритм.
Разучить припев песни со словами
прохлопывая ритм.
И исполним песню под фонограмму. ( исполнение песни: я -куплет, дети-припев)
-Ребята, вы слышите? Тикают часы… Они напоминают нам о том, что наше путешествие по волшебной стране заканчивается и предлагают вместе с ними станцевать танец.
Физ.минутка «Часики»1 куплет
Дети повторяют движения за мной.
А скажите - как называется вид искусства, в котором артисты выражают свои эмоции в танцевальных движениях?
Ответы(хореография)
А танцевать могут только люди? Ответы
-Ведь мы в волшебной , сказочной стране Музыки и здесь могут танцевать даже цветы! Мы сейчас с вами заглянем в театр и посмотрим и послушаем Вальс Цветов из балета «Щелкунчик» в исполнении артистов балета. Слушание и просмотр.
-Ребята, наше путешествие начиналось с танца феи Драже из балета «Щелкунчик», теперь мы послушали Вальс цветов из того же балета. Вам понравилась эта музыка? Расскажите, какая она была? Какие чувства вызвала у вас? Ответы -А кто композитор этой чудесной музыки?
Ответы.
-Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Музыки. С какими жителями этой страны мы встречались? (регистр, звуки, ритм, ноты, песня, композитор, исполнитель)
А какие виды искусства сопровождали нас ?
(ромашка искусств) Ответы детей ( литература, хореография,
Театр, изобразительное ис-ство- портрет композ.)
А какой вид искусства был сегодня на уроке главным? Музыка.
Конечно! Ведь мы сегодня говорили о музыке и музыкантах. Вы все молодцы, хорошо поработали и мне было приятно быть ваши учителем.
А теперь я вам говорю - до свидания, до новых встреч с Музыкой.
Выход из класса под музыку «Танец феи Драже».