Технологическая карта урока музыки Мастерская композитора в 5 классе

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по музыке в 5 классе.


Тема

«Мастерская композитора»

Цель

Познакомить учащихся со средствами музыки, чтобы глубже проникнуть в смысл произведения композитора и вызвать интерес к музыкальному творчеству.

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающийся получит предс­тавление о возникновении нот, о средствах музыкальной выразительности, музы­кальной драматургии, приемах взаимодействия и развития му­зыкальных образов; получит первичное представление о музыкальной грамотности

- развитие общемузыкальных способностей обучающихся, образного мышления, фантазии, творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;

- формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность;

- овладение первичными основами музыкальной грамотности

- умение самостоятельно ставить перед собой новые задачи познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группах;

- владение устной и письменной речью;

- формирование и развитие компетентности в области освоения ИК технологий;

- освоение общекультурного наследия России;

- принятие и реализация ценностей диалога, осуществление его на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Тип урока

Комбинированный

Основные понятия

Композитор, ноты, нотный стан, партитура, мастерская, творчество, вдохновение, фантазия

Организация пространства

Для достижения планируемого результата учащихся лучше разделить на 4 команды

Межпредметные связи

Формы работы


Ресурсы

Музыка, информатика, история, литература, живопись

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Интернет ресурсы:

yandex.ru/images

classic-music.ru/

ru.wikipedia.org

zvuki-tut.narod.ru/

notes.tarakanov.net/composers/ch.htm

В.О.Усачева, Л.В.Школяр. Учебник «Музыка», 5 класс. Изд. «Вентана-Граф», 2012 год.

Домашнее задание:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Учитель встречает учеников под звуки Вальса цветов Чайковского. Выдает при входе нотки двух цветов для разделения на группы. Приветствует учащихся.

Ученики, получая нотку определенного цвета, занимают места в соответствии с цветом. Готовят рабочее место. Приветствуют учителя. Фиксируют в своей памяти звучащий музыкальный фрагмент.

Р. - Мобилизация усилий при подготовке к уроку;

2. Актуализация знаний.

Учитель вводит учеников в тему урока, ведя с ними диалог. Ставит перед выбором, в зависимости от которого учащиеся должны подойти к понятию - средств музыкальной выразительности.

Ученики отвечают на вопросы учителя. Делают выбор, предложенный учителем.

П. - Строить логическое рассуждение;

- выдвигать гипотезы и их обосновывать;

- умение произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Р. - Самостоятельное определение задачи учебной работы

К. - Следование морально-этическим принципам общения и сотрудничества;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов и потребностей.

3. Изучение новой темы.

Через произведение « Танец Феи Драже» учитель предлагает ученикам разобраться в таком понятии, как «творческий процесс», Ведет диалог с учениками об источниках вдохновения и из чего складывается музыкальное произведение. Знакомит учащихся о происхождении нотной грамоты.

Ученики ведут диалог с учителем о творческом процессе, о создании новых музыкальных шедевров, о вдохновении. Выполняют в группе творческое задание. Обсуждают. Предоставляют результат проделанной работы. Отвечают на вопросы учителя.

П. - Строить логическое рассуждение;

- выдвигать гипотезы и их обосновывать;

- умение произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- смысловое чтение;

- творческое преобразование информации

Р. - Принятие учебной задачи;

- проявление настойчивости и активность в случае учебных затруднений.

К. - Умение работать в группах, устанавливать рабочие отношения, способствовать продуктивной деятельности в группе сверстников;

- Следование морально-этическим принципам общения и сотрудничества;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов и потребностей.

4. Первичное

закрепление.

Слушая музыкальное произведение « Танец Феи Драже», учитель предлагает заполнить таблицу.

Дети чертят таблицу из 3 колонок, которую заполняют в процессе слушания музыки.

В первую колонку записывают слова, которые приходят в процессе восприятия музыки

2 колонка- предложение

3 колонка вопросы о произведении

П. - Поиск и выделение необходимой информации;

- творческое преобразование информации;

- оценка ресурсов, необходимых для решения задач

Р. - Мобилизация усилий при выполнении учебных задач;

- проявление настойчивости и активности в случае учебных затруднений

К. - Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов и потребностей

6. Рефлексия.

Учитель вместе с учениками прослушивает два музыкальных фрагмента. Подводит итоги урока. Возвращается к поставленным задачам. Просит учеников оценить уровень выполнения поставленных задач.

Ученики оценивают музыкальные фрагменты. Выявляю, что входит в мастерскую композитора. Что они узнали на уроке.

П. - Делать выводы на основании причинно-следственных связей;

- контроль и оценка результатов деятельности

Р. - Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

К. - основы коммуникативной рефлексии

7. Домашнее задание.

Учитель предлагает найти фрагменты нот тех произведений, которые звучали во время урока

Ученики решают для себя, будут ли они выполнять это задание. Берут необходимые музыкальные материалы у учителя.

П. - творческое преобразование информации


© 2010-2022