• Преподавателю
  • Музыка
  • Методическая разработка. Технологическая карта урока по музыке на тему Разыграй песню

Методическая разработка. Технологическая карта урока по музыке на тему Разыграй песню

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока музыки во 2-м классе на тему «Разыграй песню»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

Вход в класс под народную песню «Светит месяц».

Этап урока: 1. Организационный.

Цель: Мотивация к учебной деятельности,

включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне.

.

Музыкальное приветствие.

Здравствуйте, ребятки!

- Мы будем стараться, не отвлекаться, усердно трудиться, прилежно учиться.

Настрой на урок с опорой на имеющиеся знания о народном фольклоре.

Музыкальный материал:

"Светит месяц" русская народная плясовая.


















Эмоционально настраиваются на урок

Приветствие гостей (кивок головой)

Внешнее проявление заинтересованности.

Эмоциональный отклик.


Коммуникативные -

сотрудничество с учителем и одноклассниками

Ценностно-смысловые - эмоциональный настрой на урок

Когнитивные - вызвать интерес к уроку музыки

Креативные - развитие музыкальности


Этап урока: 2. Закрепление полученных знаний на предыдущих уроках.

Создание проблемной ситуации, в результате чего обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде гипотез. Высказывание предположений.

Мотивация учебной деятельности

Подвести учащихся к определению темы. Назвать цель урока. Дискуссия в ходе беседы.

Какая музыка по настроению встретила вас?

Кто сочинил эту музыку- народ или композитор? Какой оркестр звучал? Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра? Как называется такое исполнение?


Размышляют и рассуждают. Вступают в диалог, сотрудничество с учителем. Выявляют характерные черты народной песни, состав инструментов народного оркестра.

Называют инструментальную музыку. Изучают изображение народных музыкальных инструментов на слайде.


Коммуникативные -

сотрудничество с учителем и одноклассниками

Ценностно-смысловые - эмоциональный настрой на прослушиваемое произведение

Когнитивные - вызвать интерес к уроку музыки

Креативные - развитие музыкальности


Этап урока:3. Целеполагание

Цель: умение определять цель деятельности на уроке.

1.Коммуникативные - вырабатывать умение у детей работать группами, слушать и понимать других.

2. Ценностно-смысловые - развивать эмоционально-ценностную установку ученика, его способность к самопознанию и самодвижению, а также развитие художественно- образного мышления, эмоционально-ценностного отношения к миру.

3. Когнитивные - умение чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений.

4. Оргдеятельностные - умение поставить цель и организовать её достижение.

5. Креативные - воспитывать умение раскованно мыслить, двигаться, выражать свои чувства.


Уточнение учителем самооценки учащихся на уроке:

Музыкальная разминка. Повторяем ранее выученные попевки, используя различные движения и жесты. Угадайте, какая это попевка ( показ на музыкальной лесенке).О чем поется в этих песнях? Что эти песни объединяет? Что их отличает?

Учитель предлагает задания по исполнению попевок

Музыкальный материал:

«Рукавички» - р.н.п.

«Свищет вьюга» - р.н.п.

«Ворон» - р.н.п.

Как называется такое исполнение?




Исполняют народные песни с сопровождающим жестом, отхлопывая ритмический рисунок, проговаривают шёпотом слова песни.

Готовят ответы на полученный вопрос. Высказывают своё мнение по теме урока.

Определяют тему, близкую теме урока (народные песни, народные инструменты, оркестр народных инструментов).

Определяют вокальную музыку и вокально-танцевальное исполнение.






Коммуникативные - формирование умения слушать и понимать других, умение работать в группе. Высказывать собственные предположения.

Ценностно-смысловые развитие эмоционального отклика на исполняемые произведения;

.

Когнитивные - знать русские музыкальные инструменты;

уметь различать тембры инструментов русского народного оркестра;

приобретение навыков инструментального и вокального музыцирования;

Креативные - наличие собственного мнения и его формулирование, развитие гибкости ума, воображения.

Оргдеятельностные - умение поставить цель и организовать её достижение


Этап урока: 4. Осуществление связи музыки и изобразительного искусства в творческой деятельности учащихся.

Цель: приобретение новых знаний в исполнительской и творческой деятельности; достижение цели в исполнении народных песен и рисовании музыкальных инструментов с помощью учителя

  1. Ценностно-смысловые - расширить знания о народных музыкальных инструментах.

  2. Коммуникативные - общаться и взаимодействовать в процессе работы над песнями и в рисовании.



  1. Когнитивные - учить детей понимать и использовать свои познания о изображении музыкальных инструментов..

  2. Креативные - воспитывать умение творчески мыслить, развивать гибкость ума, воображения.

  3. Оргдеятельностные - умение организовать достижение поставленной цели, способность к творчеству.


Разделимся на команды по колонкам. Оцениваться будет слаженность, синхронность и единство (мы как один) команды.

Команды, вам необходимо во время музыкального прослушивания определить звучащие музыкальные инструменты, нарисовать коллективную работу. В рисунке каждый должен нарисовать один музыкальный инструмент народного оркестра. (Осуществляет в ходе беседы межпредметные связи музыки с изобразительным искусством) Будут оцениваться:

Качество, темп, творческий подход.

- единство команды (все как один);

-уверенность исполнения;

Помните, что у вас 7 минут на зарисовку и 1 минута на презентацию свих творческих продуктов.

В конце испытания показывают оценочную карточки.

Подведение итогов (подсчет общего количества цветных карточек в каждой команде).












Делятся на команды по колонкам. Взаимодействуют в команде. Учатся работать слажено, быстро, точно и аккуратно, проявляя творческие способности, музыкальную грамотность и умение изобразить музыкальный инструмент.

Создают коллективную работу по ИЗО «Народные музыкальные инструменты».

Оценивают работу команд с помощью оценочных (цветных) карточек.








Ценностно-смысловые - расширить знания о народных музыкальных инструментах.

Коммуникативные - формирование умения слушать и понимать других, умение работать в группе, умение отыскивать и передавать информацию.

Когнитивные Формирование положительной мотивации к хоровому пению и изобразительному искусству.

Креативные - наличие собственного мнения и его формулирование, развитие гибкости ума.

Оргдеятельностные - умение организовать достижение поставленной цели,

способность к творчеству.

Этап урока: 5. Работа над новым материалом. Работа с учебником. Презентация на тему «Состав исполнителей».Произведение для пения и элементарного музыцирования «Прялица»

Цель: - открытие внутренних потенциальных возможностей ребенка в музыкальной деятельности: через приобщение к музыкальной деятельности, развитие образного и ассоциативного мышления и воображения. Формирование и развитие вокально-хоровой культуры учащихся, приобретение опыта хорового пения на основе исполнения народных песен.

Задачи:

1. Коммуникативные - формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками - определять цели, функции участников, способы.

2. Креативные - развитие творческих способностей, умение в процесс творчества вносить свои идеи, действия.

3. Ценностно-смысловые - воспитание чувства патриотизма, нравственно-эстетического отношения к искусству и жизни.

4. Когнитивные - умение чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений.


Откроем учебники на странице и прочитаем названия и слова песен, которые предлагаются в учебнике. Какое название темы урока?

Как называется исполнительский состав из двух человек? Из трёх? А из четырёх? Сейчас проверим ваши знания. Игра по командам. Всё внимание на доску.

Презентация на тему «Состав исполнителей».

А теперь послушайте новую песню. Что такое прялица? Представим, что мы сидим за прялкой и поём песню. Настроились на пение. Покажем направление движения мелодии. А теперь ритмический рисунок. Встанем в проход и споём с сопровождающими движениями.

Одна команда будет петь на сцене, другая - играть на ложках, третья - на бубнах.

По окончании воспользуемся оценочными карточками.

А что мы сейчас делали?


Работают с учебником. Взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы. Проговаривают и пропевают слова народных песен. Называют тему урока.

Ученики работают с картинками, определяя исполнительский состав музыкантов и характер музыкального исполнения.

Выражают свое эмоциональное отношение к музыкальным образам. Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии р.н. песни. Принимают участие в беседе, знакомятся с правилами игры на инструментах.

Работают над новым песенным репертуаром, повторяя движения за учителем. Инсценируют песню, импровизируя танцевальные движения - участвуют в создании музыкально - двигательной деятельности. Осуществляют собственный музыкально- исполнительский замысел в пении и импровизации на детских музыкальных инструментах.

Оценивают работы соперников, согласно критерии. Изучают результат деятельности команды.




Коммуникативные - формирование умения слушать и понимать других, умение работать в группе, участие в хоровом исполнении песни, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности.

Креативные - открытие внутренних потенциальных возможностей ребенка в музыкальной деятельности. Создания своего собственного продукта своей деятельности.

Ценностно-смысловые - воспитывать чувства патриотизма, вызывать чувство гордости за свою Родину; нравственно-эстетическое отношение к искусству и жизни.

Когнитивные - умение задавать вопросы, отыскивать причины явлений; подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений, работая с учебником.

Этап урока: 6. Рефлексия

Цель: развивать у обучающихся рефлексивное мышление, самоанализ и самооценку своей музыкально-творческой деятельности на уроке.

Задачи:

  1. Оргдеятельностные - развитие рефлексивного мышления, самоанализ и самооценка.

  2. Креативные - развитие воображения, гибкости ума и умения создания своего собственного продукта.

  3. Коммуникативные - формирование умения слушать и понимать других, умение работать в группе, умение отыскивать и передавать информацию.

  4. Ценностно-смысловые - воспитание чувства патриотизма, нравственно-эстетического отношения к искусству и жизни.


Молодцы! Вы все хорошо работали на уроке, пели, играли на музыкальных инструментах, учились задавать вопросы, даже побывали в роли артистов.

И я предлагаю вам каждому оценить самого себя, свою работу на уроке оценочными карточками.

Благодарю всех за урок, все старались.


Ученики оценивают свою работу с помощью цветных карточек.

Оргдеятельностные -

развитие рефлексивного мышления, самоанализ и самооценка.

Креативные - развитие воображения, гибкости ума и умения создания своего собственного продукта.

Коммуникативные - формирование умения слушать и понимать других, умение работать в группе, умение отыскивать и передавать информацию.

Ценностно-смысловые - нравственно-эстетического отношения к искусству и жизни.




© 2010-2022