Рабочая программа по музыке для 2 класса

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Предмет музыка в начальной школе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры обучающихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:

- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отно­шения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближне­му, к своему народу, к Родине; уважения к истории, тради­циям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем мно­гообразии его форм и жанров;

- воспитание чувства музыки как основы музыкальной гра­мотности;

развитие образно-ассоциативного мышления детей, му­зыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувство­ванного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

- накопление багажа музыкальных впечатле­ний, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта хорового исполнительства на основе развития певчес­кого голоса, творческих способностей в различных видах му­зыкальной деятельности.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.2 класс»: Учебник для учащихся 2 класса, М., Просвещение 2013г.

Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 2004.

фонохрестоматия, методические рекомендации, вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважение к своим истокам.


Нормативно - правовые документы.

Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса составлена на основе авторской программы по музыке Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной и следующих нормативных документов:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- приказа от 31.03.2014 № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

- «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - Сан Пин 2.4.2.2821 - 10;

- Учебного плана НОО МБОУ СОШ №12 на 2015 - 2016 учебный год.



Общая характеристика учебного предмета.

Содержание программы базируется на художественно-об­разном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального ис­кусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произве­дений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в дан­ной программе является введение ребенка в мир музыки че­рез интонации, темы и образы русской музыкальной культу­ры - «от родного порога», по выражению народного худож­ника России Б.М. Йеменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирова­ние семейных ценностей, составляющих духовное и нрав­ственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искус­ства разных народов мира, в котором находят отражение фак­ты истории, отношение человека к родному краю, его при­роде, труду людей, предполагает изучение основных фольк­лорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологи­ческом подходе, который дает возможность учащимся осваи­вать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его свя­зях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытова­ния в окружающем мире, специфики воздействия на духов­ный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики ис­кусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную про­грамму заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского - это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообраз­ность.

Основными методическими принципами программы яв­ляются: увлеченность, триединство деятельности композито­ра - исполнителя - слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Освоение музыкального материала, включенного в про­грамму с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и на­правлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Пости­жение одного и того же музыкального произведения подразу­мевает различные формы общения ребенка с музыкой. В ис­полнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально ­ритмические движения; игра на шумовых инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкаль­ной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в раз­мышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбив­шихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и деко­раций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в состав­лении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в до­машнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочи­нений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.

В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении да­ют возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкально­го искусства, что формирует у младших школьников универ­сальные учебные действия.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музы­кальные произведения. Названия разделов являются выраже­нием художественно-педагогической идеи блока уроков, чет­верти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, ввод­ный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте.

Творческий подход учителя музыки к данной программе - залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом начального общего образования МБОУ СОШ № 12 во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю, 35 уч. недель). В нее входят разделы: «Россия-родина моя » - 2 часа, «День, полный событий»- 7 часов, «О России петь, что стремиться в храм» - 7 часов, «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4 часа, «В музыкальном театре» - 6 часов, «В концертном зале» - 3 часа, «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 6 часов.

Описание ценностных ориентиров учебного предмета.

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодо­творной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и уме­ний, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение обучающихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на лич­ностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьни­ков через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постиже­ния музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного станов­ления, развивает способность сопереживать, встать на пози­цию другого человека, вести диалог, участвовать в обсужде­нии значимых для человека явлений жизни и искусства, про­дуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальней­шему овладению различными видами музыкальной деятель­ности и организации своего культурно-познавательного досуга.

Содержание обучения ориентировано на целенаправлен­ную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, ком­муникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную кар­тину мира.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально - ориетированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка - умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально - эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально - ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия обучающихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:

- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей;

- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно - образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально - творческой деятельности;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).

Предметные результаты:

Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно - нравственном развитии;

- формирование общего представления о музыкальной картине мира;

- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно - образный смысл произведений разных жанров и стилей;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально - пластических композиций, исполнение вокально - хоровых произведений.


Содержание учебного предмета.

В разделе «Россия - Родина моя» обучающиеся знакомятся с музыкой русских композиторов, воспевающих родную природу («Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргского), песнями о родном крае, Гимном России. Воспитание патриотизма авторы УМК считают одним из важных гуманистических качеств личности. Поэтому и введение ребенка в мир музыкальной культуры начинается на уроках музыки с русской музыки.

В разделе «День, полный событий» второклассники проживают день с утра до вечера вместе с детскими образами из сборников фортепианных пьес «Детский альбом» П. Чайковского» и «Детская музыка» С. Прокофьева. Различные жанровые сферы музыки этих композиторов позволяют включать детей в разнообразные виды музыкальной деятельности, способствуя тем самым накоплению интонационно-образного словаря на доступном их сознанию музыкальном материале.

Раздел «О России петь - что стремиться в храм» решает задачу бережного прикосновения детей к сокровищам музыки религиозной традиции - колокольными звонами, народными песнопениями, знакомит их со святыми земли Русской - Александром Невским, Сергием Радонежским, дает возможность узнать о «музыкальном оформлении» такого праздника русской Православной церкви как Рождество Христово. Заметим, что изучение духовной музыки в начальной школе осуществляется в опоре на музыкальный фольклор и классическую музыку.

Фольклорный раздел - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» раскрывает перед детьми многообразный мир народных песен, танцев, игр, народных праздников - проводы зимы (Масленица), встреча весны. Здесь предлагается ребятам «разыгрывать» народные песни, узнавать голоса народных инструментов, участвовать в исполнении инструментальных наигрышей, сочинять несложные песенки.

«В музыкальном театре» школьники побывают вместе с персонажами детской оперы-сказки - «Волк и семеро козлят» М. Коваля, и оперы М. Глинки на пушкинский сюжет «Руслан и Людмила» балета «Золушка» С. Прокофьева.

Раздел «В концертном зале» предполагает «посещение» детьми концертов камерной и симфонической музыки - симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева, фортепианная сюита «Картинки с выставки» М. Мусоргского, «Симфония № 40» В.-А. Моцарта и др.

Изучая завершающий раздел учебников «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье», школьники войдут в творческие мастерские композиторов и исполнителей, прикоснуться к тайнам создания и интерпретации сочинений разных времен и стилей, а также расширят свой слушательский, исполнительский и «композиторский» опыт. В этом разделе продолжаются их встречи с музыкой различных композиторов прошлого и настоящего времени - И.-С. Бах, В.-А. Моцарт, М. Глинка, П. Чайковский, Г. Свиридов, Д. Кабалевский.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения музыки обучающийся 2 класса должен знать/понимать

- песенность - отличительная черта русской музыки;

- мелодия - основной элемент музыкальной речи;

- ритм, темп, динамика; тембр - элементы музыкальной речи;

- разнообразие образов - разнообразие интонации;

- мажор и минор;

- названия хоров и могли различать их по звучанию;

- термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;

уметь

- определять на слух звучание мажора и минора;

- внимательно слушать музыку, размышлять, наблюдать;

- спеть соло (выразительность пения - наиболее важный аспект выступления);

- более самостоятельно делать разбор музыкального произведения (характер музыки, средства выразительности);

- узнавать по внешнему виду и звучанию новые для себя инструменты;

- внимательно слушать музыку, размышлять, наблюдать;

- привести примеры музыкальных произведений (из тех, что они слушали и пели), в которых рассказывается об окружающей жизни, о разных чувствах человека.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выразительного исполнения песен, исходя из их содержания и характера;

- исполнения знакомых песен;

- участия в коллективном пении;

- передачи музыкальных впечатлений пластическими и изобразительными средствами.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата проведения

Тема

урока

Основные виды учебной деятельности

обучающихся

по

плану


по факту


1 полугодие 1 четверть (9 ч)

Россия - Родина моя (3ч)

1

2.09.

7.09.

Мелодия.

Формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки. Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений, работа с разворотом урока в учебнике, с текстом песни. Воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений.

2

9.09.

14.09.

Здравствуй, Родина Моя! Моя Россия!

Воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений, исполнение мелодии песни с опорой на нотную запись, осмысление знаково-символических элементов музыки.

Участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально - творческой деятельности.

3

16.09.

21.09.

Гимн России.

Исполнять Гимн своей страны, определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать их в собственном исполнении. Узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради.

Подбор и чтение стихов о родном крае, о России, созвучных музыкальным произведениям, прозвучавших на уроке.

Раздел « День, полный событий».


Музыкальная викторина.

4

23.09.

28.09.

Музыкальные инструменты (фортепиано)

Понимание единства деятельности композитор, исполнитель, слушатель. Узнавать изученные произведения и их авторов, сравнивать их характер, называть названия танцев, динамических оттенков.

5

30.09.

Октябрь

5.10.

Природа и музыка. Прогулка

Расширение представлений о музыкальных инструментах, овладение умениями и навыками интонационно - образного анализа муз.произведения.

Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

6

7.10.

12.10.

Танцы. Танцы. Танцы.

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора, воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально - творческой деятельности, выполнять творческие задания, передавать в движениях содержание муз. произведений, производить оценку своих действий и действий одноклассников.

7

14.10.

19.10.

Эти разные марши. Звучащие картины

Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки.

Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности.

Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности.

8

21.10.

26.10.

Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.

Понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства, передавать в собственном исполнении (пении, игре на муз.инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. Формирование интереса к к музыкальным занятиям и позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности.

9

28.10.

29.10.

Урок-концерт

Понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства, передавать в собственном исполнении (пении, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.

Формирование интереса к музыкальным занятиям и позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности.

О России петь, что стремиться в храм.

10

9.11.

11.11.

Великий колокольный звон.

Понимание значения духовной музыки и колокольных звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями.

Понимать специальные слова, обозначающие звучание колокольных звонов.

Установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально - творческой деятельности (пластические и музыкально -ритмические движения)

11

16.11.

18.11.

Святые земли Русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

Познание разнообразных сторон жизни русского человека, его религиозных убеждений и традиций, через музыкально-художественные образы.

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности.

Формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом.

12

23.11.

25.11.

Молитва.

Углубление понимания музыкального искусства и духовной музыки в жизни человека 19 века и нашего современника, уметь размышлять о музыке, делать слуховой анализ выразительных средств муз.произведения.

Расширение представлений о музыкальном языке произведений духовного содержания в профессиональной композиторской музыке. Овладение умениями интонационно - образного анализа музыкального произведения.

13

30.11.

Декабрь

2.12.

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

Познание разнообразных явлений (истории, обычаев, традиций) в жизни человека через музыкальные произведения, эмоциональный отклик на музыку духовного содержания

Воспитание уважения к культурным традициям своего народа и страны.

Выполнять задания творческого характера.

14

7.12.

9.12.

Музыка в народном стиле.

Углубление понимания музыкального искусства и его глубокое проникновение в жизнь человека.

Осуществление контроля и коррекции в коллективном, ансамблевом и индивидуальном творчестве.

15

14.12.

16.12.

Музыка на Новогоднем празднике.

Познание разнообразных явлений (истории, обычаев, традиций) в жизни человека через музыкальные произведения, эмоциональный отклик на музыку духовного содержания.

Воспитание уважения к культурным традициям своего народа и страны.

Выполнять задания творческого характера.

16

21.12.

23.12.

Урок-концерт

Познание разнообразных явлений (истории, обычаев, традиций) в жизни человека через музыкальные произведения, эмоциональный отклик на музыку духовного содержания

Воспитание уважения к культурным традициям своего народа и страны.

Выполнять задания творческого характера.

17

28.12.

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.

Углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей. Планирование учебного сотрудничеств, работа в группах и в сотрудничестве с учителем.

18

Январь

11.01.

13.01.

Опера. Балет.

Осознание содержания исполняемых произведений русского фольклора. Приобретение душевного равновесия, осознания арттерапевтического влияния музыки на организм.

Устойчивый интерес к опере и балету, как способу познания мира.

Освоение методов и принципов коллективной музыкально - творческой и игровой деятельности и её самооценка.

19

18.01.

20.01.

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Осуществлять опыт сочинения мелодий, песенок, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок - попевок.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного пения.

20

25.01.

27.01.

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на шумовых инструментах, исполнять песни.

Знакомство с оперой «Руслан и Людмила».

21

Февраль

1.02.

3.02.

Какое чудное мгновение. Увертюра. Финал.

Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на шумовых инструментах, исполнять несколько народных песен.

Использовать полученный опыт общения с классической музыкой.

22

8.02.

10.02.

Проводы зимы

Выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации.

Участвовать в народных играх.

Знакомство с народными традициями праздника «Проводы зимы».

23

15.02.

17.02.

Встреча весны.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Участвовать в народных играх.

Знакомство с народными традициями встречи весны.

24

22.02.

24.02.

Симфоническая сказка. С.Прокофьев. «Петя и волк».

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.

Знакомство с симфонической сказкой С.С. Прокофьева «Петя и волк».

25

29.02.

Март

2.03.

Картинки с выставки.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.

Знакомство с произведением М.П. Мусоргского «Картинки с выставки».

26

7.03.

9.03.

Урок-концерт

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета.

Оценивать собственную музыкально - творческую деятельность, выполнять творческие задания в тетради.

27

14.03.

16.03.

Звучит нестареющий Моцарт.

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам.

Оценивать собственную музыкально - творческую деятельность, выполнять творческие задания в тетради.

28

21.03.

Симфония

№ 40. Увертюра.

Узнавать тембры инструментов симф.оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Знакомство с понятием увертюра.

Рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах.

29

Апрель

4.04.

6.04.

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты. (орган). И все это - Бах.

Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Выполнять творческие задания в тетради.

Знакомство с творчеством И.С. Баха.

30

11.04.

13.04.

Все в движении.

Попутная песня.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании, работа в тетрадях.

31

18.04.

20.04.

Музыка учит людей понимать друг друга.

Понимать триединство деятельности композитора - исполнителя - слушателя.

Анализировать художественно - образное муз.произведения и их авторов.

Определять взаимосвязь выразительности содержание, музыкальный язык произведений мирового муз. искусства.

32

25.04.

27.04.

Природа и музыка

Узнавать и называть изученные

и изобразительности в музыкальных и литературных или художественных произведениях.

33

Май

2.05.

4.05.

Печаль моя светла. Мир композитора (П. Чайковский, С.Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии.

Формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, классификация), сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Формирование монологической речи обучающихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы.

34

11.05.

16.05.

Урок - концерт.

Узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях.

Участвовать в подготовке и проведении школьных концертов и фестивалей, проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством.

Планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений.

35

18.05.

23.05.

25.05.

Итоговый урок.

Узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях.

Проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством.

Планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений.

Итого 35 уроков.



Описание материально - технического обеспечения образовательной деятельности.

Учебно-методический комплект ориентирован на использование

  • Учебник-тетрадь «Музыка» 2 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.; М. «Просвещение», 2006.

  • Фонохрестоматия «Музыка» 2 класс М. «Просвещение», 2001.

  • Методическое пособие «Музыка 1-4 класс» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.; М. «Просвещение», 2004.

  • Мультимедийная программа «Музыкальный класс» .

  • Единая коллекция .

  • Российский общеобразовательный портал.

  • Детские электронные книги и презентации.

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

  • Булучевский Ю. , В.Фомин, Краткий музыкальный словарь для учащихся, Изд-во «Музыка» Ленинград, 1986

  • Киселева Г. « Песни для детей и не только…» сборник песен. Педобщество России , Саратов, 2006

  • Кошмина И. « Владимир Шаинский и его песни» Изд-во «Музыка» М.:1986.

  • Малахова М. «Рождественские праздники в школе» Изд-во «Учитель» Волгоград, 2005

  • Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах.,Изд-во «Советский композитор» М.: 1086

  • «Музыка в школе» №4,5,6, Научно-методический журнал, Изд-во «Музыка в школе» М.: 2004

  • Ригина Г.С. Хрестоматия по музыке 1 кл. М.: 1996.

  • Праздники, музыкальное сопровождение и оформление» Изд-во « Учитель» Волгоград, 2003 г.

  • Фадин В.В. «Музыка 1-7 классов» Изд-во «Учитель» Волгоград., 2005 г.







© 2010-2022