- Преподавателю
- Музыка
- Рабочая программа по музыке для 2 класса
Рабочая программа по музыке для 2 класса
Раздел | Музыка |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Харькова Р.А. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Предмет музыка в начальной школе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры обучающихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.2 класс»: Учебник для учащихся 2 класса, М., Просвещение 2013г.
Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 2004.
фонохрестоматия, методические рекомендации, вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).
Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважение к своим истокам.
Нормативно - правовые документы.
Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса составлена на основе авторской программы по музыке Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной и следующих нормативных документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- приказа от 31.03.2014 № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - Сан Пин 2.4.2.2821 - 10;
- Учебного плана НОО МБОУ СОШ №12 на 2015 - 2016 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры - «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Йеменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского - это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора - исполнителя - слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально ритмические движения; игра на шумовых инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.
В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте.
Творческий подход учителя музыки к данной программе - залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом начального общего образования МБОУ СОШ № 12 во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю, 35 уч. недель). В нее входят разделы: «Россия-родина моя » - 2 часа, «День, полный событий»- 7 часов, «О России петь, что стремиться в храм» - 7 часов, «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4 часа, «В музыкальном театре» - 6 часов, «В концертном зале» - 3 часа, «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 6 часов.
Описание ценностных ориентиров учебного предмета.
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение обучающихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально - ориетированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка - умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально - эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально - ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия обучающихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно - образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально - творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).
Предметные результаты:
Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно - нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно - образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально - пластических композиций, исполнение вокально - хоровых произведений.
Содержание учебного предмета.
В разделе «Россия - Родина моя» обучающиеся знакомятся с музыкой русских композиторов, воспевающих родную природу («Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргского), песнями о родном крае, Гимном России. Воспитание патриотизма авторы УМК считают одним из важных гуманистических качеств личности. Поэтому и введение ребенка в мир музыкальной культуры начинается на уроках музыки с русской музыки.
В разделе «День, полный событий» второклассники проживают день с утра до вечера вместе с детскими образами из сборников фортепианных пьес «Детский альбом» П. Чайковского» и «Детская музыка» С. Прокофьева. Различные жанровые сферы музыки этих композиторов позволяют включать детей в разнообразные виды музыкальной деятельности, способствуя тем самым накоплению интонационно-образного словаря на доступном их сознанию музыкальном материале.
Раздел «О России петь - что стремиться в храм» решает задачу бережного прикосновения детей к сокровищам музыки религиозной традиции - колокольными звонами, народными песнопениями, знакомит их со святыми земли Русской - Александром Невским, Сергием Радонежским, дает возможность узнать о «музыкальном оформлении» такого праздника русской Православной церкви как Рождество Христово. Заметим, что изучение духовной музыки в начальной школе осуществляется в опоре на музыкальный фольклор и классическую музыку.
Фольклорный раздел - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» раскрывает перед детьми многообразный мир народных песен, танцев, игр, народных праздников - проводы зимы (Масленица), встреча весны. Здесь предлагается ребятам «разыгрывать» народные песни, узнавать голоса народных инструментов, участвовать в исполнении инструментальных наигрышей, сочинять несложные песенки.
«В музыкальном театре» школьники побывают вместе с персонажами детской оперы-сказки - «Волк и семеро козлят» М. Коваля, и оперы М. Глинки на пушкинский сюжет «Руслан и Людмила» балета «Золушка» С. Прокофьева.
Раздел «В концертном зале» предполагает «посещение» детьми концертов камерной и симфонической музыки - симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева, фортепианная сюита «Картинки с выставки» М. Мусоргского, «Симфония № 40» В.-А. Моцарта и др.
Изучая завершающий раздел учебников «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье», школьники войдут в творческие мастерские композиторов и исполнителей, прикоснуться к тайнам создания и интерпретации сочинений разных времен и стилей, а также расширят свой слушательский, исполнительский и «композиторский» опыт. В этом разделе продолжаются их встречи с музыкой различных композиторов прошлого и настоящего времени - И.-С. Бах, В.-А. Моцарт, М. Глинка, П. Чайковский, Г. Свиридов, Д. Кабалевский.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения музыки обучающийся 2 класса должен знать/понимать
- песенность - отличительная черта русской музыки;
- мелодия - основной элемент музыкальной речи;
- ритм, темп, динамика; тембр - элементы музыкальной речи;
- разнообразие образов - разнообразие интонации;
- мажор и минор;
- названия хоров и могли различать их по звучанию;
- термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;
уметь
- определять на слух звучание мажора и минора;
- внимательно слушать музыку, размышлять, наблюдать;
- спеть соло (выразительность пения - наиболее важный аспект выступления);
- более самостоятельно делать разбор музыкального произведения (характер музыки, средства выразительности);
- узнавать по внешнему виду и звучанию новые для себя инструменты;
- внимательно слушать музыку, размышлять, наблюдать;
- привести примеры музыкальных произведений (из тех, что они слушали и пели), в которых рассказывается об окружающей жизни, о разных чувствах человека.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выразительного исполнения песен, исходя из их содержания и характера;
- исполнения знакомых песен;
- участия в коллективном пении;
- передачи музыкальных впечатлений пластическими и изобразительными средствами.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Дата проведения
Тема
урока
Основные виды учебной деятельности
обучающихся
по
плану
по факту
1 полугодие 1 четверть (9 ч)
Россия - Родина моя (3ч)
1
2.09.
7.09.
Мелодия.
Формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки. Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений, работа с разворотом урока в учебнике, с текстом песни. Воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений.
2
9.09.
14.09.
Здравствуй, Родина Моя! Моя Россия!
Воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений, исполнение мелодии песни с опорой на нотную запись, осмысление знаково-символических элементов музыки.
Участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально - творческой деятельности.
3
16.09.
21.09.
Гимн России.
Исполнять Гимн своей страны, определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать их в собственном исполнении. Узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради.
Подбор и чтение стихов о родном крае, о России, созвучных музыкальным произведениям, прозвучавших на уроке.
Раздел « День, полный событий».
Музыкальная викторина.
4
23.09.
28.09.
Музыкальные инструменты (фортепиано)
Понимание единства деятельности композитор, исполнитель, слушатель. Узнавать изученные произведения и их авторов, сравнивать их характер, называть названия танцев, динамических оттенков.
5
30.09.
Октябрь
5.10.
Природа и музыка. Прогулка
Расширение представлений о музыкальных инструментах, овладение умениями и навыками интонационно - образного анализа муз.произведения.
Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
6
7.10.
12.10.
Танцы. Танцы. Танцы.
Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора, воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально - творческой деятельности, выполнять творческие задания, передавать в движениях содержание муз. произведений, производить оценку своих действий и действий одноклассников.
7
14.10.
19.10.
Эти разные марши. Звучащие картины
Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки.
Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности.
Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности.
8
21.10.
26.10.
Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.
Понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства, передавать в собственном исполнении (пении, игре на муз.инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. Формирование интереса к к музыкальным занятиям и позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности.
9
28.10.
29.10.
Урок-концерт
Понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства, передавать в собственном исполнении (пении, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.
Формирование интереса к музыкальным занятиям и позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности.
О России петь, что стремиться в храм.
10
9.11.
11.11.
Великий колокольный звон.
Понимание значения духовной музыки и колокольных звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями.
Понимать специальные слова, обозначающие звучание колокольных звонов.
Установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально - творческой деятельности (пластические и музыкально -ритмические движения)
11
16.11.
18.11.
Святые земли Русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.
Познание разнообразных сторон жизни русского человека, его религиозных убеждений и традиций, через музыкально-художественные образы.
Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности.
Формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом.
12
23.11.
25.11.
Молитва.
Углубление понимания музыкального искусства и духовной музыки в жизни человека 19 века и нашего современника, уметь размышлять о музыке, делать слуховой анализ выразительных средств муз.произведения.
Расширение представлений о музыкальном языке произведений духовного содержания в профессиональной композиторской музыке. Овладение умениями интонационно - образного анализа музыкального произведения.
13
30.11.
Декабрь
2.12.
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.
Познание разнообразных явлений (истории, обычаев, традиций) в жизни человека через музыкальные произведения, эмоциональный отклик на музыку духовного содержания
Воспитание уважения к культурным традициям своего народа и страны.
Выполнять задания творческого характера.
14
7.12.
9.12.
Музыка в народном стиле.
Углубление понимания музыкального искусства и его глубокое проникновение в жизнь человека.
Осуществление контроля и коррекции в коллективном, ансамблевом и индивидуальном творчестве.
15
14.12.
16.12.
Музыка на Новогоднем празднике.
Познание разнообразных явлений (истории, обычаев, традиций) в жизни человека через музыкальные произведения, эмоциональный отклик на музыку духовного содержания.
Воспитание уважения к культурным традициям своего народа и страны.
Выполнять задания творческого характера.
16
21.12.
23.12.
Урок-концерт
Познание разнообразных явлений (истории, обычаев, традиций) в жизни человека через музыкальные произведения, эмоциональный отклик на музыку духовного содержания
Воспитание уважения к культурным традициям своего народа и страны.
Выполнять задания творческого характера.
17
28.12.
Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.
Углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей. Планирование учебного сотрудничеств, работа в группах и в сотрудничестве с учителем.
18
Январь
11.01.
13.01.
Опера. Балет.
Осознание содержания исполняемых произведений русского фольклора. Приобретение душевного равновесия, осознания арттерапевтического влияния музыки на организм.
Устойчивый интерес к опере и балету, как способу познания мира.
Освоение методов и принципов коллективной музыкально - творческой и игровой деятельности и её самооценка.
19
18.01.
20.01.
Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.
Осуществлять опыт сочинения мелодий, песенок, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок - попевок.
Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного пения.
20
25.01.
27.01.
Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.
Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на шумовых инструментах, исполнять песни.
Знакомство с оперой «Руслан и Людмила».
21
Февраль
1.02.
3.02.
Какое чудное мгновение. Увертюра. Финал.
Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на шумовых инструментах, исполнять несколько народных песен.
Использовать полученный опыт общения с классической музыкой.
22
8.02.
10.02.
Проводы зимы
Выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации.
Участвовать в народных играх.
Знакомство с народными традициями праздника «Проводы зимы».
23
15.02.
17.02.
Встреча весны.
Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.
Участвовать в народных играх.
Знакомство с народными традициями встречи весны.
24
22.02.
24.02.
Симфоническая сказка. С.Прокофьев. «Петя и волк».
Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.
Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.
Знакомство с симфонической сказкой С.С. Прокофьева «Петя и волк».
25
29.02.
Март
2.03.
Картинки с выставки.
Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.
Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.
Знакомство с произведением М.П. Мусоргского «Картинки с выставки».
26
7.03.
9.03.
Урок-концерт
Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета.
Оценивать собственную музыкально - творческую деятельность, выполнять творческие задания в тетради.
27
14.03.
16.03.
Звучит нестареющий Моцарт.
Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам.
Оценивать собственную музыкально - творческую деятельность, выполнять творческие задания в тетради.
28
21.03.
Симфония
№ 40. Увертюра.
Узнавать тембры инструментов симф.оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.
Знакомство с понятием увертюра.
Рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах.
29
Апрель
4.04.
6.04.
Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты. (орган). И все это - Бах.
Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.
Выполнять творческие задания в тетради.
Знакомство с творчеством И.С. Баха.
30
11.04.
13.04.
Все в движении.
Попутная песня.
Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.
Передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании, работа в тетрадях.
31
18.04.
20.04.
Музыка учит людей понимать друг друга.
Понимать триединство деятельности композитора - исполнителя - слушателя.
Анализировать художественно - образное муз.произведения и их авторов.
Определять взаимосвязь выразительности содержание, музыкальный язык произведений мирового муз. искусства.
32
25.04.
27.04.
Природа и музыка
Узнавать и называть изученные
и изобразительности в музыкальных и литературных или художественных произведениях.
33
Май
2.05.
4.05.
Печаль моя светла. Мир композитора (П. Чайковский, С.Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии.
Формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, классификация), сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.
Формирование монологической речи обучающихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы.
34
11.05.
16.05.
Урок - концерт.
Узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях.
Участвовать в подготовке и проведении школьных концертов и фестивалей, проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством.
Планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений.
35
18.05.
23.05.
25.05.
Итоговый урок.
Узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях.
Проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством.
Планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений.
Итого 35 уроков.
Описание материально - технического обеспечения образовательной деятельности.
Учебно-методический комплект ориентирован на использование
-
Учебник-тетрадь «Музыка» 2 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.; М. «Просвещение», 2006.
-
Фонохрестоматия «Музыка» 2 класс М. «Просвещение», 2001.
-
Методическое пособие «Музыка 1-4 класс» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.; М. «Просвещение», 2004.
-
Мультимедийная программа «Музыкальный класс» .
-
Единая коллекция .
-
Российский общеобразовательный портал.
-
Детские электронные книги и презентации.
-
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
-
Булучевский Ю. , В.Фомин, Краткий музыкальный словарь для учащихся, Изд-во «Музыка» Ленинград, 1986
-
Киселева Г. « Песни для детей и не только…» сборник песен. Педобщество России , Саратов, 2006
-
Кошмина И. « Владимир Шаинский и его песни» Изд-во «Музыка» М.:1986.
-
Малахова М. «Рождественские праздники в школе» Изд-во «Учитель» Волгоград, 2005
-
Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах.,Изд-во «Советский композитор» М.: 1086
-
«Музыка в школе» №4,5,6, Научно-методический журнал, Изд-во «Музыка в школе» М.: 2004
-
Ригина Г.С. Хрестоматия по музыке 1 кл. М.: 1996.
-
Праздники, музыкальное сопровождение и оформление» Изд-во « Учитель» Волгоград, 2003 г.
-
Фадин В.В. «Музыка 1-7 классов» Изд-во «Учитель» Волгоград., 2005 г.