Методическое пособие к уроку музыки по использованию интерактивной доски SMART Board

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическое пособие к уроку музыки по использованию интерактивной доски SMART BoardМетодическое пособие к уроку музыки по использованию интерактивной доски SMART BoardМетодическое пособие к уроку музыки по использованию интерактивной доски SMART BoardМетодическое пособие к уроку музыки по использованию интерактивной доски SMART BoardМетодическое пособие к уроку музыки по использованию интерактивной доски SMART BoardМетодическое пособие к уроку музыки по использованию интерактивной доски SMART BoardМетодическое пособие к уроку музыки по использованию интерактивной доски SMART BoardМетодическое пособие к уроку музыки по использованию интерактивной доски SMART BoardМетодическое пособие к уроку музыки по использованию интерактивной доски SMART BoardМетодическое пособие к уроку музыки


Основной целью создания данного пособия является повышение интереса учащихся к уроку музыки, а также стремление облегчить и ускорить процесс запоминания нот и длительностей, подарить ребенку радость наслаждения от работы с интерактивной доской SMART Board.
Тема урока "Нотная азбука"
Продолжительность урока 40 минут
Аудитория 3 класс
Цель урока:
знакомство учащихся с азами нотной грамоты и понятием "метроритм"
Задачи урока
образовательные:

  • повторить расположение нот на нотном стане и их длительности;

  • дать понятие "метроритму";

  • научить определять метроритм с пластическим его интонированием.

воспитательные:

  • умение выполнять коллективные действия;

  • развивать инициативу учащихся;

  • пробудить интерес к музыкальной грамоте.

развивающие:

  • развить творческое воображение, внимание, наблюдательность

  • целостность восприятия

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний с элементами игры
Технологии: методическое пособие создано для интерактивной доски SMART Board в программе NoteBook c использованием открытых образовательных модульных мультимедиа систем (ОМС).

Конспект урока

I этап "Повторение пройденного материала"
Учитель
Сегодня мы продолжаем знакомиться с нотной азбукой, и я предлагаю начать с повторения. (Демонстрируются следующие разделы ОМС модуля на интерактивной доске: нотоносец, ключи, октава, см. видеофрагмент; Ссылка на ресурс в Интернете)
Учитель
А теперь проверим все ли вы правильно запомнили (предлагает выполнить на интерактивной доске следующие задания):
1. Соотнести обозначения ключей и нотоносца с названием
Методическое пособие к уроку музыки по использованию интерактивной доски SMART Board
2. Учитель
Посмотрите, ребята, какой у нас вырос дом. Скажите, сколько этажей в доме? (пять). Почему? (На нотоносце 5 линеек). Как правильно пронумеровать линеечки? (снизу вверх). Почему? (этажи считаются снизу вверх). (Предлагает правильно пронумеровать линеечки на нотоносце)

Методическое пособие к уроку музыки по использованию интерактивной доски SMART Board

3. Расположите нотки на лестнице в соответствии со своей ступенькой и пропойте звукоряд правильно

Методическое пособие к уроку музыки по использованию интерактивной доски SMART Board



4. Расположите все элементы на нотоносце правильно и пропойте звукоряд

Методическое пособие к уроку музыки по использованию интерактивной доски SMART Board


Учитель
Кроме того, что ноты имеют свою высоту, они имеют и свою длительность. Обратимся к электронному учебнику и вспомним, какие бывают длительности. (Демонстрируется раздел ритм ОМС модуля на интерактивной доске, см. видеофрагмент; Ссылка на ресурс в Интернете)


Учитель Теперь выполним несколько заданий
1. Учащиеся сами называют длительности и их составляющие, а учитель постепенно открывает шторку, проверяя ответы детей.


Методическое пособие к уроку музыки по использованию интерактивной доски SMART Board

Методическое пособие к уроку музыки по использованию интерактивной доски SMART Board


2. Найти соответствие длительности нот и пауз

Методическое пособие к уроку музыки по использованию интерактивной доски SMART Board

II этап "Изучение нового материала"
Учитель
Ребята, посмотрите на мой пятиэтажный дом. Он разделен на квартиры. Каждая квартира отделена от соседней тактовой черточкой. Но в каждой квартире может жить определенное количество нот определенной длительности. И все такты по длительности равны. Получается ровный метр.
Метр - это закономерное чередование сильных и слабых долей. От того, какой метроритм и зависит количество живущих в одной квартире длительностей.

Методическое пособие к уроку музыки по использованию интерактивной доски SMART Board

Учитель
Давайте разберем как строится метр на примере некоторых стихов.
Учащиеся читают стихи, выделяют интонацией сильные доли (выделены красным цветом). Затем производится деление на такты и определяется метроритм (См. видеофрагмент). Разбираются примеры двудольных и трехдольных тактов.

1. Пример двудольного стиха:

Бу-ря мгло-ю не-бо кро-ет

Вих-ри снеж-ны-е кру-тя


2. Пример трехдольного стиха:

Туч-ки не-бес-ны-е веч-ны-е стран-ни-ки

Степь-ю ла-зур-но-ю цепь-ю жем-чуж-но-ю


III Закрепление нового материала
При закреплении нового материала учитель предлагает поиграть, используя задания ОМС модуля по разделам: первая октава, угадай мелодию. (См. видеофрагмент; Ссылка на ресурс в Интернете)
1. В первом задании учащиеся должны найти на нотоносце соответствующую ноту и сыграть ее.
2. Во втором задании сначала предлагается учащимся нотный фрагмент простучать в ладоши, затем исполнить его на виртуальном пианино, угадать мелодию и спеть вместе с учителем.

Учитель делает вывод: Чтобы сыграть мелодию, недостаточно знать только ноты, необходимо знать длительности и метроритм, в котором мелодия записана.
Учитель демонстрирут учащимся как правильно с помощью пластического интонирования показать двудольный и трехдольный метр. Учащиеся пытаются сами определить метроритм музыкальных отрывков с пластическим интонированием, выполняя задания ОМС модуля по разделу: я дирижирую оркестром ( Ссылка на ресурс в сети Интернет)
Методическое пособие к уроку музыки по использованию интерактивной доски SMART Board

В заключении учащимся предлагается разгадать пять музыкальных ребусов. (Ссылка на Интернет-ресурс)

Методическое пособие к уроку музыки по использованию интерактивной доски SMART Board

Методическое пособие к уроку музыки по использованию интерактивной доски SMART Board

Методическое пособие к уроку музыки по использованию интерактивной доски SMART Board

Методическое пособие к уроку музыки по использованию интерактивной доски SMART Board

Методическое пособие к уроку музыки по использованию интерактивной доски SMART Board



© 2010-2022