• Преподавателю
  • Музыка
  • Спецкурс «Основы проектно - исследовательской деятельности 5 - 6 класс в рамках требований ФГОС»

Спецкурс «Основы проектно - исследовательской деятельности 5 - 6 класс в рамках требований ФГОС»

 Спецкурс «Основы проектно - исследовательской деятельности 5 - 6 класс в рамках требований ФГОС». МБОУ «СОШ № 21» с 2013-14 учебного года в рамках  реализации ФГОС  с 5 класса в учебный процесс  вошел  спецкурс «Основы проектно - исследовательской деятельности 5 - 6 класс».   Спецкурс  состоит из двух частей: включает в себя курс «Основы проектной  деятельности» (5 класс), предназначенный  для овладения проектным методом в различных предметных направлениях и реализуемый в течение 17 часов (1 ча...
Раздел Музыка
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спецкурс «Основы проектно - исследовательской деятельности 5 - 6 класс в рамках требований ФГОС».

МБОУ «СОШ № 21» с 2013-14 учебного года в рамках реализации ФГОС с 5 класса в учебный процесс вошел спецкурс «Основы проектно - исследовательской деятельности 5 - 6 класс».

Спецкурс состоит из двух частей: включает в себя курс «Основы проектной деятельности» (5 класс), предназначенный для овладения проектным методом в различных предметных направлениях и реализуемый в течение 17 часов (1 час в 2-е недели); спецкурс «Мой исследовательский проект» (6 класс), предназначенный для развития умений, связанных с исследовательской деятельностью в различных предметных направлениях и реализуемый в течение 17 часов (1 час в 2-е недели). Содержание учебного материала курса, порядок его прохождения, соотношение теоретической и практической части определяется в соответствии с уровнем подготовки учащихся и возможностями учебного времени, объемом выделенных часов.

Основная цель курса - познакомить (5 класс) и расширить знания (6 класс) обучающихся по проектной и исследовательской деятельности с целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения конкретных практических задач.

Основные задачи:

Образовательные:

- рассмотреть и знать алгоритм работы над проектом, структуру проекта, виды проектов и проектных продуктов;

- знать способы формулировки проблемы, проблемных вопросов;

- уметь определять цель, ставить задачи, формулировать гипотезы, составлять и реализовывать план проекта;

- уметь пользоваться различными источниками информации, ресурсами;

- уметь выделять главное, сопоставлять факты, сравнивать информацию;

- представлять проект в виде презентации, оформлять письменную часть проекта;

- знать критерии оценивания проекта, оценивать свои и чужие результаты;

- составлять отчет о ходе реализации проекта, делать выводы;

- проводить рефлексию своей деятельности.

Развивающие:

-формировать универсальные учебные действия;

- расширять кругозор;

- обогащать словарный запас,

- развивать умения анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде);

- самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания.

Воспитательные:

- способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии;

- развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий.

Представленный курс, состоящий из двух частей, имеет развивающую, деятельностную и практическую направленность, носит метапредметный характер. Обучающиеся получат, а затем расширят знания в проектно-исследовательской области.

Актуальность программы заключается в практическом применении полученных знаний и умений школьниками в повседневной жизни.

Практическая направленность содержания - содержание курса обеспечивает приобретение знаний и умений, позволяющих в дальнейшем использовать их как в процессе обучения в разных дисциплинах, так и в повседневной жизни для решения конкретных задач.

Каждое занятие включает в себя познавательную часть, практические задания.

«Требования к созданию исследовательского проекта».


Обучающиеся 5 - 6 классов самостоятельно выбирают тему (проблему) исследовательского проекта. Согласно предметной области находят руководителя проекта из числа учителей - предметников, которые по итогам работы ученику выдают отзыв.

Классные руководители, реализующие данный спецкурс, курируют работу учеников и входят в состав комиссии по защите исследовательского проекта.

Обучающиеся знакомятся с документами:

1. Положение о защите проекта (Приложение 1);

2. Требования к оформлению текстового варианта проектной работы (ПР. 2);

3. Оформление паспорта проекта (ПР.3);

4. Памятка по написанию письменной части проекта (ПР.4)

5. Общие требования к образовательной презентации (ПР.5);

6. Критерии оценивания проектной работы (ПР.6);

Документы для членов комиссии:

1. Требования к написанию отзыва руководителю проекта (Положение о защите проекта);

2. Общие требования по заполнению карты оценки индивидуального проекта (ПР.7).

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ПРОЕКТОМ:

1. Выбор темы (постановка проблемы проекта).

Например,

«О влиянии музыки на жизнь нашей семьи»

«Кино и музыка» (Зачем в кино музыка?)

«Изучение стилей и направлений молодежной музыки»

«Детские дискотеки: за и против»

«История одного инструмента»

«Хип-хоп: образ жизни или дань моде?»

2. Постановка цели, задач;

При постановке проблемы и определения; цели необходима помощь учителя. Следует помочь исполнителю задумываемого проекта ответить на вопрос: «Зачем я собираюсь выполнять этот проект?» Отвечая на него, школьник определяет цель проектной работы. Затем возникает вопрос: «Что для этого следует сделать?». Ответив на него, ученик поймет задачи предстоящей работы.

3. Сбор информации; определение основной идеи выступления;

4. Подбор дополнительной информации.

5. Планирование выступления.

6. Создание структуры презентации; продукт проекта;

ученик должен ясно понимать чего он добьется в итоге, т. е. представлять себе ожидаемый результат.

7. Подготовка письменного отчета;

В нее входя написание - введение (цель, задачи);

- основная часть (содержание проекта);

- заключение (вывод, чего добился);

- источники, литература.

8. Защита проекта (в определенный день при комиссии, по желанию могут присутствовать родители, ученики).


© 2010-2022