- Преподавателю
- Музыка
- Игрa в aнсaмбле на фортепиaно
Игрa в aнсaмбле на фортепиaно
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шеретова Г.Н. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Музыкально-воспитательное значение игры в ансамбле
В этом жанре писали сочинения почти все выдающиеся композиторы. Игра на фортепиано в четыре руки - это вид совместного музицирования, которым занимались во все времена. Педагогическая ценность этого вида совместного исполнения недостаточно понятна и поэтому редко используется в преподавании.
В педагогической практике мы начинаем игру в ансамбле в самом начале обучения. Верхнюю партию играет ученик, а басовую - учитель. Детям очень нравится игра вместе с учителем, и нередко они музицируют намного выразительнее, чем при двуручной игре.
Очень хорошо, если с ребенком регулярно музицируют кто-то из членов семьи. Они играют уверенно свою партию, стараются музыкально ее исполнить.
Так же можно подключить к совместной игре двух учащихся, это могут быть дети одного возраста и одинакового уровня подготовки. И поскольку каждый из них не хочет себя скомпрометировать перед другим, то тут возникает нечто вроде состояния, которое является стимулом к наиболее яркой, внимательной игре.
К сожалению, для начального обучения имеется мало литературы, в которой нижняя партия была бы настолько легка, чтобы ее мог исполнять ученик. Поэтому нужно использовать каждую такую возможность для того, чтобы поменяться роялями. Играя вторую партию, ребенок учится сопровождению и упражняется в мягком исполнении басов. Немалую трудность представляет чтение басового ключа в правой руке. Но самым главным в ансамбле учитель-ученик, является интуитивное музыкальное влияние. Поскольку первой партии обычно принадлежит ведущая роль, ученик в музыкальном отношении может чувствовать себя равным учителю. Он учится слушать, включаться в ансамбль и под этим впечатлением с большой ответственностью исполняет свою сольную партию.
Совместное исполнение учителя и ученика приобщает слух детей к тому, что Бузони называл «лунным светом, льющимся на пейзаж». В ансамбле учитель-ученик устанавливается соединение не только гармоническое взаимодействие, но и гармоническое взаимодействие между учеником и композитором.
И так, игра в четыре руки, если к ней относится как к занятиям художественной ценности, является идеальным средством обучения ансамблевой игре, имеющим большие возможности.
Список использованной литературы:
-
Л.А. Баренбойм «Путь к музицированию», 1973г;
-
А.П. Щапов «Фортепианная педагогика», 1960г;
-
И.С. Королькова- «Крохе музыканту», 2004г