Конспект занятия Русские композиторы

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБПОУ РО «ШПК»













Конспект пробного занятия

проведенного в 4 «А» классе «Росинка»

Гимназия имени Пушкина

студенткой группы 3 «Д»

специальности 050148 «Педагогика дополнительного образования в

области музыкальной деятельности»

Жуликовой Юлии Александровны

20 апреля 2015 года.























Левина Татьяна Ивановна _____________________

Кононова Надежда Петровна ______________________

Тема занятия: «Музыка народов мира. Русские композиторы »

Цель: расширение музыкального кругозора учащихся

Задачи:

Образовательные:

сформировать первоначальные знания о музыкальном искусстве;

познакомить с биографией и творчеством М.И. Глинки;

познакомить с биографией и творчеством П.И. Чайковского.

Развивающие:

развивать внимание, слуховую память, воображение;

способствовать расширению кругозора;

развивать патриотические чувства;

развивать детский голос.

Воспитывающие:

воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей;

формировать музыкальный вкус;

пробуждать интерес к музыке и изучаемому предмету.

Тип занятия: беседа

Планируемые результаты:

Метапредметные:

1. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность

признавать возможность существования различных точек зрения и

права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою

точку зрения и оценку событий;

3. сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

4. сформированность основ музыкальной культуры, в том числе

на материале музыкальной культуры родного края, развитие

художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и

музыкальной деятельности;

5. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

Личностные:

  1. формирование целостного, социально ориентированного взгляда

на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,

народов, культур и религий;

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие

мотивов учебной деятельности и формирование личностного

смысла учения;

3. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

4. развитие этических чувств, доброжелательности и

эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Методы обучения:

• словесные

• наглядные

• практические

Оборудование занятия: ТСО

Литература:

nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Тема нашего занятия «Русские композиторы». Каких русских композиторов, знаете вы?

Дети: ответ. (П.И. Чайковский, Прокофьев Сергей Сергеевич, Мусоргский, Римский-Корсаков, М.И. Глинка.)

Педагог: Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством М.И. Глинки. Михаил Иванович Глинка - гениальный композитор, основатель национальной русской музыкальной школы родился в начале 19в. Обратите внимание на доску, так выглядит М.И. Глинка.

Говорят, что при рождении М. И. , возле его дома всё утро пели соловьи. Играть на фортепиано и скрипке М. Глинка стал уже в десятилетнем возрасте. Глинка много путешествовал по Европейским странам, открывал для себя новые горизонты и просторы для полета мысли и творчества. Это был поистине гениальный человек, на произведениях которого выросло не одно поколение русских композиторов. Для Глинки музыка была не только основным делом жизни - она была самой жизнью. Он написал множество музыкальных произведений, оперы «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила», он писал произведения для симфонического оркестра, для фортепиано. Сейчас мы с вами познакомимся с произведением М.И. Глинки, которое называется «Вальс-фантазия». Этот вальс занимает особое место в творчестве Глинки. Это одно из самых романтических сочинений композитора.

Не случайно тема любви ассоциировалась у Глинки с вальсом: балы были главным местом любовных свиданий, и надежда на счастье и угроза разлуки будто витали в бальных залах.

Вальс-фантазия - это больше чем вальс и больше чем танец. Это фантазия о любви, лирическая поэма. Сейчас мы с вами прослушаем фрагмент «Вальса-фантазии», а потом вы ответите на вопрос, какой образ у вас возник при прослушивании произведения.

Слушание «Вальс-фантазия»

Педагог: Что вы себе представляли, прослушивая вальс?

Дети: ответ.

Педагог: Произведение передаёт картину торжественности бала. Перед глазами будто возникают гибкие порхающие, кружащиеся фигуры. Какие чувства у вас вызвало у вас прослушивание произведения?

Дети: ответ.

Педагог: у меня произведение вызвало чувство удивительного очарования, изысканности и нежности, иногда возникает чувство взволнованности, которое сменяется потом восторженностью.

С ещё одним великим русским композитором, мы с вами уже знакомы, обратите внимание на доску, кто знает, как его зовут?

Дети: ответ. (П.И. Чайковский)

Педагог: Правильно молодцы. С какими его произведениями вы знакомы?

Дети: ответ. («Времена года», «Детский альбом»)

Педагог: В 4 года Чайковский уже сочинил пьесу под названием «Наша мама в Петербурге». Но истинный его талант и композиторский творческий гений был ещё скрыт, и незаметен для окружающих. Петр Ильич Чайковский написал четырнадцать опер, три балета и многочисленные симфонические произведения. Композитор любил путешествовать, побывал в разных странах и свои впечатления передал в музыке. Он был не только композитором, но и дирижером оркестра, а также преподавал в Московской консерватории.

Вы знаете что такое балет?

Дети: ответ.

Педагог: Балет - это музыкальный спектакль, где все герои только танцуют, все слова, и чувства они передают с помощью движений. Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним произведением балет к сказке «Щелкунчик», музыку для которого написал Чайковский. Ребята кто помнит, о чём эта сказка?

Дети: ответ.

Педагог: Эта сказка об удивительных приключения девочки Мари. События этого волшебного балета разворачиваются в новогоднюю ночь. Крёстный Мари, волшебник Дроссельмейер подарил ей игрушку Щелкунчика. Только он знал, что Щелкунчик - это не безобразная игрушка, а прекрасный принц, которого заколдовала злая королева Мышильда. В рождественскую ночь начинаются сказочные превращения, благодаря которым Щелкунчик оживает и вступает в схватку с мышами. В этой битве ему помогают ожившие игрушки и Мари. И вот счастливый финал - Щелкунчик убивает Мышиного короля, тем самым рассеивая злые чары. И Мари, полюбившая уродливую игрушку, видит перед собой расколдованного принца. Он приглашает её в свою страну, где объявляет Мари своей принцессой. Сейчас мы посмотрим фрагмент из балета, который называется «Вальс цветов». Посмотрите и подумайте, какое настроение у этого музыкального произведения.

Просмотр «Вальс цветов»

Педагог: Какое настроение у этого произведения?

Дети: ответ.

Педагог: Удивительная по красоте музыка легкая, нежная, воздушная как цветы.

Ребята сегодня мы с вами познакомились с двумя музыкальными произведениями «Вальс-фантазия» и «Вальс цветов», что общего у этих двух произведений написанных разными композиторами?

Дети: ответ.

Педагог: нежность, лёгкость, изящность. Сейчас ребята, мы проведём с вами физминутку.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз- рукой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре улетела.

Педагог: молодцы ребята присаживайтесь. Сегодня мы с вами разучим песню «Когда мои друзья со мной», написал эту песню русский композитор - песенник В.Я. Шаинский. Сначала мы её послушаем и определим, какая песня по характеру.

Слушание «Когда мои друзья со мной»

Педагог: какая по характеру песня?

Дети: ответ.

Педагог: песня по характеру весёлая, шуточная, бодрая. О чём она?

Дети: ответ.

Педагог: Теперь мы её с вами разучим.

Разучивание песни « Когда мои друзья со мной»

«Когда мои друзья со мной»

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога!

Без друзей меня - чуть-чуть,

Без друзей меня - чуть-чуть,

А с друзьями - много!

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Там, где трудно одному,

Там, где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами!

Где чего-то не пойму,

Где чего-то не пойму,

Разберём с друзьями!

Припев:

На медведя я, друзья,

На медведя я, друзья,

Выйду без испуга,

Если с другом буду я,

Если с другом буду я,

А медведь без друга!

Припев:

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога!

Без друзей меня - чуть-чуть,

Без друзей меня - чуть-чуть,

А с друзьями - много!

Припев:

Педагог: Молодцы ребята. С композиторами, какой страны мы сегодня с вами познакомились?

Дети: ответ.

Педагог: Как их зовут?

Дети: ответ.

Педагог: Какие произведения мы прослушали?

Дети: ответ.

Педагог: спасибо за урок. До свидания.









Оценка______________________

© 2010-2022