- Преподавателю
- Музыка
- Олимпиадные задания по музыке 5 класс
Олимпиадные задания по музыке 5 класс
Раздел | Музыка |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Загатина В.В. |
Дата | 28.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Олимпиада по музыке. 5 класс.
Составитель:
Загатина Виктория Вадимовна,
учитель музыки
МБОУ «СОШ № 10» г. Абакана,
Республики Хакасия
I Часть
Верны ли утверждения? Подчеркни правильный ответ.
-
Музыкальная речь близка интонационно-выразительной речи человека. Да, нет.
-
Литература дает жизнь многим жанрам музыкального искусства. Да, нет.
-
Литературной основой оперы является либретто. Да, нет.
-
Балет - это единство музыки, танца и пения. Да, нет.
-
Музыка не может выразить характер человека. Да, нет.
Выдели правильный ответ.
-
Каким русским композитором создано немало опер на сказочные сюжеты?
-
Римский - Корсаков Н.
-
Даргомыжский А.
-
Мусоргский М.
-
Как называется танец польского происхождения, довольно популярного в 19 веке, который носит характер торжественного блестящего шествия?
-
Краковяк
-
Мазурка
-
Полонез
-
Автор фортепианного цикла «Картинки с выставки».
-
Чайковский П.
-
Мусоргский М.
-
Вивальди А.
-
Музыкально-сценическое произведение комедийного характера, сочетающее в себе вокальную и инструментальную музыку, танец и разговорный диалог.
-
Опера.
-
Оперетта.
-
Кантата.
-
Квартетом называют музыку, в исполнении которой участвуют несколько музыкантов. Сколько их?
-
5.
-
4.
-
6.
-
Духовой деревянный инструмент.
-
Валторна.
-
Флейта.
-
Тромбон.
-
Новогоднее волшебство звучит в музыке.
А. Римский-Корсаков Н. «Садко» .
Б. Чайковский П. «Щелкунчик».
В. Свиридов Г. «Поет зима, аукает».
-
Кто ярко изобразил полет Бабы-Яги в своем музыкальном произведении?
-
Мусорский М.
-
Глинка М.
-
Римский-Корсаков Н.
-
В музыкальном творчестве какого композитора присутствует былинная богатырская тема?
-
Чайковский П.
-
Свиридов Г.
-
Бородин А.
-
Какой из инструментов не входит в состав симфонического оркестра?
-
Кларнет.
-
Скрипка.
-
Баян.
-
С
оотнеси фамилию композитора и его портрет, если знаешь, допиши имя:
1 2 3 4
-
Мусоргский______________________________
-
Чайковский_______________________________
-
Римский-Корсаков________________________
-
Глинка_____________________________________
-
Либретто- это:
-
Форма музыкального произведения.
-
Средство музыкальной выразительности.
-
Литературное содержание оперы или балета.
-
Крупное музыкальное произведение, предназначенное для певцов-солистов, хора и симфонического оркестра.
-
Симфония.
-
Концерт.
-
Кантата.
-
В «Квартете» И.Крылова и А.Бородина ….
-
Две скрипки, гобой, флейта.
-
Четыре струнно-смычковых инструмента.
-
Скрипка, альт, ударные инструменты.
-
Расставь в правильном порядке голоса, от нижнего к верхнему:
-
Бас.
-
Сопрано.
-
Альт.
-
Тенор.
II Часть
-
Дай свое название звучащей музыке.
-
Какие стихи созвучны с этой музыкой?
А. Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Б. Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.
В. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
-
К
акая из предложенных картин созвучна музыкальному произведению? Почему?
А. Б.
-
Как ты понимаешь слова: «Все, что звучит в природе, и есть музыка» (И.Гердер).
-
Был ли в твоей жизни случай, когда под впечатлением от музыкального произведения ты совершил добрый поступок?
Лист ответов
ЧАСТЬ I.
Обведи верный ответ:
-
Да, нет
-
Да, нет
-
Да, нет
-
Да, нет
-
Да, нет
-
А Б В
-
А Б В
-
А Б В
-
А Б В
-
А Б В
-
А Б В
-
А Б В
-
А Б В
-
А Б В
-
А Б В
-
Запиши буквенный ответ и имя под номером портрета композитора
-
Портрет
1
2
3
4
Ответ
Имя
-
А Б В
-
А Б В
-
А Б В
-
Запиши в таблицу правильный порядок букв
ЧАСТЬ II.
-
_______________________________________________________________________
-
А Б В
-
А Б
-
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лист ответов (КЛЮЧ)
ЧАСТЬ I.
За каждый верный ответ один балл:
-
Да
-
Да
-
Да
-
Нет
-
Нет
-
А
-
В
-
Б
-
Б
-
Б
-
Б
-
Б
-
А
-
В
-
В
-
За каждый верный ответ один балл, плюс дополнительный балл за каждое указанное имя композитора.
-
Портрет
1
2
3
4
Ответ
В
Г
Б
А
Имя
Николай
Михаил
Пётр
Модест
За каждый верный ответ один балл:
-
В
-
В
-
Б
За верную комбинацию букв 2 балла:
-
Запиши в таблицу правильный порядок букв
-
А
Г
В
Б
ЧАСТЬ II. Звучит «Осенняя песня» Чайковского П.
-
Возможные ответы: Грусть, печаль, размышления, воспоминания и т. п. (2 балла)
-
В (2 балла)
-
Б (2 балла)
-
Как ты понимаешь слова: «Все, что звучит в природе, и есть музыка» (И.Гердер)
Пение птиц, журчание ручья, шелест листьев и т.п. - как и музыка звуки природы вызывают какие либо чувства, навевают настроение. (5 баллов)
-
Был ли в твоей жизни случай, когда под впечатлением от музыкального произведения ты совершил добрый поступок? (1 балл)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________