Рабочая программа кружка Музыкальная акварель

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15».

«Рассмотрено» «Утверждаю»

На заседании ШМС Директор МБОУ

МБОУ«СОШ №15» «СОШ №15» Протокол №___ от______ городского округа

Руководитель ШМС г. Стерлитамак РБ

________Иванова Н.И _____ Мудрик О.И



Рабочая программа кружка «Музыкальная акварель».


Составитель

Макарычева Н.Ч.



Стерлитамак 2012г.

Структура программы:


  1. Пояснительная записка.

  2. Цель и задачи.

  3. Содержание программы.

  4. Структура программы.

  5. Ожидаемый результат.

  6. Тематическое планирование.

  7. Список использованных репродукций произведений искусств и музыкальных произведений.

  8. Используемая литература.









Пояснительная записка

Программа курса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Направленность программы курса «Музыкальная акварель»: художественно-музыкальное.

Основной принцип построения программы - пропорциональность и равновесие музыки и живописи, равноценность и взаимодополнительность двух видов искусств на занятиях. Музыка не является фоном по отношению к изобразительной деятельности, так же как живописные образы не служат лишь иллюстрацией к музыкальным произведениям. Мы говорим о формировании способности к цветоэмоциональному реагированию на музыку у детей 1-2 классов, дети как будто «рисуют портреты с натуры».

Ещё выделяется принцип инвариантности - я предлагаю детям похожие друг на друга задания, где форма одна и та же, но музыка разная по характеру. Контрастные музыкальные произведения не дадут ребятам скучать, а процесс создания цветовых картин усилит и повысит их внимание.

На занятии используется принцип постепенности: перехода от целого к частому, от спонтанного эмоционального реагирования к интеллектуальному анализу. Сначала ребенок накапливает опыт слушателя музыки и пытается передать её настроение с помощью цвета, и лишь затем мы переходим к обсуждению музыкальной формы и законов цветоведения.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, рисования, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

В результате изучения этого курса будут сформированы основы музыкальной культуры через активное эмоциональное восприятие: развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. Воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов. Начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос; будут сформированы основы художественной культуры.

Занятия проводятся в 1-2 классах 1 раз в неделю по 1 часу.

Количество часов в год 34ч.


Основная цель программы:

Приобщение через изобразительное творчество и музыку к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:

  • воспитательной - формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества - как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;

  • художественно-творческой - развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

  • музыкальной - умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

  • В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.







Структура программы кружка.

Первый блок - "Мир цвета" - посвящен ознакомлению детей с техникой получения разнообразных оттенков, обогащению представлений о выразительных особенностях палитры и созданию непредметных цветовых композиций. Основной целью блока является развитие цветоэмоциональных представлений у детей и осознанию цвета как самостоятельного выразительного средства. В этом блоке предполагается проведение 5 занятий.

Задача педагога на этом этапе - это обучить ребенка свободе и раскованности в использовании всего богатства цветов и оттенков гуаши. Для этого подойдут любые творческие идеи , перед которым открывается возможность сочинить сказки, придумать игры и подобрать по своему вкусу репродукции художников-живописцев.

Рисование "цветовых настроений" способствует пониманию той возможности, которая открывается перед художником, чувствующим выразительность колорита. И оказывается, что вовсе не обязательно рисовать что-то конкретное, имеющее узнаваемый контур.

Центральный блок - "Цветомузыка" - состоит из 20 однотипных заданий, цель которых развивать цветоэмоциональную отзывчивость на музыку, дать детям представление о том, что музыка разных времен, направлений, стилей может вызывать разные цветовые ассоциации и способствовать цветовой визуализации.

Заключительный блок - "Музыкальная форма" - включает в себя занятия по ознакомлению с простой одночастной, контрастной трехчастной формой, рондо и сонатным аллегро. Переход от простого к сложному, постепенное углубление представлений детей об особенностях музыкального построения проходит в игровой деятельности; привлекательная для детей форма преподнесения усложняющихся задач стимулирует их активность и заинтересованность. Планируется 9 занятий.



Содержание программы «Музыкальная акварель».

Блок 1. Рисуем оттенки настроения

Тема 1. Мир цвета
Занятие 1. "Яркие бабочки"

Вид занятия: рисование гуашью, беседа о цветах

Цель: диагностика изобразительных способностей детей.

Дидактические задачи: ознакомление детей с художественными материалами, со способами смешения цветов, правилами работы с палитрой.

Методы и приемы: ознакомительная беседа, показ способов изображения, самостоятельная работа детей.

Материал: гуашь (12 цветов), кисти № 8-10, карандаши простые, шаблоны в форме бабочек, бумага для палитры, салфетки для кистей, педагогические эскизы.
Занятие 2. "Цвета улыбаются, хмурятся, беседуют"

Вид занятия: рисование гуашью, беседа о цветах

Цель: развитие интереса и желания использовать выразительность колорита для передачи эмоций.

Дидактические задачи: ознакомление детей со способами смешения цветов, с техникой гуаши, правилами работы с палитрой.

Методы и приемы: беседа, показ способов изображения, демонстрация наглядного материала, самостоятельная работа детей, индивидуальный подход.

Материал: гуашь (12 цветов), кисти № 8-10, карандаши простые, листы бумаги с начерченными квадратами со стороной 14 см, бумага для палитры, салфетки для кистей, педагогические эскизы.

Тема 2. Мир цветовых эмоций
Занятие 3. "Рисуем радость, страх"

Вид занятия: рисование гуашью на квадратах 5x5 см, беседа о цветах, анализ произведений живописи.

Цель: обогащение представлений детей о выразительных особенностях цвета, развитие интереса и желания использовать богатство оттенков для передачи эмоций.

Дидактические задачи: знакомство детей с произведениями живописи, продолжение ознакомления со способами смешения цветов, расширение словаря эмоций и представлений о нюансах эмоциональных состояний. Совершенствование умения пользоваться гуашевыми красками.

Методы и приемы: показ репродукций картин живописцев, анализ колорита, используемого художниками для передачи оттенков настроения, самостоятельная работа детей, индивидуальный подход.

Материал: гуашь (12 цветов), кисти № 8-10, карандаши простые, листы бумаги с двумя начерченными квадратами 5х5 см, бумага для палитры, салфетки для кистей, репродукции:

  1. А. Матисс. Вид Колиура (1906) (Цвета-составляющие радости);

  2. П. Боннар. Средиземное море. Триптих (1911) (Теплая радость погожего дня, лень от жары, улыбка);

  3. И. К. Айвазовский. Утро на море (1849) (Радость-улыбка, приветствие утра, ожидание встречи);

  4. К. Моне. Регата в Аржантее (1872) (Радость-веселье, приподнятое настроение, радостное ожидание праздника, свежесть);

  5. Дж. Сарджент. Акварели (1908) (Радость и полнота жизни);

  6. В. Васнецов. Иллюстрации к сказкам "Хрустальная гора" (Битва Ивана со змеем) (Страшный-злой) и "Баба Яга" (Похищение девочки) (Страшный-таинственный, пугающий);

  7. К. Брюллов. "Последний день Помпеи" (Страх-отчаяние, бегство).

    Занятие 4. "Рисуем ласку, тревогу"

Вид занятия: рисование гуашью, беседа о цветах, анализ произведений живописи.

Цель: обогащение представлений детей о выразительных особенностях цвета, развитие интереса и желания использовать богатство оттенков для передачи эмоций.

Дидактические задачи: продолжение знакомства детей с произведениями живописи, со способами смешения цветов, расширение словаря эмоций и представлений о нюансах эмоциональных состояний. Совершенствование умения пользоваться гуашевыми красками.

Методы и приемы: показ репродукций картин живописцев, анализ колорита, используемого художниками для передачи оттенков настроения, самостоятельная работа детей, индивидуальный подход.

Материал: гуашь (12 цветов), кисти № 8-10, карандаши простые, листы бумаги с двумя начерченными квадратами 5х5 см, бумага для палитры, салфетки для кистей, репродукции:

  1. В. Борисов-Мусатов. Сон божества (Нежность, ласка);

  2. А. Дерен. Стволы деревьев (1912) (Цвета тревоги, предгрозовое напряжение);

  3. А. Дерен. Тропинка в лесу Фонтенбло (1912).
    Занятие 5. "Рисуем покой, грусть"

Вид занятия: рисование гуашью, беседа о цветах, анализ произведений живописи.

Цель: обогащение представлений детей о выразительных особенностях цвета, развитие интереса и желания использовать богатство оттенков для передачи эмоций.

Дидактические задачи: продолжение знакомства детей с произведениями живописи, со способами смешения цветов, расширение словаря эмоций и представлений о нюансах эмоциональных состояний. Совершенствование умения пользоваться гуашевыми красками.

Методы и приемы: показ репродукций картин живописцев, анализ колорита, используемого художниками для передачи оттенков настроения, самостоятельная работа детей, индивидуальный подход.

Материал: гуашь (12 цветов), кисти № 8-10, карандаши простые, листы бумаги с двумя начерченными квадратами 5х5 см, бумага для палитры, салфетки для кистей, репродукции:

  1. З. Е. Серебрякова. Озими (1910) (Спокойное раздолье);

  2. В. Г. Чернецов. Вид Саратова при закате (1860) (Умиротворение);

  3. А. Куинджи. Ночь на Днепре (1882) (Спокойная темнота, сон);

  4. И. Глазунов. Петербург Ф.М.Достоевского (1956) (Грустный-хмурый, тоскливый);

  5. В. Ван-Гог. Натюрморт с бутылками (1884) (Грустное ожидание);

  6. Микеланджело Меризи де Караваджо. Смерть Марии (XVII в.) (Грусть-скорбь, отчаяние);

  7. М. Чюрленис. Весна (Светлая грусть, надежда).

Блок 2. Рисуем музыку

На всех занятиях этого блока используется следующая схема. Рисование выполняется на квадратах 14х14 см. В самом начале руководитель просит ребят закрыть глаза и просто послушать первые такты музыки, а также попытаться представить (увидеть), какие цвета переливаются перед их мысленным взором, и минуту помечтать, какой бы краской нарисовать эту музыку. Потом дети открывают глаза и начинают работу с палитрой. По желанию можно начинать с квадратов, нарисовав простым карандашом ориентировочные линии, которые помогли бы им в композиционном освоении пространства листа. Занятие длится столько, сколько хотят дети. Музыку необходимо повторять до тех пор, пока последний ребенок не закончит работу, но после первых 2-3 повторений спрашивать, хотят ли дети прослушать еще раз. Средней длительности произведение (5-6 мин.) возможно повторять около 6-7 раз по просьбе детейВид занятий: рисование гуашью в процессе слушания музыки.

Цель: развитие цветомузыкального восприятия детей.

Дидактические задачи: знакомство детей с произведениями классической музыки композиторов разных эпох и стилей, формирование у детей способности соотнесения эмоционального содержания музыки с эмоциональной выразительностью цвета.

Методы и приемы: невербальные определения, дирижирование, рисование под музыку.

Материал: гуашь (12 цветов), кисти № 8-10, карандаши простые, квадраты бумаги 14х14 см, палитры, салфетки для кистей, грамзаписи.
Тема 3. Привычные гармонии, ясные чувства

Занятие 6. "Изобразительность в музыке: традиционные звучания"

Э. Григ. "Утро" из сюиты "Пер Гюнт"

Занятие 7. "Особые тембры"

П. И. Чайковский. Танец Феи Драже

Занятие 8. "В.-А. Моцарт"

В.-А. Моцарт. Симфония № 22, ч. 2.

Занятие 9. "Орган: сосредоточение, серьезность"

И.-С. Бах. Хоральная Прелюдия f-moll

Занятие 10. "Тревожная легкость - легкая тревога"

И.-С. Бах. "Шутка" из сюиты № 5

Занятие 11. "Подпрыгивания"

А. Вивальди. Времена года. Концерт 1, ч. 1

Занятие 12. "Светлая печаль без границ"

Т. Альбинони. Adagio
Тема 4. Привычные гармонии, изменчивые чувства

Занятие 13. "Таинственность"

Э. Григ. Ноктюрн

Занятие 14. "Непрерывное развитие: ни минуты на месте"

М. Равель. Болеро

Занятие 15. "Орган: Яркий свет"

И.-С. Бах. Органная месса Preludium Es-dur

Занятие 16. "Кульминация"

П. И. Чайковский. Andante из балета "Щелкунчик"

Занятие 17. "Мелодия вьется"

Н. А. Римский-Корсаков. Шехеразада

Занятие 18. "Музыка изменяется: то прячется, то ярко сияет"

Й. Брамс. Симфония № 4, ч. 2
Тема 5. Новые гармонии, новые чувства

Занятие 19. "Где мелодия?"

К. Дебюсси. Три ноктюрна "Облака"

Занятие 20. "Особые звучания"

П. Хиндемит. Соната для органа № 2, ч. 1

Занятие 21. "Дороги, просторы"

П. И. Чайковский. Симфония №1 "Зимние грезы" соль минор, ч. 1

Занятие 22. "Яркие краски"

А. Н. Скрябин. Симфония № 1, ч. 2

Занятие 23. "Необычайная музыка"

Ч. Айвз. Звуковые пути

Занятие 24. "Изобразительность в музыке: особые звучания"

М. Чюрленис. "В лесу"

Занятие 25. "Симфония"

С. С. Прокофьев. Симфония № 1, ч. 1
Блок 3. Рисуем музыкальную форму
Тема 6. Рисуем небольшие пьесы. Квадрат
Занятие 26. "Так как же рисовать музыку?"

Вид занятия: рисование гуашью под музыку.

Цель: ознакомление детей с музыкальной пьесой, развитие цветомузыкального восприятия детей, обогащение представлений о способах "изображения" музыки.

Дидактические задачи: определение эмоционального содержания пьесы, способов цветовой передачи ее выразительных средств.

Методы и приемы: беседа о музыке, анализ ее особенностей, обсуждение с детьми способов ее цветового изображения, невербальные приемы: дирижирование, танец; рисование.

Материал: гуашь (12 цветов), кисти № 5-6, карандаши простые, квадрат бумаги 5х5 см, бумага для палитры, салфетки для кистей, грамзапись.

Рекомендуемый музыкальный материал:

Л. Боккерини. Менуэт
Занятие 27. "Маленькие пьески"

Вид занятия: рисование гуашью под музыку.

Цель: ознакомление детей с контрастными, образно противоположными друг другу одночастными пьесами.

Дидактические задачи: ознакомление детей со способами изображения музыкальных произведений, контрастных по характеру.

Методы и приемы: беседа о музыке, анализ ее особенностей, обсуждение с детьми способов ее цветового изображения невербальные приемы: дирижирование, танец; рисование.

Материал: гуашь (12 цветов), кисти № 5-6, карандаши простые, 2 квадратика 5х5 см, бумага для палитры, салфетки для кистей, грамзапись.

Рекомендуемый музыкальный материал:

  1. Ж.-Ф. Рамо. "Пение птиц" (фрагмент)

  2. Ф. Шопен. Прелюдия ми минор
    Тема 7. Рисуем небольшие пьесы. Прямоугольник
    Занятия 28-29. "Трехчастная форма"

Вид занятия: рисование гуашью под музыку.

Цель: ознакомление детей с музыкальной пьесой трехчастной формы, развитие цветомузыкального восприятия детей, обогащение представлений о способах "изображения" музыки.

Дидактические задачи: определение эмоционального содержания частей пьесы, способов цветовой передачи выразительных средств каждой из них, ознакомление с формой АВА.

Методы и приемы: беседа о музыке, анализ ее особенностей, обсуждение с детьми способов ее цветового изображения, невербальные приемы: дирижирование, танец; рисование.

Материал: гуашь (12 цветов), кисти № 5-6, карандаши простые, прямоугольный шаблон, поделенный на три квадрата 5х5 см, бумага для палитры, салфетки для кистей, грамзапись.

Рекомендуемый музыкальный материал:

  1. М. И. Глинка. Арагонская хота
    Тема 8. Рисуем небольшие пьесы. Сегмент
    Занятие 30. "Трехчастная форма со вступлением и заключением"

Вид занятия: рисование гуашью под музыку.

Цель: ознакомление детей с музыкальной пьесой, более сложной по форме (аАВАа), развитие цветомузыкального восприятия детей, обогащение представлений о способах "изображения" музыки.

Дидактические задачи: определение эмоционального содержания пьесы, способов цветовой передачи выразительных средств каждой из частей.

Методы и приемы: беседа о музыке, анализ ее особенностей, обсуждение с детьми способов ее цветового изображения, невербальные приемы: дирижирование, танец; рисование.

Материал: гуашь (12 цветов), кисти № 5-6, карандаши простые, шаблон в форме сегмента с тремя разделительными полосами, обозначающими более короткие вступление и заключение и три части пьесы, бумага для палитры, салфетки для кистей, грамзапись.

Рекомендуемый музыкальный материал:

  1. М. П. Мусоргский. Слеза
    Тема 9. Рисуем небольшие пьесы. Круг
    Занятие 31-32. "Форма рондо"

Вид занятия: рисование гуашью под музыку.

Цель: ознакомление детей с музыкальной формой рондо (ABACADA), развитие цветомузыкального восприятия детей, обогащение представлений о способах "изображения" музыки.

Дидактические задачи: определение эмоционального содержания пьесы, способов цветовой передачи выразительных средств каждой из частей.

Методы и приемы: беседа о музыке, анализ ее особенностей, обсуждение с детьми способов ее цветового изображения, невербальные приемы: дирижирование, танец; рисование.

Материал: гуашь (12 цветов), кисти № 3-4, карандаши простые, шаблон в форме сегмента с тремя разделительными полосами, обозначающими более короткие вступление и заключение и три части пьесы, бумага для палитры, салфетки для кистей, грамзапись.

Рекомендуемый музыкальный материал:

  1. К. Сен-Санс. "Аквариум" из цикла "Карнавал животных"
    Тема 10. Рисуем сложные произведения. Триптихи
    Занятие 33. "Сонатное аллегро"

Вид занятия: рисование гуашью под музыку.

Цель: ознакомление детей с формой сонатного аллегро, совершенствование цветомузыкального восприятия детей и способности соотнесения эмоционального содержания музыки с эмоциональной выразительностью цвета в динамике.

Дидактические задачи: развитие способности детей рисовать быстро меняющиеся музыкальные образы, учить чувствовать моменты музыкального развития (разработку), кульминации и завершения.

Методы и приемы: беседа о музыке, анализ особенностей формы, обсуждение с детьми способов ее цветового изображения, невербальные приемы: дирижирование, танец; рисование.

Материал: гуашь (12 цветов), кисти № 8-10, карандаши простые, квадраты бумаги 14х14 см, бумага для палитры, салфетки для кистей, грамзапись.

Рекомендуемый музыкальный материал:

  1. С. В. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Занятие 34. "Сонатное аллегро"

Вид занятия: рисование гуашью под музыку

Цель: ознакомление детей с формой сонатного аллегро, совершенствование цветомузыкального восприятия детей и способности соотнесения эмоционального содержания музыки с эмоциональной выразительностью цвета в динамике.

Дидактические задачи: совершенствование способности детей рисовать быстро меняющиеся музыкальные образы, учить чувствовать моменты музыкального развития (разработку), кульминации и завершения.

Методы и приемы: беседа о музыке, анализ особенностей формы, обсуждение с детьми способов ее цветового изображения, невербальные приемы: дирижирование, танец; рисование.

Материал: гуашь (12 цветов), кисти № 8-10, карандаши простые, квадраты бумаги 14х14 см, бумага для палитры, салфетки для кистей, грамзапись.

Рекомендуемый музыкальный материал:

  1. П. И. Чайковский. Концерт № 1, ч. 1



Ожидаемый результат.

В результате изучение курса «Музыкальная акварель» на ступени начального образования у обучающихся:

- будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка и искусства;

- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства;

- создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый ребёнок.







Тематическое планирование кружка «Музыкальная акварель» на2012-2013 учебный год.

Тема занятия.

Кол-во часов

Класс

Дата проведения

1.

«Яркие бабочки».

2.

«Цвета улыбаются, хмурятся, беседуют».

3.

Рисуем радость, страх.

4.

Рисуем ласку, тревогу.

5.

Рисуем покой, грусть.

6.

Изобразительность в музыке: традиционные звучания.

7.

Особые тембры.

8.

В.А.Моцарт.

9.

Орган: сосредоточение, серьёзность.

10.

Тревожная лёгкость - легкая тревога.

11.

Подпрыгивания.

12.

Светлая печаль без границ.

13.

Таинственность.

14.

Непрерывное развитие: ни минуты на месте.

15.

Орган: яркий свет.

16.

Кульминация.

17.

Мелодия вьётся.

18.

Музыка изменяется: то прячется, то ярко светит.

19.

Где мелодия?

20.

Особые звучания.

21.

Дороги, просторы.

22.

Яркие краски.

23.

Необычайная музыка.

24.

Изобразительность в музыке: особые звучания.

25.

Симфония.

26.

Так как же рисовать музыку?

27.

Маленькие пьески.

28-29.

Трёхчастная форма.

30.

Трёхчастная форма со вступлением и заключением.

31-32.

Форма рондо.

33-34.

Сонатное аллегро.

Список использованных репродукций произведений живописи

  1. А. Матисс. Вид Колиура. (1906)

  2. П. Боннар. Средиземное море. Триптих. (1911)

  3. И. К. Айвазовский. Утро на море. (1849)

  4. К. Моне. Регата в Аржантее. (1872)

  5. Дж. Сарджент. Акварели. (1908)

  6. И. Глазунов. Петербург Ф.М.Достоевского. (1956)

  7. В. Ван-Гог. Натюрморт с бутылками. (1884)

  8. Микеланджело Меризи де Караваджо. Смерть Марии. (XVII в.)

  9. М. Чюрленис. Весна

  10. В. Васнецов. Иллюстрации к сказкам "Хрустальная гора" (Битва Ивана со змеем)

  11. В. Васнецов. Баба яга (Похищение девочки)

  12. К. Брюллов. Последний день Помпеи

  13. З. Е. Серебрякова. Озими. (1910)

  14. В. Г. Чернецов. Вид Саратова при закате. (1860)

  15. А. Куинджи. Ночь на Днепре. (1882)

  16. В. Борисов-Мусатов. Сон божества

  17. А. Дерен. Стволы деревьев. (1912)

  18. А. Дерен. Тропинка в лесу Фонтенбло. (1912)

Список музыкальных произведений

  1. Э. Григ. "Утро" из сюиты "Пер Гюнт" (4.47)

  2. П. И. Чайковский. Танец Феи Драже (01.36)

  3. В.-А. Моцарт. Симфония № 22, ч. 2. (03.43)

  4. И.-С. Бах. Хоральная Прелюдия f-moll (03.23)

  5. И.-С. Бах. "Шутка" из сюиты № 5 (01.14)

  6. А. Вивальди. Времена года. Концерт 1, ч. 1 (03.38)

  7. Т. Альбинони. Adagio

  8. Э. Григ. Ноктюрн (4.30)

  9. М. Равель. Болеро (14.03)

  10. И.-С. Бах. Органная месса Preludium Es-dur (09.20)

  11. П. И. Чайковский. Andante из балета "Щелкунчик" (05.23)

  12. Й. Брамс. Симфония ми минор, ч. 2 (11.36)

  13. К. Дебюсси. Три ноктюрна "Облака" (06.36)

  14. П. Хиндемит. Соната для органа № 2, ч. 1 (04.06)

  15. П. И. Чайковский. Симфония №1 "Зимние грезы" соль минор, ч. 1 (11.48)

  16. А. Н. Скрябин. Симфония № 1, ч. 2 (07.37)

  17. Ч. Айвз. Звуковые пути (2.58)

  18. М. Чюрленис. В лесу (19.06)

  19. С. С. Прокофьев. Симфония № 1, ч. 1 (06.34)

Используемая литература:

1.З.И.Бугаева Весёлые уроки музыки в школе и дома. - М.: Просвещение, 2000. - 312С.

2.Детский песенник. - 2001. - 299с. -ил.

3.Ю.А.Ивановская. Азбука юного музыканта. - М.: Просвещение. -215с. -ил.

4.Л.Л.Куприянова Русский фольклор. - М.:Вента, 2001. - 111с. -ил.

5.Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка / Методическое пособие. - М: Просвещение, 2006. - 154с.

6.Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. -М.,1985г.

7.Т.Лидина. Я умею петь. -ИЗД.: СФЕРА, 200. - 256с.

8.Основы декоративного искусства в школе. Под ред. Б.В. Нешумова, Е.Д.Щедрина.- М., 1981г.

9.Сокольникова Н. М. Основы живописи. Обнинск. 1996г.

10.Стасевич В.Н. Пейзаж: картина и действительность. - М., 1978г.








© 2010-2022