- Преподавателю
- Музыка
- Тематическое планирование по музыке, 2 класс
Тематическое планирование по музыке, 2 класс
Раздел | Музыка |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Артеева М.А. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование по музыке 2 класс
№ п/п
Наименование разделов, темы уроков
кол-во часов
Характеристика учебной деятельности
Предметные результаты
Универсальные учебные действия
Личностные результаты
НРК
1
Россия - Родина моя -3 часа
Мелодия
1
Знать понятия: Родина, композитор, мелодия, песня, танец, марш
Научатся определять какими чувствами наполнена музыка.
Р: выполнять учебные
действия в качестве слушателя.
П: использовать
общие приемы решения задачи.
К:адекватно
оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки
Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель!
2
Моя Россия
1
Знать понятия: гимн, символы России (флаг, герб),
Научатся отличать марши от песни марша.
Р: преобразовывать
познавательную задачу в практическую.
П: ориентация в
способах решения задачи
К:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.(Работа в паре, группе).
Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов.
3
Гимн
1
Знать понятия: гимн, символы России (флаг, герб), Р.К, памятники архитектуры
Выучат гимн России.
Р: ставить новыеучебные задачи в сотрудничестве с учителем.
П: поиск ивыделение необходимой' информации.
К: ставить
вопросы и обращаться за помощью
Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетических взглядов на мир в его целостности , художественной самобытности и разнообразии
Символы РК
4
День, полный событий -6часов
Музыкальный инструмент -фортепиано
1
Знать:
-устройство форте
пиано;
-значение слов: форте,
пиано, фортепиано,
рояль, пианино, пианист.
Научатся слушать пьесы, объяснять значения терминов.
Р:самостоятельно узнать тембр инструмента
П:расширить муз-й кругозор
К:выполнение творческого задания
Продуктивное сотрудничество
(общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач
5
Природа и музыка
1
Знать понятия: песенность, танцевальностъ, маршевость, мелодия, регистр.
Уметь характеризовать их выразительные возможности
Научатся отличать пьесы Мусоргского и Прокофьева
Р: формулироватьучебную задачу.
П: ориентация вразнообразии решения способов задачи
К: формулировать
собственное мнение и позицию
Внутренняя
позиция, эмоциональное развитие и сопереживание
6
Танцы, танцы, танцы…
1
Знать разнообразные танцевальные жанры (народный и классический бальный танец, современный эстрадный)
Научатся представлять танцевальные жанры музыки. Познакомятся с графической записью мелодико-ритмической основы вальсов Чайковского и Прокофьева.
Р: выполнять учебные
действия в качестве композитора.
П :использовать
общие приемы решения задачи.
К: ставить
вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.
Мотивация учебной
деятельности
Коми танцы
7
Эти разные марши
1
Знать отличительные черты маршевой музыки: поступь, интонация шага. Уметь:
-определять на слух
маршевую музыку;
-выделять среди произведений пьесы мар
шевого характера
Научатся слушать марши.
Р: Формулировать и
удерживать учебную задачу.
П: ориентация в
разнообразии решения способов задачи
К: проявлять
активность в решении
Принятие образа хорошего ученика
8
«Расскажи сказку»
1
Знать понятия: мелодия, аккомпанемент, вступление. Уметь называть фамилии композиторов: П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев
Научатся слушать сказки
Р: использоватьустановленные правила в контроле способа решения
П: ориентация вразнообразных способах решения
К: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения
Наличие
эмоционального отношения к искусству
9
Колыбельные
1
Знать:
-понятия: темп, дина
мика, фраза;
-отличительные черты
колыбельной песни
Выучат колыбельную песню «Спят усталые игрушки».
Р: использоватьустановленные правила в контроле способа решения
П: ориентация вразнообразных способах решения
К: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения
Наличие
эмоционального отношения к искусству
Коми колыб песни
10
«О России петь - что стремиться в храм...» -6 часов
Великий колокольный звон
1
Знать:
-колокольные звоны:
благовест, трезвон, на
бат, метельный звон;
-понятие голоса-
тембры
Научатся различать звон колоколов.
Р: выполнять учебные
действия
П :использовать
общие приемы решения задачи.
К: ставить
вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.
Мотивация учебной
деятельности
11
Святые земли Русской.
1
Знать понятия: кантата, народные песнопения, икона, житие, молитва, церковные песнопения.
Уметь называть имена святых
Научатся слушать мелодии Прокофьева
Р: выполнять учебные
действия в качестве слушателя и исполнителя.
П: поиск и
выделение необходимой информации.
К: уметь
участвовать в хоровом пении (Работа в группе)
Наличие эмоционального отношения к искусству
12
Молитва
1
Уметь:
- проводить интонационно-образный анализ
прослушанной музыки; - характеризовать произведения П. И. Чайковского
Познакомятся с пьесой Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви».
Р: выполнять учебные
действия в качестве слушателя и исполнителя.
П: поиск и
выделение необходимой информации.
К: уметь
участвовать в хоровом пении (Работа в группе)
Наличие эмоционального отношения к искусству
13-14
Рождество Христово
2
Знать понятие
фольклор.
Уметь:
- выразительно «разыгрывать» народные песни;
- импровизировать в игре на народных инструментах
Научатся прослушивать балет-сказку Чайковского «Щелкунчик». Выучат песню «Рождественская песенка»
Р: выполнять учебные
действия в качестве слушателя и исполнителя.
П: поиск и
выделение необходимой информации.
К: уметь
участвовать в хоровом пении (Работа в группе)
Наличие эмоционального отношения к искусству
15
«О России петь -что стремиться в храм...»
1
Знать понятия: композиторская музыка, народные песнопения, церковные песнопения
Выучат новогодние песни.
Р: выполнять учебные
действия в качестве слушателя и исполнителя.
П: поиск и
выделение необходимой информации.
К: уметь
участвовать в хоровом пении (Работа в группе)
Наличие эмоционального отношения к искусству
16
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» -4 часа
Русские народные инструменты
1
Знать понятие вариации. Уметь:
-определять на слух
русские народные инструменты;
-импровизировать
в игре на народных инструментах
Научатся различать русские народные инструменты.
Р: выполнять учебные
действия в качестве слушателя и исполнителя.
П: поиск ивыделение необходимой информации
. К: уметьучаствовать в хоровом пении (Работа в группе)
Наличие эмоционального отношения к искусству
17
Разыграй песню
1
Знать понятие
фольклор.
Уметь:
- выразительно «разыгрывать» народные песни;
- импровизировать в игре на народных инструментах
Научатся определять плясовые наигрыши, тембр музыкальных инструментов оркестра русских народных инструментов
Р: выполнять учебные
действия в качестве слушателя и исполнителя.
П: поиск ивыделение необходимой информации.
К: уметь
участвовать в хоровом пении (Работа в группе)
Наличие эмоционального отношения к искусству
18
Музыка в народном стиле
1
Знать
понятие музыка в народном стиле.
Уметь:
-сочинять (импровизировать) мелодию
на заданный текст;
-импровизировать
в игре на народных инструментах
Научатся сравнивать мелодию народной плясовой «Камаринская» с одноименной пьесой из «Детского альбома» Чайковского.
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П: ставить и формулировать проблему
К: строить монологическое высказывание, учитывать настроение других людей
Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба.
19
Обряды и праздники русского народа
1
Знать историю и содержание народных праздников.
Уметь выразительно исполнять обрядовые песни
Разучат масленичные песенки «А мы масленицу дожидаем», «Едет масленица дорогая»
Р: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
П: осуществлять поиск необходимой информации.
К: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения.
20
В музыкальном театре -6часов
Детский музыкальный театр.
1
Знать понятия: опера, музыкальный театр
Научатся инсценировать импровизацию русской народной сказки «Теремок»
Р: использовать речь для регуляции своего действия.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
К: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения.
Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи
21
Балет
1
Знать понятие балет.
Уметь называть полное имя С. С. Прокофьева
Научатся сопоставлять основу содержания балета .Разучат песню «Сказки гуляют по свету».
Р: использовать речь для регуляции своего действия.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
К: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения
Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека
22
Театр оперы и балета
1
Знать знаменитые
театры оперы и балета
всего мира
Научатся определять образный строй музыки. Принадлежность к песенной, танцевальной или маршевой сферам
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
К: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным музыкально-практической деятельности
Театры РК
23
Волшебная палочка
1
Знать понятия: оркестр,
дирижер.
Уметь «элементарно»
дирижировать музыкой
Научатся определять образный строй музыки. Принадлежность к песенной, танцевальной или маршевой сферам
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
К: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным музыкально-практической деятельности
24
Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинка
1
Знать понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал. Уметь проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов
Заинтересуются восприятием музыки, вокализацией основных тем. Выучат заключительную часть оперы «Славься великим богам!»
Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.
25
В музыкальном
зале- обобщающий урок
1
Знать понятия: театр, опера, балет, оркестр, дирижер, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор, балерина, танцор, кордебалет
Научатся различать оперы, балеты
Р: выполнять учебные
действия в качестве слушателя
П: поиск ивыделение необходимой информации.
К: уметьучаствовать в хоровом пении (Работа в группе)
Наличие эмоционального отношения к искусству
26
В концертном зале -4 часа
Симфоническая сказка
1
Знать:
-понятия: концертный
зал, сюжет, тема,
тембр, партитура;
-инструменты симфо
нического оркестра.
Уметь:
-различать на слух ин
струменты симфониче
ского оркестра;
-следить по партитуре
за развитием музыки;
-выделять изобрази
тельность и вырази
тельность в музыке
Научатся слушать симфоническую сказку.
Р: формулировать и удерживать учебную задачу.
П: ставить и формулировать проблемы.
К: ставить вопросы, формулировать свои затруднения.
Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.
27
Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки»
1
Уметь:
-проводить интонационно образный анализмузыки;
-называть полное имя
М. П. Мусоргского;
-выделять изобрази
тельность и вырази
тельность в музыке
Познакомятся с пьесами из цикла «Картинки с выставки» Мусоргского
Р предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в музыкальной деятельности.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности
28
Звучит нестареющий Моцарт!
1
Знать понятия: опера, симфония, рондо, партитура, контраст, увертюра.
Уметь сравнивать музыкальные произведения
Познакомятся с творчеством Моцарта, пьесой «Картинки с выставки».
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач
К: обращаться за помощью, принимать участие в групповом музицировании.
Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.
29
Коми народные песни
1
знать понятие народная и композиторская песня
умень анализировать произведения
Научатся различать жанры народных песен
Р: выполнять учебные
действия в качестве слушателя и исполнителя.
П: поиск ивыделение необходимой информации
. К: уметьучаствовать в хоровом пении (Работа в группе)
Наличие эмоционального отношения к искусству
Коми нар песни
30
«Чтоб музыкантом быть, так надобно ум енье...» -5 часов
Волшебный цветик семицветик. «И все это - И. С. Бах»
1
Знать понятия: интонация, темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент.
Уметь отличать на слух тембр органа
Познакомятся с творчеством Баха. Разучат песню «За рекою старой дом».
Р: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера.
31
Все в движении
1
Знать понятия: изобразительность и выразительность музыки, темп, контраст. Уметь анализировать произведения
Разучат мелодии пьес Свиридова «Весна» И «Осень».
Р использовать общие приемы решения задач.
П: ставить и формулировать проблему. Ориентироваться в информационном материале учебника.
К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение.
Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.
32
Музыка учит людей понимать друг друга
1
Знать понятия: песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель
Научатся сравнивать пьесы циклов по общим тематическим линиям: природа и человек в музыке, мир детских игр и увлечений.
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
П: формулировать цель, оценивать процесс и результат деятельности.
К: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.
Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни.
33
Два лада
1
Знать понятие
музыкальный лад.
Уметь:
-на слух определять
мажор и минор;
-называть и давать ха
рактеристику средствам
музыкальной вырази
тельности
Научатся различать веселые и грустные песни.
Р: применять установленные правила в планировании способа решения.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.
34
Могут ли
иссякнуть
мелодии?
1
Знать понятия: интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр, опера, балет, оркестр, дирижер, концертный зал, изобразительность и выразительность музыки, партитура, лад. Уметь различать на слух тембры инструментов (мажор, минор)
Научатся составлять афиши и программы концерта.
Р: вносить необходимые дополнения и изменения в план.
П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
К: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.