Тематическое планирование по музыке, 2 класс

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по музыке 2 класс

№ п/п

Наименование разделов, темы уроков

кол-во часов

Характеристика учебной деятельности

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

НРК

1

Россия - Родина моя -3 часа

Мелодия

1

Знать понятия: Родина, композитор, мелодия, песня, танец, марш

Научатся определять какими чувствами наполнена музыка.

Р: выполнять учебные

действия в качестве слушателя.

П: использовать

общие приемы решения задачи.

К:адекватно

оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки

Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель!

2

Моя Россия

1

Знать понятия: гимн, символы России (флаг, герб),

Научатся отличать марши от песни марша.

Р: преобразовывать

познавательную задачу в практическую.

П: ориентация в

способах решения задачи

К:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.(Работа в паре, группе).

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов.

3

Гимн

1

Знать понятия: гимн, символы России (флаг, герб), Р.К, памятники архи­тектуры

Выучат гимн России.

Р: ставить новыеучебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П: поиск ивыделение необходимой' информации.

К: ставить

вопросы и обращаться за помощью

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетических взглядов на мир в его целостности , художественной самобытности и разнообразии

Символы РК

4

День, полный событий -6часов

Музыкальный инструмент -фортепиано

1

Знать:

-устройство форте­
пиано;

-значение слов: форте,
пиано, фортепиано,

ро­яль, пианино, пианист.

Научатся слушать пьесы, объяснять значения терминов.

Р:самостоятельно узнать тембр инструмента

П:расширить муз-й кругозор

К:выполнение творческого задания

Продуктивное сотрудничество

(общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач

5

Природа и музыка

1

Знать понятия: песен­ность, танцевальностъ, маршевость, мелодия, регистр.

Уметь характеризовать их выразительные воз­можности

Научатся отличать пьесы Мусоргского и Прокофьева

Р: формулироватьучебную задачу.

П: ориентация вразнообразии решения способов задачи

К: формулировать

собственное мнение и позицию

Внутренняя

позиция, эмоциональное развитие и сопереживание

6

Танцы, танцы, танцы…

1

Знать разнообразные танцевальные жанры (народный и классиче­ский бальный танец, со­временный эстрадный)

Научатся представлять танцевальные жанры музыки. Познакомятся с графической записью мелодико-ритмической основы вальсов Чайковского и Прокофьева.

Р: выполнять учебные

действия в качестве композитора.

П :использовать

общие приемы решения задачи.

К: ставить

вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Мотивация учебной

деятельности

Коми танцы

7

Эти разные марши

1

Знать отличительные черты маршевой музы­ки: поступь, интонация шага. Уметь:

-определять на слух
маршевую музыку;

-выделять среди про­изведений пьесы мар­
шевого характера

Научатся слушать марши.

Р: Формулировать и

удерживать учебную задачу.

П: ориентация в

разнообразии решения способов задачи

К: проявлять

активность в решении

Принятие образа хорошего ученика

8

«Расскажи сказку»

1

Знать понятия: мело­дия, аккомпанемент, вступление. Уметь называть фами­лии композиторов: П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев

Научатся слушать сказки

Р: использоватьустановленные правила в контроле способа решения

П: ориентация вразнообразных способах решения

К: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

Наличие

эмоционального отношения к искусству

9

Колыбельные

1

Знать:

-понятия: темп, дина­
мика, фраза;

-отличительные черты
колыбельной песни

Выучат колыбельную песню «Спят усталые игрушки».

Р: использоватьустановленные правила в контроле способа решения

П: ориентация вразнообразных способах решения

К: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

Наличие

эмоционального отношения к искусству

Коми колыб песни

10

«О России петь - что стремиться в храм...» -6 часов

Великий колокольный звон

1

Знать:

-колокольные звоны:
благовест, трезвон, на­
бат, метельный звон;

-понятие голоса-
тембры

Научатся различать звон колоколов.

Р: выполнять учебные

действия

П :использовать

общие приемы решения задачи.

К: ставить

вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Мотивация учебной

деятельности

11

Святые земли Русской.

1

Знать понятия: канта­та, народные песнопе­ния, икона, житие, мо­литва, церковные пес­нопения.

Уметь называть имена святых

Научатся слушать мелодии Прокофьева

Р: выполнять учебные

действия в качестве слушателя и исполнителя.

П: поиск и

выделение необходимой информации.

К: уметь

участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

Наличие эмоционального отношения к искусству

12

Молитва

1

Уметь:

- проводить интонаци­онно-образный анализ

прослушанной музыки; - характеризовать про­изведения П. И. Чай­ковского

Познакомятся с пьесой Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви».

Р: выполнять учебные

действия в качестве слушателя и исполнителя.

П: поиск и

выделение необходимой информации.

К: уметь

участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

Наличие эмоционального отношения к искусству

13-14

Рождество Христово

2

Знать понятие

фольк­лор.

Уметь:

- выразительно «разыг­рывать» народные песни;

- импровизировать в игре на народных ин­струментах

Научатся прослушивать балет-сказку Чайковского «Щелкунчик». Выучат песню «Рождественская песенка»

Р: выполнять учебные

действия в качестве слушателя и исполнителя.

П: поиск и

выделение необходимой информации.

К: уметь

участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

Наличие эмоционального отношения к искусству

15

«О России петь -что стремиться в храм...»

1

Знать понятия: компо­зиторская музыка, на­родные песнопения, церковные песнопения

Выучат новогодние песни.

Р: выполнять учебные

действия в качестве слушателя и исполнителя.

П: поиск и

выделение необходимой информации.

К: уметь

участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

Наличие эмоционального отношения к искусству

16

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» -4 часа

Русские народ­ные инстру­менты

1

Знать понятие вариации. Уметь:

-определять на слух
русские народные инст­рументы;

-импровизировать

в игре на народных ин­струментах

Научатся различать русские народные инструменты.

Р: выполнять учебные

действия в качестве слушателя и исполнителя.

П: поиск ивыделение необходимой информации

. К: уметьучаствовать в хоровом пении (Работа в группе)

Наличие эмоционального отношения к искусству

17

Разыграй песню

1

Знать понятие

фольк­лор.

Уметь:

- выразительно «разыг­рывать» народные песни;

- импровизировать в игре на народных ин­струментах

Научатся определять плясовые наигрыши, тембр музыкальных инструментов оркестра русских народных инструментов

Р: выполнять учебные

действия в качестве слушателя и исполнителя.

П: поиск ивыделение необходимой информации.

К: уметь

участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

Наличие эмоционального отношения к искусству

18

Музыка в на­родном стиле

1

Знать

понятие музыка в народном стиле.

Уметь:

-сочинять (импрови­зировать) мелодию
на заданный текст;

-импровизировать

в игре на народных ин­струментах

Научатся сравнивать мелодию народной плясовой «Камаринская» с одноименной пьесой из «Детского альбома» Чайковского.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: ставить и формулировать проблему

К: строить монологическое высказывание, учитывать настроение других людей

Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба.

19

Обряды и празд­ники русского народа

1

Знать историю и со­держание народных праздников.

Уметь выразительно исполнять обрядовые песни

Разучат масленичные песенки «А мы масленицу дожидаем», «Едет масленица дорогая»

Р: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

П: осуществлять поиск необходимой информации.

К: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения.

20

В музыкальном театре -6часов

Детский музы­кальный театр.

1

Знать понятия: опера, музыкальный театр

Научатся инсценировать импровизацию русской народной сказки «Теремок»

Р: использовать речь для регуляции своего действия.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения.

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи

21

Балет

1

Знать понятие балет.

Уметь называть полное имя С. С. Прокофьева

Научатся сопоставлять основу содержания балета .Разучат песню «Сказки гуляют по свету».

Р: использовать речь для регуляции своего действия.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения

Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека

22

Театр оперы и балета

1

Знать знаменитые

те­атры оперы и балета

всего мира

Научатся определять образный строй музыки. Принадлежность к песенной, танцевальной или маршевой сферам

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным музыкально-практической деятельности

Театры РК

23

Волшебная палочка

1

Знать понятия: оркестр,

дирижер.

Уметь «элементарно»

дирижировать музыкой

Научатся определять образный строй музыки. Принадлежность к песенной, танцевальной или маршевой сферам

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным музыкально-практической деятельности

24

Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинка

1

Знать понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал. Уметь проводить срав­нительный анализ сти­хотворного и музыкаль­ного текстов

Заинтересуются восприятием музыки, вокализацией основных тем. Выучат заключительную часть оперы «Славься великим богам!»

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

25

В музыкальном

зале- обобщающий урок

1

Знать понятия: театр, опера, балет, оркестр, дирижер, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор, балерина, танцор, кордебалет

Научатся различать оперы, балеты

Р: выполнять учебные

действия в качестве слушателя

П: поиск ивыделение необходимой информации.

К: уметьучаствовать в хоровом пении (Работа в группе)

Наличие эмоционального отношения к искусству

26

В концертном зале -4 часа

Симфоническая сказка

1

Знать:

-понятия: концертный
зал, сюжет, тема,
тембр, партитура;

-инструменты симфо­
нического оркестра.
Уметь:

-различать на слух ин­
струменты симфониче­
ского оркестра;

-следить по партитуре
за развитием музыки;

-выделять изобрази­
тельность и вырази­
тельность в музыке

Научатся слушать симфоническую сказку.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

П: ставить и формулировать проблемы.

К: ставить вопросы, формулировать свои затруднения.

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.

27

Сюита М. П. Му­соргского «Кар­тинки с вы­ставки»

1

Уметь:

-проводить интонаци­онно образный анализмузыки;

-называть полное имя
М. П. Мусоргского;

-выделять изобрази­
тельность и вырази­
тельность в музыке

Познакомятся с пьесами из цикла «Картинки с выставки» Мусоргского

Р предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в музыкальной деятельности.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

28

Звучит неста­реющий Мо­царт!

1

Знать понятия: опера, симфония, рондо, пар­титура, контраст, увертюра.

Уметь сравнивать му­зыкальные произведения

Познакомятся с творчеством Моцарта, пьесой «Картинки с выставки».

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

К: обращаться за помощью, принимать участие в групповом музицировании.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

29

Коми народные песни

1

знать понятие народная и композиторская песня

умень анализировать произведения

Научатся различать жанры народных песен

Р: выполнять учебные

действия в качестве слушателя и исполнителя.

П: поиск ивыделение необходимой информации

. К: уметьучаствовать в хоровом пении (Работа в группе)

Наличие эмоционального отношения к искусству

Коми нар песни

30

«Чтоб музыкантом быть, так надобно ум енье...» -5 часов

Волшебный цветик семи­цветик. «И все это - И. С. Бах»

1

Знать понятия: инто­нация, темп, тембр, ре­гистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпане­мент.

Уметь отличать на слух тембр органа

Познакомятся с творчеством Баха. Разучат песню «За рекою старой дом».

Р: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера.

31

Все в движении

1

Знать понятия: изобра­зительность и вырази­тельность музыки, темп, контраст. Уметь анализировать произведения

Разучат мелодии пьес Свиридова «Весна» И «Осень».

Р использовать общие приемы решения задач.

П: ставить и формулировать проблему. Ориентироваться в информационном материале учебника.

К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.

32

Музыка учит людей понимать друг друга

1

Знать понятия: песня, танец, марш, компози­тор, исполнитель, слу­шатель

Научатся сравнивать пьесы циклов по общим тематическим линиям: природа и человек в музыке, мир детских игр и увлечений.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П: формулировать цель, оценивать процесс и результат деятельности.

К: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни.

33

Два лада

1

Знать понятие

музы­кальный лад.

Уметь:

-на слух определять
мажор и минор;

-называть и давать ха­
рактеристику средствам
музыкальной вырази­
тельности

Научатся различать веселые и грустные песни.

Р: применять установленные правила в планировании способа решения.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

34

Могут ли

иссякнуть

мелодии?

1

Знать понятия: инто­нация, музыкальная речь, народная и компо­зиторская музыка, те­атр, опера, балет, ор­кестр, дирижер, кон­цертный зал, изобрази­тельность и вырази­тельность музыки, партитура, лад. Уметь различать на слух тембры инструментов (мажор, минор)

Научатся составлять афиши и программы концерта.

Р: вносить необходимые дополнения и изменения в план.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.




© 2010-2022