- Преподавателю
- Музыка
- Конспект по музыке на тему: Венская классическая симфония
Конспект по музыке на тему: Венская классическая симфония
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шнайдер И.А. |
Дата | 27.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет: Музыка Класс: 5«А,Б»
Тема занятия:
Венская классическая симфония
Ссылки:
Компьютер, музыкальный инструмент, раздаточный материал.
Цели:
1.Познакомить учащихся с понятием «симфония».
2.Ознакомиться с историей венской классической музыки.
3. Повторение пройденной музыкальной грамоты.
4.Усвоение певческих навыков.
Результаты
обучения:
Знают определение «симфония» благодаря групповой работе и диалогическому обучению могут говорить без затруднений; оценивают свою работу.
Ключевые идеи:
«Гимн РК», «Гимн Гимназиста», А. Ермолов «Мир который нужен мне», «Новый день», «Я желаю тебе».
Время
Стратегии
Ресурсы
Содержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся
5 мин
10 мин
10 мин
2мин
10 мин
3 мин
5 мин
Флеш-тренинг
КМ Мозговой штурм
парная работа «Журна-лист»
Венская классичес-кая симфония
Физминутка
Пение
Тренинг-рефлексия.
«Подарок»
Оценивание
«Самооцен-ка»
«Две звезды,
одно предложе-ние».
Дом. задание
Стике-ры
Карти-ны
Показ картин
Видео
Компьютер МР3
Видео
МР3
Стикеры
Орг.момент
«Печатная машинка»
Организовать учащихся.
Вопросы составлены по пройденным темам.
Работа по теме урока
Симфо́ния (др.-греч. συμφωνία - «созвучие, стройное звучание, стройность») - музыкальное произведение для оркестра. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров; в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса.
Ве́нская класси́ческая шко́ла (венская классика, венский классицизм, венские классики) - направление европейской музыки второй половины XVIII - первой четверти XIX вв. К нему принадлежат композиторы Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен.
В творчестве венских классиков выражено динамическое понимание жизненных процессов, нашедшее наиболее полное воплощение в сонатной форме и обусловившее симфонизм многих их сочинений. С симфонизмом, в широком смысле, связаны расцвет ведущих инструментальных жанров эпохи - симфонии, сонаты,концерта и камерного ансамбля, окончательное формирование 4-частного сонатно-симфонического цикла.
Расцвет венской классической школы совпал с общим процессом становления симфонического оркестра - его стабильного состава,
Франц Йо́зеф Гайдн (нем. Franz Joseph Haydn, 31 марта 1732] - 31 мая 1809) - австрийский композитор, представительвенской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет.
Во́льфганг Амаде́й Мо́царт-27 января 1756-
5 декабря 1791 (35 лет). австрийскийкомпозитор и исполнитель-виртуоз, проявивший свои феноменальные способности в четырёхлетнем возрасте. Моцарт является одним из самых популярных классических композиторов, оказавшим глубокое влияние на дальнейшую западную музыкальную культуру. По свидетельству современников, Моцарт обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.
Уникальность Моцарта состоит в том, что он работал во всех музыкальных формах своего времени и сочинил более 600 произведений, многие из которых признаны вершиной симфонической, концертной, камерной, оперной и хоровой музыки. Наряду с Гайдном и Бетховеном, принадлежит к наиболее значительным представителям Венской классической школы
Лю́двиг ван Бетхо́вен 16 декабря 1770, - 26 марта 1827,) - немецкий композитор и пианист, представитель «венской классической школы».
Бетховен - ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включаяоперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX веков.
Девятая симфония была исполнена в 1824 году. Публика устроила композитору овацию. Известно, что Бетховен стоял спиной к залу и ничего не слышал, тогда одна из певиц взяла его за руку и повернула лицом к слушателям. Люди махали платками, шляпами, руками, приветствуя композитора. Овация длилась так долго, что присутствовавшие тут же полицейские чиновники потребовали её прекращения. Подобные приветствия допускались только по отношению к особе императора. В 1796 году Бетховен начинает терять слух. У него развивается тиннитус - воспаление внутреннего уха, приводящее к звону в ушах
Организовывает детей.
«Таката»
«Гимн Гимназиста», «Мир который нужен мне», «Новый день»
«Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней - более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»
Напишите, что вам понравилось, и что вы можете предложить. Самооценивают.
Повторить конспект.
Выполняют тренинг.
Задают вопросы и отвечают.
Просматривают иллюстрации.
Записывают в тетрадь.
Смотрят видео
Выполняют движения.
Исполняют песню.
Аплодисменты.
Записывают на стикерах, что понравилось, что предлагают и оценку.