Рабочая программа по музыке (3 класс)

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрена

на заседании ШМО

руководитель

_______Г.Ш.Валиуллина

Протокол №_____________

от «___»___________2015 г.

Согласована

зам. директора

по УР

________Э.В.Антипова

от «____»________2015

Утверждаю:

Директор МБОУ

«СОШ №3 п.г.т. Кукмор»

____________Р.Д.Бариев

Приказ №_____________

«____»_______2015 г.



Рабочая программа по музыке

для 3-а класса

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №3 п.г.т. Кукмор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

на 2015-2016 учебный год



Разработала учитель музыки

высшей квалификационной категории

Сайфуллина Роза Равиловна






Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон Российской Федерации «Об Образовании» ( в действующей редакции)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373)

  • Закон Республики Татарстан «Об Образовании» ( в действующей редакции)

  • Учебный план МБОУ «СОШ № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2015-2016 учебный год

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан (введена в действие приказом №193/15 от 28.08. 2015)

  • Авторская программа «Музыка» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы»- М. Просвещение, 2010.

Обучение ведется по учебно-методическому комплекту::

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3 кл.нач.шк. - М.: Просвещение, 2010

  • Рабочая тетрадь для 3 класс, М.: Просвещение, 2010

  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»:3 кл.: Пособие для учителя. Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;

  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 3 класс» /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина/ - 1 СD, mp3, касета.

  • Методика работы с учебниками «Музыка».1- 4 классы. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004.

Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на 34 часов в год /1 часа в неделю.

Изучение музыки направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Предмет музыка в 3 классе начальной школы имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами народов Татарстана. Добавлен материал :«Бишек жиры» Л.Ахиярова,«Тал песие» Ф.Ахметов, Татарские плясовые народные песни. «Уфа-чилэбе», «Эпипе», «Энисэ», Н. Жиганов Сюита на нар.темы (Уфа-чилебе), НРК Вальс-скерцо для скрипки с ф-но. Р.Еникеев

Урок по теме: «Природа в музыке композиторов Татарстана», «Матурбулсын» тат.нар.п, Н.Жиганов Симфония №2 «Сабантуй» (Матурбулсын)

Учебно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1

Россия-Родина моя.

5

2

День, полный событий.

4

3

«О России петь - что стремиться в храм».

3

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

5

В музыкальном театре.

6

6

В концертном зале.

7

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

5

Итого

34

Содержание курса


Тема1. «Россия - Родина моя» (5 часов)

Песенность русской музыки. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Звучащие картины. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка различных произведений.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Музыкальные средства выразительности. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки.

Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

Жанр - кант. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Тема 2.«День, полный событий» (4 часа)

Жизненно-музыкальные впечатления ребенка с утра до вечера. Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусоргский, Э. Григ).

Сценическое воплощение отдельных сочинений программного характера. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Тема 3. «О России петь - что стремиться в храм» (3 часа)

Древнейшая песнь материнства. Образы Богородицы (Девы Марии) в музыке, поэзии, изобразительном искусстве, икона Владимирской Богоматери - величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим), Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской - княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение, сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Тема 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа)

Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель), народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра. Звучащие картины.

Сценическое воплощение отдельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Тема 5. «В музыкальном театре» (6 часов)

Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненно-музыкальных представлений школьников об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах (М. Глинка, К.-В. Глюк, Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский). Мюзикл - жанр легкой музыки (Р. Роджерс, А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.

Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере, балете, мюзикле.

Тема 6. «В концертном зале» (7часов)

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалогасолиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка, их выразительные возможности (И.-С. Бах, К.-В. Глюк, Н. Паганини, П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Звучащие картины. Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена.Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Тема7.«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5часов)

Музыка - источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации.

Джаз - искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения в джазовой музыке. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители.Мир музыки С. Прокофьева. П. Чайковский и Э. Григ - певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир.Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Музыкальный проект «Сочиняем сказку».

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в творческо-исполнительской деятельности. Создание творческого проекта силами обучающихся, педагогов, родителей. Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения. Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом.

Содержание обучения по видам деятельности:

Разработка плана организации музыкального проекта «Сочиняем сказку» с участием обучающихся, педагогов, родителей. Обсуждение его содержания: сюжет, распределение функций участников, действующие лица, подбор музыкального материала. Разучивание и показ.

Создание информационного сопровождения проекта (афиша, презентация, пригласительные билеты и т.д.).

Разучивание и исполнение песенного ансамблевого и хорового материала как части проекта. Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения в процессе работы над целостным музыкально-театральным проектом.

Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Разучивание оркестровых партий по ритмическим партитурам. Пение хоровых партий по нотам. Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом.

Работа над метроритмом. Ритмическое остинато и ритмические каноны в сопровождении музыкального проекта. Усложнение метроритмических структур с использованием пройденных длительностей и пауз в размерах 2/4, 3/4, 4/4; сочинение ритмоформул для ритмического остинато.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Совершенствование игры в детском инструментальном ансамбле (оркестре): исполнение оркестровых партитур для различных составов (группы ударных инструментов различных тембров, включение в оркестр партии синтезатора).

Соревнование классов на лучший музыкальный проект «Сочиняем сказку».

Широка страна моя родная

Творчество народов России. Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде. Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. Элементы двухголосия.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание музыкальных и поэтических произведений фольклора; русских народных песен разных жанров, песен народов, проживающих в национальных республиках России; звучание национальных инструментов. Прослушивание песен народов России в исполнении фольклорных и этнографических ансамблей.

Исполнение песен народов России различных жанров колыбельные, хороводные, плясовые и др.) в сопровождении народных инструментов. Пение acapella, канонов, включение элементов двухголосия. Разучивание песен по нотам.

Игра на музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение на народных инструментах (свирели, жалейки, гусли, балалайки, свистульки, ложки, трещотки, народные инструменты региона и др.) ритмических партитур и аккомпанементов к музыкальным произведениям, а также простейших наигрышей.

Игры-драматизации. Разыгрывание народных песен по ролям. Театрализация небольших инструментальных пьес разных народов России. Самостоятельный подбор и применение элементарных инструментов в создании музыкального образа.

Хоровая планета

Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские). Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание произведений в исполнении хоровых коллективов: Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. Александрова, Государственного академического русского народного хорап/у А.В. Свешникова, Государственного академического русского народного хора им. М.Е. Пятницкого; Большого детского хора имени В. С. Попова и др. Определение вида хора по составу голосов: детский, женский, мужской, смешанный. Определение типа хора по характеру исполнения: академический, народный.

Совершенствование хорового исполнения: развитие основных хоровых навыков, эмоционально-выразительное исполнение хоровых произведений. Накопление хорового репертуара. Исполнение хоровых произведений классической и современной музыки с элементами двухголосия.

Мир оркестра

Симфонический оркестр. Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Жанр концерта: концерты для солирующего инструмента (скрипки, фортепиано, гитары и др.) и оркестра.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание фрагментов произведений мировой музыкальной классики с яркой оркестровкой в исполнении выдающихся музыкантов-исполнителей, исполнительских коллективов. Узнавание основных оркестровых групп и тембров инструментов симфонического оркестра. Примеры М.П. Мусоргский «Картинки с выставки» (в оркестровке М. Равеля); Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодежи» и другие. Прослушивание фрагментов концертов для солирующего инструмента (фортепиано, скрипка, виолончель, гитара и др.) и оркестра.

Музыкальная викторина «Угадай инструмент». Викторина-соревнование на определение тембра различных инструментов и оркестровых групп.

Игра на музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение инструментальных миниатюр «соло-тутти» оркестром элементарных инструментов.

Исполнение песен в сопровождении оркестра элементарного музицирования. Начальные навыки пения под фонограмму.

Музыкальная грамота

Основы музыкальной грамоты. Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия.

Содержание обучения по видам деятельности:

Чтение нот хоровых и оркестровых партий.

Освоение новых элементов музыкальной грамоты: интервалы в пределах октавы, мажорные и минорные трезвучия. Пение мелодических интервалов и трезвучий с использованием ручных знаков.

Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен на металлофоне, ксилофоне, синтезаторе.

Музыкально-игровая деятельность: двигательные, ритмические и мелодические каноны-эстафеты в коллективноммузицировании.

Сочинение ритмических рисунков в форме рондо (с повторяющимся рефреном), в простой двухчастной и трехчастной формах. Сочинение простых аккомпанементов с использованием интервалов и трезвучий.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Импровизация с использованием пройденных интервалов и трезвучий. Применение интервалов и трезвучий в инструментальном сопровождении к пройденным песням, в партии синтезатора.

Разучивание хоровых и оркестровых партий по нотам; исполнение по нотам оркестровых партитур различных составов.

Слушание многоголосных (два-три голоса) хоровых произведений хорального склада, узнавание пройденных интервалов и трезвучий.

Формы и жанры в музыке

Простые двухчастная и трехчастная формы, вариации на новом музыкальном материале. Форма рондо.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание музыкальных произведений, написанных в разных формах и жанрах. Определение соединений формы рондо и различных жанров. Примеры: Д.Б. Кабалевский «Рондо-марш», «Рондо-танец», «Рондо-песня»; Л. Бетховен «Ярость по поводу потерянного гроша». Прослушивание оркестровых произведений, написанных в форме вариаций. Примеры: М. И. Глинка «Арагонская хота»; М. Равель «Болеро». Активное слушание с элементами пластического интонирования пьес-сценок, пьес-портретов в простой двухчастной и простой трехчастной формах и др.

Музыкально-игровая деятельность. Форма рондо и вариации в музыкально-ритмических играх с инструментами (чередование ритмического тутти и ритмического соло на различных элементарных инструментах (бубен, тамбурин и др.).

Исполнение хоровых произведений в форме рондо. Инструментальный аккомпанемент с применением ритмического остинато, интервалов и трезвучий.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.

Сочинение и исполнение на элементарных инструментах пьес в различных формах и жанрах с применением пройденных мелодико-ритмических формул, интервалов, трезвучий, ладов.

Я - артист

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников, праздники церковного календаря и другие), подготовка концертных программ.

Содержание обучения по видам деятельности:

Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям.

Подготовка концертных программ, включающих произведения для хорового и инструментального (либо совместного) музицирования, в том числе музыку народов России.

Участие в школьных, региональных и всероссийских музыкально-исполнительских фестивалях, конкурсах и т.д.

Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги» с применением усложненных ритмоформул.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Совершенствование навыка импровизации. Импровизация на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием пройденных мелодических и ритмических формул. Соревнование солиста и оркестра - исполнение «концертных» форм.

Музыкально-театрализованное представление

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы в третьем классе.

Содержание обучения по видам деятельности:

Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала. Рекомендуемые темы: «Моя Родина», «Широка страна моя родная», «Сказка в музыке», «Наша школьная планета», «Мир природы» и другие. Театрализованные формы проведения открытых уроков, концертов. Подготовка и разыгрывание сказок, фольклорных композиций, театрализация хоровых произведений с включением элементов импровизации. Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.

Формы промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация для учащихся, освоивших курс «Музыка»3 класса, проводится в виде контрольной работы.

Требования к уровню подготовки учащихся

Планируемые результаты


Личностные результаты освоения программы должны отражать:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии культур;

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование творческой активности и познавательного интереса при решении учебных задач и собственной музыкально-прикладной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование установки на наличие мотивации к бережному отношению к культурным и духовным ценностям.

В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы готовность к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию; понимание ценности отечественных национально-культурных традиций, осознание своей этнической и национальной принадлежности, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре ее народов, понимание роли музыки в жизни человека и общества, духовно-нравственном развитии человека. В процессе приобретения собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающиеся научатся понимать музыку как составную и неотъемлемую часть окружающего мира, постигать и осмысливать явления музыкальной культуры, выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений, использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений, в импровизации.

Школьники научатся размышлять о музыке, эмоционально выражать свое отношение к искусству; проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов.

У обучающихся проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкально-творческой деятельности. Реализация программы обеспечивает овладение социальными компетенциями, развитие коммуникативных способностей через музыкально-игровую деятельность, способности к дальнейшему самопознанию и саморазвитию. Обучающиеся научатся организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, в том числе, на основе домашнегомузицирования, совместной музыкальной деятельности с друзьями, родителями.

Метапредметные результаты освоения программы должны отражать:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения музыкальной культуры в различных видах деятельности;

- использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, основ музыкальной грамоты;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе и анализировать звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

- умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного, жанрового и стилевого анализа музыкальных произведений и других видов музыкально-творческой деятельности;

- готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям в процессе слушания и освоения музыкальных произведений различных жанров и форм;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и коллективной хоровой и инструментальной деятельности;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (культурных и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Музыка»;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами, в процессе привлечения интегративных форм освоения учебного предмета «Музыка».

В результате реализации программы обучающиеся смогут освоить универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве в познавательной и практической деятельности.

Личностные универсальные действия

У обучающийся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новымобщим способам решения задач;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Предметные результаты освоения программы должны отражать:

сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

Предметные результаты по видам деятельности обучающихся

В результате освоения программы обучающиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальной деятельности обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города, региона.

Слушание музыки

Обучающийся:

1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.

2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.

4. Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.

5. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.

6. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.

7. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.

8. Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

9. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.

10. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.


Хоровое пение

Обучающийся:

1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации.

2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

3. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.

4. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.

5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.

6. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

7. Исполняет одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.

Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)

Обучающийся:

1. Имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др.

2. Умеет исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

3. Имеет первоначальные навыки игры в ансамбле - дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие). Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.

4. Использует возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре, в том числе тембровые возможности синтезатора.

Основы музыкальной грамоты

Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:

1. Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.

2. Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора). Подбор по слуху попевок и простых песен.

3. Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4. Сочетание восьмых, четвертных и половинных длительностей, пауз в ритмических упражнениях, ритмических рисунках исполняемых песен, в оркестровых партиях и аккомпанементах. Двух- и трехдольность - восприятие и передача в движении.

4. Лад: мажор, минор; тональность, тоника.

5. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий.

6. Интервалы в пределах октавы. Трезвучия: мажорное и минорное. Интервалы и трезвучия в игровых упражнениях, песнях и аккомпанементах, произведениях для слушания музыки.

7. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл.

8. Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение. Простые двухчастная и трехчастная формы, куплетная форма, вариации, рондо.

В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийсяполучит возможность научиться:

реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации)

Система оценивания


Оценочные материалы по тестовой работе


Оценивание тестовых работ учащихся осуществляется в зависимости от процентного соотношения выполненных заданий. Оценивается работа следующим образом:

90-100% выполненных заданий оценка «5»

70-89% оценка «4»

50-69% оценка «3»

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.

Слушание музыки

Оценка «пять»:

дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения,средств музыкальной выразительности,ответ самостоятельный.

Оценка «четыре»:

ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

Оценка «три»:

ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка «два»:

ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

Хоровое пение

Оценка «пять»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

Оценка «четыре»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

Оценка «три»:

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

-пение невыразительное.

Оценка «два»:

-исполнение неуверенное, фальшивое.

Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен учащимися и соответствующим образом оценен учителем.

1.Работа по карточкам (знание музыкального словаря).

2.Кроссворды.

3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.

4.Блиц-ответы (письменно ) по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.

5.«Угадай мелодию» (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).

6.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (рисунки, поделки и т.д.)

7.Ведение тетради по музыке.





































Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение

Литература для учителя:

  • Музыкальное воспитание в школе/Сост. О.Апраксина,вып.15. Издательство «Музыка»,Москва, 1982 г.

  • Л.Г.Дмитриева, Н.М. Черноиваненко. Методика воспитания в школе. /Москва, «Просвещение» 1989 г.

  • К.П. Португалов «Серьезная музыка в школе»/Москва, «Просвещение», 1980 г.

  • Программа по музыке для татарских школ и гимназий (1-8 кл), Казань, «Мэгариф» нэшрияты, 1997 г.

  • Музыка дэреслэре, 5-7, Р.Т. Сайфуллин, Казань, «Мэгэриф» нэшрияте, 2004 г.

  • Балаларжирлый/«Мэгрифэт» китапнэшрияты, Н. Челны, 1995 г.

  • Яратканжирлар/ Казань. Татарстан китапнэшрияты, 1990 .

  • Поем и танцуем (на тат.языке), сост. М.Кашипов, 1998 г.

  • Р.А.Исхаков-Вамба «Игровые песни танцевальные мелодии» ( на тат.языке) 1995.г.

  • Русские народные песни/Москва. «Музыка» 1982 г.

  • Н.В. Бакиева. М.Ф.Жиганшина. Музыка дэреслэре/ «Мэгариф» нэшрияты. 2005 г.

  • Мир музыкальных праздников. И.А.агапова, М.А.Давыдова. /Москва, 2006 г.

Литература для учащихся:

  • «Все о музыке». Москва. Астрель. АСТ 2001 г.

  • Краткий музыкальный словарь для учащихся. Издательство «Музыка» 1972 г.

  • Д.З.Саинова-Ахмерова «Салих Сайдашев. Бибилиографические очерки.»; Книга 1 Детство и юность композитора. Казань. Тат.кн. издание.

  • На Родине П.И. Чайковского. Издательство «Удмуртия» 1990 г.

  • Для самых маленьких. Все о музыке. С.Волков «Омега» 1998 г.

  • «Музыкальный словарик в рассказах» Москва. (издание третье) 1988 г.

  • Васина-Гроссман В.А. «Книга о музыке, о великих музыкантах»: Маленькая энциклопедия. Москва. «Детская литература»

  • 100 опер Издание 7-е. Издательство «Музыка» Ленинградское отделение 1981 г.

  • Священная история. (в рассказах для детей) П.Н. Воздвиженский. Белый город. Москва, 2007.г.

  • 100 чудес света. Мир книги. Москва, 2002 г.

MULTIMEDIA - поддержка предмет:

1. CD «Музыкальный класс».

2. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

3. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

4. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

6.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

Электронные ресурсы:

yadi.sk/d/r1e1G-04c6P7v

minidk.ru/Organizator/pesni/fonogrammi_chkolnih_pesen.htm

Дидактический материал:

  • Таблицы «Симфонический Оркестр», «Характер музыки», «Музыкальные инструменты», «Фортепиано», «Мир музыки», «Жанры музыки»

  • Портреты композиторов

  • Тексты песен

Технические средства обучения:

  • Компьютер

  • Проектор

  • Музыкальный центр

  • Синтезатор














Календарно-тематическое планирование


Тема

Основные виды учебной

деятельности учащихся

Дата

Примечание

План

Факт

Тема 1. «Россия - Родина моя» ( 5 часов)

1

Мелодия - душа музыки.

Устанавливать аналогии.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Исполнять вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

Импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Петь простые попевки и песни по нотам с тактированием.

2

Природа и музыка.

Определять жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

Исполнять вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

3

Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.

Определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

Исполнять вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

Установливать аналогии в процессе интонационно-образного, жанрового и стилевого анализа музыкальных произведений.

исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях

4

Кантата «Александр Невский».

Установления аналогий в процессе интонационно-образного, жанрового и стилевого анализа музыкальных произведений.

Исполнять вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

5

Опера «Иван Сусанин».

Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций

исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

Петь простые попевки и песни по нотам с тактированием

Тема 2. «День, полный событий» (4 часа)

6

Утро.

Определять жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

Импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

. Исполнять вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

Установливать аналогии в процессе интонационно-образного, жанрового и стилевого анализа музыкальных произведений.

Петь простые попевки и песни по нотам с тактированием.

8

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

Определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

Исполнять вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

Импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

9

Обобщение по темам «Россия - Родина моя», «День, полный событий»

Определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

Исполнять вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

Исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Тема 3. «О России петь - что стремиться в храм» (3 часа)

10

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!

Исполнять вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

Импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Петь простые попевки и песни по нотам с тактированием.

11

Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

Определять жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению

Исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

Петь простые попевки и песни по нотам с тактированием.

12

Древнейшая песнь материнства. НРК Образ матери. «Бишек жиры»

Определять жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению

Исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

Петь простые попевки и песни по нотам с тактированием.

Тема 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа)

13

Народная и профессиональная музыка.

Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций.

Исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

Импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

14

Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе

Исполнять вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

Установливать аналогии в процессе интонационно-образного, жанрового и стилевого анализа музыкальных произведений.

Петь простые попевки и песни по нотам с тактированием.

15

Певцы русской старины. Лель.

Исполнять вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

Импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

16

Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

С.З

Определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

Установливать аналогии в процессе интонационно-образного, жанрового и стилевого анализа музыкальных произведений.

Петь простые попевки и песни по нотам с тактированием.

Тема 5. «В музыкальном театре» (6 часов)

17

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф.

Определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

Исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

Импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

18

Опера «Орфей и Эвридика».

Определять жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

Импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

19

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций.

Импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Петь простые попевки и песни по нотам с тактированием.

20

«Океан - море синее».

Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций.

Импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

21

Балет «Спящая красавица».

Определять жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

Исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

Петь простые попевки и песни по нотам с тактированием.

22

В современных ритмах (мюзикл).

Исполнять вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

Импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Тема 6. «В концертном зале» (7 часов)

23

Музыкальное состязание (концерт).

Определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

Импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

24

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

Определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

Петь простые попевки и песни по нотам с тактированием.

25

Музыкальные инструменты (скрипка).

Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций

Исполнять вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

Исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

Петь простые попевки и песни по нотам с тактированием.

26

Обобщение по темам «В музыкальном театре», «В концертном зале».

Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций

Исполнять вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

Исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

Петь простые попевки и песни по нотам с тактированием.

27

(1)

Сюита «Пер Гюнт».

Определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

Исполнять вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

28

(2)

Симфония «Героическая». Призыв к мужеству.

Определять жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению

29

Мир Бетховена.

Исполнять вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

Импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Тема7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» ( 5часов)

30

(3)

Чудо музыка. Острый ритм - джаза звуки.

Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций

Исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

Петь простые попевки и песни по нотам с тактированием

31

Мир Прокофьева.

Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций

Исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

Петь простые попевки и песни по нотам с тактированием.

32

Певцы родной природы.

Определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

Импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Исполнять вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

Петь простые попевки и песни по нотам с тактированием.

33

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.

Итоговая контрольная работа.

Исполнять вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

Петь простые попевки и песни по нотам с тактированием.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


34

Урок-концерт.

Работа над ошибками.

Исполнять вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

Петь простые попевки и песни по нотам с тактированием.


Итоговая работа для промежуточной аттестации по музыке

за курс 3 класс

Разноуровневый тест

Часть А

Выберите один правильный ответ:

1.Инструмент симфонического оркестра:

А)Балалайка, Б) домра, В) виолончель, Г) баян

2.Инструмент русского народного оркестра:

А) гусли, Б) контрабас, В) альт Г) флейта

3. Сочинитель музыки:

А) композитор, Б) слушатель, В) певец, Г) балерина

4. Значок, с помощью которого записывают ноту:

А) нота, Б) рондо, В) баритон, Г) романс

Часть В

5. Инструментальный коллектив исполнителей:

А) хор, Б) оркестр, В) вокализ, Г) нота

6. Руководитель оркестра:

А) солист, Б) дирижер, В) вокализ, Г) нота

7. Музыкальный спектакль, в котором персонажи танцуют:

А) опера, Б) увертюра, В) соната, Г) балет

8. Вокальный коллектив исполнителей:

А) хор, Б) оркестр, В) вокализ, Г) нота

Часть С

8. Содержание, словесный текст оперы, балета:

А) Увертюра, Б) Либретто, В) темп, Г) ритм

10. Музыкальный жанр:

А) рассказ, Б) миф, В) увертюра, Г) басня

11. Литературный жанр:

А) симфония, Б) опера, В) былина, Г) соната

12. Музыкальное произведение для оркестра и одного солирующего инструмента:

А) опера, Б) концерт, В) симфония, песня

13. Мастер по изготовлению скрипок:

А) Паганини, Б) Страдивари, В) Чайковский, Г) Моцарт

Критерии оценивания итоговой работы


Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Выставление оценок:

11-13 баллов - «5»; «Высокий»

8-10 баллов - «4»; «Базовый»

5-7 баллов - «3» «Низкий»


© 2010-2022