- Преподавателю
- Музыка
- Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс
Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс
Раздел | Музыка |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зарипов С.В. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п
Тема урока
Основные виды деятельности обучающихся
Дата
план
Факт
Раздел «День, полный событий». (4 ч)
Мелодия - душа музыки.
вводный
-
прослушивают произведения - Э.Григ «Утро», П.Чайковский «Утренняя молитва», М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке.
-
исполняют сочинения разных жанров.
Природа и музыка.
Комбинированный
-
прослушивают произведения П.Чайковского, Свиридова, Глинки, Римского-Корсакова.
-
изучают взаимосвязь слова и мелодии в народной песне.
-
выполняют творческое задание.
Звучащие картинки.
Комбинированный
-
знакомятся с жанрами: вокализ; инструментальная песня.
-
исполняют сочинения разных жанров.
Обобщающий урок по разделу «День, полный событий»
-
исполняют сочинения разных жанров.
-
отвечают на вопросы учителя.
Раздел «Россия-Родина моя» (8 ч.)
Виват, Россия!
Комбинированный
-
прослушивают старинные русские канты.
-
исполняют сочинения разных жанров и стилей в соло, хоре, ансамбле.
Наша слава - русская держава.
Комбинированный
-
прослушивают произведения П.Чайковского, Свиридова, Глинки, Римского-Корсакова.
-
выполняют творческое задание.
С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский».
Комбинированный
-
прослушивают отрывок из произведения С. Прокофьева.
-
изучают понятия кантата, набат, вступление, трехчастная форма.
-
выполняют творческое задание.
М. И. Глинка. Опера «Иван Сусанин».
Комбинированный
-
прослушивают отрывок из оперы М.И. Глинки.
-
изучают понятия опера, хоровая сцена, певец-солист, ария, эпилог, благовест.
-
исполняют сочинения разных жанров и стилей
С. Прокофьев. Утро. Портрет в музыке.
Комбинированный
-
прослушивают отрывок из произведения С. Прокофьева.
-
разрабатывают сценарий к муз. произведению.
-
исполняют сочинения разных жанров и стилей.
С. Прокофьев. В детской. Игры и игрушки.
Изучение нового материала.
-
прослушивают произведения Прокофьева, Чайковского, Мусоргского.
-
изучают понятия: мелодия, речитатив, соло, интонационная выразительность, песенность, танцевальность, маршевость, фортепиано, аккомпанемент, солист.
-
выполняют творческое задание.
С. Прокофьев. На прогулке. Вечер. Комбинированный
-
прослушивают отрывок из произведения С. Прокофьева.
-
отвечают на вопросы викторины.
-
выполняют творческое задание.
Обобщающий урок по разделу
-
отвечают на вопросы учителя по знанию музыкальных терминов и произведений.
-
выполняют творческое задание.
Раздел «О России петь - что стремиться в храм» (5 ч.)
Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!
Изучение нового материала.
-
прослушивают произведения - Шуберт «Аве, Мария», С.В.Рахманинов «Богородице, «Дево радуйся» из «Всенощного бдения».
-
изучают представление о духовных песнопениях и жанры церковной музыки - молитва, песня, всенощное, тропарь, величание.
-
исполняют молитву.
Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама.
-
прослушивают произведения - К.Глюк «Мелодия», отрывок из оперы «Орфей и Эвридика».
-
знакомятся с величайшей Святыней Руси - Иконами Божией Матери.
-
исполняют песни о матери.
Вербное воскресенье. Вербочки.
-
прослушивают произведения - Э.Л.Уэббер «Осанна», отрывок рок-оп. «Иисус Христос суперзвезда».
-
изучают жанры церковной музыки и представление о религиозных праздниках, о празднике православной церкви - Вербное Воскресение.
-
исполняют молитву.
Святые земли русской.
Изучение нового материала.
-
прослушивают произведения - В.Кикта «Фрески Софии Киевской», стихиры русским Святым.
-
изучают понятия: фреска, икона, арфа, симфония-действо, христиане
-
изучают связь русской истории, традиций и церковной музыки.
-
исполняют стихиры.
Обобщающий урок по разделу
-
отвечают на вопросы учителя по знанию музыкальных терминов и произведений духовной музыки.
-
выполняют творческое задание.
Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (7 ч.)
Настрою гусли на старинный лад…
-
прослушивают произведения - Глинка «Первая песня Баяна» ( оп. «Руслан и Людмила»), Римский-Корсаков «Песня Садко» ( оп. «Садко»)
-
изучают понятия: былина, певец-сказитель, гусли, былинный напев.
-
выявляют ассоциативно-образные связи музыкальных и литературных произведений.
Былина о Садко и Морском царе. Лель, мой Лель…
-
прослушивают произведения - «Песня Леля» Н.А.Римский-Корсаков из оперы «Снегурочка».
-
изучают термины - песня, куплет, меццо-сопрано, кларнет, литавры.
-
исполняют мелодию «Песни Леля».
М. И. Глинка. Опера «Руслан и Людмила».
-
знакомятся с творчеством М. И. Глинка и музыкальной формой - опера.
-
репетируют песни к празднику Масленица.
К. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика». Н. Е. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка».
-
знакомятся с творчеством К. Глюк, Н. Римского-Корсакова, музыкальной формой - опера.
-
изучают традиции и праздники народов России.
Океан-море синее. П. И. Чайковский. Балет. «Спящая красавица».
-
знакомятся с творчеством П.И. Чайковского, музыкальной формой - балет.
-
репетируют песни к празднику Масленица.
Звучащие картины.
-
знакомятся с музыкальной формой - симфония.
-
разыгрывают народные песни по ролям.
Прощание с Масленицей.
Обобщающий урок.
-
выполняют творческое задание.
-
исполняют песни к празднику Масленица.
Раздел «В музыкальном театре» (2 ч.)
Эдвард Григ. Сюита «Пер Гюнт».
-
прослушивают музыку.
-
рассуждают о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля.
-
участвуют в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (роли - дирижер, режиссер. действующие лица).
Мир Людвига Ван Бетховена.
-
прослушивают музыку.
-
исполняют мелодии песен, тем из мюзиклов.
-
отвечают на вопросы учителя.
Раздел «В концертном зале» (2 ч.)
Чудо-музыка.
-
изучают стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.
-
сопоставляют музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, различая на слух старинную и современную музыку.
-
развивают свои познания в тембрах музыкальных инструментов.
Острый ритм - джаза звуки.
-
изучают исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей.
-
отвечают на вопросы учителя.
Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6 ч.)
Звучащие картины. Музыкальные инструменты.
-
слушают музыкальные образы, озвученные различными инструментами.
-
изучают музыкальную (нотную) грамоту.
-
учатся определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру.
-
исполняют сочинения разных жанров и стилей.
Люблю я грусть твоих просторов.
-
прослушивают Дж. Гершвина «Я поймал звуки джаза», «Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс».
-
изучают имена известных джазовых музыкантов-исполнителей и композиции.
Мир С. С. Прокофьева и Г.Свиридова.
-
прослушивают музыку Г. Свиридова и С. Прокофьева.
-
учатся понимать, как с развитием музыки меняются краски звучания.
-
участвуют в подготовке заключительного урока-концерта.
Певцы родной природы.
-
прослушивают произведения - Э.Григ «Утро» и П.И. Чайковский «Мелодия».
-
определяют особенности построения формы музыкальных сочинений.
-
исполняют песни для заключительного урока-концерта.
Прославим радость на Земле. Радость к солнцу нас зовёт.
-
прослушивают В.А. Моцарт «Симфония № 40» (финал), Л.Бетховен «Симфония № 9», М.Глинка «Хор «Славься!» (опера «Иван Сусанин»).
-
определяют особенности построения формы музыкальных сочинений.
-
исполняют песни для заключительного урока-концерта.
Итоговый урок.
-
отвечают на вопросы учителя по знанию музыкальных терминов и произведений.
-
выполняют творческое задание.
-
проводят заключительный урок-концерт.