Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


№ п/п

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

Дата

план

Факт

Раздел «День, полный событий». (4 ч)

Мелодия - душа музыки.

вводный

  • прослушивают произведения - Э.Григ «Утро», П.Чайковский «Утренняя молитва», М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке.

  • исполняют сочинения разных жанров.



Природа и музыка.

Комбинированный

  • прослушивают произведения П.Чайковского, Свиридова, Глинки, Римского-Корсакова.

  • изучают взаимосвязь слова и мелодии в народной песне.

  • выполняют творческое задание.



Звучащие картинки.

Комбинированный

  • знакомятся с жанрами: вокализ; инструментальная песня.

  • исполняют сочинения разных жанров.



Обобщающий урок по разделу «День, полный событий»

  • исполняют сочинения разных жанров.

  • отвечают на вопросы учителя.



Раздел «Россия-Родина моя» (8 ч.)

Виват, Россия!

Комбинированный

  • прослушивают старинные русские канты.

  • исполняют сочинения разных жанров и стилей в соло, хоре, ансамбле.



Наша слава - русская держава.

Комбинированный

  • прослушивают произведения П.Чайковского, Свиридова, Глинки, Римского-Корсакова.

  • выполняют творческое задание.



С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский».

Комбинированный

  • прослушивают отрывок из произведения С. Прокофьева.

  • изучают понятия кантата, набат, вступление, трехчастная форма.

  • выполняют творческое задание.



М. И. Глинка. Опера «Иван Сусанин».

Комбинированный

  • прослушивают отрывок из оперы М.И. Глинки.

  • изучают понятия опера, хоровая сцена, певец-солист, ария, эпилог, благовест.

  • исполняют сочинения разных жанров и стилей



С. Прокофьев. Утро. Портрет в музыке.

Комбинированный

  • прослушивают отрывок из произведения С. Прокофьева.

  • разрабатывают сценарий к муз. произведению.

  • исполняют сочинения разных жанров и стилей.



С. Прокофьев. В детской. Игры и игрушки.

Изучение нового материала.

  • прослушивают произведения Прокофьева, Чайковского, Мусоргского.

  • изучают понятия: мелодия, речитатив, соло, интонационная выразительность, песенность, танцевальность, маршевость, фортепиано, аккомпанемент, солист.

  • выполняют творческое задание.



С. Прокофьев. На прогулке. Вечер. Комбинированный

  • прослушивают отрывок из произведения С. Прокофьева.

  • отвечают на вопросы викторины.

  • выполняют творческое задание.



Обобщающий урок по разделу

  • отвечают на вопросы учителя по знанию музыкальных терминов и произведений.

  • выполняют творческое задание.



Раздел «О России петь - что стремиться в храм» (5 ч.)

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!

Изучение нового материала.

  • прослушивают произведения - Шуберт «Аве, Мария», С.В.Рахманинов «Богородице, «Дево радуйся» из «Всенощного бдения».

  • изучают представление о духовных песнопениях и жанры церковной музыки - молитва, песня, всенощное, тропарь, величание.

  • исполняют молитву.



Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама.

  • прослушивают произведения - К.Глюк «Мелодия», отрывок из оперы «Орфей и Эвридика».

  • знакомятся с величайшей Святыней Руси - Иконами Божией Матери.

  • исполняют песни о матери.



Вербное воскресенье. Вербочки.

  • прослушивают произведения - Э.Л.Уэббер «Осанна», отрывок рок-оп. «Иисус Христос суперзвезда».

  • изучают жанры церковной музыки и представление о религиозных праздниках, о празднике православной церкви - Вербное Воскресение.

  • исполняют молитву.



Святые земли русской.

Изучение нового материала.

  • прослушивают произведения - В.Кикта «Фрески Софии Киевской», стихиры русским Святым.

  • изучают понятия: фреска, икона, арфа, симфония-действо, христиане

  • изучают связь русской истории, традиций и церковной музыки.

  • исполняют стихиры.



Обобщающий урок по разделу

  • отвечают на вопросы учителя по знанию музыкальных терминов и произведений духовной музыки.

  • выполняют творческое задание.



Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (7 ч.)

Настрою гусли на старинный лад…

  • прослушивают произведения - Глинка «Первая песня Баяна» ( оп. «Руслан и Людмила»), Римский-Корсаков «Песня Садко» ( оп. «Садко»)

  • изучают понятия: былина, певец-сказитель, гусли, былинный напев.

  • выявляют ассоциативно-образные связи музыкальных и литературных произведений.



Былина о Садко и Морском царе. Лель, мой Лель…

  • прослушивают произведения - «Песня Леля» Н.А.Римский-Корсаков из оперы «Снегурочка».

  • изучают термины - песня, куплет, меццо-сопрано, кларнет, литавры.

  • исполняют мелодию «Песни Леля».



М. И. Глинка. Опера «Руслан и Людмила».

  • знакомятся с творчеством М. И. Глинка и музыкальной формой - опера.

  • репетируют песни к празднику Масленица.



К. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика». Н. Е. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка».

  • знакомятся с творчеством К. Глюк, Н. Римского-Корсакова, музыкальной формой - опера.

  • изучают традиции и праздники народов России.



Океан-море синее. П. И. Чайковский. Балет. «Спящая красавица».

  • знакомятся с творчеством П.И. Чайковского, музыкальной формой - балет.

  • репетируют песни к празднику Масленица.



Звучащие картины.

  • знакомятся с музыкальной формой - симфония.

  • разыгрывают народные песни по ролям.



Прощание с Масленицей.

Обобщающий урок.

  • выполняют творческое задание.

  • исполняют песни к празднику Масленица.



Раздел «В музыкальном театре» (2 ч.)

Эдвард Григ. Сюита «Пер Гюнт».

  • прослушивают музыку.

  • рассуждают о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля.

  • участвуют в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (роли - дирижер, режиссер. действующие лица).



Мир Людвига Ван Бетховена.

  • прослушивают музыку.

  • исполняют мелодии песен, тем из мюзиклов.

  • отвечают на вопросы учителя.



Раздел «В концертном зале» (2 ч.)

Чудо-музыка.

  • изучают стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

  • сопоставляют музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, различая на слух старинную и современную музыку.

  • развивают свои познания в тембрах музыкальных инструментов.



Острый ритм - джаза звуки.

  • изучают исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей.

  • отвечают на вопросы учителя.



Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6 ч.)

Звучащие картины. Музыкальные инструменты.

  • слушают музыкальные образы, озвученные различными инструментами.

  • изучают музыкальную (нотную) грамоту.

  • учатся определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру.

  • исполняют сочинения разных жанров и стилей.



Люблю я грусть твоих просторов.

  • прослушивают Дж. Гершвина «Я поймал звуки джаза», «Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс».

  • изучают имена известных джазовых музыкантов-исполнителей и композиции.



Мир С. С. Прокофьева и Г.Свиридова.

  • прослушивают музыку Г. Свиридова и С. Прокофьева.

  • учатся понимать, как с развитием музыки меняются краски звучания.

  • участвуют в подготовке заключительного урока-концерта.



Певцы родной природы.

  • прослушивают произведения - Э.Григ «Утро» и П.И. Чайковский «Мелодия».

  • определяют особенности построения формы музыкальных сочинений.

  • исполняют песни для заключительного урока-концерта.



Прославим радость на Земле. Радость к солнцу нас зовёт.

  • прослушивают В.А. Моцарт «Симфония № 40» (финал), Л.Бетховен «Симфония № 9», М.Глинка «Хор «Славься!» (опера «Иван Сусанин»).

  • определяют особенности построения формы музыкальных сочинений.

  • исполняют песни для заключительного урока-концерта.



Итоговый урок.

  • отвечают на вопросы учителя по знанию музыкальных терминов и произведений.

  • выполняют творческое задание.

  • проводят заключительный урок-концерт.






© 2010-2022