Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в детском саду

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОНЕЦКА

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ








Комплексно-тематическое планирование

по музыкальному воспитанию

Музыкального руководителя

Шевченко Л.В.








Заведующая ДОУ №303

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в детском садуЕ.В.Хранцева

















2015г








Содержание



  1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

1.1.1. Цели и задачи реализации программы.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы.

1.1.3. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы.


  1. Содержательный раздел.

2.1.Особенности образовательной деятельности.

2.2.Способы и направления поддержки детской инициативы.

2.3.Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.


3. Организационный раздел.

3.1. Методическое обеспечение.

3.2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

3.3. Особенности организации развивающей предметно - пространственной среды музыкального зала.

3.4 Перспективное планирование.
































1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


1.1.Пояснительная записка


Учебная рабочая программа музыкального руководителя разработана с учетом программы «От рождения до школы»

Программа разработана в соответствии с требованиями закона «Об образовании»

ДНР (постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № 1-23311-НС от 19.06.2015), Государственного образовательного стандарта дошкольного образования Донецкой Народной Республики на 2015-2017гг. (приказ МОН ДНР № 326 от 17.07.2015).

Учебная рабочая программа определяет содержание образовательного процесса по приобщению к музыкальному искусству детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Учебная рабочая программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

В содержании учебной рабочей программы входит календарно-тематическое планирование с учетом возрастных и индивидуальных особенности детей, воспитывающихся в ДОУ, учебный план.

Раздел «Приобщение к музыкальному искусству» детей дошкольного возраста включает в себя:

  1. Слушание

  2. Пение

  3. Музыкально-ритмические движения

  4. Игра на детских музыкальных инструментах

  5. Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального, импровизация на детских музыкальных инструментах.



1.1.1. Цели и задачи реализации программы

Цель: обеспечивать развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам музыкальных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Программа направлена на решение следующих задач:


  • Воспитание слушательской культуры, развитие умений понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.

  • Развитие умений общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки.

  • Развитие музыкального слуха - интонационного, мелодического, гармонического, ладового; освоение эле­ментарной музыкальной грамоты.

  • Развитие координации слуха и голоса, приобретение певческих навыков.

  • Освоение приемов игры на детских музыкальных ин­струментах.

  • Освоение элементов танца и ритмопластики для созда­ния музыкальных двигательных образов в играх и дра­матизациях.

  • Стимулирование желания самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

Цели и задачи по музыкальному воспитанию для детей 2-3 лет:

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Слушание

  • Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать и эмоционально реагировать на содержание (о чем, о ком поется). Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Пение

  • Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать ребенка к сольному пению.

Музыкально-ритмические движения

  • Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Цели и задачи по музыкальному воспитанию для детей 3-4 лет:

Пение

  • Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) -ля (си); в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Песенное творчество

  • Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Музыкально-ритмические движения

  • Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение). Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками, без них.

  • Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички, едут машины, летят самолеты, идет коза рогатая и др.

  • Формировать навыки ориентировки в пространстве.

Развитие танцевально-игрового творчества

  • Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных.

Игра на детских музыкальных инструментах

  • Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах.

Цели и задачи по музыкальному воспитанию для детей 4-5 лет:

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Слушание

  • Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии, высказывать свои впечатления.

  • Замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

Пение

  • Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре - си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

Песенное творчество

  • Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»). Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, учить сочинять мелодию марша.

Музыкально-ритмические движения

  • Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Совершенствовать танце­вальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Обучать детей умению двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий и стремительный).

Развитие танцевально-игрового творчества

  • Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк, гордый петушок, хлопотливая курица). Обучать инсценированию песен, музыкальных игр и постановке небольших музыкальных спектаклей.

Игра на детских музыкальных инструментах

  • Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Цели и задачи по музыкальному воспитанию для детей 5-6 лет:

Продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух; эмоциональную отзывчивость и творческую активность. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах.

Слушание

  • Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкального инструмента (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Пение

  • Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы; брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Создавать фонд любимых песен, тем самым развивая песенный музыкальный вкус.

Песенное творчество

  • Учить импровизировать мелодию на заданный текст. Формировать умение сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Музыкально-ритмические движения

  • Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).

  • Формировать танцевальное творчество.

  • Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить импровизировать образы сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях. Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

  • Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя оригинальность и самостоятельность в творчестве. Учить импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера; самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; придумывать простейшие танцевальные движения. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.

Игра на детских музыкальных инструментах

  • Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; исполнять знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

Цели и задачи по музыкальному воспитанию для детей 6-7 лет:

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный

вкус.

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий

эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух.

Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков

движения под музыку.

Обучать игре на детских музыкальных инструментах.

Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.

Слушание. Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах

квинты - терции; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус,

развивать музыкальную память. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти,

слуха.

Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера,

концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов.

Познакомить детей с мелодией Государственного гимна.

Пение

  • Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Песенное творчество

  • Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы и танцы.

Музыкально-ритмические движения

  • Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с особенностями национальных плясок (русские, белорусские, украинские и т.д.) и бальных танцев. Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, танцев, театральных постановок.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

  • Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.). Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак и т.п.), образы животных (лукавый котик и сердитый козлик); характерные движения русских танцев. Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни, вариации элементов плясовых движений; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов. Стимулировать формирование музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Игра на детских музыкальных инструментах

  • Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Учить играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; исполнять музыкальные произведения в оркестре и ансамбле.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

В Программе «От рождения до школы» на первый план выдвигается развивающая

функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая

педагога на его индивидуальные особенности.

Программа «От рождения до школы» построена на позициях гуманно-личностного

отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и

общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе

«От рождения до школы» отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный

центризм в обучении.

При разработке Программы «От рождения до школы» составители опирались на

лучшие традиции современного дошкольного образования, его фундаментальность:

комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее

воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных

видов детской творческой деятельности. Особая роль в Программе «От рождения до школы» уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин и др.).

Составители Программы «От рождения до школы» основывались на важнейшем

дидактическом принципе ‒развивающем обучении ‒и на научном положении

Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие.

Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы «Отрождения до школы» выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

В Программе «От рождения до школы» комплексно представлены все основные

содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа «От рождения до школы» строится на принципе культуросообразности.

Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в

образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам

человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Главный критерий отбора программного материала -его воспитательная ценность,

высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и

народной -как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних

способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства (Е.А.Флерина, Н.П.Сакулина, Н.А.Ветлугина, Н.С.Карпинская).


Программа «От рождения до школы»:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие

ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание

Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной

педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой

практике дошкольного образования);

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать

поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых

формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями

образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного

процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной

деятельности взрослого и ребенка, а также в самостоятельной деятельности

дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной, но и при

проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного

образования;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах

работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их

деятельности является игра;

• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных

особенностей;

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными

дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.__


Связь с другими образовательными областями:

«Физическое развитие»

Развитие физических качеств, для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

«Социально-коммуникативное развитие»


Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

«Познавательное развитие»

Расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества

«Художественное-эстетическое развитие»

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

«Речевое развитие»

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений

1.1.3. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста

Третий год жизни (1 младшая группа)

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор и 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.


Четвертый год жизни (2 младшая группа)

В возрасте 3-4-х лет необходимым становится создание условий для ак­тивного экспериментирования и практикования ребенка со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Манипулирование музы­кальными звуками и игра с ними (при их прослушивании, элементарном му­зицировании, пении, выполнении простейших танцевальных и ритмических движений) позволяют ребенку начать в дальнейшем ориентироваться в харак­тере музыки, ее жанрах.

Пятый год жизни (Средняя группа)

В среднем дошкольном возрасте благодаря возросшей самостоятельности и накопленному музыкальному опыту ребенок становится активным участни­ком танцевальной, певческой, инструментальной деятельности.

Чувственное познание свойств музыкального звука и двигательное, пер­цептивное восприятие метро-ритмической основы музыкальных произведе­ний позволяют дошкольнику интерпретировать характер музыкальных обра­зов, настроение музыки, ориентируясь в средствах их выражения.

Умение понять характер и настроение музыки вызывает у ребенка по­требность и желание пробовать себя в попытках самостоятельного исполнительства.

Шестой год жизни (Старшая группа)

В старшем дошкольном возрасте источником получения музыкаль­ных впечатлений становится не только педагог, но и сам большой мир музыки.

Возрастные возможности детей, уровень их художественной культуры по­зволяют устанавливать связи музыки с литературой, живописью, театром. С помощью педагога искусство становится для ребенка целостным способом познания мира и самореализации. Интегративный подход к организации вза­имодействия детей с искусством позволяет каждому ребенку выражать свои эмоции и чувства более близкими для него средствами: звуками, красками, движениями, словом.

Ребенок начинает понимать, что музыка позволяет общаться и быть понятым любому человеку. Эмоции, переживаемые при восприятии музыкального произведения, вызывают эмоциональный подъем, активизируют творческий потенциал старшего дошкольника. Глубина эмоционального переживания вы­ражается в способности старшего дошкольника интерпретировать не столь­ко изобразительный музыкальный ряд, сколько нюансы настроений и характеров, выраженных в музыке.

Закономерности и особенности развития психических процессов ребенка этого возраста позволяют формировать его музыковедческий опыт, музыкаль­ную эрудицию. Старший дошкольник не только чувствует, но и познает му­зыку, многообразие музыкальных жанров, форм, композиторских интонаций. Естественной базой и предпосылкой для получения знаний становится накоп­ленный в младшем и среднем возрасте эмоционально-практический опыт об­щения музыкой.

Седьмой год жизни (Подготовительная группа).

Эмоциональная отзывчивость на музыку детей в старшем дошкольном возрасте - ведущая составляющая музыкальности ребенка, которая проявляется в том, что слушание музыки вызывает у него сопереживание, сочув­ствие, адекватное содержанию музыкального образа, побуждает к размышлениям о нем, его настроении. Эмоциональная отзывчивость выражается и в умении ребенка осуществлять элементарный музыкальный анализ произведения, определять средства музыкальной выразительности, которые вызывают яркие эмоциональные реакции и чувства в ходе ее слушания. Отзывчивость на музыку проявляется в таких специальных музыкальных способностях, как ладовое чувство (эмоциональный компонент слуха) и чувство ритма (эмоциональная способность).

Ребенку 7-го года жизни свойственны эмоциональный подъем и пере­живание чувства волнения от участия в спектакле, празднике, выступле­нии детского оркестра или хора. Они характеризуют изменившееся отноше­ние ребенка к исполнению музыки. Желание качественно исполнить роль или музыкальное произведение показывает, что главным для дошкольника становится не процесс участия в деятельности, а ее результат. Направленность на результат, на создание понятного и выразительного образа, стремление получить одобрение зрителей свидетельствуют о том, что участие в музыкальной деятельности становится для ребенка не игрой, а художественным творчеством.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Возрастная группа


Достижения ребенка

1 младшая группа

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

  • Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремиться двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

  • Ребенок различает высоту звуков (высокий-низкий), узнает знакомые мелодии.

  • Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

  • Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.

  • Выполняет танцевальные движения: притопывает ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук.

  • Различает музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

2 младшая группа

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

  • Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремиться двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

  • Ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения.

  • Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки.

  • Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

  • Различает танцевальный, песенный, маршевый метро-ритмы, передает их в движении.

  • Эмоционально откликается на характер песни, пляски.

  • Активен в играх на исследование звука, в элементарном музицировании.

Средняя группа

  • Ребенок может установить связь между средствами выразительности и содержа­нием музыкально-художественного образа.

  • Различает выразительный и изобразитель­ный характер в музыке.

  • Владеет элементарными вокальными прие­мами. Чисто интонирует попевки в преде­лах знакомых интервалов.

  • Ритмично музицирует, слышит сильную долю в двух-, трехдольном размере.

  • Накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятель­ность, делает попытки творческих импрови­заций на инструментах, в движении и пении.

Старшая группа

  • Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

  • У ребенка развиты элементы культуры слу­шательского восприятия.

  • Выражает желание посещать концерты, му­зыкальный театр.

  • Музыкально эрудирован, имеет представле­ния о жанрах музыки.

  • Проявляет себя в разных видах музыкаль­ной исполнительской деятельности.

  • Активен в театрализации.

  • Участвует в инструментальных импрови­зациях.

Подготовительная группа

  • Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

  • У ребенка развита культура слушательско­го восприятия.

  • Любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными впечатлениями.

  • Музыкально эрудирован, имеет представ­ления о жанрах и направлениях классиче­ской и народной музыки, о творчестве раз­ных композиторов.

  • Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на празд­никах.

  • Активен в театрализации, где включает­ся в ритмо - интонационные игры, помо­гающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания.

  • Проговаривает ритмизировано стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях.

























  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Непосредственно образовательная деятельность представляет собой организованное обучение в форме игровой деятельности.

Музыкальное развитие: формы

Фронтальные музыкальные занятия

Праздники и развлечения

Игровая музыкальная деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей

Музыка на других занятиях

Индивидуальные музыкальные занятия

  • Комплексные

  • Тематические

  • Традиционные


  • Театрализованные музыкальные игры

  • Музыкально-дидактические игры

  • Игры с пением

  • Ритмические игры

  • Театрализованная деятельность

  • Оркестры

  • Ансамбли


  • Творческие занятия

  • Развитие слуха и голоса

  • Упражнения в освоении танцевальных движений

  • Обучение игре на детских музыкальных инструментах


Расписание образовательной деятельности

Область

Возрастная группа

Продолжительность занятия

Количество занятий в неделю/месяц/год/вечер развлечений в месяц

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка

Группа раннего возраста

Не более 10 минут

2/8/72/1

Вторая младшая группа

Не более 15 минут

2/8/72/1

Средняя группа

Не более 20 минут

2/8/72/1

Старшая группа

Не более 25 минут

2/8/72/1

Подготовительная группа

Не более 30 минут

2/8/72/1


Расписание музыкальных занятий


Дни недели

1 мл. гр.

2 мл.гр.

Ср.л.гр

Ср.оф.гр

Ст. оф.гр.

Подг. гр.

Понедельник

9.00



9.40

10.00

10.30

Вторник


9.30

10.10




Среда







Четверг

9.00



9.40

10.00

10.30

Пятница


9.30

10.10





Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Главной задачей дошкольного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное решение этой работы невозможно в отрыве от семьи воспитанников, ведь родители - первые и главные воспитатели своего ребенка с момента его появления на свет и на всю жизнь.

Привлечению родителей воспитанников к совместному взаимодействию способствуют следующие формы взаимодействия с семьями воспитанников:

  • изучение запросов и возможностей родителей воспитанников (анкетирование, опросы, беседы), обобщение и анализ полученной информации;

  • презентация родителям достижений воспитанников ДОУ;

  • размещение на информационных стендах пригласительных для родителей воспитанников на различные мероприятия ДОУ; вручение индивидуальных пригласительных родителям воспитанников на праздники и утренники, изготовленные детьми совместно с воспитателями;

  • проведение родительских собраний с включением открытых просмотров;

  • информирование родителей воспитанников о ходе образовательного процесса и привлечение их к совместному участию в выставках, конкурсах; проектной деятельности; к участию в подготовке праздников и утренников;

  • проведение педагогами групповых и индивидуальных консультаций для родителей воспитанников в ходе совместной деятельности;

  • размещение печатных консультаций для родителей воспитанников на информационных стендах;

  • привлечение родителей воспитанников к участию в конкурсах на детских праздниках, утренниках, концертах;

  • участие родителей воспитанников в презентации проектов воспитанников ДОУ;

  • оформление фотоматериалов по проведенным мероприятиям и размещение их на стендах в холле ДОУ;

  • награждение участников совместных мероприятий грамотами, дипломами, благодарственными письмами, призами;

  • создание педагогами и родителями воспитанников медиатеки в ДОУ.

Примерный план музыкального руководителя с семьями воспитанников


Работа с родителями

1.

Выступления на родительских собраниях

Тема: «А зачем вообще нужна эта музыка?»

Цель: познакомить родителей с терапевтическим воздействием музыки на организм ребенка.

Октябрь, 2015 г.

2.

Педагогическое просвещение родителей

Папки-передвижки:

- «Пойте на здоровье!»

- «Ритм в музыкальном развитии детей»

- «Воспитание души ребенка»



Октябрь, 2015 г.

Январь, 2016 г.

Март, 2016г.

3.

Индивидуальные консультации «Ваш ребенок на занятиях музыкой»

В течение учебного года

4.

Привлечение родителей к подготовке праздничных утренников, шитью костюмов, ремонту и пополнению инструментария.

В течение учебного года













































3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ


3.1. Методическое обеспечение

Перечень программ, технологий, пособий:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой., М.. 2007.

  2. Тютюнникова Т.Э. Программа «Элементарное музицирование с дошкольниками». - Москва, 1999г.

  3. Каплунова И., Новоскольцева И.,Ясельки. Издательство «Композитор», С.-П., 2009

  4. Праздник каждый день Младшая группа Каплунова И., Новоскольцева И., Издательство «Композитор», С.-П., 2009

  5. Праздник каждый день Средняя группа Каплунова И., Новоскольцева И., Издательство «Композитор», С.-П., 2009

  6. Праздник каждый день Старшая группа Каплунова И., Новоскольцева И., Издательство «Композитор», С.-П., 2009

  7. Праздник каждый день Подготовительная группа Каплунова И., Новоскольцева И., Издательство «Композитор», С.-П., 2009

  8. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М., 1968.

  9. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М., 1981.

  10. Методика музыкального воспитания в детском саду / Под. ред. Н. А. Ветлугиной. - М., 1989.

  11. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. - М., 1989.

  12. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. - М., 1983.

  13. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. - М., 2000.

  14. Радынова О.П. Слушаем музыку - М., 1990.

  15. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 - 5 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. - М., 1981.

  16. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 5 - 6 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. - М., 1983.

  17. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 6 - 7 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. - М., 1984.

  18. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. - М., 1990.

  19. Макшанцева. Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. - М., 1991.

  20. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. - М., 1990.

  21. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. - М., 1989.

  22. Музыка в детском саду. Средняя группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. - М., 1987.

  23. Музыка в детском саду. Старшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. - М., 1986.

  24. Музыка в детском саду. Подготовительная к школе группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. - М., 1985.

  25. Сауко Т., Буренина А. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 - 3 лет. Топ - хлоп, малыши! - СПб., 2001.

  26. Ритмическая мозаика Буренина А.И.


3.3. Особенности организации развивающей предметно - пространственной среды музыкального зала

Важнейшим условием реализации рабочей программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

Важнейшие образовательные ориентиры:

  • обеспечение эмоционального благополучия детей;

  • создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

  • развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);

  • развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

Адекватная организация образовательной среды стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности.

Важную роль в решении задач по музыкальному воспитанию играют музыкальные инструменты, технические средства обучения, наглядный иллюстративный материал, дидактические пособия, фонотека.

Весь необходимый наглядно-методический материал подобран согласно требованиям Сан ПиНа и возрастным особенностям дошкольников.

В музыкальном зале имеется следующее оборудование:

Технические средства обучения:

  • Музыкальный центр

  • Фонотека

  • Видеопроектор

  • Ноутбук

Наглядный материал:

- Иллюстрации (времена года, музыкальные инструменты, музыкальная мозаика, )

  • Портреты композиторов

  • Театр кукол бибабо

  • Маски

  • Театральные костюмы

Дидактические пособия:

- Музыкально-дидактические игры («Игры с картинками», «Гусеница», «Паровоз», «Кукушка», «Курицы», «Баю-баю», «Две тетери», «Серенькая кошечка», «Музыкальный домик», «Горошина», «Качели», «Эхо», «Листопад», «Кузнечик», «Баба Яга», «Птица и птенчики», «Мишка и мышка», «Чудесный мешочек», «Курица и цыплята», «Петушок большой и маленький», «Угадай-ка», «Кто как идет?», «На чем играю?», «Громкая и тихая музыка», «Узнай какой инструмент», «Колпачки», «Солнышко и тучка», «Грустно-весело»).

Музыкальные инструменты:

  • Бубны

  • Арфа

  • Гармошка

  • Гитара

  • Аккордеон

  • Колокольчики

  • Погремушки

  • Деревянные ложки

  • Барабаны

  • Треугольники

  • Маракасы

  • Деревянные палочки

  • Балалайки

В ходе работы с детьми по развитию музыкально-ритмических способностей применяется следующее оборудование:

  • Набор деревянных музыкальных инструментов, ударных музыкальных инструментов;

  • Оборудование, способствующее развитию мелкой моторики пальцев рук: султанчики, платочки, шарфики, ленты, флажки, цветы, осенние листочки;

  • Оборудование, необходимое для развития у детей внимания, ориентировки в зале: обручи, мячи, игрушки, кегли;

  • Предметы для развития координации движений, выразительности движений, освоения танцевальных элементов: платочки, мячи, цветы, султанчики, погремушки, колокольчики, бубны, обручи.

Для развития чувства ритма, выразительности движений большую роль оказывают аудиозаписи с упражнениями, музыкальными подвижными играми, танцами, хороводами, гимнастикой.

Систематическое обновление и приобретение оборудования способствует хорошему усвоению материала и общему гармоничному развитию ребенка.


3.4 Перспективное планирование


Перспективный план музыкальной деятельности в 1 младшей группе


Направления образовательной работы

Репертуар

Сентябь/октябрь/ноябрь

Декабрь/январь/февраль

Март/апрель/май

Слушание

1) «Осенняя песенка», Ан.Александрова.

2) «Лошадка», Е.Тиличеевой.

3) «Дождик», р.н.м.

4) «Птичка маленькая», А.Филиппенко.

1) «Игра с зайчиком», А.Филиппенко.

2) «Петрушка», И.Арсеева.

3) «Тихие и громкие звоночки», Р.Рустамова.

4) «Зима», В.Карасевой.

5) «Песенка зайчиков», М.Красева.

1) «Танечка, баю-бай», р.н.п.

2) «Жук», В.Иванникова.

3) «Прилетела птичка», Е.Тиличеевой.

4) «Маленькая птичка», Т.Попатенко.

5) «Дождик», В.Фере.

Пение

1) «Ладушки», р.н.п.

2) «Петушок», М.Красева.

3) «Птичка», М.Раухвергера.

4) «Зайка», Г.Лобачева.

5) «Кошка», Ан.Александрова.

6) «Собачка», М.Раухвергера.

1) «Пришла зима», М.Раухвергера.

2) «К деткам елочка пришла», М.Раухвергера.

3) «Дед Мороз», А.Филиппенко.

4) «Наша елочка», М.Красева.

5) «Кукла», М.Старокадомского.

6) «Заинька», М.Красева.

7) «Елка», Т.Попатенко.

8) «Новогодний хоровод», А.Филиппенко.

9) «Пирожок», Е.Тиличеевой.

10) «Пирожки», А.Филиппенко.

11) «Спи, мой мишка», Е.Тиличеевой.

1) «Паровоз», А.Филиппенко.

2) «Утро», Г.Гриневича.

3) «Кап-кап», Ф.Филькенштейна.

4) «Бобик», Т.Попатенко.

5) «Баю-баю», М.Красева.

6) «Корова», М.Раухвергера.

7) «Корова», Т.Попатенко.

8) «Машина», Ю.Слонова.

9) «Конек», И.Кишко.

10) «Курочка с цыплятами», М.Красева.

Музыкально-ритмические движения

1) «Разминка», Е.Макшанцевой.

2) «Маршируем дружно», М.Раухвергера.

3) «Ходим-бегаем», Е.Тиличеевой.

4) «Полет птиц». «Птицы клюют зернышки», Г.Фрида.

«Воробушки», М.Красева.

5) «Маленькие ладушки», З.Левиной.

6) «Вот как мы умеем», Е.Тиличеевой.

7) «Научились мы ходить», Е.Макшанцевой.

8) «Ловкие ручки» («Тихо-громко»), Е.Тиличеевой.

9) «Мы учимся бегать», Я.Степового.

10) «Сапожки», р.н.м.

11) «Да-да-да!», Е.Тиличеевой.

12) «Гуляем и пляшем», М.Раухвергера.

13) «Догони зайчика», Е.Тиличеевой.

14) «Прогулка и дождик», М.Раухвергера.

15) «Жмурка с бубном», р.н.м.

16) «Веселая пляска», р.н.м.

17) «Кошка и котята», В.Витлина.

18) «Пальчики-ручки», р.н.м.

19) «Пляска с листочками», А.Филиппенко.

20) «Плясовая», хорв.н.м.

21) «Вот так вот!», Г.Фрида.

1) «Зайчики», Т.Ломовой.

2) «Зайки по лесу бегут», А.Гречанинова.

3) «Погуляем», Е.Макшанцевой.

4) «Где флажки?», И.Кишко.

5) «Стуколка», у.н.м.

6) «Очень хочется плясать», А.Филиппенко.

1) «Игра с Мишкой возле елки», А.Филиппенко.

2) «Игра с погремушкой», А.Филиппенко.

3) «Игра с погремушками», А.Лазаренко.

4) «Зайцы и медведь», Т.Попатенко.

5) «Зимняя пляска», М.Старокадомского.

6) «Зайчики и лисичка», Г.Финаровского.

7) «Мишка», М.Раухвергера.

8) «Игра с Мишкой», Г.Финаровского.

9) «Фонарики», Р.Рустамова.

10) Игра «Прятки», р.н.м.

11) «Где же наши ручки?», Т.Ломовой.

12) «Приседай», А.Роомере.

13) «Танец снежинок», А.Филиппенко.

14) Игра «Я на лошади скачу», А.Филиппенко.

1) «Марш», В.Дешевова.

2) «Птички», Т.Ломовой.

3) «Яркие флажки», Ан.Александрова.

4) «Ай-да!», Г.Ильиной.

5) «Большие и маленькие ноги», В.Агафонникова.

6) «Полянка», р.н.м.

7) «Покатаемся», А.Филиппенко.

8) «Поссорились-помирились», Т.Вилькорейской.

9) «Прогулка и дождик», М.Раухвергера.

10) «Игра с платочками», у.н.м.

11) «Игра с флажком», М.Красева.

12) «Танец с флажками», Т.Вилькорейской.

13) «Флажок», М.Красева.

14) «Пляска с флажками», А.Филиппенко.

15) «Гопачок», у.н.м.

16) «Прогулка на автомобиле», М.Мяскова.

17) «Парная пляска», нем.н.м.

18) «Игра с бубном», М.Красева.

19) «Упражнения с погремушками», А.Козакевич.

20) «Бегите ко мне», Е.Тиличеевой.

21) «Пляска с погремушками», В.Антоновой.

22) «Пляска с платочком», Е.Тиличеевой.

23) «Солнышко и дождик», М.Раухвергера.

24) «Полька зайчиков», А.Филиппенко.

25) «Танец с куклами», А.Филиппенко.



























Перспективный план музыкальной деятельности во 2 младшей группе


Направления образовательной работы

Репертуар

Сентябрь/октябрь

Ноябрь/декабрь

Январь/февраль

Март/апрель/май

Слушание

1) «Прогулка», муз. В.Волкова.

2) «Колыбельная», муз. Т.Назаровой.

3) Русская народная плясовая.

4) «Осенний ветерок». Вальс, муз. А. Гречанинова.

5) «Марш», муз. Э. Парлова.

1) «Колыбельная песня».

2) «Дождик», муз. Н.Любарского.

3) «Медведь», муз. В.Ребикова.

4) «Вальс Лисы», Вальс, Ж.Колодуба.

5) «Полька», муз. Г.Штальбаума.

1) «Колыбельная».

2) Русская народная плясовая.

3) «Лошадка», муз. М.Симанского.

4) «Полька», муз. З.Бетман.

5) «Шалун», муз. О.Бера.

1) «Капризуля», муз. В.Волкова.

2) «Резвушка», муз. В.Волкова.

3) «Воробей», муз. А.Руббаха.

4) «Мишка пришел в гости», муз. М.Раухвергера.

5) «Курочка», муз. Н.Любарского.

6) «Дождик накрапывает», муз. А.Александрова.

Пение

1) «Петушок», р.н.п.

2) «Песенка о грибах», муз. Т. Шикаловой.

3) «Осень», муз. И. Кишко.

1) «Елочка», Т.Шикаловой.

2) «Зимушка», Ю. Картушиной.

3) «Дед Мороз».

1) «Я рисую солнышко», Г. Вихаревой

2) «Бабушке»

3) «Поварята», Г.Вихаревой.

4) «Молодой солдат»

1) «Есть у солнышка друзья», Е.Тиличеевой.

2) «Кап-кап», Ф.Финкельштейна.

3) «Веснянка».


Музыкально-ритмические движения

1) «Ножками затопали», муз. М. Раухвергера.

2) «Птички летают», муз. А. Серова.

3) «Зайчики».

4) «Кто хочет побегать?», лит. нар. мел.

5) «Фонарики», р.н.м.

6) Упражнение с лентами, болг.н.м.

7) «Гуляем и пляшем», муз. М. Раухвергера.

8) «Гопак», муз. М. Мусоргского.

9) «Пляска с листочками», муз. А. Филиппенко.

1) «Марш», муз. Э. Парлова.

«Марш», муз. Ю. Соколовского.

2) «Кружение на шаге», муз. Е. Аарне.

3) «Птички летают», муз. А.Серова.

4) «Зайчики».

5) «Большие и маленькие ноги», муз. В.Агафонникова.

6) «Марш и бег», муз Е.Тиличеевой.

7) «Сапожки», р.н.м.

8) «Бег и махи руками», Вальс, А.Жилина.

9) «Пальчики-ручки», р.н.м.

10) «Зимняя пляска», муз. М.Старокадомского.

11) «Веселый танец», муз. Ю.Сатулиной.

1) «Большие и маленькие ноги».

2) «Гуляем и пляшем».

3) «Марш».

4) Упражнение «Спокойная ходьба и кружение».

5) «Автомобиль».

6) Упражнение «Пружинка».

7) «Галоп».

8) Упражнение «Бег и махи руками».

9) «Кто хочет побегать?».

10) «Пляска зайчиков».

11) Упражнение «Притопы», любая р.н.м.

12) «Марш».

13) «Медведи».

14) «Кружение на шаге».

15) «Пляска с султанчиками», хорват.нар.мел.

16) «Поссорились - помирились».

17) «Маленький танец», Н.Александровой.

1) «Бег с платочками».

2) «Да-да-да!».

3) «Марш». «Бег».

4) Упражнение «Пружинка».

5) «Марш».

6) «Птички летают и клюют зернышки».

7) Упражнение «Бег и махи руками».

8) «Сапожки».

9) «Кошечка».

10) «Воробушки».

11) Упражнение «Топающий шаг».

12) «Стуколка», у.н.м.

13) «Приседай».

14) «Березка».





Игра на детских музыкальных инструментах

1) «Веселые бубны».

2) «Веселые треугольники».


1) «Ой, лопнул обруч»

2) «Калинка»

1) «Мой конек», чеш.н.м.

2) «Ах вы сени», р.н.м.

1) «Стуколка», у.н.м.

2) Игра «Паровоз».

Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального; импровизация на детских музыкальных инструментах.

1) «Хитрый кот», р.н.п.

2) «Прятки», р.н.м.

3) «Петушок», р.н.п.


1) «Игра с погремушками», Т.Вилькорейской.

2) «Зайчики и лисичка», Г. Финаровского.

3) «Игра с мишкой», Г. Финаровского.

1) «Саночки».

2) «Ловишки», И.Гайдна.

3) «Самолет».




1) «Кошка и котята».

«Серенькая кошечка».

2) «Солнышко и дождик».

3) «Воробушки и автомобиль».

4) «Черная курица», чеш.н.и.


























Перспективный план музыкальной деятельности в средней офтальмологической и средней логопедической группах


Направления образовательной работы

Репертуар

Сентябрь/октябрь

Ноябрь/декабрь

Январь/февраль

Март/апрель/май

Слушание

1) «Марш», И. Дунаевского.

2) «Полянка», р.н.п.

3) «Полька», М. Глинки.

4) «Грустное настроение», А. Штейнвиля.


1) «Вальс», Ф.Шуберта.

2) «Кот и мышь», Ф.Рыбицкого.

3) «Бегемотик танцует».

4) «Вальс-шутка», Д.Шостаковича.


1) «Немецкий танец», муз Л. Бетховена.

2) «Два петуха», муз. С.Разоренова.

3) «Вальс-шутка», муз Д.Шостаковича.

4) «Смелый наездник», муз. Р.Шумана.

1) «Вальс», А. Грибоедова.

2) «Ёжик», Д.Кабалевского.

3) «Полечка», Д.Кабалевского.

4) «Марш солдатиков», Е.Юцевич.

5) «Колыбельная», В.Моцарта.

6) «Шуточка», В.Селиванова.


Пение

1) «Соберем грибочки», Е. Кошелевой.

2) «Осень», Н. Федоровой.

3) «От носика до хвостика», Т. Шикаловой


1) «Ай, да ёлочка», Л.Олифировой.

2) «Зимушка-зима», Шестаковой.

3) «Здравствуй, Дед Мороз!», Семенова.

1) «Будем в армии служить».

2) «Песенка про хомячка», Абелян.

3) «Маме», З.Качаевой.


1) «Новый дом», Р.Бойко.

2) «Воробей», В.Герчик.

3) «Весенняя полька», Е.Тиличеевой.

4) «Зайчик», М.Старокадомского.


Музыкально-ритмические движения

1) «Марш», Е. Тиличеевой.

«Барабанщик», Д. Кабалевского.

2) «Качание рук с лентами».

3) «Пружинки».

4) «Прыжки», Д. Кабалевского.

5) «Большие и маленькие ноги», В. Агафонникова.

6) «Лошадки», Л. Банниковой.

7) «Мячики», М. Сатулиной.

8) «Хлопки в ладоши».

9) «Притопы с топотушками».

10) «Пляска парами», лит.н.м.

11) «Рябинки», Г. Вихаревой.

12) «Мухомор».

13) «Осення игра», Н. Глебовой.

14) «Дворник и листочки».


1) «Ходьба и бег», лат.н.м.

2) «Притопы с топотушками», р.н.м.

3) «Прыжки», «Полечка», Д. Кабалевского.

4) «Марш», Е.Тиличеевой.

«Марш», Ф.Шуберта.

5) «Кружение парами», лат.н.м.

6) «Лошадки», Л. Банниковой. «Всадники», В.Витлина.

7) «Шагаем, как медведи», Е.Каменоградского.

8) Упражнение «Качание рук» (со снежинками). «Вальс», А.Жилина.

9) Упражнение «Хороводный шаг», р.н.м.

10) «Ширмочки».


11) «Белочка с орешками».

12) «Дети и медведь».

13) «Снежинки», Л.Олифировой.

14) «Заморожу», Ю.Картушиной.

1) «Марш».

2) Упражнение «Выставление ноги на носочек».

3) «Мячики».

4) Упражнение «Хороводный шаг»

5) Упражнение «Ходьба и бег».

6) Упражнение «Выставление ноги на пятку».

7) «Марш».

8) Упражнение «Выставление ноги на носок и пятку»

9) «Машина»

10) «Всадники».

11) Полька «Анна», Штрауса.

12) «Кот-мореход».

13) «Паровоз».

14) «Покажи ладошки».

15) «Пузырь».





1) «Скачут по дорожке».

2) «Марш».

3) Упражнение «Ходьба и бег».

4) «Хлоп-хлоп».

5) «Пляска с платочком».

6) «Мячики».

7) «Лошадки».

8) Упражнение «Выставление ноги».

9) «Дудочка».

10) «Упражнение с флажками».

11) Упражнение «Подскоки».

12) Упражнение для рук с ленточками.

13) «Красная Шапочка», А.Рыбникова.

14) «Веселый танец», В.Семенова.

15) «Ни кола и ни двора», А.Рыбникова.

16) «Заиньки и волк», сл. И.Неходы, муз. Е.Тиличеевой.

17) «Сороконожка», С.Боромыковой.

18) «Узнай по голосу», Е.Тиличеевой.




Игра на детских музыкальных инструментах

1) «Два веселых гуся».


1) «Новогодняя полька», А.Александрова.

1) «Финская полька», нар. мел.



1) «Мазурка», А.Гречанинов.



Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального; импровизация на детских музыкальных инструментах.

1) «Два утенка».

2) «Листочки».

3) «Овощи».

4) «Оркестр».

1) «Зайчик барабанит»

2) «Петрушки».

3) «Зверята идут на елку».

4) «Подарки».




1) «Шарик».

2) «Солдаты с флажками».

3) «Колпачок», №33.

4) «Что рождается в ночи?»







1) «Медведь и зайчик».

2) «Танцующие человечки».

3) «Тень-тень-потетень».

4) «Прыг-скок».





















Перспективный план музыкальной деятельности в подготовительной и 1 офтальмологической группах


Направления образовательной работы

Репертуар

Сентябрь/октябрь

Ноябрь/декабрь

Январь/февраль

Март/апрель/май

Слушание

1) «Марш деревянных солдатиков», П. Чайковского.

2) «Голодная кошка и сытый кот», В. Салманова.

3) «Полька», П. Чайковского.

4) «На слонах в Индии», А. Гедике.


1) «Сладкая греза», П.Чайковского.

2) «Мышки», А.Жилинского.

3) «Болезнь куклы», П.Чайковского.

4) «Клоуны», Д.Кабалевского.



1) «Новая кукла», муз. П.Чайковского.

2) «Страшилище», муз. В.Витлина.

3) «Утренняя молитва», муз. П.Чайковского.

4) «Детская полька», муз. А.Жилинского.


1) «Баба-Яга», муз. П.Чайковского.

2) «Вальс», муз. С.Майкапара.

3) «Игра в лошадки», муз. П.Чайковского.

4) «Две гусеницы разговаривают», муз. Д.Жученко.

5) «Вальс», муз П.Чайковского.

6) «Утки идут на речку», муз. Д. Львова-Компанейца.

Пение

1) «Ах, какая осень», З.Роот.

2) «Грибочки», Н.Куликовой.

3) «Песня о Родине», Т. Шикаловой.


1) «Зимние радости», В. Шестаковой

2) «Дед Мороз», Куликовой

3) «Сладкие игрушки»



1) «Стоит у руля капитан», З.Роот.

2) «Мама - солнышко», Шестаковой.

3) «Песня о бабушке», З.Качаевой.

1) «Песенка друзей», В.Герчик.

2) «Скворушка», Ю.Слонова.

3) «Солнечный зайчик», Т.Шикаловой.

4) «Я умею рисовать», Л.Абелян.


Музыкально-ритмические движения

1) «Марш».

2) «Великаны и гномы».

3) «Попрыгунчики».

4) «Хороводный шаг».

5) «Поскоки».

6) «Гусеница».

7) «Ковырялочка».

8) «Веселые дети», л.н.м.

9) «Танец с зонтиками»

10) «Воротики», р.н.м.

11) «Чей кружок скорее соберется?».

12) «Ловишки», Й.Гайдна.





1) «Марш», М.Робера.

«Марш», В.Золотарева.

2) «Всадники», В. Витлина

3) Упражнение «Топотушки», р.н.м.

4) Танцевальное движение «Кружение».

5) Упражнение «Поскоки», Т.Ломовой.

6) Танцевальное движение «Ковырялочка».

7) Упражнение «Приставной шаг», н.н.м.

8) Полька «Кремена».

9) Танец «Бубенцы».

10) «Ворон».

11) «Снежные фигуры»


12) «Будь внимательным!».


1) «Марш».

2) Упражнение «Мячики».

3) «Шаг и поскок».

4) Упражнение «Веселые ножки».

5) Танцевальное движение «Ковырялочка».

6) «Приставной шаг».

7) «Побегаем, попрыгаем».

8) «Ветерок и ветер».

9) Упражнение «Притопы».

10) «Марш».

11) «Кто лучше скачет?».

12) «Побегаем».

13) «Спокойный шаг».

14) Танцевальное движение «Полуприседание с выставлением ноги».

15) «Парная пляска», ч.н.м.

16) «Озорная полька», Н.Вересокиной.

17) «Кот и мыши».

18) «Ловишки».

19) «Чей кружок скорее

соберется?».

20) «Будь внимательным!».

1) «Пружинящий шаг и бег».

2) «Передача платочка».

3) «Марш».

4) «Кто лучше скачет?».

5) «Побегаем».

6) «Смелый наездник».

7) «Спортивный марш».

8) Упражнение «Ходьба и поскоки».

9) «Дружные тройки», И.Штрауса.

10) «Ну и до свидания». «Полька», И.Штрауса.

11) «Найди себе пару».

12) «Сапожник».

13) «Горошина».

14) «Игра с бубнами».







Игра на детских музыкальных инструментах

1) «В классическом роде», муз. П.Васильева.


1) «Новогодняя полька», муз. А.Александрова


1) «Вальс-шутка», муз Д.Шостаковича.


1) «Турецкое рондо», муз. В.Моцарта.


Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального; импровизация на детских музыкальных инструментах.

1) «Шарик»

2) «Найди пару»

3) «Составь картинку о музыке» (Что это? Кто это?)

4) «Три регистра».

1) «Песенки перепутались»

2) «Куколки и клоуны»

3) «Кто делает? Что делает?».

4) «Озвучивание движения»

1) «Три медведя».

2) «Оживи позу».

3) «Фоноскоп событий»

4) «Зимнее рондо».


1) «Жук, жук, пожужжи».

2) «Смени движение»

3) «Игра по замыслу»

4) «Озвученная сказка»





















Перспективный план музыкальной деятельности в подготовительной группе


Направления образовательной работы

Репертуар

Сентябрь/октябрь

Ноябрь/декабрь

Январь/февраль

Март/апрель/май

Слушание

1) «Танец дикарей», муз. Ёсинао Нака.

2) «Вальс игрушек», муз. Ю. Ефимова.

3) «Марш гусей», муз. Б. Канэда.

4) «Осенняя песнь», П. Чайковского.



1) «Две плаксы», Е.Гнесиной.

2) «Русский наигрыш», н.м.

3) «В пещере горного короля», Э.Грига.

4) «Снежинки», А.Стоянова.

1) «У камелька», муз П.Чайковского.

2) «Пудель и птичка», муз. Ф.Лемарка, №62.

3) «Флейта и контабас», муз. Г.Фрида, №68.

4) «Болтунья», муз. В.Волкова, №75.


1) «Песнь жаворонка», муз. П.Чайковского.

2) «Марш Черномора», муз. М.Глинки.

3) «Три подружки» («Плакса», «Злюка», «Резвушка»), муз. Д.Кабалевского.

4) «Гром и дождь», муз. Т.Чудовой.

5) «Королевский марш львов», муз. К.Сен-Санса.

6) «Лягушки», муз. Ю.Слонова.

Пение

1) «Осень-Несмеяна»

2) «Разговор с дождиком»

3) «Удмуртия», Т. Шикаловой.



1) «Новогодняя песенка», Г.Голевой.

2) «Дед Мороз, покажись!», Е.Гольцовой.

3) «Когда зимы пора придет».


1) «Почетней дела нет», М.р. №2-05, с.93.

2) «Мама - добрая волшебница», Юдиной.

3) «Наша бабушка»,

М.п. №8-10.

1) «Идет весна», В.Герчик.

2) «Солнечная капель», С.Соснина.

3) «Зеленые ботинки», С.Гаврилова.

4) «До свидания, детский сад!», Г.Левкодимова.


Музыкально-ритмические движения

1) «Физкульт-ура!», муз. Ю. Чичкова.

2) «Прыжки», муз. Л. Шитте.

3) «Хороводный и топающий шаг», р.н.м.

4) «Марш», муз. Н. Леви.

5) Упражнение для рук «Большие крылья».

6) Упражнение «Приставной шаг», муз. А. Жилинского.

7) Упражнение «Высокий и тихий шаг», муз. Ж. Люли.

8) «Боковой галоп», муз. Ф. Шуберта.

9)«Бег с лентами», муз. А. Жилина.

10) «Старинная полька»

11) Удмуртский танец.

12) «Хей, привет!».

13) «Ай, дили…».

14) «Быж».


1) «Поскоки и сильный шаг», «Галоп», М.Глинки.

2) «Хороводный шаг», р.н.м.

3) «Приставной шаг», Е.Макарова.

4) «Боковой галоп», «Контрданс», Ф.Шуберта.

5) «Шаг с акцентом и легкий бег», венг.н.м.

6) «Кадриль»

7) «Русские зимы»

8) «Кто скорее?».

9) «Роботы и звездочки».

10) «Снежные фигуры».

1) «Упражнение с лентой на палочке»

2) «Поскоки и энергичная ходьба».

3) «Ходьба змейкой».

4) «Поскоки с остановками».

5) «Шаг с акцентом и легкий бег».

6) «Марш».

7) «Боковой галоп».

8) «Прыжки и ходьба».

9) Упражнение «Нежные руки».

10) «Марш-парад».

11) «Бег и подпрыгивание».

12) «Финская полька».

13) «Вальс для мам».

14) «Ищи!»

15) «Хей-хо», муз. Ф.Черчиля.

16) «Как на тоненький ледок», р.н.м.

1) «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба».

2) Упражнение «Бабочки».

3) «Ходьба с остановкой на шаге».

4) Упражнение «Бег и прыжки».

5) «Марш-парад».

6) «Бег и подпрыгивание».

7) «Поскоки и прыжки».

8) «Цирковые лошадки».

9) «Спокойная ходьба и прыжки».

10) «Шаг с поскоком и бег».

11) «Шагают аисты».

12) «Танец», Ю.Чичкова.

13) «Прощальный вальс»

14) «Гори-ясно»

15) «Звероловы и звери».

16) «Лягушки и аисты»





Игра на детских музыкальных инструментах

1) «Итальянская полька», С. Рахманинов.


1) «Волшебные колокольчики», В.Моцарта.


1) «Вальс петушков», муз. И.Стриборгг.


1) «Маленькие часики», муз. С.Вольфензона.


Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального; импровизация на детских музыкальных инструментах.

1) «Семейка огурцов»

2) «Раз-два-три, замри!»

3) «Кто с кем встретился?».

4) «Кто что делает?»

1) «Настроения»

2) «Танец стихий (огонь, вода, камень)»

3)«Жесты общения».

4) «Придумай песенку»

1) «Три кита»

2) «Пробуждение природы»

3) «Фоноскоп событий».

4) «Придумай музыку».



1) «Сочинялки».

2) «Танец по замыслу».

3) «Игра по замыслу».

4) «Радиоспектакль».


























3.2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

В соответствии с требованиями Стандарта, в рабочую программу включен раздел «культурно-досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.



План культурно-досуговой деятельности на 2015 - 2016 учебный год

группа

месяц

1 младшая

2 младшая

Средняя логопедич. группа

2 глазная группа

1 глазная группа

Подготовительная группа

Сентябрь

День знаний



«Праздник печеной картошки»


День знаний

Сорт праздник «Красный желтый зеленый»

«Праздник печеной картошки»

День знаний

Сорт праздник «Красный желтый зеленый»

«Праздник печеной картошки»

День знаний

Сорт праздник «Красный желтый зеленый»

«Праздник печеной картошки

День знаний

Сорт праздник «Красный желтый зеленый»

«Праздник печеной картошки»

День знаний

Сорт праздник «Красный желтый зеленый»

«Праздник печеной картошки»


Октябрь

Развлечение «Осень в гости пришла»

Ярмарка «В каждом зернышке пшеницы сила солнышка хранится»

Тематическое занятие «В гости к Светофорику»

Ярмарка «В каждом зернышке пшеницы сила солнышка хранится


Тематическое занятие «В гости к Светофорику»

Ярмарка «В каждом зернышке пшеницы сила солнышка хранится

Тематическое занятие «В гости к Светофорику»

Ярмарка «В каждом зернышке пшеницы сила солнышка хранится

Тематическое занятие «Береги свой дом от пожара»

Ярмарка «В каждом зернышке пшеницы сила солнышка хранится

Тематическое занятие «Береги свой дом от пожара»

Ярмарка «В каждом зернышке пшеницы сила солнышка хранится

Ноябрь

Осенняя песенка

Развлечение «Загадочные посиделки»

Осенняя песенка

Развлечение «Загадочные посиделки»

Осенняя песенка

Брейн-ринг «Сказки любят все на свете»

Осенняя песенка

Брейн-ринг «Сказки любят все на свете»

Осенняя песенка

Брейн-ринг «Сказки любят все на свете»

Осенняя песенка

Брейн-ринг «Сказки любят все на свете»

Декабрь

Театр. Представ. «Теремок»

Праздник «Ёлка-ёлочка»


Театр. Представление «Теремок»

Новый год

Театр. Представление «Теремок»

Новый год

Театр. Представление «Теремок»

Новый год


Театр. Представление «Теремок»


Новый год

Театр. Представление «Теремок»


Новый год

Январь

Развлечение «Рождство»

Веселы песенки

Развлечение «Рождство»

Веселы песенки

Развлечение «Рождство»

Веселы песенки

Развлечение «Рождство»

Веселы песенки

Развлечение «Рождство»

Веселы песенки

Развлечение «Рождство»

Веселы песенки

Февраль

Развлечение «Масленица»

Спорт. Праздник «Веселый снеговик»

Развлечение «Масленица»

Спорт. Праздник «Веселый снеговик»


Развлечение «Масленица»

Спорт. праздник «Кто сильнее»

Развлечение «Масленица»

Спорт. праздник «Кто сильнее»

Развлечение «Масленица»

Спорт. праздник «Кто сильнее»

Развлечение «Масленица»

Спорт. праздник «Кто сильнее»

Март

Праздник «Мамочка любимая»

Весенняя песенка

Праздник посвящ. 8 Марта

Весенняя песенка

Праздник посвящ. 8 Марта

Весенняя песенка

Праздник посвящ. 8 Марта

Весенняя песенка

Праздник посвящ. 8 Марта

Весенняя песенка

Праздник посвящ. 8 Марта

Весенняя песенка

Апрель

День смеха

Праздник воздушных шаров


День смеха

Праздник воздушных шаров

День смеха

Праздник воздушных шаров

День смеха

Праздник воздушных шаров

День смеха

Праздник воздушных шаров

День смеха

Праздник воздушных шаров

Май

Тематич занятие «Путешествие по сказкам»

Загадки и отгадки

Тематич занятие «Путешествие по сказкам»

Загадки и отгадки

Тематич. праздник «Этот День Победы»


Загадки и отгадки

Тематич. праздник «Этот День Победы»

Загадки и отгадки


Тематич. праздник «Этот День Победы»


Выпускной

Тематич. праздник «Этот День Победы»


Выпускной


© 2010-2022