Административно – диагностические диктанты

Административно – диагностические диктанты 5-8 класс по письму и развитию речи для учащихся специальных образовательных учреждений восьмого вида. Данная методическая разработка будет полезна учителям письма и чтения специальных образовательных учреждений восьмого вида. административно- диагностические диктанты разработаны в соответствии с программой для специальных образовательных учреждений восьмого вида. В материале представлены тексты диктантов для пятого, шестого, седбмого и во сьмого класс...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Административно – диагностические диктантыАдминистративно – диагностические диктантыАдминистративно – диагностические диктантыАдминистративно – диагностические диктантыАдминистративно – диагностические диктантыАдминистративно – диагностические диктантыАдминистративно – диагностические диктантыАдминистративно – диагностические диктантыАдминистративно – диагностические диктантыАдминистративно – диагностические диктантыАдминистративно – диагностические диктантыАдминистративно – диагностические диктанты5 класс.

Административно - диагностический диктант

(начало года)


Цели: 1.Выявить уровень сформированности навыка правописания слов с изученными ранее орфограммами.

2.Определить уровень состояния внимания, вербального и зрительного восприятия и логического мышления с помощью упражнений на воспроизведение.

3. Воспитывать умение сосредоточиться, самостоятельно выполнить задания.

Осенью.


Лучи солнца льют свет, но уже слабо греют. Ветер срывает листья и гонит их по тропкам. Они прячутся в кустах.

Вот дуб. Пушистый ковер из листьев укрыл под ним гриб. Семья опят уселась на высоком пне. Они хорошо видны. Аннушка их срезала.

(43 слова)

Задания.

  1. Найти в тексте предложение по схеме. Подчеркнуть главные члены предложения.

в . (Они прячутся в кустах)


  1. Выпишите слова, в которых встречается парный глухой или звонкий согласный (тропкам, дуб, гриб, опят, свет)

  2. * Исправьте ошибку:

Ветер срывает листья и гонит их по дорожкам.

  1. * Зачеркните лишнее: семья груздей, лисичек, опят.


6 класс.

Административно - диагностический диктант

(начало года)


Цели: 1.Выявить уровень сформированности навыка правописания слов с изученными ранее орфограммами.

2.Определить уровень состояния внимания, вербального и зрительного восприятия и логического мышления с помощью упражнений на воспроизведение.

3. Воспитывать умение сосредоточиться, самостоятельно выполнить задания.

Грустно всем.


Идет подготовка к зиме. В кустах строит теплое гнездышко ёж. Он натаскал в ямку сухую траву и мягкий мох.

Ранним утром стаи птиц перелетели над поляной. Они спешат на юг.

Ветер шуршит желтыми листьями и поёт. Под его песню засыпают в норках лесные жители. Скоро холодный снег укроет землю. А пока дождь льет и льет. Грустно всем.

(57 слов)

Задания.

  1. Найти в тексте предложение по схеме. Подчеркнуть главные члены предложения.

в и

(Он натаскал в ямку сухую траву и мягкий мох


  1. Выпишите слова, которые соответствуют схемам:

Про е и (пролетели) листь (листьями)

___ _____ ка (подготовка) __кроет (укроет)


  1. Подчеркните в тексте слова, в которых звуков больше чем букв.

  2. * Исправьте ошибку:

Ветер шуршит листьями, поёт.

7 класс.

Административно - диагностический диктант

(начало года)


Цели: 1.Выявить уровень сформированности навыка правописания слов с изученными ранее орфограммами.

2.Определить уровень состояния внимания, вербального и зрительного восприятия и логического мышления с помощью упражнений на воспроизведение.

3. Воспитывать умение сосредоточиться, самостоятельно выполнить задания.

Осенняя грибница.


Вера собирала грибы. После теплого осеннего дождя по лесным полянам много выросло их. Не ты их, а они тебя ищут.

Вот могуче поднимает макушкою прелые листья грибной полковник - крупный белый боровик.

Вера сломила его: бледно-розовый, пахнет ночным туманом. А вот поднялась на цыпочках алая сыроежка величиною с блюдце.

В тени берез дымчатые подберезовики. А вот грибок под мохнатой ёлкой - липкий золотой маслёнок. Сломленный, он холодит ладонь, обрызгав её слезой не то грибного сока, не то росинки.

(78 слов)


Задания.

  1. Найти в тексте предложение по схеме. Подчеркнуть главные члены предложения.

. (Вера собирала грибы)


  1. Выпишите слова, которые соответствуют схемам:

Под а ет (поднимает) очк ах (цыпочках)

брызг в (обрызгав) н ого (грибного)


  1. Найдите в тексте однокоренные слова, выделите корень (-гриб- , -берез-) (гриб, грибница, грибного, грибок, берез, подберезовик)

8 класс.

Административно - диагностический диктант

(начало года)

Цели: 1.Выявить степень сформированности орфографических и пунктуационных навыков учащихся.

2.Определить уровень состояние высших психических функций: внимания, вербального и зрительного восприятия и логического мышления при помощи упражнений на воспроизведение.

3. Воспитывать сосредоточенность, умение владеть собой.

Волга.

Я наклоняюсь к земле, прислушиваюсь. Звуки издает маленькая серебристая струйка воды - родничок. Он вырывается из земли, прокладывает себе путь между кочками и кустами. Ручеёк ещё мал. Но вот от вырастает, крепнет, становится рекой. У него появляется имя - Волга.

Волга - главная река нашей страны. По ней плывут большие суда. Её воды вращают турбины могучих электростанций.

Родину люди называют Родина - мать, а Волгу - Волга - матушка. Без Волги невозможно представить себе нашу Родину.

(71 слово)

Задания.

  1. Найти в тексте предложение по схеме. Подчеркнуть главные члены предложения.

Но ___ ___ ____ , _____ , _____ ____ .

(Но вот он вырастает, крепнет, становится рекой)

  1. Выпишите слова, которые соответствуют схемам:

ами (кустами)

а ся (вырывается)

ист (серебристая)

клад ет (прокладывает)

  1. *Замените слова на противоположные по смыслу и получите выражения из текста:

Чужбина - отец, Днепр - батюшка.

  1. *Исправьте ошибку:

  2. Звук издает маленькая струйка воды - ручеек.

© 2010-2022