• Преподавателю
  • Музыка
  • Технологическая карта урока музыки по теме Колокольность в музыке и изобразительном искусстве 5 класс

Технологическая карта урока музыки по теме Колокольность в музыке и изобразительном искусстве 5 класс

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Предмет: музыка

Класс: 5

Автор УМК: Критская Е.Д., Сергеева Г.П.

Тема урока: «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве».

Цель: дать представление о колокольном звоне как ярком явлении

русской православной культуры, познакомить с произведениями

живописи, отражающими значимость этого явления.

- по достижению личностных результатов: развивать способность к самооценке на основе наблюдении за собственной речью, оценивать усваиваемое содержание, развивать стремление к речевому самосовершенствованию; формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития.

- по достижению межпредметных результатов: устанавливать рабочие взаимоотношения, выражать свои мысли, идеи; развивать навык владения разными видами речевой деятельности; применение приобретенных знаний в повседневной жизни, коммуникативно-целесообразного взаимодействия с окружающими людьми, развитие регулятивных и познавательных УУД.

- по достижению предметных результатов: слушать и анализировать музыкальные произведения, наблюдать примеры содружеств разных видов искусств, формировать певческие навыки, развивать исполнительские способности, эмоционально воспринимать музыку русских композиторов, формулировать свое отношение к произведению, различать чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Осуществляемые действия

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формулируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формулируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формулируемые способы деятельности

1.Организационный

Музыкальное приветствие.

Подготовка рабочего места.

Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу.

2.Постановка цели урока; подготовка учащихся к активному и осмысленному усвоению учебного материала

Слушание песни «Колокола России». Определение темы урока.

Постановка цели и задач.

Восприятие музыки.

Ответы на вопросы учителя.

Осознание темы урока

Ориентация на позицию учителя.

Планирование своего действия во внутреннем плане. Принятие и сохранение учебной задачи.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Осуществляемые действия

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формулируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формулируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формулируемые способы деятельности

3.Усвоение новых знаний и способов действий

* Рассказ-беседа о колоколах.

Вопросы:

-Где появились?

-Откуда произошло название?

-Это музыкальный инструмент?

-К какой группе инструментов относится?

Учащиеся дают ответы на вопросы, опираясь на личный опыт.

Индивидуальная работа.

Использование речи для регуляции своего действия.

* Работа в группе по проблеме: значение колокольного звона в жизни русского человека.

Работа в группе.

Поиск разнообразных способов решения задач.

Формулируют ответы на вопросы, строят рассуждения, осваивают диалоговую форму общения.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Принятие различных мнений и позиций других людей.

Планирование работы в группе.

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

*Работа в группе по поиску новой терминологии: благовест,

набат,

перезвон

Работа в группе. Поиск информации в справочной литературе.

Осуществление осмысленного чтения познавательных текстов. Осуществление поиска необходимой информации с использование учебной литературы. Структурирование знаний.

Анализируют, делают выводы, строят рассуждения, исправляют и дополняют.

Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Работа в группе.

Организовывают свою деятельность, формирование мотивации к труду и работе на результат. Учет правила в планировании и контроле способа решения. Оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

*Исполнение песни «Музыка» г.Струве

Вокально-хоровая работа.

Структурирование знаний музыкальной грамоты.

Обсуждение исполнительского плана.

Умение петь в коллективе (хоре).

*Слушание музыки. С.Рахманинов, Сюита № 1 ч.4.

Восприятие музыки.

Анализ музыкального произведения (средств музыкальной выразительности).

Обсуждение характера музыкального произведения.

Умение приходить к единому мнению при вариативности разных точек зрения.

Оценивание правильности своих рассуждений на основе адекватной самооценки.

*Анализ художественных произведений искусства.

Рассматривают репродукции картин.

Анализ. Выявление причинно-следственных связей разных видов искусства.

Обсуждение художественного произведения.

Умение приходить к единому мнению при вариативности разных точек зрения. Построение монологического высказывания. Формулирование собственной позиции.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Осуществляемые действия

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формулируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формулируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формулируемые способы деятельности

4. Закрепление знаний и способов действий, самопроверка

Музыкальная викторина.

Работа с терминологией.

Соотносят приобретенные знания в практической деятельности.

Распознание существенных признаков и свойств изучаемой проблемы с помощью анализа, сравнения, обобщения.

Работают в парах.

Участие в совместной деятельности, общение и взаимодействие в процессе выполнения работы по карточкам (умение приходить к единому мнению)

5. Обобщение и систематизация.

Рефлексия.

Вопросы:

-Какую цель ставили?

-Все ли задачи решены?

-Какие получили выводы?

Обобщение, классификация, сравнение.

Анализ целей и задач.

Осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме.

Участие в совместной деятельности.

Формулирование собственной позиции.

Планирование приемов работы.

Осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

6.Поведение итогов. Самооценка. Выбор д/з

Предпочтение детей по определению д/з по своему выбору.

Осуществление синтеза.

Взаимооценка.

Адекватное восприятие оценки учащихся и учителя.

7. Исполнение любимой песни «Дорога добра».

© 2010-2022