Сценарий классного часа Веселые нотки

  Материал содержит сценарий для классного часа "Веселые нотки". Мероприятие рекомендуется проводить в начальных классах. Цель классного часа: Создать игровую ситуацию для приобретения первоначальных знаний по музыке. выявить уровень музыкальной культуры учащихся, совершенствовать умение понимать характер и содержание музыкальных образов, развивать потребность общения с музыкой ., воспитывать любовь к музыкальной культуре., развивать тембровый слух в процессе слушания музыки, умение определять и...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«КЛАССНЫЙ ЧАС «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»

- Здравствуйте ребята!

-Здравствуйте!

- Сегодня у нас необычный урок, мы проведем конкурс который называется «Веселые нотки». А прежде чем мы его начнем давайте разделимся на 2 команды.

Первый конкурс « Музыкальные загадки»

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути

И я крикун, и я буян

Я звонкий круглый…….

( Барабан)

Очень весело поет,

Если дуете в неё

Вы все на ней играете,

И сразу отгадаете

Ду-ду, ду-ду-ду

Да-да, да-да-да

Вот так поет она всегда,

Не палочка, не трубочка

А что же это?.....

(Дудочка)

В руки ты ее возьмешь

То растянешь, то сожмешь

Звонкая, нарядная

Русская, двухрядная

Заиграет только тронь,

Как зовут ее…

( Гармонь)

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах,

Зубы белые, педаль

Как зовут меня…..

(Рояль)

Форте- громко,

Пиано - тихо

Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна

Ну конечно…..

(Фортепиано)

- А сейчас ребята давайте отдохнем, и послушаем кюй (слушаем)

« Угадай мелодию»

- Сейчас, ребята, будут звучать мелодии песен, которые вам, я надеюсь, знакомы. Вы должны быстро вспомнить название песни ,право ответа получает тот, кто первым поднимет нотку- сигнал. За правильный ответ команда получает нотку- балл.

1. « Песня о волшебниках»

2. « В лесу родилась ёлочка»

3. « Кузнечик»

4. « Чему учат в школе»

5. « Улыбка»

6. « Голубой вагон»

Музыкальная минута

Третий конкурс « Придумай слово»

- Вы знаете название всех нот. Давайте повторим их все вместе: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Очень хорошо, я рада, что вы их знаете. Теперь каждая команда должна придумать слово или слова, первый слог которых - название ноты. За каждое придуманное слово команда получает нотку-балл. В этом конкурсе выигрывает та команда, которая назовёт больше слов с названием нот.

1. До- дом, добро, дождь.......

2. Ре- редис, ремонт, ребус.......

3. Ми- мир, мираж, мимоза.........

4. Фа- фабрика, фарш, фара....

Музыкальная минута

Четвёртый конкурс «Музыкальная ромашка»

Ведущий выносит ромашку, на лепестках которой написаны вопросы. Вызывается по одному участнику от каждой команды. Они по очереди отрывают лепестки и отвечают на вопросы. Побеждает та команда , участник которой ответит на все вопросы. За правильный ответ получают нотку- балл.

1. Какую ноту кладут в суп? ( соль)

2. Какой ключ не бьёт из-под земли и ничего не открывает? (скрипичный ключ)

3. Семь ребят на лесенке заиграли песенку?( ноты)

4. Кто пишет музыкальные произведения? (композитор)

5. Без языка живёт, не ест не пьёт, а говорит и поёт? (радио)

6. Какими нотами можно измерить пространство? (милями)

Музыкальная минута

Пятый конкурс « Угадай песенку»

Для каждой команды приготовлено по три картинки с изображением предметов, вещей, растений, животных и т. п. из песен. За три минуты они должны вспомнить песни, в которых упоминается об этих предметах, и по моей команде напеть отрывок из них. За правильный ответ получают нотку-балл.

- Вот и закончился наш урок. Много интересного узнали, многое вспомнили. Я желаю вам, сохранить навсегда любовь к музыке. Она дарит нам много прекрасных мгновений.



© 2010-2022