• Преподавателю
  • Музыка
  • Конспект музыкальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Скоро праздник защитников Отечества»

Конспект музыкальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Скоро праздник защитников Отечества»

Представленный конспект - является авторской методической разработкой в соответствии с целями и задачами примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех». Поэтому в конспекте отражены системно-деятельностный подход и основные принципы данной программы: принцип интеграции содержания, комплексно-тематический принцип построения. При подборе музыкального репертуара за основу взята парциальная программа И. Новоскольцевой «Ладушки».Организационной основой реализации ком...
Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект

музыкальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

«Скоро праздник защитников Отечества»

Ю.В. Чернова, музыкальный руководитель, высшая кв.категория

МАДОУ д/с «Страна Чудес» - структурное подразделение детский сад №13 «Золотой ключик», г. Новоуральск

Обучающие задачи.

  1. Совершенствовать:

- певческие навыки (овладение средствами выразительного пения в удобном диапазоне, чисто интонируя и правильно передавая мелодию; пение ансамблем);

- умения игры на детских музыкальных инструментах;

- танцевальные умения (выразительное исполнение танца).

  1. Обогащать представления о многообразии музыкальных форм и жанров, представления о композиторах и их музыке.

Развивающие задачи.

  1. Развивать слуховой контроль, умение слышать двух и трех голосие.

  2. Развивать умение организовывать самостоятельную деятельность по подготовке и исполнению задуманного музыкального образа.

  3. Развивать способность решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельностью в музыкальной деятельности.

  4. Стимулировать овладение способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками в совместной музыкальной деятельности (совместное исполнение).

  5. Развивать способность передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Воспитательные задачи.

  1. Воспитывать слушательскую культуру (культуру восприятия музыки).

  2. Воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за Родину, Российскую армию.

Прогноз.

В ходе деятельности дети могут испытывать трудности в исполнении трехголосия. Прием: включиться в исполнения трехголосия взрослым.

При игре в оркестре дети могут не вовремя вступить в исполнении своей оркестровой партии. Прием: утрированно показать «ауфт такт», вступить в игру вместе с детьми.


Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Конечный результат

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Приглашаю вас пройти в музыкальный зал и встать на ковре вот так…(показ схемы)

Встречаю и приветствую детей. Эмоционально выражаю радость от встречи. Показываю схему построения.

Здороваются с музыкальным руководителем. Проходят в музыкальный зал под музыку.

Встают, согласно схеме, врассыпную на ковре.

Владеют элементарными правилами речевого этикета.

Решение интеллектуальной задачи с использованием наглядно - образных средств (схема).

Когда мы вошли в музыкальный зал, как мы можем поздороваться? (предполагаемый ответ: «по - музыкальному»)

Вы правы. Это правило музыкального зала.

Садитесь, пожалуйста. Сегодня поможет нам поздороваться музыка знаменитого французского композитора … (показ портрет)… вы узнали его портрет?

(пред.ответ: «Это портрет Лео Делиба»)

- Спасибо. Какая у вас хорошая память! Запомнили портрет и имя композитора.

А игра называется… (предполагаемый ответ: «Привет»).

Давайте вспомним - в этой игре наши пальчики шагают до конца дорожки. А дорожки у нас бывают какие? (предполагаемый ответ: «Длинные и короткие»). В конце дорожки мы говорим слово…(«Привет»).

Хотела бы обратить ваше внимание на то, что наши пальчики не просто бегут по дорожкам, а энергично шагают в ритм музыки. Слушайте внимательно.


МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ПРИВЕТ»

Вы были очень внимательны и поэтому мы с вами замечательно справились с музыкальным приветствием.

Задаю вопрос, направленный на личный опыт ребенка.

Комментирую высказывания детей.

Использую наглядные средства: портрет композитора Л. Делиба.

Задаю вопрос.

Благодарю ребенка (или подгруппу детей),даю оценку.

Предоставляю возможность детям закончить предложение.

Напоминаю,

вовлекаю в общение


Показываю движения. Устанавливаю слуховой контроль.

Организую музыкально - ритмическую пальчиковую игру.

Хвалю детей, даю оценку деятельности.

Отвечают на вопрос.

Утверждаются в правиле.

Слушают, вспоминают.

Отвечают на вопрос, используя полученные ранее представления.

Заканчивают предложения, используя полученные ранее представления.

Вспоминают последовательность действий в ритмической игре, вступают в общение с педагогом.

Наблюдают за действием педагога,

слушают инструкцию.

Играют, выполняя задание в соответствии с установленными правилами.

Ситуация успеха.

Соблюдает общепринятые нормы правила поведения


Имеют представления о композиторе

Узнавание знакомого музыкального произведения



Правильно выполняют ритмический рисунок.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, к какому празднику мы с вами продолжаем готовиться? Кого мы готовы поздравить? (детские ответы)

Вспомним праздничный репертуар, который мы с вами выбрали?

(Оркестр) - да, мы работаем над оркестровыми партиями, (песня) - разучиваем песню, верно. И еще дети готовят сюрприз, который вы сегодня впервые увидите. Итак, мы с вами вспомнили наш план подготовки к празднику. Продолжаем готовиться?

Как известно, на Руси всегда священной обязанностью для мужчин считалась служба Отечеству, защита народа от врагов. И в наше время несут службу представители разных родов войск. Каких? (Ответы детей)

Приятно было слышать ваши умные ответы.

А сейчас, внимание, девочки! Каких военных мы поздравляем во 2 куплете нашей песни? (Летчиков, пограничников).

Мальчики, а в 3 куплете, кого поздравляем? (моряков).

Какая у вас замечательная память.

Продолжим разучивать песню?

Может, не будем распеваться? (рассуждения детей) Спасибо, вы правы! Сначала подготовим наши голоса. Я приглашаю вас встать в 2 круга.

Вы догадались, какая вас ждет музыкальная игра? («Божья коровка»)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА

«БОЖЬЯ КОРОВКА»


Замечательно получилось! А сейчас можете занять место для песни. Всем удобно?

Ребята, а кто помнит, какой характер у этой песни? (Ответы детей). Что можно делать под эту песню? (Ответы детей).

Много ответов, очень интересная идея с маршем!

Мы с вами уже научились вступать после продолжительного проигрыша. Сейчас, как вы и предложили мы попробуем во время этого проигрыша шагать, как настоящие военные. Попробуем?


ПЕСНЯ «САЛЮТ»


Ребята, что вы почувствовали, исполняя песню? Наша песня стала более торжественной, энергичной, праздничной - я вас правильно поняла?

Что мы решим, как мы будем ее исполнять на празднике? (решение детей)

Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста

Инициирую общее обсуждение.

Формулирую высказывания детей.

Обозначаю мотивацию к деятельности - подготовка к празднику. Вовлекаю детей в совместное планирование.

Обобщаю известные факты.

Предоставляю возможность

озвучить (высказать) свои представления по теме. Комментирую ответы детей.Хвалю.

Помогаю вспомнить содержание куплетов в занимательной для детей форме. Работаю с подгруппами детей.

Комментирую ответы детей,

хвалю.

Инициирую к действию.

Задаю провокационный вопрос. Благодарю за правильный ответ.

Объясняю, предоставляю возможность самостоятельно выполнить задание.

Если дети затрудняются, вместе с воспитателем включаемся в исполнение трех голосие

Выражаю искреннее восхищение. Предоставляю возможность для самостоятельного перестроения.

Задаю вопросы, стимулирующие мышление, предлагаю подумать. Подвожу к маршу.

Вселяю уверенность,

но при этом усложняю для детей задачу.

Если не синхронно, то воспитатель начинает выполнять движение вместе с детьми

Предлагаю прочувствовать пережитые эмоции, высказать свои ощущения.

Даю право выбора для исполнения песни на празднике (с маршем или без) Благодарю.

Отвечают на поставленные вопросы, поддерживают диалог по заданной теме. Демонстрируют свое желание поздравить пап и дедушек с праздником.

Косвенно практикуются в составлении плана деятельности.

Озвучивают решение - продолжить подготовку к празднику.

Слушают, вспоминают.

Охотно делятся информацией со сверстниками и взрослыми по теме.

Ситуация успеха.

Вспоминают, активно отвечают, при этом контролируют порыв отвечать на все вопросы (только девочки или мальчики).

Решают проблемную ситуацию.

Дети доказывают важность распевания. Утверждаются в правильности.

Узнают муз.произведение. Самостоятельно организуют два круга.

Исполняют двух и трех голосие

Ситуация успеха.

Самостоятельно перестраиваются.

Решают проблемную ситуацию.


Настраиваются на деятельность.

Берут роль артистов, самостоятельно создают образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Высказываются. Самостоятельно принимают решение.

Формируется познавательный, просоциальный мотив (побуждающий делать добро).

Проявляют музыкальные предпочтения.

Планирование собственной деятельности.


Проявляют интерес к социальным событиям, разговаривают о них.

Решают интеллектуальные и личностные задачи

Формирование произвольности.


Осознанное отношение к здоровью, правилам.

.

Развитие слухового контроля, умение слышать двух и трех голосие. Развитие эмоциональной отзывчивости.

Взаимодействуют со сверстниками в музыкальной деятельности

Развитее инициативности.


Учатся не бояться трудностей.

Совершенствовать певческие навыки (овладение средствами выразительного пения в удобном диапазоне, чисто интонируя и правильно передавая мелодию; пение в ансамбле).Развитие творческой активности.

Развитие инициативности,

умение слышать сверстника и принимать совместное решение.

Ребята, давайте вспомним, что мы изобразили на этой напоминалке?

(предполагаемые ответы детей: в каждой воинской части есть свой оркестр; на нашем празднике будет звучать детский оркестр; для оркестра, мы выбрали музыку композитора Иоганна Штрауса; произведение называется… «Полька Трик-Трак»). Давайте, мы исполним I часть, и каждый вспомнит свою партию.

Пожалуйста, музыканты, которые играют на ложках…. (и т.д.) возьмите свои инструменты.

Вспомним, какая у музыкантов осанка…. Музыканты готовы? Дирижер тоже готов. (Предварительное исполнение)

А сейчас мы с вами попробуем исполнить наш оркестр, стоя лицом к зрителям, как мы это будем делать на празднике.

ОРКЕСТР «ПОЛЬКА ТРИК-ТРАК»



Какие вы талантливые музыканты! Сегодня наш оркестр звучал более слаженно.

Кладите инструменты на место и присаживайтесь.

А сейчас наш сюрприз - танец, который посвящаем всем военным, которые сейчас стоят на защите нашей Родины.

Ребята, пожалуйста, выходите на танец.


ТАНЕЦ «НЕБЕСА»


Ребята, что вы можете сказать про сюрприз?

Как вы считаете, мы выполнили наш план работы? (Ответы детей) А можно сказать, что наш музыкальный праздник готов? Почему? Мы с Мариной Анатольевной с вами согласны!

Я с нетерпением жду вас и ваших гостей на замечательный праздник и думаю, мы их порадуем!

Спасибо вам за внимание, за ваше старание, пора возвращаться в группу.

Использую мнемотехнику для

инициирования детских высказываний по знакомой теме.


Вовлекаю в совместную деятельность для повторения оркестровых партий.

Проигрываю каждую партию с подгруппой детей.

Выполняю роль дирижера -как партнера по деятельности.

Ввожу в сюжетную ситуацию.

Усложняю задачу для детей.

Если дети не могут вовремя вступить в исполнении своей оркестровой партии, то утрированно показываю «ауфт такт», вступаю в игру вместе с детьми

Хвалю детей и даю оценку (слаженно).

Предлагаю убрать

музыкальные инструменты.

Предвосхищаю выступление детей.

Танцевальную постановку показывают 8 детей, имеющих большой интерес и способности к танцам.

Даю возможность детям похвалить своих сверстников.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Совместно с детьми подвожу итог. Даю возможность подойти к выводу, что план выполнен, цель достигнута.

Инициирую стремление перенести полученные умения в самостоятельную музыкальную деятельность.

Благодарю за совместную деятельность

Активно отвечают, формулируют мысли, общаются по заданной теме.



Самостоятельно готовятся к игре в оркестре, взаимодействуют с партнерами по деятельности.

Играют на музыкальных инструментах по подгруппам, сидя на стульчиках.


Дети играют в оркестре, стоя лицом к зрителям.


Ситуация успеха.

Самостоятельно убирают музыкальные инструменты.

Танцоры самостоятельно готовят атрибуты, занимают места в танце.



Эмоционально высказываются об увиденном, говорят комплименты.

ЧАСТЬ

Рассуждают, доказывают, приходят к выводу.

Радуются скорой встрече праздника, возможности показать свои успехи, поздравить близких.

Принимают благодарность. Совместно с воспитателем говорят ответное слово.

Общение со взрослым и сверстниками по содержанию музыкальной деятельности.

Развитие активности.


Развивать умение организовывать самостоятельную деятельность по подготовке и исполнению задуманного музыкального образа.


Совершенствование умения игры на детских музыкальных инструментах.


Развитие самостоятельности.


Владение слушательский культурой (те, кто смотрят)

Совершенствование танцевальных умений (выразительное исполнение танца)

Умение радоваться за успехи сверстников. Развитие эмоциональной отзывчивости.

Развитие активности, инициативности,

целепологания.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Формируется просоциальный мотив (побуждающий делать добро).














© 2010-2022