- Преподавателю
- Музыка
- Статья О детском музыкальном творчестве
Статья О детском музыкальном творчестве
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Торопова М.И. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
О детском музыкальном творчестве
Младшие школьники обладают уникальным творческим потенциалом, который особенно ярко и активно проявляется в форме эмоциональной отзывчивости на яркие впечатления жизни и искусства. Школьники начальных классов обладают уникальными психофизическими возможностями творческих способностей средствами искусства. Их особая одаренность иссякает без целенаправленного развития! Творчество предполагает накопление музыкально-слухового опыта и его развитие, поэтому на занятия следует сочетать два вида деятельности: познавательную и эвристическую.
Детское музыкальное творчество является показателем музыкальности детей. Поэтому целесообразно находить такие творческие формы воспитания, в процессе которых учащиеся практически осваивают язык музыки и составляющие его элементы: тембр, ритм, интонацию, гармонию… Музицирование по слуху ( в начальном донотном периоде обучения) с последующим теоретическим осмыслением, «открытием для себя» элементов музыкального языка, способствует тому, что теоретически осознанный материал становится жизненно-естественной музыкальной речью ребенка, которую он с рождения носит как бы в себе (начиная с младенческого гуления - певческая импровизация у детей предшествует речи!) . Необходимо поставить принципиально новую цель музыкального развития учащихся : развитие активного образно мыслящего слуха в процессе детского музыкального творчества.
Задачи уроков музыки как уроков творчества:
1. Формирование самостоятельной музыкально-созидательной деятельности на основе эстетического переживания и соотворческого восприятия искусства.
2. Отражение картины мира в собственном творчестве как путь художественного познания.
3. Основой детского музыкального творчества является импровизация, на основе которой развивается образное мышление, формируется музыкальный язык, через который ребенок выражает свое отношение к музыкальной действительности. Импровизация - самая доступная форма музыкального самовыражения детей, в которой ребенок раскрывает свои творческие способности и проявляет самостоятельность музыкального мышления. В детском творчестве как в зеркале отражается культурный рост ребенка.
4. «При комплексном подходе на основе синтеза искусств активизируется способность обобщения явлений по общим и существенным свойствам « (Л.Г.Выготский) - универсальное для всех видов познания и творчества, развиваются интегративные качества восприятия образное мышление как важнейший фактор художественного постижения мира. Именно образное мышление развивает у ребенка поиск неординарно решения жизненных проблем.
5. Формирование основ художественных знаний необходимых для собственного творческого опыта.