Игровая программа «Музыкальный ринг»

Игровая программа «Музыкальный ринг» разработана для летних лагерей дневного пребывания учащихся 2– 5 классов общеобразовательных школ и рассчитана на 35 - 40 человек. Продолжительность программы 40 – 50 минут. Из участников формируются команды, которые отвечают на вопросы ведущего. Конкурсы сопровождаются музыкальными номерами в исполнении учащихся и педагогов музыкальной школы. Вопросы не сложные, рассчитаны на внимание и догадку детей. Музыкальный ринг - это один из способов интересно и с п...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ

Антощенко Татьяна Михайловна; педагог дополнительного образования; МБОУДОД ДДЮТ г.о.Тольятти.


Аннотация.

Программа «Музыкальный ринг» разработана для летних лагерей дневного пребывания учащихся 2- 5 классов общеобразовательных школ и рассчитана на 35 - 40 человек. Продолжительность программы 40 - 50 минут.

Для успешного проведения программы необходимы: просторное помещение (музыкальный класс), два стола и стулья (для команд), места для зрителей, CD-проигрыватель или компьютер, фортепиано, синтезатор (для создания спец.эффектов), микрофон (по необходимости), набор шумовых инструментов, 2 листа формата А-4, 2 карандаша или ручки.

Участники программы:

Ведущий - педагог или старшеклассник;

Звукорежиссер - отвечает за музыкальное оформление программы: включает фонограммы, обрамляет эффектами правильные или неправильные ответы;

Арбитр - ведет счет игры, заполняет свидетельства победившей команде;

Исполнители на разных музыкальных инструментах (педагоги или учащиеся музыкальной школы, студии). Содержание музыкальных номеров может варьироваться по желанию организаторов.


Сценарий.

Под музыку «Тико-тико» бразильского композитора Зекинья де Абреу дети и сопровождающие их педагоги заходят в помещение и рассаживаются на места для зрителей.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать вас на программе "Музыкальный ринг". Сегодня у вас есть возможность проверить свои знания в области музыки, а для этого нам нужно сформировать две команды. Для того чтобы стать участником команды - нужно назвать любой музыкальный инструмент. И так, поднимаем руки, называем музыкальные инструменты!

(количество участников в каждой команде от 3 до 5 человек, в зависимости от общего числа пришедших на программу детей).

Ведущий: Уважаемые игроки, давайте с вами познакомимся!

(Дети по очереди называют свою фамилию и имя, арбитр записывает имена детей - это нужно для вручения свидетельств победителям в конце игры)

Ведущий: А теперь, пожалуйста, придумайте название команды.

(арбитр фиксирует названия, например, Домисолька и Веселые нотки)

Ведущий: Чтобы настроится на игру, я предлагаю вам прослушать музыкальный номер.

(В исполнении учащегося класса скрипки звучит «Менуэт» Й.Гадана)

Звучит ФАНФАРА (сигнал, возвещающий о начале тура).

Ведущий: В первом туре мы проведём разминку - я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы постарайтесь дать как можно больше правильных ответов.

Вопросы 1 команде.

1.Пять веревочек висят,
С них сто птичек голосят. (нотный стан и ноты)

2. Нота говорит: "Мерси!",
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины. (нота си)

3. Эта нота там, где дождик,
Сладости и подорожник,
С ней и радость, и задор,
С ней добрее командор. (нота до)

4. Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке. (нота ля)

5. Знает нота, что она
Населяет мир одна. (нота ми)

Вопросы 2 команде.

1. На пяти проводах
Отдыхает стая птах.

2. Эта нота в каждом доме,
В каждой будочке живет.
То лежит она в ладони,
То на лодочке плывет. (нота до)

3. Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке. (нота ре)

4. Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить. (нота ми)

5. Нота на консоль встает
И сольфеджио поет. (нота соль)

Первый тур закончен. Арбитр объявляет результаты 1 тура.

Ведущий: В исполнении учащейся музыкальной школы звучит песня. (В.Шаинский «Мир похож на цветной луг»).

Звучит ФАНФАРА.

Ведущий: Задания второго тура рассчитаны на вашу смекалку и догадливость. В каждом вопросе содержится подсказка. Внимательно, до конца слушайте вопрос, и поднимайте для ответа руку.

  • Как называется коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах? (оркестр)

  • Назовите многократно повторяющуюся часть песни? (припев)

  • Как называется коллектив певцов, совместно исполняющий вокальное произведение? (хор)

  • Как называется музыкальное произведение, написанное специально для симфонического оркестра? (симфония)

  • Исполнитель музыкального произведения или отдельной партии, как называют такого человека? (солист)

  • Как называется упругая, туго натянутая нить, применяемая во многих музыкальных инструментах, и служащая источником звука? (струна)

  • Как называется деревянная трость с волосяной лентой, служащая для извлечения звука на струнных смычковых инструментах? (смычок)

  • Назовите инструмент, название которого складывается из двух итальянских слов - громко и тихо (фортепиано)

  • Назовите деталь струнных инструментов, с помощью которой регулируют натяжение струн? (колок)

Второй тур закончен. Арбитр объявляет результаты второго тура и общий счет игры.

Ведущий: Для вас играет дует баянистов. В.Шаинский «Улыбка».

Третий тур - Музыкальная викторина. На выбор ведущего программы две темы:

  • «Музыкальные инструменты» (Для младшего школьного возраста.) Каждой команде выдается комплект с изображением музыкальных инструментов: фортепиано, скрипка, арфа, труба, флейта, гитара, балалайка, гармонь.

  • «Хиты классической музыки» (Для среднего школьного возраста). Каждой команде выдаются карточки с названиями произведений:1. Бетховен Л. «К Элизе».2. Вагнер Р. «Полет валькирий» из оперы «Валькирия».3. Вебер К. «Хор охотников» из оперы «Вольный стрелок».4. Григ Э. «В пещере гонного короля» из музыки к драме Ибсена «Пер Гюнт». 5. Мендельсон Ф. «Свадебный марш» из симфонической увертюры «Сон в летнюю ночь». 6. Равель М. «Болеро». 7. Римский-Корсаков Н. «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане». 8. Хачатурян А. «Танец с саблями» из балета «Гаяне». 9. Чайковский П. «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».10. Чайковский П. «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро».

Звучит ФАНФАРА.

Ведущий: В третьем туре вас ожидает викторина. Вашему вниманию будут предложены отрывки из музыкальных произведений, которые вы видите перед собой на карточках:

1

К ЭЛИЗЕ

2

ПОЛЕТ ВАЛЬКИРИЙ

3

ХОР ОХОТНИКОВ

4

В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ

5

СВАДЕБНЫЙ МАРШ

6

БОЛЕРО

7

ПОЛЕТ ШМЕЛЯ

8

ТАНЕЦ С САБЛЯМИ

9

ВАЛЬС ЦВЕТОВ

10

ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕДЕЙ

Ведущий: Во время звучания музыкального фрагмента вы можете совещаться в команде, и как только будете готовы дать ответ - поднимаете руку.

Третий тур закончен. Арбитр объявляет результаты третьего тура и общий счет игры.

Звучит ФАНФАРА.

Ведущий: В финальном туре у отстающей команды есть шанс обойти соперника. На листе бумаги, вам предлагается составить как можно больше слов, в состав которых входят названия нот. Например: дорога, река, мина, факел, соль, поляна, сенокосилка и т.д.

(команды пишут слова).

Игра со зрителями - это игра на различных шумовых инструментах тоже имеет два варианта:

  • Сказка «Трусливый заяц» - дети озвучивают персонажей сказки.

  • Шумовой оркестр - под аккомпанемент Р.н.л. «Светит месяц» в исполнении фортепианного дуэта, дети пробуют себя в роли артистов.

Ведущий: Пока команды выполняют задание - ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ! Для этого я приглашаю шесть смельчаков.

Каждый ребенок выбирает, не глядя, карточку с именем персонажа: Трусливый заяц, Ежик, Сова, Дятел, Лягушка квакает, Лягушка прыгает. Затем ведущий раздает шумовые инструменты для каждого участника игры.

Ведущий: А сейчас, дорогие ребята, мы с вами побываем в студии, на записи детской радио-сказки «Трусливый заяц». Я вместо диктора буду читать текст, а вы с помощью шумовых инструментов изображать персонажей сказки.

Ведущий читает текст сказки:

Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!(целлофановый пакет) Испугался заяц и бежать. (кастаньеты - стучим быстро)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (ложки изображают стук дятла)
Бросился заяц бежать. (кастаньеты - стучим быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (шлёпаем руками себя по бокам)
Побежал заяц из леса к речке. (кастаньеты - стучим быстро)
А на берегу речки лягушки сидели. (рубель- медленно, подражая кваканью лягушек)
Увидели они зайца и прыг в воду. (металлофон - несколько раз провести быстро палочкой)
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались и смело поскакал обратно в лес. (кастаньеты - медленно! - "смелый заяц").

Ведущий: Спасибо, друзья, рассаживайтесь по местам. Давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи. Зачитывает придуманные командами слова.

Ведущий: Перед тем как объявить окончательный счет игры и команду-победителя, я предлагаю вашему вниманию в исполнении вокального ансамбля еще один музыкальный номер. Слова и музыка Е.Сокольской «Дарите музыку».

Пока звучит музыкальный номер, арбитр подписывает свидетельства победившей команде.


Игровая программа «Музыкальный ринг»

Ведущий: Дорогие друзья, давайте подведем итоги сегодняшней нашей встречи: Со счетом, например,45/29 побеждает команда Домисолька!

Звучит фанфара. Ведущий вручает каждому участнику победившей команды свидетельство.

Ведущий: Закончить нашу сегодняшнюю встречу мне хочется стихами Владимира Орлова «Лето»

- Что ты мне подаришь, лето?

- Много солнечного света!

В небе pадyгy-дyгy!

И ромашки на лyгy!

- Что ещё подаришь мне?

- Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кyкyшкy,

Чтобы, выйдя на опyшкy,

Ты погpомче кpикнyл ей:

"Погадай мне поскорей!"

И она тебе в ответ

Нагадала много лет!

До свидания, дорогие друзья, счастливого Вам лета!



© 2010-2022