- Преподавателю
- Музыка
- Календарно-тематическое планирование Музыка 6 кл
Календарно-тематическое планирование Музыка 6 кл
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Щебетина С.И. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ урока
Дата план
Тема урока
Тип урока
Кол-во часов
Требования к результату
Основные виды деятельности ученика
Виды контроля
Оборудование
вид
форма
тема I полугодия: " Мир образов вокальной и инструментальной музыки "
1
4.09
Удивительный мир музыка-льных образов.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.
Урок-беседа.
1
Знать/понимать: что музыкальный образ - живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке.
Уметь:Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений.
- Наблюдать жизненные явления.
- Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.
- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.
- Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощаю-щие отношение творца к природе
- Осмысление учебного материала, выделение главного,
анализ и синтез.
- Умение задавать вопросы.
- Умение отвечать на вопросы.
- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;
- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;
- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;
- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;
- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.
Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует:
- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;
- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;
- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.
- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;
- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;
- Умение задавать вопросы.
- Умение отвечать на вопросы.
совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;
- Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощаю-щие отношение творца к природе
- Осмысление учебного материала, выделение главного,
анализ и синтез.
Вход -ной
устный опрос
Модуль:
Разнообразие музыкальных образов в вокальной и вокально-инструментальной музыке
2
11.09
Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.
Комбинированный урок. Урок-беседа
1
Знать/понимать: жизненно - образное содержание музыкальных произведений разных жанров. Уметь:
различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной музыке. Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю - народная, композиторская.
текущий
устный опрос
Модуль:
Русский романс XIX века
Вокальная музыка. Романс
3
18.09
Два музыка-льных посвя-щения. Портрет в музыке и живописи. Кар-тинная галерея. Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.
Традиционный.
1
Знать/понимать: способы создания различных образов: музыкальный
портрет. Понимать, что каждое музыкальное произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить всю глубину чувств.
Уметь: анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произ-ведениями других видов искусств, выявлять своеобразие почерка композитора - М.Глинки.
текущий
устный опрос
Модуль:
Творчество Михаила Ивановича Глинки
4
25.09
Два музыка-льных посвя-щения. Портрет в музыке и живописи. Кар-тинная галерея.
Комбинированный урок. Урок-беседа.
1
текущий
устный опрос
5
2.10
«Уноси мое сердце в звенящую даль…».
Урок комплек-сного применения ЗУН.
Традиционный.
1
Знать/понимать: Знать имена выдающихся русских композиторов: А.Варламов, А.Гурилев, М.Глинка, С.Рахманинов, Н.Римский- Корсаков. Знать определения музыкальных жанров и терминов: романс, баркарола, серенада.
Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки, сравнивать музыкальные интонации с интонациями картин художников, передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.
тематический
устный опрос
Модуль:
Творчество Сергея Васильевича Рахманинова
6
9.10
Музыкальный образ и мас-терство испол-нителя.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний Традиционный..
1
Знать/понимать: имена известных исполнителей (Ф.Шаляпин, А.Нежданова, И.Архипова, М.Каллас, Э.Карузо, Е.Образцова), понятие бельканто.
Уметь: размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально - хоровой работы.
текущий
устный опрос
Модуль:
Знаменитые исполнители-вокалисты.
Знаменитые исполнители-вокалистки.
7
16.10
Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве ком-позиторов.
Комбинированный
Урок-лекция.
1
Знать/понимать: Знать особенности русского свадебного обряда, значение песен во время обряда, Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных). Уметь: по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю - музыка классическая или народная на примере опер русских композиторов.
тематический
устный опрос
практика
Модуль:
Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке
Свадебный обряд Древней Руси
8
23.10
Образы песен зарубежных ком-позиторов. Ис-кусство прекра-сного пения.
Комбинированный урок.
Традиционный.
1
Знать/понимать: известных испол-нителей - (Ф.Шаляпин, А.Нежданова, И.Архипова, М.Каллас, Э.Карузо, Е.Образцова. Знать определения музыкальных жанров и терминов: опера, романс, баркарола, серенада, баллада, знакомство со стилем пения- бельканто.
Уметь: наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа.
текущий
тест
практика
Модуль:
Творчество Франца Шуберта
Знаменитые исполнители-вокалисты.
Знаменитые исполнители-вокалистки
9
30.10
Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь».
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.
Традиционный.
1
Знать/понимать: имена зарубежных композиторов: Ф.Шуберт и его произведения. Знать определения музыкальных жанров и терминов: баллада.
Уметь: различать эпические, драма-тические музыкальные образы в вокальной музыке. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произве-дениями других видов искусств. Выделять музыкальные средства выразительности, передавать свои музыкальные впечатления в устрой форме.
тематический
устный опрос
Модуль:
Творчество Франца Шуберта
10
13.11
Образы русской народной и духовной музы-ки. Народное искусство Древ-ней Руси.
Комбиниронный.
Урок-лекция.
1
Знать/понимать: особенности народ-ного искусства. Понимать значение определений: - а капелла, знаменный распев, партесное пение. Знать жанры церковного пения: тропарь, стихира, величание, молитва. Уметь: по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю - музыка народная.
текущий
устный опрос
практика
Модуль:
Обращение композиторов к национальному фольклору и к фольклору других народов
11
20.11
Образы русской народной и духовной музы-ки. Духовный концерт.
Урок расширения знаний.
Урок-лекция.
1
Знать/понимать: особенности развития народной и духовной музыки в Древней Руси, знакомство с некоторыми характерными этапами развития церковной музыки в историческом контексте (от знаменного распева до партесного пения). Знать композитора М.Березовского. Уметь: по характерным признакам определять принадлежность музы-кальных произведений к соответствующему жанру и стилю - музыка народная, религиозная.
текущий
устный опрос
Модуль:
Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством в эпоху средневековья
12
27.11
«Фрески Софии Киевской».
Комбинированный урок.
Урок-беседа.
1
Знать/понимать: какими средствами в современной музыке раскрываются религиозные сюжеты.
Уметь: наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа на примере музыки В.Кикты. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств.
текущий
устный опрос
рисунок
13
4.12
«Перезвоны» Молитва.
Комбинированный урок. Урок-беседа.
1
Знать/понимать: значение выявления глубоких связей с русским народным музыкальным творчеством и осмысление интонационно-жанрового богатства народной музыки, значение молитвы в музыке отечественных композиторов.
Уметь: соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств, размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально - хоровой работы.
тематиче
ский
устный опрос
отзыв
14
11.12
Образы духовной музыки Западной Европы.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.
1
Знать/понимать: определения музы-кальных жанров и терминов: фуга, токката, полифония, хорал, кантата, реквием. Знать имена зарубежных композиторов - И.Бах, и их произведения. Понимать особенности полифонического изложения музыки. Получить представление о стиле барокко.
Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития, сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия, размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально - хоровой работы.
текущий
устный опрос
практика
Модуль:
Западноевропейская музыка эпохи Возрождения
15
18.12
Небесное и земное в музыке Баха. По-лифония. Фуга. Хорал.
Урок-лекция.
1
текущий
устный опрос
Модуль:
Западноевропейская музыка эпохи Барокко.
Духовная музыка в синтезе храмовых искусств.
16
25.12
Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бура-на».
Урок расширения знаний.
Урок-беседа.
1
Знать/понимать: особенности языка западноевропейской музыки на примере кантаты и реквиема. Знать произведения К.Орфа - сценическая кантата, особенности его творчества, понятия: реквием, кантата, полифония. Уметь: совершенствовать умения и навыки самообразования, проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития, выявлять средства музыкальной выразительности и приемы развития музыки.
Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует:
- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;
- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;
тематический
Тестирование
Оформление афиши
Презентация Духовная музыка.
17
15.01
Авторская музы-ка: прошлое и настоящее. нрк. Барды Ямала.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.
Урок-викторина.
1
Знать/понимать: определения музыкальных жанров и терминов: авторская песня, имена авторов бардовской песни: Б.Окуджава, Ю.Ким, В.Высоцкий, А.Городницкий. Историю развития авторской песни. Уметь: совершенствовать умения и навыки самообразования, высказывать собственную точку зрения, сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия; сравнивать различные исполнительские трактовоки одного и того же произведения и выявления их своеобразия.
- Осмысление учебного материала, выделение главного,
анализ и синтез.
- оценивать свои возможности в решении творческих задач.
тематический
устный опрос
беседа
Презентация: «Бардовская песня»
тема II полугодия: " Мир образов камерной и симфонической музыки "
18
22.01
Джаз - искусство 20 века.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.
Урок-беседа.
1
Знать/понимать: истоки джаза, определения музыкальных жанров и терминов: джаз, спиричуэл, блюз. Знать имена выдающихся джазовых композиторов и исполнителей: Дж.Гершвин, Л.Армстронг, Д.Эллингтон. Уметь: анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Творческое самовыражение учащихся в хоровом исполнении песен.
- Наблюдать жизненные явления.
- Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.
- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.
- Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе
- Осмысление учебного материала, выделение главного,
анализ и синтез.
- Умение задавать вопросы.
- Умение отвечать на вопросы.
тематический
устный опрос
беседа
Модуль:
Джаз.Истоки.
19
29.01
Вечные темы искусства и жизни.
Вводный. Рас-ширение и углуб-ление знаний.
Урок-беседа.
1
Знать/понимать: что жизнь - единая основа художественных образов любого вида искусства. Понимать, что все искусства связаны между собой. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Знать выдающихся исполнителей симфонической и камерной музыки.
Уметь: выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки.
текущий
устный опрос
беседа
Модуль: Разнообразие музыкальных образов в камерно- инструментальной музыке.
20
5.02
Образы каме-рной музыки. Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.
Традиционный урок.
1
Знать/понимать: жанры камерной музыки: инструментальная баллада, ноктюрн, прелюдия, инструментальный концерт. Понимать строение музыкальных форм: рондо, вариация. Уметь: узнавать произведения определенного композитора. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального жанра, аргументируя интерпретацию замысла композитора.
текущий
устный опрос
беседа
21
12.02
Инструменталь-ная баллада. Ночной пейзаж. Урок расширения знаний.
Традиционный.
1
Знать/понимать: что баллада один из жанров романтического искусства, а создателем инструментальной баллады был Ф. Шопен.
Уметь: выразительно исполнять песни, передавая в них музыкальные образы. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального жанра, аргументируя интерпретацию замысла композитора.
Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует:
- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;
- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;
текущий
устный опрос
Модуль:
«Жанры инструментальной музыки»
22
19.02
Инструменталь-ный концерт. «Итальянский концерт».
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.
Традиционный урок.
1
Знать/понимать: значение программной музыки, закрепить представления о различных видах концерта: хоровой духовный концерт, инструментальны, особенности стиля барокко. Уметь: определять форму музыкального произведения, определять тембры музы-кальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.
текущий
устный опрос
Презентация
«Вивальди.Времена года»
23
26.02
«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа - мозаика цветов?» Картинная галерея.
Комбинированный
Традиционный урок.
1
Знать/понимать: осознать взаимопро-никновение и смысловое единство слова, музыки, изобразительного искусства, а также легкой и серьезной музыки. Синтезатор. Уметь: определять форму музыкального произведения, определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.
тематический
устный опрос
рисунок
Диск:
Музыкальные инструменты.
24
4.03
Образы сим-фонической му-зыки «Метель».
Сообщение и усвоение новых знаний.
Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.
Урок-беседа.
1
1
Знать/понимать: понимать значение симфонического оркестра в раскрытии образов литературного сочинения. Различать звучание различных музыкальных инструментов, понимать определение программной музыки. Уметь: выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Определять тембры музыкальных инструментов, выявлять средства выразительности, форму, приемы развития музыкальных произведений.
- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.
- Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощаю-щие отношение творца к природе
- Умение задавать вопросы.
- Умение отвечать на вопросы.
- Осмысление учебного материала, выделение главного,
анализ и синтез.
- оценивать свои возможности в решении творческих задач.
текущий
устный опрос
рисунок
Модуль:
Творчество Г.Свиридова.
25
11.03
текущий
беседа
26
18.03
1.04
Симфоническое развитие музы-кальных образов.
Расширение и углубление знаний.
«В печали весел, а в веселье печален». Связь времен.
Урок-беседа.
1
1
Знать/понимать: имена выдающихся русских: П.Чайковский и зарубежных- В.Моцарт. композиторов и их произведения, уметь войти в мир музыкальных образов композиторов П.Чайковского и В.Моцарта. Понимать значение интерпретаций в произведениях.
Уметь: осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобра-зительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки. Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения.
тематический
итоговый
устный опрос
отзыв о роизведении
тест
Модуль:
«Моцарт»
Модуль:
Разнообразие музыкальных образов в симфонической и камерно-инструментальной музыке. Практика
27
28
8.04
Программная увертюра.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.
Увертюра «Эгмонт».
Урок - обзорная лекция.
1
1
Знать/понимать: имена зарубежных композиторов: Л.Бетховен и его произведения. Понимать строение сонатной формы на примере увертюры «Эгмонт». Уметь: сравнивать различные испол-нительские трактовки одного и того же произведения и выявлять их своеобразие, высказывать собственную точку зрения.
текущий
устный опрос
отзыв о роизведении
Модуль:
Бетховен. Становление личности.
29
15.04
текущий
устный опрос
Модуль:
Бетховен. Зрелые годы.
30
22.04
Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
Комбинированный.
Урок-лекция.
1
1
Знать/понимать: имена выдающихся русских (П.Чайковский) композиторов и их произведения. Понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора; Уметь: выявлять связь музыки с другими искусствами, историей и жизнью, определять приемы развития и средства выразительности
тематический
устный опрос
Модуль:
Ромео и Джульетта. Трагедия В.Шекспира,увертюра-фантазия П.Чайковского и балет С.Прокофьева.
31
29.05
текущий
устный опрос
32
6.05
Мир музы-
кального театра.
Комбинированный.
Урок - обзорная лекция.
1
Знать/понимать: имена выдающихся русских и современных композиторов: С.Прокофьев, П.Чайковский, А.Журбин и их произведения. Понимать жизненно - образное содержание музыкальных произведений.
Уметь: Различать звучание различных музыкальных инструментов. Вырази-тельно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Уметь узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, произведения современных композиторов. Сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявления их своеобразия.
- Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности,
- Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения
- Работа со справочниками, словарями.
тематический
устный опрос
беседа
Модуль:
«Литературные образы в балете. Русские балеты 20 века»
33
13.05
Образы кино-музыки.
Проверочная ра-бота.
Комбинированный.
1
1
Знать/понимать: Знать имена выдающихся композиторов современности: И.Дунаевский,
Г.Свиридов, А.Журбин, Э.Артемьев, Л.Бернстайн и их произведения. Уметь: сравнивать различные испол-нительские трактовки одного и того же произведения и выявления их своеобразия. Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру.Выразительно исполнять песни. Применять музыкальные знания, умения и навыки в сфере музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушание музыки в свободное от уроков время.
тематический
Тест
Модуль:
«Музыка в кино 20-40 годы.Отечественные фильмы»
«Музыка в кино. Нино Рота»
34
20.05
Образы кино-музыки. Обоб-щающий урок.
Итоговый.
Урок-викторина.
Итоговый
Беседа
Игра
Модуль:
«Музыка как вид искусства»
Фрагменты из мюзикла «Вестсайдская история»