- Преподавателю
- Музыка
- Этапы и фазы урока музыки
Этапы и фазы урока музыки
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Колчанова С.Б. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Выступление на педагогическом совете учителя музыки Колчановой С.Б. ( 10 ноября 2015 года )
Этапы и фазы урока ( ФГОС ). Музыка 1 класс. Тема «Музыкальная азбука»
I фаза
Этап
Инициация
Погружение в тему
Определение ожиданий и опасений
Назначение
Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад
Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения
Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки
Ход урока.
. Вход под марш. П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
Настрой урока: вижу, слышу, думаю.
-
Я узнал…
-
Я научился…
-
Я проявил себя …
-
Я смогу применить …
Примеры
Пение попевки «Прозвенел звонок, начался урок» жизнь. Вход под марш
Рассуждение о пользе коллективного пения
Смотрим на дирижёра, поём по руке песню с динамическими оттеками
II фаза
Этап
Закрепление изученного (домашнее задание)
Инпут
Проработка содержания темы
Назначение
Контроль и коррекция ЗУН
Сообщение нового материала
Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК
Мотивация
Я хочу узнать…
Я хочу научиться…
Я хочу проявить себя …
Я хочу применить …
Рисуем нотный домик. Знакомство с нотами 1 октавы.
Слушание новой песни В. Герчик «Нотный хоровод», активное обсуждение с группой: зачем нужны ноты?
Примеры
Повторяем слова песни «Осень, осень хороша» Исполняем песню с движениями.
Слушаем фрагмент музыкальной пьесы, обсуждаем его ( форма, выразительные средства )
Примеры из жизни ( ноты, буквы и цифры )
III фаза
Этап
Эмоциональная разрядка
(разминка)
Рефлексия
Домашнее задание
Назначение
Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии
Блиц-опрос по пройденному материалу
Повторить слова песни
Примеры
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой
Вспомните еще раз каждый урок, себя, свои эмоции и ощущения.
Примеры (предложенные участником семинара)
Ритмическая импровизация
Музыкальная дидактическая игра «Назови пропущенную ноту»
Краткие выводы. Учитель отмечает активных детей.