Этапы и фазы урока музыки

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на педагогическом совете учителя музыки Колчановой С.Б. ( 10 ноября 2015 года )

Этапы и фазы урока ( ФГОС ). Музыка 1 класс. Тема «Музыкальная азбука»

I фаза

Этап

Инициация

Погружение в тему

Определение ожиданий и опасений

Назначение

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад

Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения

Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки

Ход урока.

. Вход под марш. П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

Настрой урока: вижу, слышу, думаю.

  1. Я узнал…

  2. Я научился…

  3. Я проявил себя …

  4. Я смогу применить …

Примеры

Пение попевки «Прозвенел звонок, начался урок» жизнь. Вход под марш

Рассуждение о пользе коллективного пения

Смотрим на дирижёра, поём по руке песню с динамическими оттеками

II фаза

Этап

Закрепление изученного (домашнее задание)

Инпут

Проработка содержания темы

Назначение

Контроль и коррекция ЗУН

Сообщение нового материала

Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК

Мотивация

Я хочу узнать…

Я хочу научиться…

Я хочу проявить себя …

Я хочу применить …

Рисуем нотный домик. Знакомство с нотами 1 октавы.

Слушание новой песни В. Герчик «Нотный хоровод», активное обсуждение с группой: зачем нужны ноты?

Примеры

Повторяем слова песни «Осень, осень хороша» Исполняем песню с движениями.

Слушаем фрагмент музыкальной пьесы, обсуждаем его ( форма, выразительные средства )

Примеры из жизни ( ноты, буквы и цифры )

III фаза

Этап

Эмоциональная разрядка

(разминка)

Рефлексия

Домашнее задание

Назначение

Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии

Блиц-опрос по пройденному материалу

Повторить слова песни

Примеры

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой

Вспомните еще раз каждый урок, себя, свои эмоции и ощущения.

Примеры (предложенные участником семинара)

Ритмическая импровизация

Музыкальная дидактическая игра «Назови пропущенную ноту»

Краткие выводы. Учитель отмечает активных детей.


© 2010-2022