Сценарные планы уроков музыки 5-7 класс

Перемены, происходящие в нашей стране, определили необходимость внедрения новых образовательных стандартов общего образования. Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта «второго поколения» диктуют необходимость освоения педагогами-музыкантами его базовых категорий и понятий, которые составляют «фундаментальное ядро содержания образования». В него включены: базовые национальные ценности, хранимые в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традици...
Раздел Музыка
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарный план урока музыки 5 класс

Тема урока

«Россия, Россия, нет слова красивей…»

Цель урока

Создать единый музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки, народной музыки. А также произведений литературы.

Задачи урока


Образовательные; формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа;

Развивающие: учить слушать музыку, эмоционально исполнять песни, передавая характер произведения; в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки;

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к большой и малой Родине, чувство патриотизма.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.Само-определение

к учебной деятельности.

Исполнение музыкального приветствия: «Родина моя»

сл. И муз. О. Просвириной.

Исполнение

(в диалоге с учителем).

Организация класса.

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем;

Л:мотивация, самоопределение

Р: целеполагание.

Применять выразительные средства в исполнительской деятельности на

музыкальном материале.

2.Актуализация знаний.

Учитель нацеливает учащихся на предстоящий урок: вступительная беседа (чтение стихотворения

С. Есенина);

просьба составить ассоциативный ряд со словом Россия, сделать выводы.

Актуализация знаний учащихся.

Вывод о многогранности образа России.

Сотрудничество в ходе реализации

музыкально-творческих задач;

Творческая самореализация на уроке;

П: логические - анализ изученного материала с целью выявления предмета.

Наблюдать объекты и явления культуры.

Воспринимать и анализировать смысл

художественного образа произведения.

3.Постановка учебной задачи.

Чтение текста (учебник, с.10).

Просит сформулировать тему занятия, виды занятости, цель и ее достижение. Озвучивает название темы урока «Россия, Россия, нет слова красивей…» (презентация, слайд №1)

-Работа с текстом учебником,

-ответы по

постановке учебной задачи,

- определение видов деятельности,

-принимают учебную задачу

Формирование художественного вкуса;

Проявление творческой инициативы;

Проявление собственного отношения к выбору творческого материала;

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками

П: логические - анализ субъектов с целью выделения общего признака.

Р: контроль в форме сличения своего действия (ответа) с заданным эталоном.

К: мотивация

Понимать и представлять смысл объектов и явлений искусства;

Классифицировать, анализировать и систематизировать изученный материал.

4.Вокально-хоровая работа.

Рассказывает о березе (символика).

Исполнение «Песня о березке» слова С. Есенина, музыка Г. Струве

(презентация, слайд №2)

Дети исполняют песню коллективно.

Формирование художественного вкуса;

Проявление творческой инициативы;

Р: актуализация правил исполнения вокальных произведений

К: инициативное сотрудничество в поиске лучшего исполнения

П: логические - характеристика произведения и его обоснование;

Умение выражать эмоциональное и образное содержание музыкального произведения;

5.Изучение нового материала.

Беседа о р.н. инструментах: просит назвать их. (презентация, слайд№3)

Слушанье р.н.п. «Камаринская», обращает внимание на ритмическую сторону произведения.

Исполнение с музыкально-ритмическими движениями.

В результате практических действий приходят к выводу, что ритм очень важен для передачи настроения произведения.

Учащиеся подбирают инструменты, которые соответствуют характеру произведения и поясняют свой выбор.

Исполнение песни с музыкально-ритмическими движениями по тексту

Умение познавать мир через музыкальные формы и образы;

Умение выражать эмоциональное и образное содержание музыкального произведения;

Уважительное отношение к иному мнению, Сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения

различных музыкально-творческих задач.

П:

знаково-символические действия (моделирование)

П: общеучебные - умение создавать копию по образцу, рефлексия способов и условий действия

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание уровня усвоения материала

К: умение работать с группой, с точностью предавая ритм пьесы

Представлять роль и место музыкального искусства в жизни человека;

Описывать явления музыкальной культуры, используя для этого специальную терминологию;

Проявлять эмоционально- ценностное отношение к искусству;

6.Первичное закрепление нового материала.



Вокально-хоровая работа.

Слушание и анализ финала симфонии №4

П.И. Чайковский: (портрет, слайд4)

Выявление ассоциативный ряд, связи с р.н.п, средства музыкальной выразительности, понятие симфонического оркестра.

Вопросы по теме. (презентация слайд № 5)

Исполнение песни «Моя Россия» сл. Н.Соловьевой, муз. Г.Струве

Аналитические вопросы.

Дети отвечают на вопросы





Дети отвечают на вопрос учителя и высказывают предположения.

Исполняют песню.

Отвечают на вопросы.

Формирование художественного вкуса;

Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении творческой работы;

Проявление собственного отношения к выбору творческого материала;

Проявление творческой инициативы.

К: поиск способов разрешения проблемы

П: моделирование



П: логические - характеристика произведения и его обоснование

Личностные:

инициатива, самоопределение

П: анализ, сравнение

Представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека;

Воспринимать и анализировать смысл музыкального произведения;

Классифицировать изученные музыкальные произведения;

Осознавать ценность музыкальной культуры разных народов

7.Итог урока.

Проверка знаний. Тест.

Выполняют тест

Самоопределение.

Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении работы.

П: общеучебные - умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание качества и уровня усвоения материала

Структурировать и систематизировать изученный материал;

Представлять роль и место музыкального искусства в жизни человека;

Описывать явления музыкальной культуры, используя для этого специальную терминологию;

8.Домашнее задание.

Объявление домашнего задания, творческая тетрадь с.4-5

Работа в творческой тетради с.4-5

Ответственное отношение к учению;

Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении творческой работы;

Умение познать мир через музыкальные формы, образы;

Р.: умение организовать свою деятельность для выполнения задания;

К.: умение применить свои знания на практике;

П: аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства.

Классифицировать, анализировать и систематизировать изученный материал

Сценарный план урока музыки 6 класс.

Тема урока

«Старинный русский романс».

Цель урока

Ввести учащихся в эмоционально - образный строй русской музыки на основе знакомства с жанром романса.

Задачи урока


Образовательные: расширить знания о понятии «романс», как жанре старинной вокальной музыки;

Развивающие: развивать навыки музыкального восприятия произведений и вокальные навыки при разучивании романсов;

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.Органи-зационный

Настраивает на работу, создаёт положительный, психологический настрой.

Исполнение песни - приветствия «Добрый день» (Я. Дубровин).

Исполнение

(в диалоге с учителем).

Организация класса.

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем;

Л:мотивация, самоопределение

Р: целеполагание.

Применять выразительные средства в исполнительской деятельности на

музыкальном материале.

2.Актуализация знаний.

Выявляет предварительные знания и определить их границы.

Подводит учащихся к освоению новой темы через повторение пройденного материала.

Контролирует выполнение заданий.

(Иллюстрация с текстовым сопровождением)

Отвечают на вопросы.

Обобщают свои знания о жанрах вокальной музыки.

Делают устный сравнительный анализ жанров: песни, романса, серенады, вокализа.

Развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство;

Проявление себя индивидуально и в группе;

П: логические - анализ изученного материала с целью выявления предмета.

Структурировать и систематизировать изученный материал

Расширять свой кругозор

Знать и уметь применять музыкальную терминологию

3.Поста-новка учебной задачи.

Мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Определение темы и цели урока

Беседа.

Просит сформулировать тему урока и цель.

Слушают и анализируют фрагмент романса П. Булахова «Гори, гори, моя звезда».

Определяют тему и цель урока.

Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство;

Умение выражать эмоциональное и образное содержание музыкального произведения;

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками

П: логические - анализ субъектов с целью выделения общего признака.

К: мотивация

Р: способность занимать личностную позицию по отношению к тому или иному

произведению, аргументировать свою точку зрения;

Понимать и представлять смысл объектов и явлений искусства;

Классифицировать, анализировать и систематизировать изученный материал.

4.Изучение нового материала.

Познакомить учащихся с романсом А.Варламова «Красный сарафан». Сделать музыкальный анализ произведения.

Демократическая

Знакомит с творчеством композитора А. Варламова.

(Прослушивание музыкального произведения,

иллюстрация с текстовым сопровождением).

Слушают и размышляют над содержанием музыкального произведения. Определяют средства музыкальной выразительности. Высказывают суждения о музыке.

Зачитываю строки из жизни - биографии композитора А. Варламова.

Развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство;

Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии

К: поиск способов разрешения проблемы

П: моделирование, логические - характеристика произведения и его обоснование, анализ, сравнение.

Проявлять эмоционально- ценностное отношение к искусству;

Структурировать и систематизировать изученный материал;

Описывать явления музыкальной культуры, используя для этого специальную терминологию;

5.Первич-ное закрепле-ние

Вокально - хоровая работа

Разучить романс М.Глинки «Жаворонок».

Предлагает учащимся настроить их голоса в созвучии с уроком. Разучивает с детьми романс «Жаворонок». Работает над чистотой интонации и характером исполнения произведения.

(Иллюстрация с нотным сопровождением)

Коллективно - исполнительская деятельность учащихся.

Формирование художественного вкуса;

Проявление себя индивидуально и в группе;

Р: актуализация правил исполнения вокальных произведений

К: инициативное сотрудничество в поиске лучшего исполнения

П: логические - характеристика произведения и его обоснование;

Умение выражать эмоциональное и образное содержание музыкального произведения;

6.Итог урока.

Обобщение знаний.

Что нового узнали?

Музыку, каких композиторов мы сегодня слушали?

Составление синквейна по теме «Романс».

Делают выводы и общения по теме урока. Высказывают свои оценочные суждения.

Составление синквейна по теме «Романс».

Самоопределение.

Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении работы.

П: общеучебные - умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание качества и уровня усвоения материала

Структурировать и систематизировать изученный материал;

Представлять роль и место музыкального искусства в жизни человека;

Описывать явления музыкальной культуры, используя для этого специальную терминологию;

7.Домаш-нее задание.

Учитель задаёт домашнее задание, даёт рекомендации.

Записывают домашнее задание. Сочинение: «Какие переживания, жизненные ассоциации, зрительные образы возникают в твоем воображении под воздействием музыкальных образов русских романсов? (на примере романса М. Глинки «Жаворонок»).

Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении творческой работы;

Развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство;

Р.: умение организовать свою деятельность для выполнения задания;

К.: умение применить свои знания на практике;

П: аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства.

Классифицировать, анализировать и систематизировать изученный материал.

Проявлять эмоционально- ценностное отношение к искусству;

8.Рефлексия.

Просит оценить свою работу на уроке, что удалось, где возникли затруднения. Благодарит за работу на уроке .

Оценивают работу на уроке.

Смыслообразование

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия

Р: самооценка

Понимать и представлять смысл объектов и явлений искусства;

Умение структурировать, анализировать свои знания.

Сценарный план урока музыки 7 класс.

Тема урока

«Классика и современность».

Цель урока

Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся;

проявить интерес учащихся к музыке, как к ценности национальной и мировой культуры.

Задачи урока


Образовательные: знакомство учащихся с понятиями классика и классическая музыка, классика жанра, стиль (эпохи, национальный, индивидуальный); актуализация жизненно-музыкального опыта учащихся, выражение личностного отношения к музыке, систематизация знаний о музыке;

Развивающие: обогатить мировосприятие, расширить его спектр; художественный вкус учащихся, музыкальный кругозор и словарный запас учащихся, умение выражать свои эмоции и чувства соответственно услышанному; коммуникативные навыки; развитие вокально-хоровых навыков; культуры прослушивания;

Воспитательные: уважение к музыке разных эпох и композиторов, воспитывать умение работать в коллективе.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Мета предметные

Предметные

1.Организационный

Настраивает на работу, создаёт положительный, психологический настрой.

Музыкальное приветствие. Беседа о летних музыкальных впечатлениях.

Диалог с учителем

Организация класса.

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем;

К:умение организовать свою деятельность;

Применять выразительные средства в исполнительской деятельности на

музыкальном материале.

2.Актуализация знаний.

Выявляет предварительные знания и определить их границы.

Подводит учащихся к освоению новой темы.

Контролирует выполнение заданий.

(презентация с.№1)

Просит

сформулировать тему урока и цель.

Отвечают на вопросы.

Обобщают свои знания о классической и современной музыке.

Делают устный сравнительный анализ.

Определяют тему и цель урока.

Проявление творческой инициативы,

формирование навыков самостоятельной работы при выполнении творческой работы;

П: логические - анализ выявления предмета.

Р: формирование способности аргументировать свою точку зрения;

Расширять свой кругозор.

Знать и уметь применять музыкальную терминологию

3.Постановка учебной задачи.



4.Изуче-ние нового материала

Мотивация материала. Знакомит с муз. произведениями

Беседа о классической музыке (презентация с.2, с.3,4)

Дискуссия.





Продолжение беседы о современной музыке

(презентация с.10-16)

Слушают и анализируют фрагменты из произведений Определяют средства музыкальной выразительности. Высказывают суждения о музыке:

М.Мусоргского, С.Прокофьева, Л.В.Бетховена, Э.-Л.Уэббера.

Дискуссия.

Слушание музыки.

Звучит песня группы «Битлз»- «Вчера». Слушают и анализируют, определяют средства музыкальной выразительности. Высказывают суждения о музыке. Сравнивают

Формирование художественного вкуса;

формирование навыков самостоятельной работы при выполнении творческой работы;

проявление творческой инициативы;

формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками

К: мотивация,поиск способов разрешения проблемы

Р: способность занимать личностную позицию по отношению к тому или иному

произведению, аргументировать свою точку зрения;

П:моделирование, логические - характеристика произведения и его обоснование, анализ, сравнение.

Закрепление понятий «Классика» и «Современность»; расширение знакомства с музыкой и творчеством композитора;

реализация творческого потенциала;

умение определять стилевое своеобразие классической музыки.

5.Первич-ное закрепле-ние

Вокально - хоровая работа

Распевание.

Работа над песней «Замыкая круг» м. К. Кельми, сл. М. Пушкиной

Показ песни.

. Разучивание первого куплета песни. При разучивании обращается внимание на: точность исполнения мелодии; фразировку;

дикцию.

(Иллюстрация с нотным сопровождением)

Слушают и анализируют

Коллективно - исполнительская деятельность учащихся.

Формирование художественного вкуса;

Проявление себя индивидуально и в группе;

Р: актуализация правил исполнения вокальных произведений

К: инициативное сотрудничество в поиске лучшего исполнения

П: логические - характеристика произведения и его обоснование;

Умение выражать эмоциональное и образное содержание музыкального произведения;

6.Итог урока.

Обобщение знаний.

Вопросы.

Озвучивает высказывания

Ф.Листа, Д.Б. Кабалевского.

Д.Д.Шостаковича

( презентация с.17)

Отвечают на вопросы.

Делают выводы и общения по теме урока. Высказывают свои оценочные суждения.

Самоопределение.

Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении работы.

П: общеучебные - умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание качества и уровня усвоения материала

Структурировать и систематизировать изученный материал;

Представлять роль и место музыкального искусства в жизни человека;

Описывать явления музыкальной культуры, используя для этого специальную терминологию;

7.Домаш-нее задание.

Учитель задаёт домашнее задание по выбору : сообщение о группе «Битлз»;

найти интересные сайты о музыке Даёт рекомендации.

Выбирают, записывают домашнее задание.

.

Формирование художественного вкуса;

формирование навыков самостоятельной работы при выполнении творческой работы;

проявление творческой инициативы;

Р.: умение организовать свою деятельность для выполнения задания;

К.: умение применить свои знания на практике;

П:аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства.

Развитие музыкального вкуса;

реализация творческого потенциала;

расширение знакомства с музыкой и творчеством композитора;

8.Рефлек-сия.

Просит оценить свою работу на уроке, что удалось, где возникли затруднения. Благодарит за работу на уроке .

Оценивают работу на уроке.

Смыслообразование

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия

Р: самооценка

Понимать и представлять смысл объектов и явлений искусства;

Умение структурировать, анализировать свои знания;



© 2010-2022