- Преподавателю
- Музыка
- Урок Музыки в 1 классе Погода
Урок Музыки в 1 классе Погода
Раздел | Музыка |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | ОПРЯ Е.А. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок музыки в 1 классе
Тема урока: ПОГОДА
Разработала: учитель музыки высшей категории
Опря Евгения Анатольевна.
Тараз 2016г.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент.
Дети входят, рассаживаются на свои места, готовятся к уроку (спокойная музыка).
Приветствие:
- Сәлеметсізбе балалар!
- Сәлеметсізбе! встают
- Прозвенел звонок!
- Начался урок! отвечают
- HELLO!
- HELLO! машут рукой
- Отрамыз!
- Рахмет! садятся
II. Актуализация знаний и постановка проблемы.
О чём будем говорить на уроке? Что нового узнаем? - подскажет мультфильм..
Просмотр мультипликационного фильма « Испорченная погода» .Краткая беседа о мультфильме ..multfilm.ru/file/file_576.html
Задание : продолжи предложение:
Я думаю, что узнаю на уроке о….
Каждая группа должна определить тему урока (работа в группах).
Правильно ребята!
Тема нашего урока: « Погода» (на доске надпись)
Давайте подумаем, что мы знаем о погоде и что еще хотели бы узнать?
Мы добьемся успеха, если каждый сможет смело сказать:
Я знаю что у природы есть свои звуки.
Я понимаю настроение музыки ,когда слушаю ее и могу соотнести ее с погодой.
Я могу передавать звуки природы, что бы создать музыку, комментировать свою работу
III. Работа по теме урока.
Мы часто слышим выражения: «Одеваться по погоде».
Какая сегодня погода? Что мы сегодня надели? Почему? Какое сейчас время года?
А знакомы ли мы с проявлениями зимней погоды, давайте проверим:
Проверь свои знания
Задание № 1: выбери верное утверждение
Выберите признаки зимней погоды:
Становится холоднее, птицы улетают на юг.
Осадки выпадают в виде снега.
Метет метель.
Ярко светит солнце, поют птицы.
Дни короче, а ночи длиннее.
Гремит гром, льет дождь.
У природы, как и у музыки есть звуки. Если внимательно прислушаться,то можно услышать звуки дождя, шорох листьев, пение птиц, жужжание насекомых. Все эти звуки называют звуками природы.
Слушание звуков природы:
Задание № 2: прослушаем звуки природы (ветер. дождь, метель, пение птиц) и попробуем изобразить их с помощью звуков и движений.
(дети изображают метель, дождь, пение птиц, журчание ручейка с помощью детских музыкальных инструментов: маракасы, трещетки, бубен, колокольчики, барабан, треугольник, металлофон, детские погремушки)
Выясни:
Вы замечали, что в зависимости от того, какая погода на улице, у нас меняется настроение? Когда хорошая, солнечная погода- нам весело, а когда дождь- грустно.
В музыке такая смена настроения называется ладом.
Мажор и минор- основные лады музыки.
Мажор-лад который звучит бодро, весело.
Минор- лад ,который звучит грустно, печально.
Значит лад бывает мажорный и бывает минорный
Запомни ключевые слова нашего урока:
Көнiлдi- веселый- joyful
Мұңды - грустный - sad
Задание № 3:
Давайте послушаем музыкальное произведение. Я назову его: «Мажор и минор». После прослушивания вы скажете почему я так его назвала.
(Заранее не сообщаю название произведения и имя композитора)
Слушание произведения :Л.Бетховена «Весело и грустно»
-
Почему я так назвала это произведение?
-
Сколько раз менялось настроение музыки?
Правильно! Два раза. Мы слушали произведение Л.Бетховена «Весело, грустно»
В произведении Бетховена два настроения: мажор и минор.
-
Какую погоду вы назовете мажорной и какую минорной?
Найди связь:
Какие цвета вы подберете к веселой музыке? К грустной?
Задание № 4:
Раскрась лучики веселого солнышка и грустного солнышка,
IV.Вокальная работа.
Изучи!
Разучим 1 куплет песни на английском языке. «Rain, Rain, go away» (« Дождь, дождь уходи»)
1.Rain,Rain,
Co away.
Come again another day…
У вас на столе лежат карточки с ритмами.
-
Найдите ритм этой песни.
-
Прохлопайте ритм.
-
Исполните 1 куплет, аккомпанируя себе на шумовых инструментах.
V.Итог урока: Урок подошел к концу. Давайте оценим себя.
Рефлексия.
В соответствие с тем насколько вы справились со всеми заданиями, разместите свои стикеры в форме яблок на ветках деревьев.
(На доске изображение цветущего дерева, и дерева с опавшими листьями).
Что делают зрители на концерте, если им нравится выступление? (хлопают)
Урок окончен, всем спасибо за внимание!
Урок музыки в 1 классе
Тема урока: ПОГОДА
Разработала учитель музыки высшей категории,
многопрофильной гимназии № 41 им. А.С.Пушкина, города Тараз:
Опря Евгения Анатольевна.