• Преподавателю
  • Музыка
  • Посылаю подборку своих сценариев, написанных с помощью материалов вашего сайта, посвящённых чествованию 1 сентября новых членов школьной семьи – первоклассников. Основное правило сценария для меня - это гармония и связанный рассказ, когда один конкурс пе

Посылаю подборку своих сценариев, написанных с помощью материалов вашего сайта, посвящённых чествованию 1 сентября новых членов школьной семьи – первоклассников. Основное правило сценария для меня - это гармония и связанный рассказ, когда один конкурс пе

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Медведева Марина Александровна г. Заволжье Нижегородской области.

МБОУ СОШ №15

Посылаю подборку своих сценариев, написанных с помощью материалов вашего сайта, посвящённых чествованию 1 сентября новых членов школьной семьи - первоклассников. Основное правило сценария для меня - это гармония и связанный рассказ, когда один конкурс перетекает в другой. Надеюсь, что эти сценарии принесут кому-нибудь радость и помогут в работе. К каждому сценарию возможно создать свою презентацию и добавить своё музыкальное сопровождение, включить концертные номера.

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.


Ведущая 1:
Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а также их родители! Сегодня мы рады всех вас приветствовать в нашем уютном доме веселого Тигры! Какие вы все красивые, нарядные! Тигра очень любит нарядных и веселых детей, вы хотите с ним сегодня встретится? (ДА!) Вы хотите с ним поиграть? (ДА!) А потанцевать? (ДА!)

Ведущая 2:
Сегодня у вас очень торжественный день: вы все простились со своей первой школой - детским садом, но это не значит, что вы простились с детством. И сегодня мы с вами совершим путешествие - перелет к планете «Школьная», где вас ждет веселый Тигра. Дорога будет увлекательной, веселой и немного трудной. А вы знаете, кто мы? (Нет!) Мы - помощники тигры, веселые нотки ЛЯ и ФА.

Ведущая 1: Для начала мы поделимся на два корабля (две команды), придумаем названия.
Итак,
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Ведущая 2: Отлично! Это было первое задание.
А теперь, чтобы немного размяться перед первым прыжком на Сказочную планету, сделаем зарядку.

Все потянулись... Подняли ручки вверх... В стороны... Посмеялись...

Звучит музыка (как будто происходит перелет).

Ведущая 1: Первая планета - "Сказочная".
1. Назовите, что это за сказка...
2. Доскажите имя литературного героя...
3. Назовите сказочные средства передвижения...

Звучит музыка, идет следующий перелет.

Ведущая 2: Вторая планета - "Математическая".
1. Каждая команда должна хором досчитать до 10.
2. Вопросы - поговорки.
3. Задачи в стихах.

Звучит музыка (перелет).

Ведущая 1: Третья планета - "Веселая".
1. Первому ребенку завязываются бант на шею, другой развязывает и завязывает следующему и т.д.
2. Передают большой мячик из рук в руки.
3. Дети, сидя за столиками, передают мячик или мягкую игрушку подбородком (кто быстрее).

Ведущая 2: А сейчас будет перелет и последняя станция, которую мы с вами проведем, сидя в кораблях.

Музыка (перелет).

Ведущая 1: А вот и четвертая станция, "Загадочная". Сейчас мы проверим, как вы знаете школьные предметы и принадлежности.

Загадываются загадки про школьные предметы.

Музыка (перелет).

Ведущая 2: Ну вот мы с вами приземляемся на планету «Школьная», где проведем эстафету. Высаживайтесь!

1. Утром в школу приходиться рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку... А потом, чтобы не опоздать на урок, приходится бежать до школы... Вот вам первое задание: оббежать вокруг стула с ранцем, передать его другому и т.д.

2. Не успеешь отдышаться, а тут уже звонок на урок. Бац! - и вызывают к доске. Вот вам второе задание: добежать до доски, нарисовать мелом черту, вернуться обратно, передать мел следующему. Последние участники эстафеты стирают все надписи.

3. На перемене все бегут в столовую перекусить. На двух тарелках разложены кусочки яблок по числу человек в команде. Каждый ребенок подбегает и БЕЗ РУК, ОДНИМ РТОМ берет по кусочку яблока. Какая команда быстрее все съест? (Яблоко можно заменить батоном.)

4. А теперь - урок физкультуры! Эстафета с мячом.

5. Урок пения. Все поют песню "Дважды два - четыре".

Включается музыка Тигры.
Выходит Тигра, машет руками, здоровается с ФА или ЛЯ, предлагает урок музыки и танцев. Все танцуют и утят вместе с Тигрой.
Дискотека

Сценарий 1 сентября для первоклассников.

Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну а сегодня - праздничный час!

ВЕДУЩАЯ: С праздником мы поздравляем всех вас!

ВЕДУЩИЙ: Дорогие первоклассники!
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс,
Все для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
Дорогие малыши,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи,
Вы уже настроились!

(Под музыку выходят первоклассники.)

1-й:
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.

2-й:
Оставайтесь, куклы, дома,
Ухожу учиться в школу,
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать!

3-й:
В зеркало я очень долго
На себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же
Вырасти успел!
Был вчера малыш-разбойник,
А теперь я взрослый, школьник!

4-й:
Почему-то мама с папой
Так разволновались,
Словно вместо меня в школу
В первый раз собрались!

5-й:
Папа чистил мне ботинки,
Стряхивал с меня пылинки,
Мама мой большой портфель
Собирала целый день!

6-й:
Книжки мне сегодня снились,
Строем шли, в портфель ложились,
Карандаши в тетрадке
Написали: "Всё в порядке!
Мы чисты, опрятны, новы,
Для учёбы мы готовы!"

7-й:
Сестрёнке "не скучай" сказала
И куклы все ей отдала.
"Со мной тебе нельзя идти,
Немножко надо подрасти!"

8-й:
В этот чудесный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: "Уютный класс,
Принимай радушно нас!"

ВСЕ (хором):
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!

Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие гости!

ВЕДУЩИЙ: Сентябрь наступил, закончилось лето
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

ВЕДУЩАЯ: Дети, родители, учителя,
С праздником вас поздравляем, друзья!




ЕСЛИ ДРУЖНО, ЕСЛИ ВМЕСТЕ
сценарий ко Дню знаний

Посылаю подборку своих сценариев, написанных с помощью материалов вашего сайта, посвящённых чествованию 1 сентября новых членов школьной семьи – первоклассников. Основное правило сценария для меня - это гармония и связанный рассказ, когда один конкурс пе

Действующие лица (роли исполняют старшеклассники):
• инженер-строитель
• доктор
• военный
• профессор
• банкир
У каждого соответствующий головной убор: строительная каска, белый колпак, фуражка, академическая шапочка; у банкира в руках мобильный телефон.

Входят все действующие лица, кроме банкира.

Профессор
Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляем Вас с Днем знаний - 1 сентября!

Военный.
С сегодняшнего дня вы все являетесь учащимися школы № 15.

Доктор.
Когда-то мы тоже учились в ней. А теперь мы...

Инженер-строитель.
Инженер-строитель

Доктор.
Доктор.

Военный.
Военный.

Профессор.
Профессор.

Инженер-строитель.
И, хотя мы уже все стали совсем взрослыми, мы помним первые уроки. Тяжело было, ох как тяжело, но очень-очень интересно.

Профессор.
А сейчас нам хочется проверить, готовы ли вы к занятиям в школе.

Военный строит детей в одну шеренгу и делит детей на две команды.

Первое задание, спортивное.
Военный.
На первый, второй рассчитайсь! Утром нам приходится рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку в своей кроватке. Но потом приходится преодолевать путь до школы бегом. Посмотрим, кто из вас справится с этим заданием лучше.

Бег с ранцем за плечами, участвуют все: первый бежит до какого-то определенного места, затем возвращается, отдает ранец следующему и так далее. Все остальные дружно болеют за них, по окончании бега отметить победителей.

Второе задание, математическое.
Профессор.
Не успеешь отдышаться, а тут уже звонок на урок математики. Давайте попробуем решить несколько задачек! (Задачи из книги Г. Остера).

Профессор читает медленно, с расстановкой, все отвечают.

Третье задание, письменное.
Доктор.
А я запомнил уроки русского языка, тяжело давалась мне грамота. Посмотрим, сможете ли вы, ребята, правильно написать вот это слово.

Каждая команда, подбегая по одному к листу ватмана, пишет слово (по букве), например, ПЕРВОКЛАССНИК. Доктор определяет, кто выполнил задание правильнее и быстрее.

Четвертое задание, вкусное.
Инженер-строитель.
После двух уроков на перемене обычно дети бегут в столовую перекусить. Съесть надо все, но быстро. Ребята, кто проголодался?

На двух тарелках разложены кусочки яблок по числу человек в команде. Каждый ребенок подбегает и БЕЗ РУК, ОДНИМ РТОМ берет по кусочку яблока. Какая команда быстрее все съест? Определяются победители.

Пятое задание, художественное.
Профессор.
Вот я почти все уроки любил и почти все я умею, но только не рисовать. А учитель требовал изображать и животных, и цветы и деревья. А вы умеете рисовать? Как вы думаете, легко ли нарисовать клоуна? Давайте попробуем!

Задание для всей команды. Каждый подбегает и на листе ватмана рисует по одной детали клоуна (кто колпачок, кто голову, кто глаза, кто ботинки). Профессор определяет победителей.

Шестое задание, эстафета.
Военный.
Чтобы учиться в школе, надо быть не только умным, но и здоровым, и сильным. А для этого существует физкультура.

Проводится эстафета с 13 школьными предметами.
Примерный список предметов: тетрадь, ручка, карандаш, стерка, точилка, линейка, книжка, циркуль, фломастер, клей, счётные палочки, ножницы, пенал. Они разложены на столе, надо принести названный предмет и положить в ранец.


Седьмое задание, загадочное.
Заходит банкир, в руках мобильный телефон (хорошо использовать игрушечный, можно им периодически звенеть).

Банкир.
Извините за опоздание, задержался на переговорах в банке.
Обращается к остальным ведущим.
Что, не узнаете меня? Я учился с вами в этой школе и тоже хочу детишек проверить. К нам пришла жирная двойка. А вы, ребята, на какие оценки хотите учиться? Если на пятерки, то давайте двойку прогоним. Как? А вот как! Попробуйте отгадать все загадки, которые я вам сейчас прочту.

На доске прикреплены 9 альбомных листов, составляющие изображение цифры "2". На обратной стороне каждого листа написана загадка. Если последовательно снимать листы, то под ними откроется плакат с изображением цифры "5".
Банкир читает загадки и открывает пятерку, закрытую двойкой.


Все ведущие (хором или по очереди).
Молодцы, ребята. Видим, что вы достойны учиться в школе. Желаем вам хорошо с интересом учиться, не болеть, уважать и внимательно слушать своих учителей и родителей. А может быть, вы нам тоже что-нибудь покажете или почитаете?

Три-четыре ребенка читают заранее подготовленные стихи.
По окончании праздника все приглашаются к столу дружно есть арбуз.

ПРАЗДНИК - "ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!"


Медведева М.А.
г.Заволжье, школа № 15
Подготовительная работа:

 ведущие первоклассники и одиннадцатиклассники, плакаты, микрофоны, аппаратура, разметка для каждого класса мелом, фамилии классных руководителей, вступление от родителей 1-х и 11-х классов, приглашение гостей.

Оформление:

 плакаты "Здравствуй, школа!", рисунки в круге с фрагментами из школьной жизни, плакат с учениками, бордовое полотно.

Ведущие: Здравствуйте, дорогие родители, ученики и гости нашего праздника! Мы рады снова сегодня увидеть вас. Во всех школах Огромной страны Россия в этот день начинается учебный год.
И все повторяется: уроки и перемены, контрольные и экзамены.
Но все заботы и хлопоты начнутся завтра, а сегодня праздник!
Праздник встречи с одноклассниками и учителями после долгой летней разлуки.
В этот день все дороги ведут к школе: нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.
Ведущие: Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!

Идем за знаньями в поход.
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!

Ведущие:

Пролетело лето, как комета,
Листья на деревьях пожелтели,
Кончились каникулы и лето,
Птицы лишь пока не улетели...

Ведущие:

А на школьном солнечном дворе
Весело сегодня детворе.
И звучит знакомый школьный вальс
На линейку приглашает нас.


Включить фонограмму: школьный вальс.

Ведущие:

Вновь золотая осень явится точно в срок.
По утру, ровно в восемь, вновь зазвенит звонок.
- Здравствуй, учитель, здравствуй!
Ты посмотри вокруг -
Видишь ты, сколько самых глазастых,
Сразу притихло вокруг.
Ведущие: Когда сентябрь у школьного порога,
Рассыплет нежных флоксов лепестки,
Начнется наша трудная дорога,
Как говорят, с нетронутой доски.

Ведущие:

В школу, в школу - Родина зовет,
В школу, в школу - ветер нам поет.
Пусть хорошим будет, пусть веселым будет,
Пусть счастливым будет - школьный год!

Ведущие: Дорогие ребята, начинается новый учебный год. Сколько вас ждет интересных открытий впереди, встреч с любимыми учителями. А сейчас к вам обращается директор нашей школы №15.
Поздравление с началом учебного года от родителей, от шефов.

Ведущие:

Каждой осенью сюда приходит
Первоклашек шумный хоровод,
Радостных, задумчивых, веселых,
Наш учитель в класс их поведет.

Ведущие:

И начнется таинство ученья,
И начнется сказка бытия,
И когда-то будут огорченья,
И обида первая твоя...
Чаще будут все-таки улыбки,
Радостью наполнятся сердца.

Ведущие:

В просторный, новый, светлый дом
Потоком льется свет.
Вы в нашей школе проведете
Счастливых 10 лет.

Ведущие:

У каждого в жизни единственный раз,
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок,
И первый наставник, ваш первый учитель,
Кто дверь вам открыл на дорогу открытий.

Ведущие: Знакомство с учителями: 1"А", 1"Б"классов.
Ведущие:

По солнышку ромашек, по небу незабудок,
Проходит детство наше, простое, словно чудо.

Ведущие:

Воздушный шар летящий, и шар земной - похожи.
Так пусть же тот, кто старше, тот младшему поможет.

Ведущие: Последний раз одиннадцатиклассники присутствуют на нашей линейке. Из года в год мы радовались встрече с ними. Учащиеся 11-х классов - это гордость школы. Это наша надежда.
Ведущие: Вместе с вами классные руководители 11"А", 9 «А», 9 «Б», 9 «В» классов.
Ведущие: Сегодня старшеклассники пришли, чтобы дать наказ первоклассникам.
11-классник:

То было 10 лет назад,
Мы тоже в первый раз,
С толпою сверстников-ребят
Явились в первый раз.

11-классница:

Мы стали взрослыми теперь,
Нам детство не вернуть,
Нам школа в жизнь открыла дверь,
И указала путь.

11-классник:

Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в 1-й класс.
Ты, дружок, послушай нас.
Мы дадим тебе наказ.

11-классница:

Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!

11-классник:

Ты должен научиться читать, писать, считать,
И все всегда на пять.
Аккуратен, вежлив, будь,
Быть здоровым не забудь!

11-классница:

Должен знать ты на "отлично"
Драться в школе неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.

11-классник:

Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай маму, слушай папу,
Подавай при встрече лапу!

11-классница:

Ты усваивай программу,
Если что, то мы поможем!
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!

Ведущие: Несмотря на то, что наши первоклассники такие маленькие, но они твердо усвоили наш наказ и сегодня они дают свои обещания.
Первоклассники:

1. Здравствуй, школа!
Первый класс! Не узнать сегодня нас.

2. Месяц-два тому назад мы ходили в детский сад,
Много ели, много пели, очень вырасти хотели.

3. Наконец, сбылись мечты, впереди - учеба,
Всюду яркие цветы, нынче - день особый.

4. Я сегодня рано встал, поскорей портфель достал,
Должен с нынешнего дня быть порядок у меня.

5. Чтобы делу научиться, надо много потрудиться,
Нас всему научат в школе, воспитают нашу волю.

6. Мы должны теперь учиться, не зевать и не лениться,
На "4" и на "5" на уроках отвечать.

7. Инженеры и ткачи, космонавты и врачи -
Все ходили в первый класса, точно так, как мы сейчас.

8. Даже важный генерал все со школы начинал,
Правда, он тогда не знал, что он будет генерал.

9. Чтоб мечту осуществить, должен мир на свете быть,
Самым первым наш народ это слово назовет!


ПАРАД НАУК - Королева наук:

Мое королевство все любят и чтут,
В моем королевстве науки живут.
Я каждой науке названье дала,
Сегодня на праздник с собой привела.

НАУКИ:

Математика:

Математика сложна, но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключенья!

Литература:

Чтоб нести в народ культуру,
Надо знать литературу.
Книги мудрые читать,
Мир духовный развивать.

История:

Знай историю, мой друг,
Я - наука всех наук.
Чтобы будущее знать,
Надо в прошлом побывать.

Физика:

Тот, кто физики не знает,
Очень многое теряет.
Все природные явленья,
Объясню без промедленья!

Химия:

Все на свете существа ,
Состоят из вещества.
Из какого знаю я,
Я - наука химия!

География:

Города, пустыни, страны,
Реки, горы, океаны -
Все узнаешь не спеша,
С географией дружа.

Ботаника:

У людей с природой связан,
Каждый шаг и каждый миг.
Знать ботанику обязан,
Каждый в мире ученик!

Английский язык:

Ду ю спик инглиш?
Йес, ай ду!
Давайте я переведу?
Не надо! В наш ученый век
Любой культурный человек
Язык английский должен знать,
Без перевода понимать.

Королева наук:

Жизнь сладка, но в царстве жизни
Тот лишь верный путь найдет,
Кто с любовью в годы детства
Нашу веру, наше знанье
Бодро, смело понесет.

Построение наук по ступенькам школы.
Ведущий:

Школа, ты вновь принимаешь гостей,
Добрых, надежных, верных друзей!
Пусть будет тепло и уютно
Вам в стенах школы своей.

Ведущий: Да, школа действительно ежегодно принимает в свои стены учащихся. Для учащихся ежедневно звенит звонкий голосистый звонок. Вот и сегодня он ждет своего часа, чтобы оповестить вас о начале учебного года, о начале занятий. Право дать первый звонок предоставляется ученику 11 "А" класса -_______, ученице 1"А" класса -________.
Ведущий: Прозвенел звонок, приглашая всех на урок. Мы поздравляем с праздником - Днем знаний - всех учеников нашей школы, их родителей, бабушек, дедушек. Мы поздравляем учителей!

Старшеклассникам предоставляется право ввести первоклассников в школу.
Звучит музыка "Чему учат в школе".

МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ - СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Под песню «Чему учат в школе» ученики проходят в зал.
Гордые, нарядные
Мы идем по улице,
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!» -
Мы сказали маме.
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами.

Ведущий.
Ну, конечно, в первый. Мы проучились в нем месяц и стали настоящими учениками.

Песня «Учиться надо весело» (музыка С. Соснина, слова К. Ибряева).
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Припев:
И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться.

По лесенке нашей вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины.
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.
Припев.

1-й ученик.
Пусть зовут нас «шестилетки».
2-й ученик.
Пусть не ставят нам отметки.
3-й ученик.
Не ведем мы дневники.
4-й ученик.
Но все же мы…
Хором.
Ученики!
1-й ученик.
Любим чистый светлый класс.
Это раз!
2-й ученик.
Там читаем мы слова.
Это два!
3-й ученик.
Ну, а в-третьих, я Иринке сам пишу уже записки.
И бабуля говорит: «Мой внучок - вундеркинд».
4-й ученик.
Настроение у нас
Портит только тихий час,
Когда слышим мы в тиши:
Хором.
Отдыхайте, малыши!
1-й ученик.
Ну, какой же я малыш,
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор?
Ведущий.
Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня мы это докажем. Все задания выполним.
Нам на праздник ваш учитель передал портфель, смотрите. А в портфеле том - секрет! Ну чего в нем только нет! В нем картинки и тетрадки, Где записаны загадки, и задачки интересные… Игры… Песенки чудесные… В эти игры поиграйте И загадки отгадайте, Наши школьные задачки Вы, ребята, порешайте.
Если вы добьетесь в этом успеха, то получите медаль «За успехи». Желаю вам удачи!
Ведущий.
Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?
Дети.
Чтобы научиться читать.
Чтобы научиться писать.
Чтобы научиться считать.

(Одна девочка встает и хочет уйти).

Ведущий.
Аня, ты куда? Постой!
Девочка.
А мне не нужно ходить в школу!
Я умею, и читать, и писать, и считать.

(Собирается уходить).

Ведущий.
Аня, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого еще не знаешь. Ты, знаешь, например, сколько будет 96 : 6?
Девочка.
Нет.
Ведущий.
А как будет по-английски «У меня хорошее настроение»?
Девочка.
Нет.
Ведущий.
Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?
Девочка.
Нет. А что, все это учат в школе?
Ведущий.
Конечно. И не только это, но и многое другое.
Девочка.
Ну, тогда я остаюсь.
Ведущий.
Вот и хорошо. Дорогие зрители! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила Аня, не должны быть трудными для вас. Итак, сколько будет 96 : 6? (16). Какое коромысло умеет летать? (Стрекоза). (Достает из портфеля звонок-колокольчик). А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки.
День погожий, день веселый.
Небо - золото и синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом - роща, рядом - поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет.
Дети хором.
Урок!
Ведущий.
Первым уроком у нас письмо.
Ох, и трудное заданье -
Буквы правильно писать,
И у Вани есть желанье
Вам про это рассказать.
Ваня.
Очень долго мой учитель
Нас писать учила ровно,
И примерно через год
Написал я слово «кот».
Получился кот не сразу,
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
Ведущий.
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Девочка.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Костиком посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»

(Слышится стук в дверь).

Ведущий.
Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

(Входят Лисенок, Бельчонок, Медвежата).

Ведущий.
Здравствуйте, зверята!
Звери.
Здравствуйте, ребята!
Лисенок.
А нельзя ли будет нас
Взять с собою в 1-й класс?
Ведущий.
Если вы хотите с нами…
Звери.
Хотим! Хотим!
Ведущий.
Мы проверим ваши знанья!
Звери.
Согласны! Согласны!
Ведущий.
Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет - два плюс три?
Медвежонок.
Это будет… Это будет… Что-то около шести.
Ведущий.
Дети, правильный ответ?
Дети.
Нет!
Ведущий.
Нет, Мишутка, будет…
Дети.
Пять.
Ведущий.
Не умеешь ты считать! Задание второе.
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уже и все готово.
(Складывается слово «школа»).
Эй, Бельчонок, посмотри -
Что написано? Прочти!
Бельчонок.
Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое - «орех»!
Лисенок.
Каждый братец мой, лисенок,
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это - «рыбка»!
Медвежонок.
Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это мед!
Ведущий.
Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети.
«Школа!»
Ведущий.
Задание третье.
Дорогие наши гости!
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Медвежонок.
Это каждый должен знать:
Надо всем… подольше спать.
Ведущий.
Дети, правильный ответ?
Дети.
Нет!
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.
Посмотрите, как это у нас получается.

(Звери садятся. Дети выполняют гимнастику. Звенит звонок).

Ведущий.
«Динь-дилинь» - Звенит звонок! Начинается…
Дети.
Урок!
Ведущий.
Вторым уроком у нас будет математика.
1-й ученик.
Все, что вижу во дворе я,
2-й ученик.
Все, что вижу на пути,
1-й ученик.
Я сумею,
2-й ученик.
Я сумею,
Хором 1-й и 2-й.
Сосчитать до десяти!
Ученица.
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.
Пробегает дикобраз - это раз,
Чистит перышки сова - это два,
Третьей стала росомаха,
А четвертой - черепаха.
Серый волк улегся спать - это пять.
Попугай в листве густой. Он - шестой.
Вот лисенок рядом с лосем.
Это будет 7 и 8.
9 - это бегемот. Тот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый.
Он - последний, он - десятый.
Дальше нам не сосчитать.
Надо снова начинать.
Ведущий.
Вопрос детям. Вы были внимательны или нет? Мы сейчас проверим. Кто из зверей был четвертым, девятым? Теперь вопрос зрителям: «Кто был пятым, седьмым?» (Вручаются медали за правильные ответы).
Девочка.
Иван, вот четыре
Красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай.
Если одна из них
Брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?
ИШ
Две, - отвечаю я.
Девочка.
Но, почему? Одну ведь ты брату отдашь своему.
ИШ
Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен,
Но только мой брат
На одну не согласен.

(Звенит звонок).
Ведущий.
А теперь - перемена! Кто знает стихи про перемену?

(Читают стихи).

Ведущий.
Чтобы поднять настроение перед следующим уроком, приглашаю вас всех на веселый танец.

(Танец. Звенит звонок).

Ведущий.
И опять звенит звонок,
Он зовет нас на урок.
Третьим уроком будет чтение.
Сегодня мы узнаем, что читали в своих букварях прадедушки и прабабушки. Первая азбука начиналась так: «Не будь ленив, но со всяким прилежанием читай, внимай, слушай и твори». И дети прилежно читали столбики слов, небольшие рассказы, пословицы, нравоучения. Давайте и мы прочитаем слова, которые читали наши предки:
АМБАР ЕДА ДВОЙКА
БАТЮШКА ЕЛКА ТРОЙКА
ВОРОТА ЖНИЦА ШВЕЙКА
ГРАБЛИ ЗЕМЛЯ ЗМЕЙКА
ДОМОВОЙ ИГРА ЛЕНТЯЙ
В старое время говорили: «Корень учения горек, да плод его сладок». Грамотный человек в мудрых книгах черпал знания. Да и сам мог записывать события, которые происходили на его глазах. Вот отчего «плод сладок». Ну, а «корень горек» оттого, что грамоту в школяров часто вколачивали розгами.
Многое изменилось со временем. Проще стал алфавит. Исчезли некоторые предметы, а с ними и слова, их обозначающие. Человек постоянно открывает новое, и тут же появляются новые слова.
Давайте прочитаем слова:
ВЕСНА МИР НЕБО
РАБОТА ХЛЕБ СОЛНЦЕ
РЕКА ОБЛАКА РОССИЯ
РОДИНА МОСКВА РОСТОВ

Ведущий.
А теперь конкурс. Кто авторы этих строк?

Пошла муха на базар
И купила самовар. (К.И.Чуковский).

Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка. (А. Барто).

Сидя книги брал со шкапа.
И не раз ему в кино говорили:
- Сядьте на пол,
Вам, товарищ, все равно… (С.В.Михалков).

(Звенит звонок).

Ведущий.
Наш последний урок - физкультура.
Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит, почему?
Ваня прыгнул на два метра!
Кто ответит, почему?
Оля плавает как рыбка!
Кто ответит, почему?
На губах у нас - улыбка!
Кто ответит, почему?
Может мостик сделать Шура!
По канату лезу я!
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!

Песня «Надо спортом заниматься» (музыка Ю. Слонова, слова Е. Каргановой).
Кто не может встать с постели,
Кто там бродит еле-еле,
Кто себя усталым чувствует с утра?
Припев:
Шире шаг, руки выше.
Грудь свободно дышит.
На зарядку встали все!
Раз, два,
Физкульт-ура!

Подавай любое дело,
Одолеем дело смело,
Стать умелыми, сильными,
ловкими каждый рад!
Припев.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт - помощник!
Спорт - здоровье!
Спорт - игра!

Ведущий.
Наши уроки закончились, а портфель еще полон. Заданий в нем хватит на год.


© 2010-2022