- Преподавателю
- Музыка
- Развитие эмоциональных чувств учащихся
Развитие эмоциональных чувств учащихся
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Решитова З.Я. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Управление образования и по делам детей Красноперекопской райгосадминистрации
Творческий отчет
учителя музыки
УВК « Школа-гимназия»
Вишневского сельского совета
Решитовой Земине Якубовны
по теме:
«Развитие эмоциональных чувств учащихся средствами инновационных технологий»
Меняются времена, усовершенствуются программы, а на первом месте, как всегда, остается творчество учителя, который должен углублять и расширять содержание уроков, опираясь на свои знания, творческие способности, интеллект, учитывая время, в котором живет.
Уроки музыки в общеобразовательной школе - это единственная способность привлекать к музыке всех детей, влиять на духовную сферу учащегося. Ведь давно наукою доказано, что из всех видов искусства наибольшею силою, именно музыка, влияет на эмоциональную сферу ребенка, на его чувства, а со временем на его поступки. Использования различных форм работы в современной педагогике очень актуально, она заставляет пересмотреть приоритеты в системе методов обучения.
Сегодня возникает потребность введения в практику таких инновационных технологий, которые обеспечивали бы возможность перенесения акцента изучения предмета на его использование, как способ формирования личности учащегося, развития его самостоятельности, творческой инициативы
Важным фактором развития музыкально-творческой деятельности учащихся - создание условий для активного участия в творческом процессе каждого ребенка, независимо от его индивидуальных возможностей. Мы понимаем, какое большое значение имеет в этом благородном деле материально- техническая обеспеченность кабинета музыки.
Что такое творчество? Ни для кого не секрет, что это деятельность, во время которого создается что-то новое, которое отличается неповторимостью, оригинальностью. Творчество- это то, что человек сделал самостоятельно, сам придумал, сам довел.
Не первый год работаю над усовершенствованием творческого развития школьников путем применения интерактивных форм и методов, как на уроках музыки, так и внеурочное время.
Для постепенного введения учащихся в музыкальный мир образов, я исполь-зую игровой метод- это использование образно-игровых ситуаций, которые требуют перевоплощения, фантазии.
Игра - один из основных видов деятельности младших школьников. Современная педагогика и психология утверждают, что игровая деятельность оказывает положительное влияние на усвоение и закрепление изучаемого материала. Среди игр с правилами, огромное место занимают дидакти-ческие или обучающие игры. В них усваивается программно-учебный материал, а познавательная деятельность сочетается с игровой.
С целью, заинтересовать учащихся, с первых уроков я использую игры
«Слушаем тишину», « Живой рояль». Игра облегчает процесс передачи знаний, практических навыков и делает урок более эмоциональным.
Часто ученики стесняются выражать свои впечатления от прослушанной музыки, в таком случае предлагаю использовать прием «Пластичное интонирование», «Я дирижер», «Я рисую музыку». Именно этот прием помогает учащимся понять образное содержание музыкального произведения. Дети получают возможность понять образ в жестах, движениях, пластике, исчезает потребность в надоедливых беседах.
Знакомя учащихся с жанрами - балет и опера, учащимся предлагаю нарисовать костюм героев. Использование элементов изобразительного искусства на уроках музыки помогает в реализации коллективного творческого дела. Это помогает развитию в сотрудничестве и в общении. Работая в группах, подростки чувствуют себя увереннее, в них формируется ответственность за результаты общей работы, раскрывается и развивается индивидуальность.
Использую коммуникативно-ситуативное упражнение: «Презентация песни». Во время анализа произведения, предлагаю ребятам прием
« Музыкальный консилиум», где формируется группа экспертов, в состав которого входят «Поэты», «Художники», «Искусствоведы» или
« Музыкальные критики».
Нет музыки «сама по себе», есть музыка, как процесс глубоких эмоциональных переживаний и перевоплощений. Мы всегда чувствуем в них или внутренний протест, или иронию, или симпатию к создателю. Но автор не только рисует образ, он рассматривает его через свое мировосприятие. Выявляя связь между художественным образом и жизнью, обращаем внимание на эпоху, в которой жил композитор, на других деятелей искусств .
Для раскрытия этого задания использую проблемный метод, с использованием приема «Микрофон», «Музыкальный диалог». Использования такого приема расширяет сферу эмоционального восприятия произведения, позволяет учащимся стать участниками действия, разделить с героем его переживания и настроение. Одним из методов в моей практике является метод сравнения. С целью осознания стиля музыки использую упражнение « Мы твои современники» для сравнения произведений одной тематики в творчестве разных композиторов, разных эпох. Так же используя в работе кроссворды, ребусы.
Различные приемы расширяют сферу эмоционального восприятия произведения, позволяют учащимся смотреть на мир другими глазами и быть участником всех событий.