Статья Современные тенденции в преподавание Искусства

Искусство не должно терять свое глубокое философское содержание, оно должно быть неотделимо от растущего человека, оно не должно терять свое человеческое содержание. Его сущность - отражение внутренней эмоциональной жизни человека. Современные тенденции развития школьного художественного образования требуют большого совершенствования профессиональной деятельности и профессиональной культуры педагога искусства. На современном этапе в качестве важнейшей задачи в реализации практическ...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ УЧИТЕЛЯ - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ.

Современная гуманистическая направленность педагогической мысли выражается в процессах «самости». Относительно самореализации это особенно значимо, поскольку «человека можно заставить принудить выполнить ту или иную деятельность, но нельзя заставить его реализовать себя» (Л.Н.Коган)

В Законе Российской Федерации «Об образовании» подчеркивается «необходимость обеспечения самоопределения личности, создание условий для самореализации». (Раздел II, статья 14)

Особенностью деятельности учителя является тот факт, что он участвует в творческом акте - сотворении нового человека. Главная задача педагогической деятельности - раскрытие творческого потенциала личности. Творчество - как состояние, как процесс и как результат. Другими словами - это способ существования личности. Творческий подход к педагогической деятельности обеспечивает максимальную полноту самореализации личности учителя.

Профессиональный рост педагога - процесс закономерного изменения личности в ходе собственной профессиональной активности. По мнению старшеклассников успешный учитель должен обладать следующими качествами:

- умение заинтересовать своим уроком:

- высокая степень ответственности;

- стремление к самопознанию, саморазвитию;

- требовательность к себе и другим;

- оригинальность, находчивость, разносторонность;

- тактичность;

- целеустремленность;

- артистизм;

- уверенность в себе;

-справедливость.

Какими же умениями должен обладать учитель?:

- проектировочные умения (учитель - сценарист)

- адаптационные умения (учитель - как режиссер)

- коммуникативные умения (как речевой партнер)

-умения контроля и самоконтроля

-организационные умения

- исследовательские умения.

Убедить в необходимости, вдохновить личным примером, доказать успехами школы, научить, поддержать, признать уникальный опыт, распространить идеи, ставить исследовательские задачи, формулировать гипотезу, планировать и проводить опытную работу и несложный эксперимент, обрабатывать и обобщать полученные результаты.



© 2010-2022