- Преподавателю
- Музыка
- Статья Современные тенденции в преподавание Искусства
Статья Современные тенденции в преподавание Искусства
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жавинина О.А. |
Дата | 02.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ УЧИТЕЛЯ - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ.
Современная гуманистическая направленность педагогической мысли выражается в процессах «самости». Относительно самореализации это особенно значимо, поскольку «человека можно заставить принудить выполнить ту или иную деятельность, но нельзя заставить его реализовать себя» (Л.Н.Коган)
В Законе Российской Федерации «Об образовании» подчеркивается «необходимость обеспечения самоопределения личности, создание условий для самореализации». (Раздел II, статья 14)
Особенностью деятельности учителя является тот факт, что он участвует в творческом акте - сотворении нового человека. Главная задача педагогической деятельности - раскрытие творческого потенциала личности. Творчество - как состояние, как процесс и как результат. Другими словами - это способ существования личности. Творческий подход к педагогической деятельности обеспечивает максимальную полноту самореализации личности учителя.
Профессиональный рост педагога - процесс закономерного изменения личности в ходе собственной профессиональной активности. По мнению старшеклассников успешный учитель должен обладать следующими качествами:
- умение заинтересовать своим уроком:
- высокая степень ответственности;
- стремление к самопознанию, саморазвитию;
- требовательность к себе и другим;
- оригинальность, находчивость, разносторонность;
- тактичность;
- целеустремленность;
- артистизм;
- уверенность в себе;
-справедливость.
Какими же умениями должен обладать учитель?:
- проектировочные умения (учитель - сценарист)
- адаптационные умения (учитель - как режиссер)
- коммуникативные умения (как речевой партнер)
-умения контроля и самоконтроля
-организационные умения
- исследовательские умения.
Убедить в необходимости, вдохновить личным примером, доказать успехами школы, научить, поддержать, признать уникальный опыт, распространить идеи, ставить исследовательские задачи, формулировать гипотезу, планировать и проводить опытную работу и несложный эксперимент, обрабатывать и обобщать полученные результаты.