Конспект урока по музыке В чем сила музыки Моцарта (8 класс)

Раздел Музыка
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

13

Технологическая карта урока по программе Алеева

Класс: 8

Тема урока: Сила музыки В. А. Моцарта.

Цель урока: обобщение и закрепление учебного материала по творчеству В. А. Моцарта.

Задачи урока:

воспитывающая

- воспитывать интерес к творчеству В.Моцарта;
- воспитывать желание знакомиться с дополнительной музыкальной литературой.

обучающая

- закрепить и обобщить знания, умения, навыки, полученные на уроках по творчеству В. Моцарта (знать биографию, анализировать жанровое разнообразие музыки, особенности творчества композитора);
- закрепить знания музыкальной терминологии;
- определить знание основных тем музыкальных произведений.

развивающая

-развивать музыкальный слух, память;
- развивать способность детей работать в группе.

Оборудование:

1.Портрет В.А.Моцарта;

2Эпиграф: слова Д.Д.Шостаковича, А.Рубинштейна;

3.Словарь: симфония, серенада, сюита, рондо, реквием, лакримоза;

4.Музыкальные произведения:

Попевки - упражнения: «Певческая установка»;

«Симфония №23» (1 часть) В.А.Моцарт;

«Маленькая ночная серенада» (рондо) В.А.Моцарт;

«Весенняя песня» В.А.Моцарт;

«Лакримоза» из «Реквиема» В.А.Моцарт;

Тип урока: комбинированный.

Методы: - словесные (инструктаж, рассказ);

- наглядные (демонстрация пособий,);

- социальный (сочетание индивидуальной );

- метод стимулирования и мотивации (создание проблемной ситуации, выполнение практического задания, создание ситуации успеха).





Формы организации работы на уроке: фронтальная



Этапы урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

УУД: Познавательные (П), личностные (Л), коммуникативные (К), регулятивные (Р).

Организационный момент

Слушают учителя

Дают свои варианты ответов, выражают свое отношение, выбирают и используют различные художественные материалы для передачи собственного замысла.

Здравствуйте ребята.

Проверьте все ли у вы приготовили к уроку.

Распевка

Ли-ли-ли, ли-ли-ли

Утром в школу мы пришли.

(тихо, медленно, быстро, громко)

Выражают свои мысли(К), поиск и выделение необходимой информации(П)

Актуализация опорных знаний

Дают свои варианты ответов, выражают свое отношение, выбирают и используют различные художественные материалы для передачи собственного замысла.


1. 256 лет назад! (Зальцбург).

2. 256 лет назад! (Леопольд)

3. 256 лет назад! (клавесин).

4. 256 лет назад! (мал ростом, худенький, бледный)

5. 256 лет назад! (в парике)

6. 256 лет назад! (Чайковский жил в XIX веке)

7. 256 лет назад! (в XVIII в. еще не было электричества).

Итак, мы совершим путешествие в 18 век, чтобы почувствовать атмосферу того времени. Для этого проведем игру, в ходе которой вы будете прерывать мой рассказ словами: «256 лет назад» в том месте, где услышите ошибку.

(вкл. симфонию)

  1. Мы с вами на родине В.А. Моцарта - в городе Вене…

  2. Мы попали на концерт, который организовал отец Иоганн…

3.На концерте выступает маленький Моцарт и его сестра Нанерль. На сцене стоит рояль…

4. Выходит высокий, розовощекий семилетний Вольфганг…

5. Он одет в тяжелый, расшитый золотом придворный костюм, с пышной прической…

6. Подошел к инструменту и начал играть музыку П. Чайковского.

7. Маленький виртуоз исполнял сложные произведения на скрипке и органе, импровизировал на заданную тему. Мы испытали бурю восторга, удивление и восхищение. После концерта в зале выключили свет…

Молодцы, верно, исправили ошибки.

Выражение своих мыслей (П), нравственно-эстетическое оценивание (Л), выбор наиболее эффективных способов решения задач (П), поиск и выделение необходимой информации(П).


Моделирование и преобразование объекта (П), анализ, синтез, сравнение, обобщение(П), планирование способов взаимодействия (К), выражение своих мыслей (К), нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р).

Проблемный вопрос

Дают свои варианты ответов.

Сердцевиной его творчества является человек, его счастье и стремление к нему, уважение к человеку, широта взглядов на жизнь, как и у многих выдающихся композиторов. Жизнеутверждающая и жизнерадостная музыку - это протест против несправедливости, которая исходила от его противников и завистников.

Основные черты творчества: чистота, солнечность, ясность и прозрачность интонаций, игривость мелодий.

ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ «СИМФОНИЯ №40».

Задачи

закрепить и обобщить знания, умения, навыки, полученные на уроках по творчеству В. Моцарта (знать биографию, анализировать жанровое разнообразие музыки, особенности творчества композитора);
- закрепить знания музыкальной терминологии;
- определить знание основных тем музыкальных произведений.

ЭПИГРАФ: «Моцарт - это молодость музыки, вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии».

Д.Д.Шостакович.

«Вечно солнечный свет в музыке - имя тебе Моцарт».

А.Рубинштейн.

-Как вы понимаете слова этих композиторов о творчестве В.А.Моцарта?

(выкл. Симфонию)

Почему так возрастает интерес к творчеству Моцарта и будут ли слушать его произведения через 100 лет?

На уроках мы учимся воспринимать жизненное содержание, правдивость и красоту вокальных, инструментальных и симфонических произведений, соотнося их с правдой и красотой чувств, мыслей и поступков человека. Сегодня мы убедимся, что музыка может очищать душу, передавать радость и боль многих людей, самого композитора.

- Творение какого великого композитора мы сейчас слушали? Какое это произведение?

Постарайтесь определить тему урока.

В чем сила музыки Моцарта?

- На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы?

Цель нашего урока обобщение и закрепление учебного материала по творчеству В. А. Моцарта.

Для достижения нашей цели какие вы должны решить задачи?

(Прослушаем новые произведения Моцарта, какие еще не слушали.

Сравним и проанализируем их.

Познакомимся с музыкальными понятиями.)

Выражение своих мыслей(К)

Формирование новых знаний



Слушают учителя




Это крупное музыкальное произведение из 4 частей для симфонического оркестра, музыка-размы

В Вене во времена Моцарта было принято организовывать концерты, особенно ночью, под окнами особы, которой хотели оказать знак внимания. Часто музыку для таких случаев заказывали композиторам. Музыку писали и специально для праздников, которые праздновали в ночное время. Такая музыка называлась СЕРЕНАДОЙ.

Серенада (от итальянского ясная погода, ночная прохлада) - музыкальное произведение, песня, исполняемая в вечернее или ночное время перед домом возлюбленной в знак любви и почитания. В 17-18 веках инструментальная серенада - сюита для небольшого оркестра.

шление о жизни.

Сюита - это инструментальное произведение из 4 и более контрастных частей, звучащих последовательно друг за другом, на одну общую тему.

Это музыкальная форма, где главная тема = рефрен чередуется с эпизодами, второстепенными темами различного содержания. Круговая форма. Рондо - хоровод.

РЕКВИЕМ - это крупное музыкальное произведение, посвященное памяти умерших, погибших, имеет скорбный возвышенный характер; сочинение для солистов, хора, симфонического оркестра и органа. Первоначально - поминальная католическая месса, церковное произведение. Реквием от латинского - покой.

ЛАКРИМОЗА от латинского - слёзная, печальная.

Повторное слушание «Лакримозы».

«Реквием» Моцарта - это волнующая поэма о жизни и смерти. В ней передан глубочайший мир человеческих переживаний: растерянность и покой, бездонная глубина горя и светлой тоски.

«Лакримоза» или «День слёз» имеет печальные, скорбные интонации; хоровая мелодия сочетается со стонущими плачущими интонациями оркестра. Мелодия поднимается вверх и резко падает вниз, передавая тяжесть утраты, возвышенную глубокую печаль.

Звучит музыка В.А. Моцарта «Симфония№40».

Чудная, божественная музыка. Это творение великого Моцарта. «Вечный солнечный свет в музыке - имя тебе Моцарт». Так уже в течение нескольких столетий говорят об этом композиторе. Есть также и другое высказывание - если о каком-то человеке хотят сказать, что у него незаурядные способности, то нередко произносят: «Гениален, как Моцарт». И я согласна с этим высказываем. Музыка этого композитора, который родился в середине 18 века, продолжает радовать нас и сегодня, почти три века спустя.

Но его музыка вызывает не только радость и улыбку, но и горькую печаль, слезу. Сегодня мы с вами в этом убедимся, услышав фрагменты из разных его сочинений. Для этого нам необходимо вспомнить некоторые музыкальные термины.

-Что такое симфония?

Что такое серенада?





- Что такое сюита?

К таким произведениям относится «Маленькая ночная сюита». Мы слушаем заключительную часть - финал «РОНДО».

- Что такое рондо?

На фоне звучания «Лакримозы» из «Реквиема» рассказ ученика истории создания «Реквиема» В.А.Моцарта.

- Что такое Реквием?

Моцарт прожил всего 35 лет. За свою короткую жизнь он оставил огромное музыкальное наследство, им написано более 600 произведений различных жанров.

Ваша задача - определить, к какому жанру относится то, или иное музыкальное произведение.

1.Симфония 2.Опера

3.Реквием 4.Соната

Каждый одновременно поднимает карточку с цифрой правильного ответа.

1.К какому жанру относится «Волшебная флейта»! (2)

2.Количество произведений этого жанра у Моцарта около 50! (1)

3.Это слово с латинского языка переводится «покой»! (3)

4.Количество произведений этого жанра у Моцарта равно 19! (2)

5.Жанр для одного или двух инструментов! (4)

Анализ, синтез, сравнение(П), извлечение необходимой информации(П), личностное переживание(Л).



Физкультминутка

Слушают учителя и выполняют действия.


Смотрим вправо - вдох и выдох

Смотрим влево - вдох и выдох

Смотрим прямо, далеко

Дышим ровно, глубоко

Спинка ровная у нас Впереди - урок у нас.

Практическая работа

Дают свои варианты ответов.

Выражают свое отношение, выбирают и используют различные художественные материалы для передачи собственного замысла.

Преобладает легкий, танцевальный характер, ощущаем настроение ночного праздника, карнавала, выражается мечта и улыбка героев, музыка яркая, пестрая, словно бабочка.

Сейчас мы послушаем «Рондо», определим его форму, характер, смену частей покажем руками:

поднять правую руку;

поднять обе руки;

сложить руки на парту;

поднять руки над головой.

Слушание, показ смены частей, определение характера.

В.А.Моцарт создавал прекрасные песни. С интонацией «Маленькой ночной серенады» перекликается «Весенняя песня». Исполним её по группам, передав радость и восторг жизни. Подвижность и изящество сочетаются с мягкостью, нежностью, т.к. здесь нарисовано утро года

Исполнение «Весенней песни» В.А.Моцарта.

- МОЛОДЦЫ!

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П), использование знаково-символических средств (П), моделирование и преобразование объекта (П).


Рефлексия

Идет обсуждение учащимися.

1.Музыка Моцарта звучит и трогает сердца слушателей более 200 лет.

2. Уникальный ребенок, который родился в Австрии, сначала удивил родных, потом императоров, а затем весь мир.

3. Известность и талант не принесли ему богатую жизнь. Великий композитор умер в нищете. Зато Моцарт - национальный бренд Австрии.

4. Имя Моцарта стало крупной торговой маркой, его именем названы отели, цветы, конфеты, мягкая мебель, светильники, ручки.

5. Музыка Моцарта не стареет. Мелодии до сих пор на слуху, а в рейтинге звонков для мобильных телефонов они даже составляют конкуренцию современным хитам.

6. Кроме того, ученые рекомендуют играть Моцарта маленьким детям, чтобы они лучше развивались и коровам, чтобы они давали больше молока.

Беседа по вопросам:

Творчеству какого композитора посвящен урок?

Что нового вы узнали на нашем уроке?

В чём бессмертие Моцарта?

Выражение своих мыслей (К), нравственно-эстетическое оценивание (Л).

Домашнее задание: составить кроссворд «Композиторы» ключевое слово «Великаны музыки».

синтез, сравнение, обобщение, классификация (П).13131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313

Любите! Слушайте! И восхищайтесь музыкой Моцарта!!!

Урок закончен! Всего доброго!







Тема урока:

Сила музыки

В. А. Моцарта.



Задачи:

- закрепить и обобщить знания, умения, навыки, полученные на уроках по творчеству В. Моцарта (знать биографию, анализировать жанровое разнообразие музыки, особенности творчества композитора);
- закрепить знания музыкальной терминологии;
- определить знание основных тем музыкальных произведений.

Цель нашего урока:

Обобщение и закрепление учебного материала по творчеству В.Моцарта.



















План урока

1.Распевка

2. Игра - путешествие

3. Мини сообщения

4. Работа с карточками

5. Слушание и анализ музыкальных произведений

6. Итог урока

7. Домашнее задание

«Моцарт - это молодость музыки, вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии».

Д.Д.Шостакович.

«Вечно солнечный свет в музыке - имя тебе Моцарт».

А.Рубинштейн.

Симфония

Симфония

Симфония

Симфония

Симфония

Симфония

Опера

Опера

Опера

Опера

Опера

Опера

Реквием

Реквием

Реквием

Реквием

Реквием

Реквием

Соната

Соната

Соната

Соната

Соната

Соната

1. 256 лет назад! (Зальцбург).

2. 256 лет назад! (Леопольд)

3. 256 лет назад! (клавесин).

4. 256 лет назад! (мал ростом, худенький, бледный)

5. 256 лет назад! (в парике)

6. 256 лет назад! (Чайковский жил в XIX веке)

7. 256 лет назад! (в XVIII в. еще не было электричества).

1. 256 лет назад! (Зальцбург).

2. 256 лет назад! (Леопольд)

3. 256 лет назад! (клавесин).

4. 256 лет назад! (мал ростом, худенький, бледный)

5. 256 лет назад! (в парике)

6. 256 лет назад! (Чайковский жил в XIX веке)

7. 256 лет назад! (в XVIII в. еще не было электричества).

Сердцевиной его творчества является человек, его счастье и стремление к нему, уважение к человеку, широта взглядов на жизнь, как и у многих выдающихся композиторов. Жизнеутверждающая и жизнерадостная музыку - это протест против несправедливости, которая исходила от его противников и завистников

Основные черты творчества: чистота, солнечность, ясность и прозрачность интонаций, игривость мелодий.

ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ «СИМФОНИЯ №23».

Это крупное музыкальное произведение из 4 частей для симфонического оркестра, музыка-размы

В Вене во времена Моцарта было принято организовывать концерты, особенно ночью, под окнами особы, которой хотели оказать знак внимания. Часто музыку для таких случаев заказывали композиторам. Музыку писали и специально для праздников, которые праздновали в ночное время. Такая музыка называлась СЕРЕНАДОЙ.

Серенада (от итальянского ясная погода, ночная прохлада) - музыкальное произведение, песня, исполняемая в вечернее или ночное время перед домом возлюбленной в знак любви и почитания. В 17-18 веках инструментальная серенада - сюита для небольшого оркестра.

шление о жизни.

Сюита - это инструментальное произведение из 4 и более контрастных частей, звучащих последовательно друг за другом, на одну общую тему.

Это музыкальная форма, где главная тема = рефрен чередуется с эпизодами, второстепенными темами различного содержания. Круговая форма. Рондо - хоровод.

РЕКВИЕМ - это крупное музыкальное произведение, посвященное памяти умерших, погибших, имеет скорбный возвышенный характер; сочинение для солистов, хора, симфонического оркестра и органа. Первоначально - поминальная католическая месса, церковное произведение. Реквием от латинского - покой.

ЛАКРИМОЗА от латинского - слёзная, печальная.

Повторное слушание «Лакримозы».

«Реквием» Моцарта - это волнующая поэма о жизни и смерти. В ней передан глубочайший мир человеческих переживаний: растерянность и покой, бездонная глубина горя и светлой тоски.

«Лакримоза» или «День слёз» имеет печальные, скорбные интонации; хоровая мелодия сочетается со стонущими плачущими интонациями оркестра. Мелодия поднимается вверх и резко падает вниз, передавая тяжесть утраты, возвышенную глубокую печаль.

Преобладает легкий, танцевальный характер, ощущаем настроение ночного праздника, карнавала, выражается мечта и улыбка героев, музыка яркая, пестрая, словно бабочка.

1.Музыка Моцарта звучит и трогает сердца слушателей более 200 лет.

2. Уникальный ребенок, который родился в Австрии, сначала удивил родных, потом императоров, а затем весь мир.

3. Известность и талант не принесли ему богатую жизнь. Великий композитор умер в нищете. Зато Моцарт - национальный бренд Австрии.

4. Имя Моцарта стало крупной торговой маркой, его именем названы отели, цветы, конфеты, мягкая мебель, светильники, ручки.

5. Музыка Моцарта не стареет. Мелодии до сих пор на слуху, а в рейтинге звонков для мобильных телефонов они даже составляют конкуренцию современным хитам.

6. Кроме того, ученые рекомендуют играть Моцарта маленьким детям, чтобы они лучше развивались и коровам, чтобы они давали больше молока.



© 2010-2022