Конспект урока музыки Музыка вечера (1 класс)

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Музыка вечера

Цель урока: расширить художественные представления детей о жанре вечернего пейзажа в музыке, живописи, поэзии.

Музыкальный материал:

- В. Гаврилин. Вечерняя музыка.

- Колыбельная Медведицы

- Р.Паулс СОННАЯ ПЕСЕНКА

- В. Салманов. Вечер

- В. Салманов. Утро в лесу

- А. Хачатурян. Вечерняя сказка

Проблема урока: Как ты можешь нарисовать музыку?

Дополнительный материал: разворот учебника-тетради «Музыка вечера». Поэтические зарисовки вечера: А.Фет, И.Никитин. Репродукции с картины В.Марковой «Пейзаж с лошадью», видеоклипы «Колыбельная медведицы для Умки», «Спи, моя радость, усни».

Ход урока

1.Организационный момент. (1 слайд)

Музыкальное приветствие.

- Здравствуйте ребята! - Здравствуйте.

- Сегодня у нас будет необыкновенное, доброе, музыкальное утро, поскольку наш урок мы посвятим волшебной музыке вечера.. «Сонная песенка» (2 слайд)

-Какую песню поют вам мамы или бабушки перед сном? (колыбельную)

Колыбельная песня - самый древний жанр музыкального искусства.(3 слайд)

Главная интонация колыбельной «Баю, баю» записана нотами в развороте учебника «Музыка вечера», откройте учебник на странице 48.

В ней соединились самые важные качества колыбельных песен: ласка, нежность, мягкость, мелодичность, неспешность.

Пропевание интонации колыбельной с детьми можно соединить с пластическим интонированием - изображением покачивания колыбельки, люльки, укачиванием малыша.

2.Углубление темы урока.

После этого можно приступить к исполнению уже знакомых детям или новых колыбельных.

Звучит «Колыбельная медведицы» (4 слайд)

- Какие интонации присутствовали в музыке? (5 слайд)

Громко ли исполнялась музыка?

В каком темпе исполняются колыбельные?

-Давайте исполним знакомую нам колыбельную . (исполнение «Колыбельная» Б.Флисс) (6 слайд)

Поэтические зарисовки вечера. (7 слайд)

Чтение четверостиший А.Фета и И.Никитина по цепочке: каждый ученик читает по одной строчке стихотворения.

Летний вечер тих и ясен;

Посмотри, как дремлют ивы;

Запад неба бледно-красен,

И реки блестят извивы.

А.Фет.

В синем небе плывут над полями

Облака с золотыми краями;

Чуть заметен над лесом туман,

Тёплый вечер прозрачно румян.

И.Никитин.

- Опишите картину вечера к тому произведению, которое вам больше понравилось.

Прослушивание музыки. «Утро в лесу», «Вечер» Салманов. (8 слайд)

-Какими красками передано настроение в музыке?

-Какие интонации вы услышали?

-Что изображает аккомпанемент?

-Какое из двух произведений созвучно стихам А.Фета, И.Никитина?

Физминутка.

«Вечерняя сказка» из «Детского альбома» А.Хачатуряна - слушание. (9 слайд)

-Какая звучала музыка?

-Какое настроение выражено в музыке?

-Изменятся ли характера музыки?

(В середине произведения резко изменяется характер музыки. В сказке происходят какие-то события)

Работа с репродукцией картины В.Марковой «Пейзаж с лошадью».

Какое настроение в ней передал художник?

Какие краски он использовал?

«Вечерняя музыка» В.Гаврилина - поэтичная музыкальная зарисовка природы, удивительная по своей красоте и глубине.

Не стоит сообщать детям название произведения.

После его прослушивания предложить детям самостоятельно подобрать существительные к прилагательному «вечерняя» - мелодия, картина, песня, музыка.

- Определите на слух, кто исполняет это сочинение? (хор без сопровождения).

- Что напоминает вам главная мелодия хора, которую исполняет высокий женский голос?

- Одинокий голос?

- С одинаковым настроением звучит музыка в начале, в середине, в конце произведения?

3. Работа над песней.

Разучить на какой либо слог или гласный звук (вокализ) её главную тему. На доске нотная запись песни, которая поможет ознакомить детей с такими знаками нотного письма, как фразировочная лига, обозначение динамики, темпа. Эту мелодию можно также исполнить с детьми с помощью приёмов пластического интонирования: имитировать исполнение мелодии на воображаемой скрипке (протяжное движение смычка) или украсить мелодичными звуками треугольника (на сильные доли такта; на начало и конец фразы).

Вывод

- Композиторы для передачи состояния вечерней природы и настроения человека, который ей любуется, используют разные средства музыкальной выразительности.

- Что объединяет все прослушанные сегодня на уроке произведения? (Общее настроение покоя, тишины, умиротворённости)

- Каково главное свойство прослушанных пьес? (Главное свойство - песенность, напевность)

- Муза попросила вас передать красками настроение вечера. (Работа в тетрадях)

© 2010-2022