- Преподавателю
- Музыка
- Конспект занятия На родине П. И. Чайковского
Конспект занятия На родине П. И. Чайковского
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хохрякова А.А. |
Дата | 08.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
На родине П.И.Чайковского
Музыкально-познавательное занятие для детей подготовительной группе.
Составила: музыкальный руководитель Хохрякова А.А.
Цель: способствовать развитию познавательного интереса к творчеству П.И.Чайковского средствами музыкального искусства.
Задачи:
-
развивать музыкальное восприятие и эмоциональную отзывчивость, расширять музыкальный опыт детей.
-
Углублять знания в музыкальном фольклоре.
-
Воспитывать любовь к родным местам.
-
Использование игровых, ИКТ, здоровьесберегающие технологии (фото, смена действий, психологическое состояние детей положительное). Проектная деятельность, использован проблемный диалог.
-
Создание творческого проекта «Мой садик» на основе музыкального произведения П.И.Чайковского романс «Мой садик».
Предварительная работа: - знакомство и разучивание с песнями, играми русского народа;
Оборудование: телевизор, ч/б фото старинного г.Воткинска, MP3 формат музыкальных произведений П.И.Чайковского: «Сентиментальный вальс», хор из оперы «Евгений Онегин» «Уж как помосту мосточку», обруч, платочек, готовые заготовки цветов к проекту «Мой садик» и необходимые инструменты для аппликации, для лучшей реализации работы детям предоставлены карандаши, фломастеры, восковые мелки, нотный стан с птичками для рефлексии.
Ход занятия.
Приветствие «Солнечное тепло»:
В руках у каждого скрыты энергия, тепло, которые дарит человеку солнце. Мысленно обращаясь к солнцу, мы можем благодарить его своей улыбкой. Дети направляют тепло, добро, радость и любовь друг другу всем, кто находится в зале и споем: здравствуйте.
Звучит тихонько музыка «Сентиментальный вальс» П.И.Чайковского.
М.р. Ребята, вы слышите? Что вы слышите? Звучит музыка, где-то доносится …музыка. Чтобы понять, откуда она доносится, что нам необходимо? (направится, отправиться туда)
Но вход туда только один. Вот он. (берется обруч, и дети проходят через него).
Дети вошли в прошлое музыка звучит громче.
М.р.: 1848 год (мы с вами в 19 веке). Как вы думаете, в каком мы городе? Осмотритесь, посмотрите глазками. (Расположены картинки в разных местах зала.). Это город Воткинск.
А вон и дом, в котором родился и живет юный гений П.И.Чайковский. Ему примерно столько же лет, сколько и вам. И эта пора самая светлая и лучезарная в нашей жизни. А сколько впечатлений она оставляет. И я надеюсь, побывав здесь на родине П.И.Чайковского, вы получите массу эмоций.
Звучит русская народная музыка. Слышите народ. Хор «Уж как помосту мосточку»
Нас музыка зовет
Встанем в хоровод.
Исполняется танец-игра «Платочек», (с детьми оговаривается, чтобы были использованы р.н. или уд. Нар танцевальные движения)
Исполняется детьми песня «На горе-то калина»
А теперь не скучай,
Лучше с нами поиграй.
Проводиться р.н. игра «Ворон»
М.р. Как же много игр, много песен есть в народном творчестве. Отражается жизнь человека, поется о животных и птицах и многое другое.
Вот об одной истории я вам поведаю. Смотрите да выполняйте.
Исполнение песни «Купим мы, бабушка, тебе курочку»
М.р. Как же много стихов, песен о родных местах. И наш маленький Петенька посвятил свое первое стихотворение удивительно красочной природе г.Воткинска.
О, отчизна, которую люблю, я не хочу тебя покинуть…
Мой родной город маленький и очень малонаселенный,
Но я все-таки чту всегда и буду чтить.
(П.И.Чайковский пер. с французского языка)
М.р. Образ Воткинска часто оживали в сочинениях композитора. И вот одно из них.
Вы внимательно послушайте. Поведайте нам свои чувства и о чем рассказывается.
Исполнение романса «Мой садик» муз. П.И.Чайковского, сл. А.Н.Плещеева
М.р. Что вы почувствовали? О чем рассказало вокальное произведение. А теперь отразите свои чувства здесь. Создайте тот садик, который вы увидели, представили, почувствовали. Но знайте, времени у нас немного, ограниченно. Мы начнем делать, а чуть позже продолжим
Дети делятся на группы по 4 человека. И создают совместно творческую работу «Мой садик»
Звучит музыка (сигнал, что время у нас уходит и нам следует возвращаться).
Если работу успели сделать, друг другу показываем. Мы с вами оживим наш садик чудесными птичками их пением.
Рефлексия: дети прикрепляют птичек на нотный стан.
М.р. Если вам было все понятно, легко и у вас все получилось, тогда птичку располагаем на зеленую линеечку нотного стана.
Если вам еще нужно подумать, возникали трудности, то - на желтую.
Ну а если вам все было трудно, не понятно, очень сложно, тогда - на красную.
Вот и замечательно. Пусть поют эти птички, а нам пора возвращаться. У нас выход также один.
Всего вам доброго.
Дети уходят из музыкального зала.
М.р.: Как вы думаете, ребята, кто является автором этого музыкального произведения
Он известен всему миру как родина гениального композитора Петра Ильича Чайковского.
На берегу огромного заводского пруда сохранился дом, в котором жила семья Чайковских, где родился великий композитор…
В Воткинске будущий композитор провел первые восемь лет своей жизни. Они оставили значительный след в душе Петра Ильича, и он всегда вспоминал воткинское детство как самую лучезарную и светлую пору жизни. Воткинской земле гений остался обязан первыми музыкальными впечатлениями, пробудившими собственное творческое воображение.
Восхищаться не устану
Я тобою, край удмуртский:
Ты, мне Богом с детства данный,
Стал родным, хоть я и русский.