• Преподавателю
  • Музыка
  • Выступление на тему Применение бестетрадной технологии с использованием символ-теста на уроках музыки

Выступление на тему Применение бестетрадной технологии с использованием символ-теста на уроках музыки

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение бестетрадной технологии с использованием символ-теста

на уроках музыки

«Музыка-урок познания через творчество. Познание в искусстве означает непременное учение претворять. Знать означает уметь»

К. Станиславский



Выступление на тему Применение бестетрадной технологии с использованием символ-теста на уроках музыки

Система «СИМВОЛ» - это принципиально новая автоматизированная система обучения и мониторинга знаний, предназначенная для повышения качества образования обучающихся и способная работать совместно с традиционной системой образования.

Основная идея системы: дать возможность обучающимся самостоятельно, развивая навыки самоконтроля, проверять результаты заданий по предметам.

Символ-тест - это практикум - предназначенный для самостоятельной работы обучающихся по бестетрадной технологии. Главная особенность бестетрадной технологии, состоит в том, что каждый обучающийся, не обращаясь к учителю, может сам проверить, правильно ли он выполнил задание. Для этих целей Томским государственным университетом систем управления и радио - электроники (ТУСУР) разработан электронный репетитор, названный «Символ», в виде малогабаритного прибора, представляющий специализированный микрокомпьютер со встроенным программным обеспечением. Для проверки правильности ответа достаточно набрать на клавиатуре репетитора код задания, и затем ввести ответ. «Символ-тест» помогает обеспечивать индивидуальный подход в обучении, есть возможность расширить степень трудности заданий для каждого обучающегося. Этой технологией могут воспользоваться и родители, регулярно занимающиеся со своими детьми.

Этапы работы в системе «Символ»

  • Подготовка оценочных средств

  • Проведение оценочного мероприятия

  • Обработка, анализ и представление информации по результатам

Режим работы электронного репетитора

  • Режим F2 «Самоконтроль»

Режим предназначен для самостоятельной проверки обучающимися своих ответов по предметам.

Порядок работы:

1) вкл.

2) F2

3) (код) + ответ

4) ввод

Практическая работа (тест рассматривается для 1 класса) Тема: «Три кита в музыке»

(ВЙО) 1.Как называется человек, который сочиняет музыку?

а) художник б) композитор в) поэт

(БАН) 2.Какой жанр главный в балете

а) песня б) марш в) танец

(АЙ8) 3.Какими знаками композиторы записывают музыку?

а) ноты б) цифры в) буквы

(БГА) 4.Найди русский народный инструмент:

а) фортепиано б) балалайка в) флейта



  • Режим F1 «Регистрация»

Данный режим является вспомогательным и предназначен для регистрации обучающегося в базе данных на компьютере учителя. Применяется для работы обучающихся в режиме F3 «Контроль».

Порядок работы указывается последовательно на экране электронного репетитора «Символ-Тест».

  • Вкл.

  • F1

  • Введите НИК, нажмите Ввод

  • Введите Фамилию, нажмите Ввод

  • Введите Имя, нажмите Ввод

  • Введите Отчество, нажмите Ввод

  • Введите номер и букву класса, нажмите Ввод

  • 1 - если закончили



  • Режим F3 «Контроль»

Данный режим предназначен для внешнего контроля знаний обучающихся и позволяет оценивать ответы сразу для нескольких заданий.

Порядок работы указывается последовательно на экране

электронного репетитора

«Символ-Тест».

УСД (устройство сбора данных) предназначено для приёма результатов тестирования обучающихся из электронных репетиторов, временно их хранения и передачи в компьютер для обработки; кодирование ответов и формирование новых заданий.

Режим работы:

F1-приём данных от «Символов»

F2-просмотр количества принятой информации

F3-очистка памяти (УСД или «Символа»)

Обучающимся система даёт следующее:

  • позволяет самостоятельно проверять ответы к заданиям, снабженным кодом задания;

  • обеспечивает психологический комфорт (никто, кроме самого обучающегося и учителя, не узнает о сделанных ошибках);

  • способствует формированию потребности достижения положительного результата

Учителю система даёт следующее:

  • позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении;

  • позволяет проводить пробное тестирование в любой момент и так часто, как пожелает учитель;

  • избавляет от необходимости проверки ответов обучающихся за счет использования автоматической передачи данных в компьютер;

  • позволяет проводить как тестирование, так и небольшие контрольные работы.

Вывод: бестетрадную технологию удобно применять не только в начальной школе, но в средних и старших классах по любому предмету.



© 2010-2022