- Преподавателю
- Музыка
- Выступление на тему Применение бестетрадной технологии с использованием символ-теста на уроках музыки
Выступление на тему Применение бестетрадной технологии с использованием символ-теста на уроках музыки
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Каплинская Г.В. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Применение бестетрадной технологии с использованием символ-теста
на уроках музыки
«Музыка-урок познания через творчество. Познание в искусстве означает непременное учение претворять. Знать означает уметь»
К. Станиславский
Система «СИМВОЛ» - это принципиально новая автоматизированная система обучения и мониторинга знаний, предназначенная для повышения качества образования обучающихся и способная работать совместно с традиционной системой образования.
Основная идея системы: дать возможность обучающимся самостоятельно, развивая навыки самоконтроля, проверять результаты заданий по предметам.
Символ-тест - это практикум - предназначенный для самостоятельной работы обучающихся по бестетрадной технологии. Главная особенность бестетрадной технологии, состоит в том, что каждый обучающийся, не обращаясь к учителю, может сам проверить, правильно ли он выполнил задание. Для этих целей Томским государственным университетом систем управления и радио - электроники (ТУСУР) разработан электронный репетитор, названный «Символ», в виде малогабаритного прибора, представляющий специализированный микрокомпьютер со встроенным программным обеспечением. Для проверки правильности ответа достаточно набрать на клавиатуре репетитора код задания, и затем ввести ответ. «Символ-тест» помогает обеспечивать индивидуальный подход в обучении, есть возможность расширить степень трудности заданий для каждого обучающегося. Этой технологией могут воспользоваться и родители, регулярно занимающиеся со своими детьми.
Этапы работы в системе «Символ»
-
Подготовка оценочных средств
-
Проведение оценочного мероприятия
-
Обработка, анализ и представление информации по результатам
Режим работы электронного репетитора
-
Режим F2 «Самоконтроль»
Режим предназначен для самостоятельной проверки обучающимися своих ответов по предметам.
Порядок работы:
1) вкл.
2) F2
3) (код) + ответ
4) ввод
Практическая работа (тест рассматривается для 1 класса) Тема: «Три кита в музыке»
(ВЙО) 1.Как называется человек, который сочиняет музыку?
а) художник б) композитор в) поэт
(БАН) 2.Какой жанр главный в балете
а) песня б) марш в) танец
(АЙ8) 3.Какими знаками композиторы записывают музыку?
а) ноты б) цифры в) буквы
(БГА) 4.Найди русский народный инструмент:
а) фортепиано б) балалайка в) флейта
-
Режим F1 «Регистрация»
Данный режим является вспомогательным и предназначен для регистрации обучающегося в базе данных на компьютере учителя. Применяется для работы обучающихся в режиме F3 «Контроль».
Порядок работы указывается последовательно на экране электронного репетитора «Символ-Тест».
-
Вкл.
-
F1
-
Введите НИК, нажмите Ввод
-
Введите Фамилию, нажмите Ввод
-
Введите Имя, нажмите Ввод
-
Введите Отчество, нажмите Ввод
-
Введите номер и букву класса, нажмите Ввод
-
1 - если закончили
-
Режим F3 «Контроль»
Данный режим предназначен для внешнего контроля знаний обучающихся и позволяет оценивать ответы сразу для нескольких заданий.
Порядок работы указывается последовательно на экране
электронного репетитора
«Символ-Тест».
УСД (устройство сбора данных) предназначено для приёма результатов тестирования обучающихся из электронных репетиторов, временно их хранения и передачи в компьютер для обработки; кодирование ответов и формирование новых заданий.
Режим работы:
F1-приём данных от «Символов»
F2-просмотр количества принятой информации
F3-очистка памяти (УСД или «Символа»)
Обучающимся система даёт следующее:
-
позволяет самостоятельно проверять ответы к заданиям, снабженным кодом задания;
-
обеспечивает психологический комфорт (никто, кроме самого обучающегося и учителя, не узнает о сделанных ошибках);
-
способствует формированию потребности достижения положительного результата
Учителю система даёт следующее:
-
позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении;
-
позволяет проводить пробное тестирование в любой момент и так часто, как пожелает учитель;
-
избавляет от необходимости проверки ответов обучающихся за счет использования автоматической передачи данных в компьютер;
-
позволяет проводить как тестирование, так и небольшие контрольные работы.
Вывод: бестетрадную технологию удобно применять не только в начальной школе, но в средних и старших классах по любому предмету.