- Преподавателю
- Музыка
- Конспект занятия Введение в образовательную программу Дети и музыка
Конспект занятия Введение в образовательную программу Дети и музыка
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Аверкина С.А. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«ВВЕДЕНИЕ В ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
«ДЕТИ И МУЗЫКА»
Аверкина С.А.,
педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ.
Звучит I рефрен мелодии песни «Каждому по лучику», которую дети должны запомнить.)
На экране 1 слайд
Дети заходят в музыкальный класс.
Педагог:
-Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, догадались, чем занимаются дети в этом классе? Что вы видите?
-Вы правильно ответили на мой вопрос. Это музыкальный класс - здесь дети занимаются музыкой, пением.
Педагог:
-Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Светлана Алексеевна. Я педагог вокального объединения «Звездопад» Дворца детского (юношеского) творчества в г. Сарове.
Педагог:
Дети, а кто из вас любит музыку? Кто любит петь и танцевать? А ваши бабушки, дедушки любят музыку?
Музыка в нашей жизни всегда с нами. И сколько бы не прошло веков, десятилетий, а музыка нам нравится, мы в ней нуждаемся, мы ее слушаем.
Как вы думаете, почему же мы все так любим музыку?
Музыка-удивительное искусство! Она может вместе с нами радоваться, грустить, мечтать, путешествовать по разным странам.
У музыки свой язык - язык звуков. Музыка может изобразить картины, природы, журчание ручья, топот копыт.
(Идут музыкальные примеры на рояле)
Чтобы больше узнать о музыке - я приглашаю вас совершить путешествие по музыкальной стране и мы узнаем, насколько она удивительна.
Вы готовы отправиться со мной в путешествие?
Итак в путь! Мы пройдем через волшебный лес, встретимся со сказочными героями музыкальной страны, будем разгадывать загадки, научимся слушать музыку и встретимся, конечно, с песенкой, которую мы с вами попробуем разучить.
-Но что - бы быстро попасть в музыкальную страну мы должны отгадать загадку:
По пяти дорожкам,
По пяти тропинкам
Песенка гуляла
В новеньких ботинках.
Ходила, гуляла,
Следы оставляла.
Кто по тем следам пойдет,
Песню заново споёт.
Педагог:
-Что это?
-Внимание на экран.
(Звучит II рефрен сказочная обработка песни «Cветит солнышко», видеоряд, на экране появляется Магистр музыки 2 слайд)
Магистр музыки:
-Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся - я Магистр музыки. Моя страна Домисолька. А это (показывает скрипичный ключ) мой волшебный скрипичный ключ. Им я открываю дверь в волшебную музыкальную страну музыки. Чтобы смело путешествовать по этой стране, научиться петь или играть на музыкальных музыкальную азбуку и нотную грамоту.инструментах, необходимо знать
(На экране сказочный герой одновременно показывая указкой ноты проговаривает их расположение на музыкальном стане)
В музыке всего семь нот. Мой волшебный скрипичный ключ расставил все ноты по своим местам, на пяти линеечках. Самое почетное место занимает нота «до» - она стоит на добавочной линейке, нота «ре» - под первой линейкой, нота «ми» - стоит на первой линейке, нота «фа» - между первой и второй, нота «соль» - на второй, нота «ля» - стоит между второй и третьей линейкой, а нота - «си» - стоит на третьей линейке. Каждая нота имеет своё звучание.
-Посмотрите где эти звуки расположены на рояле. Внимательно послушайте как звучат ноты.
(Магистр подходит к роялю, садится за рояль, играет звукоряд и поёт)
-Итак, запомнили?
-Желаю вам интересного путешествия по моей волшебной стране Домисолька.
3 слайд ноты.
Педагог:
- Ребята, вы согласны с Магистром о том, что нужно знать ноты для занятий музыкой? Давайте посмотрим, как вы запомнили ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си (педагог поет вместе с детьми ноты)
Педагог:
-Ребята, кто же сочиняет музыку и записывает их нотами? (Педагог показывает ноты детям)
-А надо ли учиться, чтобы стать композитором?
4 слайд - Бетховен, 5 слайд - Бах
(Идёт показ слайдов портретов композиторов, знакомство с композитором)
Педагог:
-Для вас композитор написал нотами песенку (педагог показывает ноты), а вы что-нибудь слышите?
-А что нужно для того, что бы музыка зазвучала?
Педагог:
-Эту песенку разучили по нотам и исполнят для вас дети вокальной студии «Звездопад». Вы то же можете подпевать песенку.
-Внимание на экран.6 слайд - дети исполняют песенку.
(III рефрен мелодии. Идёт видеозапись песни Александра Ермолова «Каждому по лучику» (одного куплета) в исполнении младшей группы вокального объединения «Звездопад» Дворца детского (юношеского) творчества г. Сарова)
Педагог:
-Вам понравилось, как исполнили песенку дети? А чтобы хорошо научиться петь, надо ли этому учиться?
Педагог:
-Но я заметила, что не все внимательно слушали песню. Как вы считаете, нужно ли учиться слушать музыку?
Педагог:
-Да, что бы научиться понимать язык музыки нужно научиться её слушать. А поможет нам в этом музыкальный веер.
Давайте раскроем веер и посмотрим кто на нем нарисован?
Сейчас я буду изображать музыкой на рояле кого-то из этих сказочных героев, а вы должны на веере показать: кто это?
(Звучит музыкальный фрагмент для зайчика)
Педагог:
-Почему вы выбрали картинку с зайчиком?
-Как вы догадались какая была музыка?
-Какие движения можно выполнять под эту музыку?
-Это легкая, подвижная музыка, под неё можно быстро бегать, прыгать. Давайте покажем характерные движения зайца.
(Звучит музыкальный фрагмент для медведя)
Педагог:
-Почему вы выбрали картинку с медведем?
-Чем отличается этот музыкальный фрагмент З.Воскерчьян) от предыдущего?
- Какие движения можно выполнять под эту музыку?
-Давайте изобразим характерные движения медведя.
(Звучит музыкальный фрагмент для Колобка)
Педагог:
-Почему вы выбрали картинку с колобком?
-Чем отличается этот музыкальный фрагмент от предыдущего?
(Звучит музыкальный фрагмент для Бабы-Яги.)
Педагог:
-Почему вы выбрали картинку с Бабой-Ягой?
Чем отличается этот музыкальный фрагмент от предыдущего?
Педагог:
-Молодцы ребята. Вы внимательно слушали и правильно угадали всех сказочных героев?
- А теперь вспомните: в каких русских народных сказках живут наши герои?
Педагог:
-Вам нравится в нашей музыкальной стране? Тогда идем дальше.
-И сейчас продолжим наше путешествие через сказочный лес. Лес этот не простой: чтобы пройти через него нам надо будет изобразить своим голосом всех лесных жителей. И если мы справимся с этим заданием, то обязательно встретимся на солнечной поляне с песенкой, которая нас заждалась.
Упражнения для вокальной разминки
1.Идем по лесу: топ-топ, топ-топ.
2. Птичий хор. Вокруг поют птицы: ку-ку, чик-чирик, кар-кар.
3.Листья шуршат: ш-ш-ш
4.Белка грызёт на ветке орешки: цок-цок-цок
5.Бежит ручеек: (болтают языком) глиссандо
6.Квакает лягушка: ква-ква-ква
7.Выбрались из-под коры букашки: з-з-з (в высоком регистре)
8.Выбрались из-под коры жучки ж-ж-ж (в низком регистре)
9.Ловим комара: з-з-з (на выдохе и прихлопнуть)
10.Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало: ш-ш-ш. Это вылез ёжик (дети сопят носом, энергично втягивая и выдувая воздух)
11.Появляется Баба-Яга. А голос у неё страшный, скрипучий (дети скрипят по слогам: а-у-э-и, изображая голос Бабы-Яги)
12.Покажем Бабе - Яге, что мы её не боимся (дети строят рожицы)
13.Появляется Великан, изобразим как он хохочет над нашими рожицами: ха-ха-ха (низкий регистр)
14.Появляется Кот в сапогах: «Мяу-мяу» (высокий регистр)
15.А теперь садимся на воздушный шар и летим над сказочным лесом, но сначала одни дети надувают воздушный шар с помощью рта: ш-ш-ш, а другие с помощью насоса: пс-пс. Шар надулся и мы полетели над солнечной полянкой так: а-а-а.
7 слайд - текст песенки
(Звучит музыка песенки «Каждому по лучику», на экране - текст, IV рефрен мелодии песни)
Педагог:
-Ребята вы слышите звучит песенка?
-Она вам знакома? (ответы детей: музыка звучала в начале занятия)
(Разучивание первого куплета песенки)
Педагог:
-Вам понравилась песенка?
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
Задает вопросы: Слайды с вопросами: 8- 14
Последний вопрос какой ключ открывает дверь в страну музыки?
Слайд - 15 - нотный стан, ноты и скрипичный ключ.
Ребята, на память о нашем занятии Магистр музыки прислал каждому из вас нотный стан и скрипичный ключ. Вы должны выучить ноты и правильно поставить скрипичный ключ.
-Наше путешествие по музыкальной стране
подошло к концу.
-Всем спасибо! Молодцы! Занятие окончено